В России собираются менять внешний вид дорожных знаков. Новости, собственно, две. Первая - знаки станут меньше. Вторая - знаков станет меньше.
Почему это нас касается?
1 В российских городах со знаками сейчас полный бардак. Их или слишком много или наоборот, не хватает. В нашей стране, где правила и законы не очень-то соблюдаются, больше дорожных знаков чем в городах Германии, где всё якобы “зарегулировано”. Причём на окраинах знаков часто не хватает, а в центре Москвы такая визуальная какофония. Мы к ней привыкли, но если посмотреть со стороны - реально бесит.
В прошлом году на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» проработать вопрос создания дорожных знаков меньшего размера, чтобы не портить «городскую эстетику» и не «путать» водителей».
2 Работа была сделана, и на этой неделе журналистам представили образцы новых знаков, которые в качестве эксперимента установят на нескольких столичных улицах.
Сравните сами: новые знаки в два раза меньше! По словам инициаторов нововведения, это позволит экономить около 30% на производстве и установке знаков.
3 Москва меняется, особенно центр. Улицы приспосабливаются для людей, а не для машин, как было раньше. Но знаки остаются. Иногда их слишком много и это путает водителей, а ещё они слишком большие и калечат пешеходов: тротуары расширили, люди и ходят и задевают.
4 Мы любим оглядываться на Европу. Вспомните, как там в центрах городов? Маленькие, аккуратные знаки, они часто меньше чем те, что висят на магистралях. Но главное - их ровно то количество, которое нужно. У нас же они часто по пять раз дублируют друг друга! Но в интернете опять недовольны: "маленькие" знаки уже вызвали критику хейтеров.
5 Я поговорил с Сашей Шумским, руководителем экспертного центра Пробок.нет и одним из авторов этой инициативы, чтобы сразу ответить на критику диванных аналитиков.
- В чём тут экономия? Некоторые пишут, что старые знаки заменят на новые и это наоборот дополнительные расходы.
- Во-первых старые знаки никуда не выкидывают, их будут размещать в других районах города, где такой размер знаков актуален. Во-вторых, знаки будут меняться во время плановой реконструкции, в Москве только этим летом будет благоустроено и реконструировано более 80 улиц в центре.
Экономия здесь очевидна - лет за 10 она составит гигантскую сумму. Мы считали, что только на одной улице в центре, протяженностью около километра, можно сэкономить 1,5 миллиона рублей. Если изменения произойдут по всей стране, это миллиарды рублей, которые можно потратить на более полезные вещи.
- Маленькие знаки не скажутся на безопасности? Каких улиц коснется эксперимент?
- Уменьшенные знаки актуальны на спокойных улицах в центре города. Они прекрасно видны водителям, а после совмещения некоторых знаков и сокращения их количества, их восприятие наоборот улучшится. Эксперимент пройдет на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках, там будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм.
- Почему только сейчас решили взяться за эти изменения?
- С одной стороны подталкивает масштабная реконструкция московских улиц. Надо сразу делать правильно, безопасно и красиво. С другой стороны, нужна заинтересованность чиновников в изменениях. Абсолютное большинство старается ничего не менять и не нести ответственность.
В этом смысле нам повезло, что Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения возглавляет Игорь Шувалов. Он сам вникает во все предложения, собирает экспертов и реально заинтересован в изменении ситуации на наших дорогах. Без его решений и поддержки у нас бы не появились ни диагональные переходы, ни разметка "вафельница", ни ответственность за опасное вождение, ни светофоры с красным контурным кругом и т.д
- Разве для изменения знаков не надо менять ГОСТ?
- Конечно надо, эта работа будет сделана, но на неё уйдет очень много времени. Поэтому Игорь Иванович дал поручение проработать юридическую сторону в течении месяца, чтобы отдельными документами дать возможность Москве и Санкт-Петербургу во время реконструкции улиц уже сейчас делать так, как будет правильнее. Но сейчас у нас вообще статус эксперимента и законодательство позволяет его провести.
- Какие ещё плюсы от замены и совмещения знаков с табличками?
- Часто знаки или информационные таблички висят на уровне лица, думаю, что многие встречаются с такой ситуацией. Для некоторых эти встречи заканчивались травмами. Всё дело в большом размере знаков и старых ГОСТах, нарушениях при их размещении. Сам видел, когда на один столб разместили 7 знаков и табличек! Это же не нормально и опасно для пешеходов.
6 Саша proboknet и дорожные знаки: сверху старого образца, снизу - новые.
7 Кроме уменьшенных версий знаков, появятся два новых, совмещённых с информационными табличками "платная парковка" и "места для инвалидов".
8 А вы что думаете, полезное изменение?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →