Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Как я освоил велосипед и уехал с ним путешествовать



Как это - не крутить педали? Несколько лет назад велосипед изобрели заново, приделав к нему электродвигатель.

Нет, не спортивно! Я был противником е-байков, пока не попробовал сам. И целую неделю катался по осенней Москве, игнорируя машину и метро. А потом, решил продлить лето и отправился с ним за границу.

В этом посте расскажу, что вы хотели знать об электровелосипедах, но боялись спросить.



Внимание! Этот пост не является рекламным, я не получал деньги за обзор велосипеда, и рассказываю о своих личных впечатлениях после длительного теста.

1 У меня в руках оказался электрический велосипед Moratti e-bike. Сейчас велосипедов с моторчиком великое множество, они отличаются по размеру, весу, мощности, размеру батареи.


2 Моратти - один из самых компактных, он складывается и весит всего 12 килограмм. Батарея не съёмная, литиевая 24В 9 аЧ, находится в раме.


3 Колёса тоже небольше, 16 размера. Это городской велосипед, за городом на нём будет некомфортно без асфальта или плитки. Двигатель находится в переднем колесе.


4 В Москве только-только открыли новую городскую электричку, центральное кольцо. Для велосипедистов там раздолье, есть специальные вагоны с подставками.


5 В метро с таким тоже пустят, складные велосипеды официально разрешены, но контролёры несколько раз просили меня его сложить. Складывал, а потом раскладывал вновь - в компактном виде его нельзя везти, только нести в руках.


6 Велосипед можно использовать в трёх режимах:
- помощь при педалировании ( PAS ), когда электродвигатель добавляет скорости. Крутить педали совсем легко, и вы можете ехать значительно быстрее.
- велосипед едет сам, а вы регулируете скорость при помощи ручки газа, как на мопеде.
- крутите педали, как обычно, батарея выключена. Привычных для современных велосипедов передач здесь нет, зато ноги потренируете.



7 Я не расставался с ним ни дня, ездил на встречи, съёмки и просто катался. Москва уже почти стала комфортным городом для велосипедистов. Батарею я так и не смог посадить полностью, подстраховывался и заряжал в кафе и в офисе. Если верить описанию, на полном заряде он может проехать до 30 километров, и я могу примерно подтвердить эту цифру, соответствует, но зависит от манеры езды.


8 Знакомые удивлялись, когда я приезжал на встречу на велосипеде и просил его “припарковать”. Замок я купил позже, да и страшно оставлять малютку, зато легко взять с собой в офис, или положить в машину.


Были и мокрые дни: под проливной дождь не попадал, но в лужах велик испачкал. В одном из обзоров писали, что его нельзя мыть, иначе случится замыкание. Не совсем так: мыть нельзя из шланга, проточной водой, а протирать тряпкой или влажной салфеткой - пожалуйста. Но батарею лучше отключить.

9 Одним солнечным утром я купил билеты в Тель-Авив. Собрал велосипед, упаковал в специальную сумку (идёт в комплекте) и поехал в грузовой терминал Шереметьево.


Обычный велосипед я привёз бы с собой в багаже, но из-за взрывающихся Самсунгов авиакомпании совсем недавно ужесточили правила провоза электрического транспорта, теперь - только через грузовой отсек, опасным грузом.

Как можно отправить велосипед путешествовать за границу, какие подводные камни и сколько это стоит, расскажу в видеоблоге в ближайшие дни.

10 И вот я уже в Тель-Авиве! С великом. Лето продолжается!


11 С таким транспортом я как рыба в воде. Кажется, механических велосипедов в городе почти не осталось, зато электрических порой так много, что собираются пробки. Израильские велосипеды крупнее, у них съёмная батарея внушительных размеров, даже складные модели очень тяжёлые.


12 При этом, по показателям пробега, получаются те же обещанные 30 километров, а скорость - 25 километров в час. Moratti лишь немного уступает, он разгоняется только до двадцати.


13 Парень на электробайке в Москве привлекает куда больше внимания, в Израиле обращают внимание лишь тогда, когда я поднимаю велик, чтобы поднять по лестнице: восторжённые взгляды, свист и вопросы, где такой купить. Да, велосипед стоит 45 тысяч рублей. Это не дорого.


14 Что за компния такая - Moratti? Они уже 12 лет занимаются производством аккумуляторов и всяческих батарей для транспорта: не только для грузовиков и легковушек, но даже и электромоторы для лодок. А теперь решили сделать велосипед.


15 Давайте теперь рассмотрим его в деталях. Седло. Если проехать на нём 50 километров за раз, попа будет болеть. Но это же городской велосипед, в них традиционно не ставят широкие сёдла. Зато в нём есть естественная вентиляция в виде дырки посередине. Продувает хорошо.


16 Обычно, в электровеликах провода спрятаны в руле, но здесь он съёмный, поэтому всю электрику и тормоза пустили снаружи, аккуратно прихватив фирменным чехлом.


17 Кнопка “зажигания” и ручка газа. Только в Израиле я узнал, что она чувствительная, и можно регулировать скорость: в Москве давал газу до отказа. А можно совершать прогулки вдоль моря, никуда не торопясь.


18 Передние и задние дисковые тормоза фирмы Tektro и встроенный звонок.


19 На дисплее показан текущий заряд батареи и скорость для режима PAS. Минимализм.


20 Светодиодный фонарь, с датчиком освещения. Светит он не столько на дорогу впереди, а под колесо велосипеда. Может, оно и к лучшему, так стёкла и ямы виднее.


Ребята, я в восторге от новой “игрушки”, и буду дальше ездить на нём по городу, когда дорога позволяет. В Москве велосезон подходит к концу, но ведь ещё будет весна. Теперь разберём всё по полочкам.

МИНУСЫ:

- Несъёмная батарея. Рано или поздно аккумулятор нужно менять, а самостоятельно это сделать не получится.
- Когда собираешь велосипед, нужно плотно затягивать гайку на передней вилке, и периодически проверять, иначе руль будет болтаться. Если не разбирать, всё в порядке.
- В чехол для переноски не влезает седло. Конструкция очень удачная, велосипед хорошо складывается, но вот седло будет торчать.

ПЛЮСЫ

- Размеры и вес. Это один из самых компактных электровелосипедов. В сложенном виде он поместится в любой багажник, а в разобранном - на заднее сиденье даже компактной машины.
- Батарея спрятана в раме. Значит, не нужно уносить её с собой, если оставил велосипед на парковке.
- Аккумулятор полностью заряжается за три часа.

21 Если у вас остались вопросы про e-bike Moratti - готов ответить или задать их производителю.


Огромное человеческое спасибо за Антону podakuni Мартынову и Даше Тулиной за фотографии меня на велосипеде.

Tags: Обзор, Обо мне, Реклама, Тест-драйв, велосипед, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 129 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →