Россия

Почему в России плохие дороги. Объясняю на пальцах



Российские дороги - как русская рулетка. То ли доедешь, то ли умрёшь. Недавно я показал вам федеральную трассу М7 на участке между Чебоксарами и Нижним Новгородом. Узкая однополоска, свежий, но уже кривой асфальт, никакой разметки.

Читатели не согласились. "- Нормальная же трасса, это блогер придирается".

Окей, давайте покажу, что такое хорошая дорога, и сравним?



1 Вот "федеральная трасса" в Америке. Той самой, загнивающей, с огромным внешним долгом стране, которая вот-вот развалится. Такие дороги называют “интерстейтами”, они пересекают страну с востока на запад и с севера на юг. Это самые быстрые трассы в стране. Часто на них не по две полосы в каждую сторону, а по три, всё зависит от трафика в конкретной местности.


2 А вот федеральная трасса в России. Дорога, ведущая из Москвы в Уфу и дальше на восток. Cамый короткий, и почти единственный путь на Урал. С огромным трафиком грузового транспорта и не менее интенсивным локальным легковым, курсирующим между соседними городами. Хилая “однополоска” без разделителя.


И та и другая дороги типичны для своих стран. На этом можно ставить точку в любом споре по измерению пиписек.

3 Теперь посмотрим на второстепенные дороги. Это трасса в штате Мэйн, северном и малонаселённом штате (41 место из 50). Поток машин небольшой, грузовики встречаются не часто.


4 Всё та же федеральная трасса в России. Здесь постоянно приходится обгонять медленные большегрузы, выезжать на встречную полосу, рисковать жизнью.


5 В Штатах грузовики тебя сами быстрее обгонят, если зазеваешься: они ездят с очень большой скоростью, на многих дорогах у них нет отдельного ограничения скорости. Почему так получается, что у нас грузовики - медлительные, а там - решительные? Неужели их тягачи настолько мощнее? Так и в России полно “американцев”.


6 Ещё бывает так, едешь по старенькой, но неплохой дороге, а потом - бац, бум, бэнг - и асфальт кончается. Вот совсем кончается, причём внезапно.


7 И начинается пыльная трескучая грунтовка. Угадаете, в какой стране такое невозможно?


8 Причём, это ещё хорошей дорогой считается: из бюджета регулярно выделяют деньги на гравийное покрытие, рабочие размазывают мелкие камушки по дороге, а грейдер их утрамбовывает. Но камни всё равно летят из под колёс, бьют по днищу и рикошетят в стёкла встречных машин.


9 Безопасность на таких участках оставляет желать лучшего. Аварии - обычное дело.


10 А вот так ремонтируют федеральную трассу. Что здесь делают пешеходы? Как они туда попали?


11 Есть такая поговорка - “безопасность превыше всего”. Любые, даже незначительные дорожные работы озабориваются при помощи. ярких конусов, во многих штатах есть закон, что в зоне проведения работ все штрафы удваиваются, а в случае наезда на рабочего, водитель может отправиться в тюрьму на срок до 15 лет. Это остужает пыл любителей погонять.


12 Ну а у нас свой путь и другое отношение к безопасности.


13 Знаки о дорожных работах вообще ставят от балды, часто они служат формальным поводом для гаишников, чтобы остановить вас за превышение.


14 Ну а вот самая незначительная дорога в США, где-то в деревне на севере. Чуть уже нашей федеральной трассы.


15 В российской глубинке подобная дорога выглядит так. И это отличный результат, она хотя бы без ям и колдобин!


16 Многие считают, что хорошая дорога - это ровный асфальт. На самом деле нет, покрытие играет не главную роль. Гораздо важнее инфраструктура. Разгонные полосы, отбойники, разметка, вот это всё. Отсутствие пересечений дорог на одном уровне, площадки для отдыха, освещение...


17 И в том числе обочина. О ней тоже никогда в России не думают. Хорошая обочина выглядит так.


18 У нас же про неё забывают. Положили асфальт, даже ровно, молодцы. Нанесли разметку. Обочина осталась просто куском земли.


19 Именно с неё и начнётся разрушение дороги. Через год-два асфальт начнёт трескаться, придётся переделывать.


20 Остановка. Обочину не доделали, всё в пыли, люди этим дышат.


