Знаковая революция: в Москве уже началось!






В России собираются менять внешний вид дорожных знаков. Новости, собственно, две. Первая - знаки станут меньше. Вторая - знаков станет меньше.

Почему это нас касается?



1 В российских городах со знаками сейчас полный бардак. Их или слишком много или наоборот, не хватает. В нашей стране, где правила и законы не очень-то соблюдаются, больше дорожных знаков чем в городах Германии, где всё якобы “зарегулировано”. Причём на окраинах знаков часто не хватает, а в центре Москвы такая визуальная какофония. Мы к ней привыкли, но если посмотреть со стороны - реально бесит.


В прошлом году на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» проработать вопрос создания дорожных знаков меньшего размера, чтобы не портить «городскую эстетику» и не «путать» водителей».

2 Работа была сделана, и на этой неделе журналистам представили образцы новых знаков, которые в качестве эксперимента установят на нескольких столичных улицах.


Сравните сами: новые знаки в два раза меньше! По словам инициаторов нововведения, это позволит экономить около 30% на производстве и установке знаков.


3 Москва меняется, особенно центр. Улицы приспосабливаются для людей, а не для машин, как было раньше. Но знаки остаются. Иногда их слишком много и это путает водителей, а ещё они слишком большие и калечат пешеходов: тротуары расширили, люди и ходят и задевают.



4 Мы любим оглядываться на Европу. Вспомните, как там в центрах городов? Маленькие, аккуратные знаки, они часто меньше чем те, что висят на магистралях. Но главное - их ровно то количество, которое нужно. У нас же они часто по пять раз дублируют друг друга! Но в интернете опять недовольны: "маленькие" знаки уже вызвали критику хейтеров.


5 Я поговорил с Сашей Шумским, руководителем экспертного центра Пробок.нет и одним из авторов этой инициативы, чтобы сразу ответить на критику диванных аналитиков.


- В чём тут экономия? Некоторые пишут, что старые знаки заменят на новые и это наоборот дополнительные расходы.

- Во-первых старые знаки никуда не выкидывают, их будут размещать в других районах города, где такой размер знаков актуален. Во-вторых, знаки будут меняться во время плановой реконструкции, в Москве только этим летом будет благоустроено и реконструировано более 80 улиц в центре.

Экономия здесь очевидна - лет за 10 она составит гигантскую сумму. Мы считали, что только на одной улице в центре, протяженностью около километра, можно сэкономить 1,5 миллиона рублей. Если изменения произойдут по всей стране, это миллиарды рублей, которые можно потратить на более полезные вещи.

- Маленькие знаки не скажутся на безопасности? Каких улиц коснется эксперимент?

- Уменьшенные знаки актуальны на спокойных улицах в центре города. Они прекрасно видны водителям, а после совмещения некоторых знаков и сокращения их количества, их восприятие наоборот улучшится. Эксперимент пройдет на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках, там будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм.

- Почему только сейчас решили взяться за эти изменения?

- С одной стороны подталкивает масштабная реконструкция московских улиц. Надо сразу делать правильно, безопасно и красиво. С другой стороны, нужна заинтересованность чиновников в изменениях. Абсолютное большинство старается ничего не менять и не нести ответственность.

В этом смысле нам повезло, что Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения возглавляет Игорь Шувалов. Он сам вникает во все предложения, собирает экспертов и реально заинтересован в изменении ситуации на наших дорогах. Без его решений и поддержки у нас бы не появились ни диагональные переходы, ни разметка "вафельница", ни ответственность за опасное вождение, ни светофоры с красным контурным кругом и т.д

- Разве для изменения знаков не надо менять ГОСТ?

- Конечно надо, эта работа будет сделана, но на неё уйдет очень много времени. Поэтому Игорь Иванович дал поручение проработать юридическую сторону в течении месяца, чтобы отдельными документами дать возможность Москве и Санкт-Петербургу во время реконструкции улиц уже сейчас делать так, как будет правильнее. Но сейчас у нас вообще статус эксперимента и законодательство позволяет его провести.

- Какие ещё плюсы от замены и совмещения знаков с табличками?
- Часто знаки или информационные таблички висят на уровне лица, думаю, что многие встречаются с такой ситуацией. Для некоторых эти встречи заканчивались травмами. Всё дело в большом размере знаков и старых ГОСТах, нарушениях при их размещении. Сам видел, когда на один столб разместили 7 знаков и табличек! Это же не нормально и опасно для пешеходов.

6 Саша proboknet и дорожные знаки: сверху старого образца, снизу - новые.


7 Кроме уменьшенных версий знаков, появятся два новых, совмещённых с информационными табличками "платная парковка" и "места для инвалидов".


