Как я освоил велосипед и уехал с ним путешествовать



Как это - не крутить педали? Несколько лет назад велосипед изобрели заново, приделав к нему электродвигатель.

Нет, не спортивно! Я был противником е-байков, пока не попробовал сам. И целую неделю катался по осенней Москве, игнорируя машину и метро. А потом, решил продлить лето и отправился с ним за границу.

В этом посте расскажу, что вы хотели знать об электровелосипедах, но боялись спросить.



Внимание! Этот пост не является рекламным, я не получал деньги за обзор велосипеда, и рассказываю о своих личных впечатлениях после длительного теста.

1 У меня в руках оказался электрический велосипед Moratti e-bike. Сейчас велосипедов с моторчиком великое множество, они отличаются по размеру, весу, мощности, размеру батареи.


2 Моратти - один из самых компактных, он складывается и весит всего 12 килограмм. Батарея не съёмная, литиевая 24В 9 аЧ, находится в раме.


3 Колёса тоже небольше, 16 размера. Это городской велосипед, за городом на нём будет некомфортно без асфальта или плитки. Двигатель находится в переднем колесе.


4 В Москве только-только открыли новую городскую электричку, центральное кольцо. Для велосипедистов там раздолье, есть специальные вагоны с подставками.


5 В метро с таким тоже пустят, складные велосипеды официально разрешены, но контролёры несколько раз просили меня его сложить. Складывал, а потом раскладывал вновь - в компактном виде его нельзя везти, только нести в руках.


6 Велосипед можно использовать в трёх режимах:
- помощь при педалировании ( PAS ), когда электродвигатель добавляет скорости. Крутить педали совсем легко, и вы можете ехать значительно быстрее.
- велосипед едет сам, а вы регулируете скорость при помощи ручки газа, как на мопеде.
- крутите педали, как обычно, батарея выключена. Привычных для современных велосипедов передач здесь нет, зато ноги потренируете.



7 Я не расставался с ним ни дня, ездил на встречи, съёмки и просто катался. Москва уже почти стала комфортным городом для велосипедистов. Батарею я так и не смог посадить полностью, подстраховывался и заряжал в кафе и в офисе. Если верить описанию, на полном заряде он может проехать до 30 километров, и я могу примерно подтвердить эту цифру, соответствует, но зависит от манеры езды.


8 Знакомые удивлялись, когда я приезжал на встречу на велосипеде и просил его “припарковать”. Замок я купил позже, да и страшно оставлять малютку, зато легко взять с собой в офис, или положить в машину.


Были и мокрые дни: под проливной дождь не попадал, но в лужах велик испачкал. В одном из обзоров писали, что его нельзя мыть, иначе случится замыкание. Не совсем так: мыть нельзя из шланга, проточной водой, а протирать тряпкой или влажной салфеткой - пожалуйста. Но батарею лучше отключить.

9 Одним солнечным утром я купил билеты в Тель-Авив. Собрал велосипед, упаковал в специальную сумку (идёт в комплекте) и поехал в грузовой терминал Шереметьево.


Обычный велосипед я привёз бы с собой в багаже, но из-за взрывающихся Самсунгов авиакомпании совсем недавно ужесточили правила провоза электрического транспорта, теперь - только через грузовой отсек, опасным грузом.

Как можно отправить велосипед путешествовать за границу, какие подводные камни и сколько это стоит, расскажу в видеоблоге в ближайшие дни.

10 И вот я уже в Тель-Авиве! С великом. Лето продолжается!


11 С таким транспортом я как рыба в воде. Кажется, механических велосипедов в городе почти не осталось, зато электрических порой так много, что собираются пробки. Израильские велосипеды крупнее, у них съёмная батарея внушительных размеров, даже складные модели очень тяжёлые.


12 При этом, по показателям пробега, получаются те же обещанные 30 километров, а скорость - 25 километров в час. Moratti лишь немного уступает, он разгоняется только до двадцати.


13 Парень на электробайке в Москве привлекает куда больше внимания, в Израиле обращают внимание лишь тогда, когда я поднимаю велик, чтобы поднять по лестнице: восторжённые взгляды, свист и вопросы, где такой купить. Да, велосипед стоит 45 тысяч рублей. Это не дорого.


14 Что за компния такая - Moratti? Они уже 12 лет занимаются производством аккумуляторов и всяческих батарей для транспорта: не только для грузовиков и легковушек, но даже и электромоторы для лодок. А теперь решили сделать велосипед.


15 Давайте теперь рассмотрим его в деталях. Седло. Если проехать на нём 50 километров за раз, попа будет болеть. Но это же городской велосипед, в них традиционно не ставят широкие сёдла. Зато в нём есть естественная вентиляция в виде дырки посередине. Продувает хорошо.


