Россия

Страна одна, правила - разные



А вы в курсе, что в разных регионах России и отличаются правила дорожного движения?Я только что был на Кавказе и чудом не попал в аварию. Дело даже не в манере езды.

Возьмем круговой перекрёсток. Скажите, вы кому дорогу уступите?



Житель Москвы, Питера или Татарстана ответит, кто главный тот, кто уже едет по кругу, а въезжающие обязаны уступить.


А теперь спросите водителей из Владикавказа, Нальчика или Пятигорска - получите ответ, что всё наоборот.


Потому что правила проезда каждого конкретного “круга” могут отличаться! На одном вы главный, а на соседнем вам в бок уже несётся машина, водитель которой уверен, что главный - он. Идиотизм же?

Смотрим федеральный закон “О правилах дорожного движения” и видим, что знак 4.3 сам по себе не указывает на приоритет. А значит, нужно быть готовым к сюрпризам. По закону Правила одни, а по факту, правила - разные.


В ряде городов ещё десять лет назад решили сделать главными те машины, кто едут по кругу. Но ограничились установкой знаков “Уступи” вместо внесения поправок, оказав тем самым медвежью услугу всем водителям страны. Приезжая в другой регион, можно не сразу сообразить, что к чему, и попасть в аварию. Да ещё и виноватой стороной. В Европе же, где много круговых перекрёстков, приоритет всегда у тех, кто на круге. Именно поэтому, там часто убирают светофоры и делают круг, чтобы бороться с пробками, а у нас убирают “пробочный” круг и ставят светофоры. Хотя можно просто изменить приоритет.

Похоже, всё к тому идёт: на комиссии по безопасности движения первый вице-премьер Шувалов предложил изменить ПДД, чтобы закрепить это правило в законе: кто на круге - тот и главный.


Это не единственное, что предлагают поменять: ещё Шувалов поручил проработать создание созн “спокойного движения”, где максимальная скорость будет 10-20 километров в час, а пешеходы смогут переходить дорогу и вне “зебры”. "Юридически в разных городах мира такие зоны есть, а фактически — в Москве на Большой Дмитровке,— пояснил он.— В ПДД это надо закрепить, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие. Это важно для обеспечения безопасности, чтобы водители были в курсе — люди могут выйти на проезжую часть на любом участке улицы".

Фото © didamati

Чтобы два раза не вставать, предлагаю добавить в правила возможность поворачивать направо при красном светофоре, как в США (у нас тоже пытались, пару лет назад Александр Шумский из probok.net предлагал идею), а лучше строить перекрёстки так, как на этой фотографии: правый ряд поворачивает без светофора.


Ну что, будем теперь ближе к Европе?


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые репортажи!

Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!

YouTube | Facebook | Instagram | ВКонтакте | Одноклассники


Хотите опубликовать материал у себя?

Все фотографии и текст сделаны мной, если не сказано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте - обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с актиной ссылкой на этот пост.

Давайте сотрудничать!

Да, я размещаю рекламу в журнале, и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем бизнесе, проведу конкурс сред читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом. По всем коммерческим вопросам пишите: macos@bigpicture.ru

promo macos 10:00, вчера 224
Buy for 500 tokens
Секс, насилие, телевизор – из развлечений здесь предпочитают дармовые. Из платных – бухло. Производства позакрывались, вокруг свинство и безнёдега. Неужели я опять описываю российскую глубинку? Нет, быдложизнь – явление международное! И уж конечно, я нашел ее у поляков, которые так на нас…
Ну надо же, "Шувалов предложил". Ну везде "Шувалов". Прям вездесущ и божественен.

Интересно, а у нас в Украине норму про круговое движение уже ввели, а Шувалова, слава те господи, у нас нету и надеюсь не будет никогда.

Может дело в том, что пришла пора менять дебильную норма проезда перекрестков?
Но ведь как тогда умаслить Шувалова?
Вова, а что там с парковками в Киеве? Всё такой же хаос? Всё так же на тротуарах паркуются?




Не ту страну выбрал, чтобы в пример ставить.



Edited at 2017-04-10 12:06 pm (UTC)
Посмотрел мельком на последний снимок и подумал, что как в Израиле. А внимательнее глянул-таки Израиль

У нас в Португалии очень много кругового движения по всей стране, в моей маленькой  деревне 4 штуки. Только, когда сдавала на права,были одни правила движения внутри круга,а теперь поменяли. До сих пор не могу привыкнуть.

У нас тоже будет главным круг? Давно пора это сделать. Устал мотать башкой из стороны в сторону и приглядываться к знакам. В одном городе одни правила, в другом - другие. Еще хорошо, когда знак есть, как на фото с Кавказа. Даже в Москве не всегда понятно, что от тебя хотят, когда заезжаешь на круг.
А Шувалов это который? Тот что по нашим городам мотается и предлагает что-то там улучшить? Он разве не за Минстрой отвечает? В дебрях российских ПДД тоже разбирается? Что за комиссия по безопасности в правительстве? Буду рад, если тему с кругами доведут до логического пункта в ПДД.
Про зоны 20-30 все понятно. Если в больших городах надо аккуратно действовать, то в во всех городах 100к, наверняка можно полгорода под эту зону отдать. Центры так уж точно.
Так круг и был главным пару десятков лет назад , пока не включили правило "помеха справа", но в связи с высокой аварийностью въезд на круговое движение стали оборудовать знаками "Уступи дорогу". :)
на второй фотке изображен загородный перекрёсток с подземным переходом?этож сколько бабла за это накуй никому ненужное сооружение(возле ближайшего выхода всё заросло травой)нужные ,правильные люди положили в карман?
На второй это город Иннополис, который самый молодой город в России. Но вот зачем там подземные переходы я так и не понял.
я у себя в городе то путаюсь на круговых, не то что в чужом. на одном круг главный. на другом одна из улиц полукругом, вот и ездишь, башкой вертишь, или знаки ищешь или на других смотришь
Так и в Петербурге приоритет на разных кругах разный, на знаки нужно смотреть. Откуда эта странная мысль, что у нас круг везде главный, или что всё здесь так ездят?
Только прилетел из Израиля, в малых городах типа Эйлата, Арада и т.п. светофоров вообще минимум, везде круговое движение. Я наслаждался порядком на дорогах.
Насчёт Москвы не уверен, но насчёт Питера это большое заблуждение. Полно круговых перекрёстков с разными правилами въезда.
Чтобы не быть голословным:
https://yandex.ru/maps/-/C6UoIEyN - вот въезд на кольцо в приоритете (знак главной дороги между рогами троллейбуса).
https://yandex.ru/maps/-/C6UoICLd - а с этой стороны мы уступаем кольцу.
"Житель Москвы, Питера или Татарстана ответит, кто главный тот, кто уже едет по кругу, а въезжающие обязаны уступить."

- Слышал и такой бред (наслушаются новостей, а в источники не заглядывают) :) До сих пор везде рулит помеха справа, если не висит знаков приоритета...