Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Киргизская мафия в московском такси




Не все хотят работать честно, но эти ребята совсем оборзели. Вот вам рассказ о новом способе развода клиентов в GetTaxi, и не говорите, что я не предупреждал.



Было это пару недель назад. Прилетаю в Москву, выхожу из терминала в Шереметьево и заказываю такси через приложение. В аэропорту всегда пасётся куча таксистов, заканчивающих предыдущие поездки, так что заранее можно не заказывать. Так и в этот раз: водитель как раз рядом. Принимает заказ, через минут перезванивает и называет номер машины.

Смотрю, что-то не ладно. Модель совпадает - VW Polo, а вот цифры номера другие. Через 5 минут подъезжает “та самая” машина. Чувствую подвох, но сажусь: в тот день я торопился, и отменять заказ прямо перед водителем и спорить с ним не было желания.

Едем по адресу. Всё в порядке. Обычный паренёк-водитель родом из Киргизии, отзывается на то же имя, что и в программе. Ну мало ли, зарегистрированная машина в ремонте, потому и номер не совпадает (Так он и ответил на вопрос). Привёз в пункт назначения. Заканчиваем поездку, забираю чемодан, выхожу. Обращаю внимание, что водитель заходит в странное приложение с координатами GPS перед тем, как нажать кнопку “Завершить”.

Чек и списания я смотрю уже в квартире. С водителями никогда не спорю, зачем провоцировать конфликт? Сервис с ним потом разберётся, если шофёр насчитал лишнего. Но в этот раз - прямо чудеса. Поездка обошлась в “красивые” 999 рублей, хотя такой круглой суммы у меня не получалось ни разу на этой маршруте. Захожу в почту, а там увлекательный скриншот: оказывается, меня не просто отвезли по совсем другому адресу. Мы в буквальном смысле ЛЕТЕЛИ ПО ВОЗДУХУ.



Конечно, я сразу написал в техподдержку и рассказал обо всём, что случилось. Гетт в лице Анастасии довольно быстро пересчитали сумму и вернули “лишние” 139 рублей, сообщив, что “Подобные действия со стороны водителя недопустимы. Мы обязательно проведем работу для исключения повторения”, но почему-то мне кажется, что они ничего для этого не сделают, да и не смогут сделать. Максимум - уволят этого водителя (на момент написания заметки, спустя 2 недели после происшествия, его аккаунт активен).

Как я вижу эту мошенническую схему. Есть группа людей, предварительно сговорившихся о том, что будут “бомбить” вместе под одним аккаунтом в Гетт. “Официальный” водитель прошёл все курсы и получил лицензию, а также доступ к базе заказов сервиса. Его машина (либо телефон) физически находится в аэропорту “Шереметьево”. Когда поступает заказ, он передаёт его своему товарищу на незарегистрированной машине, которая стоит в непосредственной близости от аэропорта. Лжетаксист везёт клиента по адресу, после чего подменяет свои координаты в конце поездки, и ещё раз после того, как клиент вышел. Машина “освобождается”, и снова оказывается в аэропорту. Официальный гетт-таксист выступает диспетчером-посредником, и через пару минут другой киргиз-приятель начинает выполнять заказ. Первый же спокойно возвращается на точку сбора.

В этой схеме почти нет ошибок и шансов попасться. Сумма примерно равна той, что обычно платит пассажир за поездку из аэропорта по адресу в Москве. Адрес в Новогиреево - обыкновенный фейк, а подменить GPS проще простого, есть десятки приложений. Другой пассажир не заметит подвоха, вот только у меня эта сумма не фиксирована, и всегда получается разная. Да и такси по воздуху не летают. Вот только интересно, почему Гетт не ведёт реальную борьбу с такими мошенниками?

Мой вам совет: если приезжает не та машина, которая указана в приложении - посылайте таких водителей лесом. В случае аварии или другого происшествия, вы никогда ничего не докажете.

Поделитесь этим постом с друзьями. Будет полезно.



Tags: Москва, Обо мне, мошенники, такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 143 comments