Что теперь скажут дальнобойщики?



На днях nemihail напомнил, что с момента введения Платона прошел год. Мне стало интересно, а что изменилось за это время? Что происходит на дорогах?



Наши люди часто сначала сопротивляются новым вещам, а потом принимают и активно используют. С теми же Госуслугами сколько было сломано копий, а теперь все рады. А как обстоит дело с Платоном? Шума было много. Год прошел. Что в итоге?

Тогда, после запуска системы 15 ноября, в новостях писали, что только за первые пять дней она принесла в дорожный фонд 191 млн. рублей. Любители считать чужие деньги могут вспомнить математику и прикинуть, сколько это на сегодня получилось.

Мне же хочется посмотреть на это со стороны – нужна ли эта система или не очень, тем более что подобные сборы с грузовиков есть в других странах, где я часто бываю.

Сначала «Платон» воспринимали в штыки». Дальнобойщики пытались перегородить МКАД, стояли протестным лагерем у "Меги" в Химках, были организованы группы ВКонтакте и других соцсетях, мол, «НЕТ ПЛАТОНУ» и долой грабёж. Я и сам на нескольких фурах замечал подобные надписи.


Фото © pevgeniy / 123rf.com

Думаю, все помнят массовую истерию, что цены на продукты из-за этого вырастут в два раза, а некоторые товары вообще исчезнут с прилавков. Помните?

Только что, по дороге из Шереметьево домой, я заехал на ту самую парковку, где год назад были протестующие. Сегодня на площадке у "Меги" нет ничего, кроме сугробов и водителя снегоуборочного КАМАЗа, который и сам уже не помнит, когда здесь был тот самый лагерь.

Возможно, дальнобойщики решили собраться где-то еще, решил я, и залез в их группу ВКонтакте, где было по одной записи в июле, августе и сентябре, а сегодня появилось сообщение, призывающее выразить недовольства там же, на парковке ТЦ "МЕГА" в Химках. Но, судя по реакции - группа не очень активна.

На Ленинградском шоссе, за пару километров до МКАД, стоят несколько фур, но людей в них нет. Вижу одинокую фигуру, которая идет к грузовику. На мои вопросы отмахивается. Некогда – пора в рейс. То есть, работа есть, есть и Платон на неё никак не повлиял?

Получается, что недовольства стихли, и теперь всех устраивает? Привыкли? А для дорожного фонда это это источник финансирования, который, в прямом смысле, уходит в асфальт (у Миши есть картинка с инфографикой, которая всё объясняет) и ставшая более прозрачной система грузоперевозок, что хорошо как для транспортных компаний, так и для получателей и отправителей грузов и даже для водителей - больше не нужно (и не получится) рулить по 18 часов в сутки.


А вы что теперь скажете? Если среди читателей есть специалисты по логистике или дальнобойщики - вам первое слово!

Использовано фото © ТАСС/Сергей Бобылев



Росавтодор обслуживает 48,2 тыс. км федеральных автомобильных трасс. Бюджет на 2016 года - 516 млрд. рублей. Или около 10 млн на киллометр.

NATIONAL HIGHWAY SYSTEM на уровне штатов эксплуатирует 365 тыс км. (включая городские дороги). И тратит 151 млрд$. Что по курсу составляет 27 млн. на км дороги.

Германия тратит на 1 км - 850 000 евро - около 50 млн, рублей.
А российские дороги такие же по качеству, как в Германии? Даже если допустить, что на 1км федеральных трасс России тратится меньше в 4 раза, качество дорог зачастую намного хуже. Конечно, первые год или два, в зависимости от загруженности, российская трасса выглядит очень приятно. А потом появляется колея в асфальте, выбоины и прочие беды.
Я тут выше давал ссылку на статью, где обозначена цена километра российских дорог. Современная автомагистраль (на которой больше 2-х полос) в России обходится в 600–800 миллионов рублей за километр, что в 2–3 раза дороже, чем средняя цифра по Евросоюзу. Хотя если сравнивать с простой одноколейной дорогой, то та, само собой, в 4 раза дешевле.

http://sayanarus.livejournal.com/406581.html

Стоимость строительства современной автомагистрали в олимпийском Сочи достигала 140 миллионов долларов за километр.

Так что дороги в России всё-таки дороже. и я ожидаю от них большего.
Это не статья, это чей-то журнал, без единой ссылки. Строительство новых дорог - это малая часть бюджета дорожных фондов. Большая часть денег тратится не на увеличение длинные дорожной сети, а на поддержание существующей сети в рабочем состоянии.

Ну да ладно. Реальность:
Средняя стоимость дороги высшей, 1-й категории в 2015 г. составила 66,5 млн руб (https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/03/619429-stoit-kilometr-dorogi)
И обана - а в Германии - 8,2 млн евро - то еесть в 8 раз больше.
http://www.worldhighways.com/sections/eurofile/news/european-highway-construction-costs-evaluated/
А давайте вы не будете ссылаться на ЖЖ?

Вот вам данные американской ассоциации дорожного строительства:
http://www.artba.org/about/faq/

Construct a new 2-lane undivided road – about $2 million to $3 million per mile in rural areas, about $3 million to $5 million in urban areas.
Construct a new 4-lane highway — $4 million to $6 million per mile in rural and suburban areas, $8 million to $10 million per mile in urban areas.
Construct a new 6-lane Interstate highway – about $7 million per mile in rural areas, $11 million or more per mile in urban areas.
Mill and resurface a 4-lane road – about $1.25 million per mile.
Expand an Interstate Highway from four lanes to six lanes – about $4 million per mile.

А в России - 60 млн за первую категорию - это минимум 4 полосы с разделителм. Вы толи читать не умеете, толи просто чушь пишете.

А автор вашей статьи банально врет. ЗСД - http://www.dp.ru/a/2016/08/09/V_Peterburge_dostroili_ce