21 А чтобы не развалилось, обочину также нужно укреплять, а по хорошему, ещё и водоотводные сооружения делать, особенно в нашем климате. Сверху всё можно замаскировать травой. Поверьте, она смотрится лучше плешивого грунта.


22 Площадка для отдыха. На основных дорогах в Америке через каждые 50-70 миль делают специальные карманы, куда можно зарулить перекурить, отдохнуть, сходить в туалет. Обычно там есть вся инфраструктура, в оживлённых местах будет и какой-нибудь ресторан или заправка. Узнать об этом можно в моём подробном рассказе об устройстве американских дорог.


23 Ну а у нас захочешь нужду справить, найдёшь съезд в лесок, а там уже и свалка. И никто контейнера не поставит. Зачем? Сойдёт и так!


24 Конечно, всё меняется, и наши дороги становятся лучше (чуть-чуть). Но касается это чаще всего именно асфальта и разметки, а не количества полос и инфраструктуры.


25 Мы тоже можем, если очень захотим. И обочину укрепить, и развязку грамотную сделать, и даже шикарную платную магистраль (но только 100 километров из 700, это я про платную М11 в Питер).


26 А главное, дорожная инфраструктура не зависит от климата, грунта и "переходов через ноль”. Если сделать летом по две полосы в каждую сторону и отбойник по середине - к зиме она не станет однополосной (если от снега чистить). Нужно только захотеть.


27 Но пока - не очень хочется. Сойдёт и так.


Если ещё кто-то считает, что хорошие дороги это только хороший асфальт, покажите ему этот пост.

promo skysheep 16:08, saturday 1
Buy for 510 tokens
Предисловие Для начала разберемся сколько энергии потребляют электромобили. Многие люди не доверяют "официальным" данным автопроизводителей, поэтому проведем эксперимент.1. Берем электромобиль с официальным запасом хода в 238 миль (383 км), и с официальным расходом 28 кВт​*ч на 100…
Причина проста: испокон веков российским государством народ не рассматривался как граждане, которые могут, хотят и планируют как-то перемещаться.
Собственно, крепостное право отменили только...когда там советские крестьяне получили паспорта? В 60-х годах? В 70-х?

Промышленные грузы по России возили железными дорогами и баржами, а автолавка да некоторое количество командировочных доедет и так.

Вот и результат.
Наши дороги - это национальная особенность.
Мне помнится один Новгородец это с такой гордостью рассказывал, как он зимой в открытый люк провалился (при этом мы ехали по встречке, потому-что нам было там ровнее. Навстречу нам ехал грузовик, тоже по встречке - с его точки зрения там было ровнее).
Так что не надо эту нашу особенность трогать.
Есть такое всё объясняющее в России слово-СОЙДЁТ.
Вот по этому определению делалось и делается практически всё.
Делал подобный пост, только сравнивал с английскими дорогами. Все комментарии сводились к тому, что в Англии климат мягкий. Люди даже не понимают, что хорошая дорога это не просто ровный асфальт, а целый комплекс проектных решений направленных на комфортное использование, а не для очередной галочки чиновникам как это делается у нас.
Ни к чему так далеко ездить, из Питера выезжаешь в соседнюю финляндию и сразу после границы начинаешь замечать очень приличную разницу в дорогах. Причем как заметили не в ее гладкости, а в инфраструктуре, проведению дорожных работ и т.д.
Но, всё же, благодаря развитию высоких технологий, простые граждане могут теперь добиваться, чтобы хотя бы имеющиеся дороги приводили в порядок. Во многих городах есть как электронные приемные администраций, так и разнообразные приложения, вроде "Красивый мир", "Сердитый гражданин" и т. д., через которые можно отправлять жалобы на плохое качество дорог.
Какая трава на обочине?! Грунтовая или щебёночная обочина у дороги должна быть по СНиПам, причём не только в России, но и в наших Европах тоже.
Ее укреплять надо. Обочина - часть дороги должна быть асфальтовой или бетонной. Откос можно и грунтом-щебенкой отсыпать.
хотел было написать развёрнутый комментарий, да толку-то... потрещим и разойдёмся.
В Калининградской области грузовики гоняют только в путь. Как они тормозят потом, не представляю.