8 А вы что думаете, полезное изменение?


promo macos 13:00, yesterday 127
Buy for 500 tokens
Я люблю гулять по спальным районам и часто показываю, как устроены такие кварталы в разных странах мира. А что под носом - не видел. Москва прирастает новыми районами с бешеной скоростью. На месте, где ещё несколько лет назад ничего не было, теперь живут тысячи людей. В популярных СМИ можно…

Мне нужен старый большой знак "Стоянка и остановка запрещена"! Хочу на дачных воротах повесить, а то рыбаки иногда оставляют свои машины, что не проехать! Где надыбать?

Ну и хорошо, а то порой не толькотне пройти, но и домов-тотсталоине видно из-за нагромождения зналков
Число ударов пешеходов об эти знаки головой в результате реформы снизилось на 8%, а видимость домов увеличилась на 15%. Наивысшая эффективность!
Собянин герой, Шумскому слава!
Это всё позапрошлый век. Должно приходить голосовое сообщение на автомобильный компьютер.
Должен приходить сигнал на бортовой компьютер который не даст водителю нарушить правила, или по крайней мере будет пищать и возмущаться.
Альтернатива: устройство в машине которое будет автоматически считывать/получать информацию о дорожных знаках.

Edited at 2017-02-03 07:48 am (UTC)
А я то думал, что мне не хватает? Крым мой, Сирию бомбим, пальмового масла вдоволь - живи и радуйся! Вот ведь он - последний штрих на пути к благоденствию!
Мне просто кажется тогда, что справедливо будет, если все для людей, а не автомобилистов делается, то транспортный налог с автомобилистов уменьшить. А не так, что тех кто на машине гнобить, но трясти больше денег. В том же самом центре получается, на машине практически невозможно ездить, времени на решение вопросов в центре тратишь больше, если пешком, но еще как владелец авто платишь налог.
идея в том что бы челядь ехала в центр на метро.
а хозяева жизни на тачке, с залепленным номером. и если попытаешься номер отлепить то тебя побьют трое охранников.
just as planned
Очередная отмывка бабок ... а вот этого - "Вторая - знаков станет меньше" - не может быть, даже не смешно
Опять пошли на поводу у кретинов урбанистов - вон уже и Шумский и Терновский сюда прибежали. Я 5 лет водил в Москве, сейчас уже 2 года вожу во Франции - так вот, в Москве ситуация со знаками и светофорами гораздо лучше. Например во Франции вообще не используют знак "Главная дорога", из-за этого на перекрестках постоянно тупят, так как у одного знак "Уступи дорогу", а у другого вообще никакого знака нет и они не знают кто должен пропустить. И эти мелкие знаки вообще можно не заметить, особенно ночью.
а яркие моргающие вывески аптек и прочих конторок ,которые путаешь со светофорами не собираются снести?
аптекам можно. остальным запретить. в турции вроде ночью только аптекам можно светящиеся вывески иметь
Знаки можно поменять... Можно даже, научить ими пользоваться.
Вопрос:
""Надо сразу делать правильно, безопасно и красиво. ""
Какая экономическая выгода от того, что эти знаки будут меняться сразу и повсеместно?
Ну, просто хотелось бы понимать, если установить один (!) один пешеходный светофор ещё в 2011 году стоило 25 миллионов рублей (помните Брянскую трагедию?), сколько стоит единовременно заменить все знаки? Нельзя заменять постепенно?
Какая целесообразность такого масштабного проекта? Кроме пилки бабла, естественно?
вы текст вообще читали или сразу в комменты идете?

"сразу и повсеместно" знаки не меняются. но даже если бы и так, то сами знаки перемещаются в другие места, экономия на производстве и размещении около 30%
я бы ещё поля отражателя уменьшил у некоторых знаков и может чуть доработать надо совмещенные с табличками знаки
это будет в следующую волну замены знаком.
нельзя же сразу поменять и знаки и отражатели.
если все сразу поменять, что на чем можно будет зарабатывать через год?

как если дорогу сделать такую, что 10 лет без дыр простоит, то где деньги эти 10 лет ты будеш брать?
По словам инициаторов нововведения, это позволит экономить около 30% на производстве и установке знаков.


а инициаторы посчитали, во что обойдется замена знаков? наверняка сравнимо с бюджетом Роскосмоса
Если ты реал общаещся с меном из пробок нет спроси у него нет ли идей побольше знаков 80-60 повесить на шоссе разных.

А то едешь по шоссе, вроде знак 80 был. А он только до сьезда действовал. И ловишь штраф, за 60 км. А после этой зоны 60км опять 80.
В итоге ты не хочешь нарушать а нарушаешь. Нельзя на шоссе через каждый 100 метров наштамповать по знаку 60 или 80-90. Что бы я в любой момент мог посмотреть с какой скоростью мне ехать.

Есть идея установить нормальные скорости на шоссе. А то сейчас на одном участке 80, а на другом 60, но знак не ставят, типа же по умолчанию в городе 60. Мы работаем над этой темой