16 Обычно, в электровеликах провода спрятаны в руле, но здесь он съёмный, поэтому всю электрику и тормоза пустили снаружи, аккуратно прихватив фирменным чехлом.


17 Кнопка “зажигания” и ручка газа. Только в Израиле я узнал, что она чувствительная, и можно регулировать скорость: в Москве давал газу до отказа. А можно совершать прогулки вдоль моря, никуда не торопясь.


18 Передние и задние дисковые тормоза фирмы Tektro и встроенный звонок.


19 На дисплее показан текущий заряд батареи и скорость для режима PAS. Минимализм.


20 Светодиодный фонарь, с датчиком освещения. Светит он не столько на дорогу впереди, а под колесо велосипеда. Может, оно и к лучшему, так стёкла и ямы виднее.


Ребята, я в восторге от новой “игрушки”, и буду дальше ездить на нём по городу, когда дорога позволяет. В Москве велосезон подходит к концу, но ведь ещё будет весна. Теперь разберём всё по полочкам.

МИНУСЫ:

- Несъёмная батарея. Рано или поздно аккумулятор нужно менять, а самостоятельно это сделать не получится.
- Когда собираешь велосипед, нужно плотно затягивать гайку на передней вилке, и периодически проверять, иначе руль будет болтаться. Если не разбирать, всё в порядке.
- В чехол для переноски не влезает седло. Конструкция очень удачная, велосипед хорошо складывается, но вот седло будет торчать.

ПЛЮСЫ

- Размеры и вес. Это один из самых компактных электровелосипедов. В сложенном виде он поместится в любой багажник, а в разобранном - на заднее сиденье даже компактной машины.
- Батарея спрятана в раме. Значит, не нужно уносить её с собой, если оставил велосипед на парковке.
- Аккумулятор полностью заряжается за три часа.

21 Если у вас остались вопросы про e-bike Moratti - готов ответить или задать их производителю.


Огромное человеческое спасибо за Антону podakuni Мартынову и Даше Тулиной за фотографии меня на велосипеде.

promo macos 10:00, yesterday 108
Buy for 500 tokens
Узбекистан лучше России много в чем, но иногда они не специально! Лишь недостаток ушлости и наглости не позволил узбекам после развала СССР растащить на металлолом самолеты-памятники. И теперь здесь настоящий заповедник крылатых "артефактов исчезнувшей цивилизации". У нас 90% таких монументов…
Несъёмная батарея превращает любой продукт в говно. Один уже покарал Самсунг за эту гнусную моду, надеюсь, другие производители извлекут из этого урок. А лично я не покупаю ничего с несъёмной батареей и тикающим сроком годности.
У велосипедов другая история. Съёмная батарея означает, что её нужно или таскать с собой в руках, или украдут. Велик-то привязан, а батарея?
Да, неплохая штука. А я вот вместо него моноколесо купил, это посложнее будет чем электровелик. Зато прикольней.
а если батарея сядет, а надо ехать дальше то такие колесики задолбаешься крутить
Да не так уж и задолбаешься. К тому же, она не сядет внезапно: рассчитывайте свой маршрут. И всегда можно в кафе подзарядить - получаса хватит на сколько-то километров.
Классный репортаж. Тоже подумываю о чем то подобном. сначала думал про вторую машину, но за парковку дорого платить и как-то прям вроде сильной необходимости пока нет, а вот велик такой можно в квартиру брать. Самокат купил , тоже классная вещь, но больше для развлечения, далеко не уедешь.
Вот смущает с батареей история, как с ней быть если сядет, это в сервис отпрвлять и менять. Если на зиму забросиь его батарея выживет до следующего лета?
Если батарея сядет, её можно зарядить.

>>>Если на зиму забросиь его батарея выживет до следующего лета?

А вот это интересный вопрос.
Если ещё автоподжиг к ней приделать как на газовой плите и соблюдать капустно-молочную диету, то можно добавить лишнюю реактивную тягу на подъёмах.
Про загород вопрос - даже на педалях без мотора по грунтовке далеко не уедешь? Или просто не так комфортно будет?
Про загород можно забыть. Это велосипед для города. С такими колёсами на грунтовке делать нечего. Но есть большие велосипеды с мотором :)
30 км ресурс вполне достаточно для города на день. В Мьянме катался на электромопеде, так там батареи на полдня всего хватало, хотя в прокате уверяли, что на весь день без проблем.
В целом, велик симпатичный. Цена вроде тоже довольно адекватная, надо рынок промониторить ради интереса.