Что теперь скажут дальнобойщики?



На днях nemihail напомнил, что с момента введения Платона прошел год. Мне стало интересно, а что изменилось за это время? Что происходит на дорогах?



Наши люди часто сначала сопротивляются новым вещам, а потом принимают и активно используют. С теми же Госуслугами сколько было сломано копий, а теперь все рады. А как обстоит дело с Платоном? Шума было много. Год прошел. Что в итоге?

Тогда, после запуска системы 15 ноября, в новостях писали, что только за первые пять дней она принесла в дорожный фонд 191 млн. рублей. Любители считать чужие деньги могут вспомнить математику и прикинуть, сколько это на сегодня получилось.

Мне же хочется посмотреть на это со стороны – нужна ли эта система или не очень, тем более что подобные сборы с грузовиков есть в других странах, где я часто бываю.

Сначала «Платон» воспринимали в штыки». Дальнобойщики пытались перегородить МКАД, стояли протестным лагерем у "Меги" в Химках, были организованы группы ВКонтакте и других соцсетях, мол, «НЕТ ПЛАТОНУ» и долой грабёж. Я и сам на нескольких фурах замечал подобные надписи.


Фото © pevgeniy / 123rf.com

Думаю, все помнят массовую истерию, что цены на продукты из-за этого вырастут в два раза, а некоторые товары вообще исчезнут с прилавков. Помните?

Только что, по дороге из Шереметьево домой, я заехал на ту самую парковку, где год назад были протестующие. Сегодня на площадке у "Меги" нет ничего, кроме сугробов и водителя снегоуборочного КАМАЗа, который и сам уже не помнит, когда здесь был тот самый лагерь.

Возможно, дальнобойщики решили собраться где-то еще, решил я, и залез в их группу ВКонтакте, где было по одной записи в июле, августе и сентябре, а сегодня появилось сообщение, призывающее выразить недовольства там же, на парковке ТЦ "МЕГА" в Химках. Но, судя по реакции - группа не очень активна.

На Ленинградском шоссе, за пару километров до МКАД, стоят несколько фур, но людей в них нет. Вижу одинокую фигуру, которая идет к грузовику. На мои вопросы отмахивается. Некогда – пора в рейс. То есть, работа есть, есть и Платон на неё никак не повлиял?

Получается, что недовольства стихли, и теперь всех устраивает? Привыкли? А для дорожного фонда это это источник финансирования, который, в прямом смысле, уходит в асфальт (у Миши есть картинка с инфографикой, которая всё объясняет) и ставшая более прозрачной система грузоперевозок, что хорошо как для транспортных компаний, так и для получателей и отправителей грузов и даже для водителей - больше не нужно (и не получится) рулить по 18 часов в сутки.


А вы что теперь скажете? Если среди читателей есть специалисты по логистике или дальнобойщики - вам первое слово!

Использовано фото © ТАСС/Сергей Бобылев



(Анонимно)
Купил машину - заплатил НДС, дальше платишь налог на имущество, акцизы, транспортный и так далее. Народ должен платить, пока в кармане есть хоть что-то. Такая логика.
Как заявил петербургский активист Сергей Гуляев: "Наши требования стали жестче с прошлого года. Мы будем требовать не только полной отмены "Платона", но и отставки правительства, а также выразим свое недоверие президенту. 24 ноября прошлого года, когда мы впервые заявили о необходимости отставки, многие дальнобойщики сказали, мол, они вне политики и это их не касается. Сейчас же настроения людей изменились. Все понимают, откуда гниет эта рыба".
Я не знаю, кто дает такую информацию - "кто выиграл от Платона". Оооочень многие (в т.ч. большие сетевые перевозчики) не платят ничего, те, кто платят - это в основном по европейской части РФ, если конкретнее - вокруг Москвы (много камер и машин Платона). У кого есть бортовые устройства - те их включают перед "рамками" или в тех местах, где постоянно стоят машины Платона и есть риск "попасть" на штраф, проехали - отклчают (откуда "вдруг" появляется машина и куда пропадает - пока никто не заинтересовался, машины, как летучие голландцы))) .
Мое мнение - интенсивная в последнее время реклама про блага, полученные от Платона - банальное создание общественного мнения, чтоб повысить тарифы, и от тех немногих, которые платят - хоть что-то, да получать.
Владельцы большегрузных авто, если все соблюдать - платят по прежнему транспортный налог, который не отменили, акциз, включенный в цену топлива (на то же восстановление дорог) и + Роттенбергу. Была информация, что снизить уровень транспортного налога можно, предоставив документ по оплате Платона, но те, кто практически попытался это сделать - пока не достигли результата, т.к. законодательная база не отработана.
Ну, как-то так.
Второй пошел. Немише видимо на жратву не хватает уже, а макос логотип отбивает. Противно и жаль. Видимо хорошо заплатили раз повелись.
Первый уже в топке теперь второй пойдет.
Тогда, после запуска системы 15 ноября, в новостях писали, что только за первые пять дней она принесла в дорожный фонд 191 млн. рублей. Любители считать чужие деньги могут вспомнить математику и прикинуть, сколько это на сегодня получилось.

Ещё бы стоимость строительства дорог в России была бы как в соседней Европе или в Китае. А то создаётся впечатление, что дороги в России покрывают не асфальтом, а чёрной икрой.

Edited at 2016-11-12 11:43 (UTC)
И где этот асфальт? Плательщики имеют право знать о дорожных работах, требовать копии КС-2 и КС-3 с подрядчиков.
В этом году я видел только убитые дороги и совсем немного хороших, и то ближе к Москве.
Недавно проехал маршрутом ростов н/д -воронеж-липецк-чаплыгин-ряжск-касимов-муром-гороховец и обратно, дороги-пиздец и ахуй!, ехал на кроссовере собакоедского пр-ва, думал развалится нахуй.
А вы говорите асфальт, хуй там!
О! Плюсану-ка Вам. Только ехала по маршруту Переславль-Углич-Рыбинск и далее должен был быть Череповец. Но на середине дороги Рыбинск-Череповец моё терпение переполнилось, плюнула и повернула назад, ибо ехать по этому п-цу было нереально (благо просто путешествовала, а не по делам ехала). В Касимове по сравнению с тем, что я по тому маршруту проехала - просто автобан (тоже там в этом году ездила).
"Платон" - это распил в пользу Ротенбергов.. вот зачем эти паразиты нужны?

всё тоже самое можно было и без них, приведя налоговое законодательство в порядок, чтобы транспортный налог шёл только на дороги.. тогда бы не 1000 км, а как минимум 2000 уже отремонтировали бы..

ты в курсе, что они башляют 50% сборов каким-то кредиторам (а можно было и без них) 5% Ротенберги просто кладут себе в карман, а на остатки строят дороги.

Edited at 2016-11-12 12:11 (UTC)