Авиакомпания-призрак объявила о запуске первого рейса спустя 28 лет



Это очень странная история. В США обнаружили авиакомпанию, не выполнившую ни одного полёта с 1989 года. Основал её выходец из СССР, собиравшийся связать Нью-Йорк с Петербургом, Ригой и Тель-Авивом.

Компания покупала и списывала самолёты, участвовала в авиационных шоу, “светилась” в новостях…но не перевозила пассажиров! И теперь, спустя почти 30 лет, они решились на первый полёт!



В прошлом году в Америке нашли удивительного авиаперевозчика из штата Мичиган: компания под названием Baltia Air Lines, основанная эмигрантом из Риги, обещала в 1989 году организовать беспосадочные перелёты из Нью-Йорка в Санкт-Петербург, но столкнулась с рядом трудностей, в том числе с получением разрешения у Федерального управления гражданской авиации США. В 1991 году Дмитровский даже получил разрешение от министерства транспорта США на полеты в Ригу и Ленинград, но поскольку самолетов у авиакомпании не было, запустить рейсы не удалось. Из-за слишком высоких расходов она была вынуждена переехать из Нью-Йорка в Мичиган.


Первый самолёт у американской компании появился лишь в 2009 году: Baltia Air Lines купила Boeing-747-200 без двигателей у пакистанского перевозчика. Через три года компании удалось купить лайнер такой же модели у Northwest Airlines, после чего первый самолет отправили на лом.


Шли годы, а авиакомпания так и не осуществила ни одного рейса с пассажирами. На сайте Baltia Air Lines указано, что она является действующим перевозчиком, предоставляющим "высокий уровень сервиса и качества пассажирских, грузовых и почтовых авиаперевозок". Просто пока компания проходит сертификацию В 2016 году глава Baltia Air Lines Игорь Дмитровский умер, и на его место был избран Энтони Кулоуриса.



Теперь же призрачный перевозчик снова обещает подняться в небо. Авиакомпания планирует арендовать несколько лайнеров Boeing-767-300 и осуществлять перевозку пассажиров, грузов и почты между международным аэропортом Стюарта (90 километров от Нью-Йорка) и городами Европы. Среди возможных маршрутов названы Лондон, Париж, Барселона, Ницца, Неаполь, Афины, Варшава, Будапешт, Прага, Санкт-Петербург и Тель-Авив. Когда стартует продажа билетов, и могут начаться полеты, не сообщается.

Прочитав об этой удивительной истории, я первым делом вспомнил знаменитый Брайтон Бич и его жителей. Мне кажется, Игорь Дмитровский жил именно там: типичный представитель советской эмиграции, выбравшийся в Америку, живущий непрестанными мыслями о бывшей Родине. Отсюда и название компании, и рижский петушок на ливрее. Кто-то скажет, он был мошенником, а я скажу - мечтателем. И он точно вошёл в историю.

Что будет дальше? Думаю, так и не взлетят. Но так ли это важно?

Использованы фото:
© Baltia Air Lines facebook page


ну скорее всего мужик просто был фанатом авиации.
Но пассжирские перевозки врятли бы ему доверили.
ЭЖто дорого, сложно
Максимум грузы бы возил в СССР... Но тут опять же бюрократия. Золтое время в 90-е были....
Меня как раз не удивляет. Трое знакомых в 98м организовали стартап в области искусственного интеллекта - уже 19 лет крутятся, меняя инвесторов, набирая-увольняя работников и подрабатывая мелкими заказами - при нуле продаж по основному профилю. Как сказал один из них - "понятно, что пойдя работать на дядю, каждый из нас зарабатывал бы раза в полтора больше - но за 19 лет мы уже отвыкли".
(Анонимно)
Раиса Максимовна, а вы в курсе что Трамп раздаривать свою мудрость,чтобы зачистить себе мозг. Потому что иначе будет получаться что вы ему отдались, а он вам взамен ничего не дал? ))
(Анонимно)
Странная история.
Кстати, как наиболее последовательный критик Брайтон Бича Вы непременно должны теперь продемонстрировать как правильно жить в эмиграции, отчуждая от себя российские корни.
Хотелось бы поучиться.
А движуха типа покупок самолётов и продажа их на лом. Участие в всяких мероприятиях, связанных с авиацией. Всё это уменьшает количество вопросов со стороны надзорных органов.