Россия

Иннополис. Самый новый город России



На карте России появился Иннополис. Построенный в чистом поле недалеко от Казани, он должен стать русской “силиконовой долиной”.

В городе уже открыли университет и первые представительства IT-компаний, но сам город заселён лишь на 1%.

Я побывал в первом построенном после СССР города и посмотрел, чем живут его “резиденты”.



1 Въезд в Иннополис. Это действительно самостоятельный город, а не часть Казани. Более того - единственный город, построенный с нуля, в 21 веке на территории бывшего СССР.


2 Здесь всё должно быть по-другому, даже сторона движения как в Англии! На самом деле, не знаю, почему, но так только на въездной дороге.


3 Большинство дорог и вовсе перекрыты бетонными блоками, они никуда не веду. Впервы в России дороги построили раньше, чем всё остальное.


4 Все пешеходные переходы в городе - подземные. Даже через не самые широкие дороги. Вот это инновация!


5 Чтобы инно-городаже не перебегали через инно-дороги, на их пути поставили инно-заборы.


6 Не удивлюсь, если переходы эти появились только потому, что “красиво смотрятся” и вписываются в концепцию внешней красоты.


7 То же самое с вело- и пешеходными дорожками. Положили асфальтовую дорогу размером с проезжую часть, разделили пополам и начертили символы, причём в обратную сторону. Карго-культ?


8 Красивое круглое здание из стекла и бетона - обложка Иннополиса. Здесь сидит мэрия и располагается Свободная экономическая зона.


9 Внутри всё прекрасно. В презентационном центре показывают яркие картинки, каким будет город по задумке.


10 Мастер-план Иннополиса разрабатывали в Сингапуре. На картинках всё выгляди красиво, в реальности судить рано, слишком мало пока построено.


11 Базовые станции мобильных операторов здесь размещают не на вышках, а в таких тумбах на городских улицах. Когда тротуары широкие, можно себе позволить.


12 Давайте поднимемся в воздух и посмотрим на город с высоты.


13 Двухполосная дорога работает наполовину. Но пешеходы уже должны спускаться под землю, пусть автомобильный трафик минимален. Слева -- велопешеходня дорожка.


14 Детский садик, пока он в городе один.


15 Жилой микрорайон тоже один. Все дома малоэтажные. Просто так купить квартиру нельзя - город предназначен для “айтишников” и студентов университета. Они будут жить в кампусе, а преподаватели и сотрудники компаний как раз здесь. При этом, город не закрытый, въезд свободный, а если сильно захочется здесь жить, можно купить таунхаус.


16 Во дворах будет плохо. Мало того, что туда разрешён въезд машин, ещё и тупиковые. Когда люди заселятся, они будут заставлены автомобилями. Всё как обычно.


17 Вдалеке Волга. По плану, город будет застроен до её берегов.


18 Почти весь Иннополис, как на ладони. Новые дома и районы будут возводить по мере необходимости. Сейчас жилья хватит на 5000 человек. Официально в городе живёт только 96. Правда, есть ещё 1500 студентов и преподавателей, но считали, видимо, по прописке.


19 Давайте погуляем по району. Выглядит симпатично.


20 Некоторые квартиры уже заселены. Немного.


21 Балконные стёкла затонированы.


22 Для парковки пока раздолье. А человек приехал из Томской области.


23 Детская площадка смотрится хиленько, будто поставили “для проформы”.


24 Но детей здесь пока тоже немного.


25 Подъезд самый обыкновенный, даже как-то несерьёзно для “города будущего”.


26 Хотя, чего я ждал от подъезда!


27 Дорожные указатели будут на трёх языках.


28 Пока пустовато. Здание, похожее на кинотеатр советских времён - университет Иннополис. Главное на сегодняшний день место притяжения.


29 Жизнь здесь бьёт ключом. На машинах ездят преподаватели и студенты, многие живут в Казани, до которой час езды. А в этих корпусах расположены общежития.


30 Обучение здесь стоит 20 тысяч долларов в год.


31 Но почти все “сидят” на грантах.


32 Кафетерий для юных гениев. Кроме кофейни, есть ещё столовая.


33 С частным бизнесом в Иннополисе пока не густо. Есть один супермаркет, “Бахетле”. Обещают открыть бар. За остальным нужно ездить в Казань. До столицы Татарстана можно добраться за час на специальном шаттле, они ходят каждые 20 минут. В ночное время, поездка на такси обойдётся в 500 рублей.


34 При входе в каждое здание нужно пройти через рамки металлодетектора, положить сумки в рентген.


35 Плюс везде турникеты. Это немного раздражает, но таковы требования закона к учебным учреждениям в России. И здесь этот закон полностью работает.


36 Спортивный зал. Студенты и резиденты ходят бесплатно. “C улицы” тоже можно, но на коммерческой основе.


37 Бассейн вот у них клёвый.


38 Зашли в студенческую столовую.


39


40 Иннополис - моногород, сейчас вся жизнь в нём крутится вокруг университета. Я общался с людьми, которые здесь живут, они говорят, что интересно. У них здесь как закрытый клуб и своя атмосфера. Весь город, включая мэра, сидит в телеграм-чате. Скучно? Да, бывает. Тогда они едут веселиться в Казань и возвращаются, учёбы и работы хватает.


41 Что будет с городом через десять лет? Сбудутся ли планы или проект провалится? У немногочисленных пока жителей Иннополиса горящие глаза и смелые амбиции, а такие люди и вертят земной шар. Я желаю им успехов! Ну а вы что думаете про затею?


Я там прожил месяц) Впечатления смешанные... но желаю им удачи!
Кстати, есть неправильный комментарий: "39 Это единственное место общепита в городе. ". Столовых там как минимум 3 (по одной в каждом корпусе + в здании УИ на первом этаже), а сейчас скорее всего больше.
Я думаю, что 20 тысяч долларов это глупо. И ждать что заплатят, и платить. Может, конечно, там мировая профессура, лаборатории, где кроят ДНК как в ателье и трудоустройство гарантировано в топ 100, но эта тема как-то не раскрыта.
Я родилась примерно в таком городе, так же полном молодых специалистов с горящими глазами...
Сейчас все они стали пенсионерами... Одновременно. Город стариков и старух.
Градообразующее предприятие, которое в 1955 году построилось было ого-го, теперь - сами понимаете.
Жалкое, душераздирающее зрелище, в общем.
Как по мне, все искусственно созданное с нуля - слабо жизнеспособно, чего бы это не касалось...
Гараж в Пало-Альто, где начала работать HP


By Twam at the German language Wikipedia, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1798232

это я к тому, что когда дело начинается в гараже - это значит, что кому-то это дело очень интересно, значит нужно другим - поэтому живёт долго

Edited at 2016-10-06 13:10 (UTC)
мне нравится, хотя многое пока убого,но не сразу Москва строилась. Будущие именно за научными кластерами и наукоградамт типа Арзамас -6 или Дубна. Зеленоград как кремневая долина пока не тянет, будем на инополис надеятся. А чесно бросил бы Москву и поехал туда бы жить лет через 5