Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Знаковая революция: в Москве уже началось!






В России собираются менять внешний вид дорожных знаков. Новости, собственно, две. Первая - знаки станут меньше. Вторая - знаков станет меньше.

Почему это нас касается?



1 В российских городах со знаками сейчас полный бардак. Их или слишком много или наоборот, не хватает. В нашей стране, где правила и законы не очень-то соблюдаются, больше дорожных знаков чем в городах Германии, где всё якобы “зарегулировано”. Причём на окраинах знаков часто не хватает, а в центре Москвы такая визуальная какофония. Мы к ней привыкли, но если посмотреть со стороны - реально бесит.


В прошлом году на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» проработать вопрос создания дорожных знаков меньшего размера, чтобы не портить «городскую эстетику» и не «путать» водителей».

2 Работа была сделана, и на этой неделе журналистам представили образцы новых знаков, которые в качестве эксперимента установят на нескольких столичных улицах.


Сравните сами: новые знаки в два раза меньше! По словам инициаторов нововведения, это позволит экономить около 30% на производстве и установке знаков.


3 Москва меняется, особенно центр. Улицы приспосабливаются для людей, а не для машин, как было раньше. Но знаки остаются. Иногда их слишком много и это путает водителей, а ещё они слишком большие и калечат пешеходов: тротуары расширили, люди и ходят и задевают.



4 Мы любим оглядываться на Европу. Вспомните, как там в центрах городов? Маленькие, аккуратные знаки, они часто меньше чем те, что висят на магистралях. Но главное - их ровно то количество, которое нужно. У нас же они часто по пять раз дублируют друг друга! Но в интернете опять недовольны: "маленькие" знаки уже вызвали критику хейтеров.


5 Я поговорил с Сашей Шумским, руководителем экспертного центра Пробок.нет и одним из авторов этой инициативы, чтобы сразу ответить на критику диванных аналитиков.


- В чём тут экономия? Некоторые пишут, что старые знаки заменят на новые и это наоборот дополнительные расходы.

- Во-первых старые знаки никуда не выкидывают, их будут размещать в других районах города, где такой размер знаков актуален. Во-вторых, знаки будут меняться во время плановой реконструкции, в Москве только этим летом будет благоустроено и реконструировано более 80 улиц в центре.

Экономия здесь очевидна - лет за 10 она составит гигантскую сумму. Мы считали, что только на одной улице в центре, протяженностью около километра, можно сэкономить 1,5 миллиона рублей. Если изменения произойдут по всей стране, это миллиарды рублей, которые можно потратить на более полезные вещи.

- Маленькие знаки не скажутся на безопасности? Каких улиц коснется эксперимент?

- Уменьшенные знаки актуальны на спокойных улицах в центре города. Они прекрасно видны водителям, а после совмещения некоторых знаков и сокращения их количества, их восприятие наоборот улучшится. Эксперимент пройдет на улице Большая Никитская, Гранатном и Брюсовом переулках, там будут использоваться дорожные знаки размером 500х500 мм, а на Малой Никитской улице и Скарятинском переулке - размером 400х400 мм.

- Почему только сейчас решили взяться за эти изменения?

- С одной стороны подталкивает масштабная реконструкция московских улиц. Надо сразу делать правильно, безопасно и красиво. С другой стороны, нужна заинтересованность чиновников в изменениях. Абсолютное большинство старается ничего не менять и не нести ответственность.

В этом смысле нам повезло, что Правительственную комиссию по безопасности дорожного движения возглавляет Игорь Шувалов. Он сам вникает во все предложения, собирает экспертов и реально заинтересован в изменении ситуации на наших дорогах. Без его решений и поддержки у нас бы не появились ни диагональные переходы, ни разметка "вафельница", ни ответственность за опасное вождение, ни светофоры с красным контурным кругом и т.д

- Разве для изменения знаков не надо менять ГОСТ?

- Конечно надо, эта работа будет сделана, но на неё уйдет очень много времени. Поэтому Игорь Иванович дал поручение проработать юридическую сторону в течении месяца, чтобы отдельными документами дать возможность Москве и Санкт-Петербургу во время реконструкции улиц уже сейчас делать так, как будет правильнее. Но сейчас у нас вообще статус эксперимента и законодательство позволяет его провести.

- Какие ещё плюсы от замены и совмещения знаков с табличками?
- Часто знаки или информационные таблички висят на уровне лица, думаю, что многие встречаются с такой ситуацией. Для некоторых эти встречи заканчивались травмами. Всё дело в большом размере знаков и старых ГОСТах, нарушениях при их размещении. Сам видел, когда на один столб разместили 7 знаков и табличек! Это же не нормально и опасно для пешеходов.

6 Саша proboknet и дорожные знаки: сверху старого образца, снизу - новые.


7 Кроме уменьшенных версий знаков, появятся два новых, совмещённых с информационными табличками "платная парковка" и "места для инвалидов".


8 А вы что думаете, полезное изменение?


Tags: Автомобильное, Москва, События, Фото, дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 256 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →