Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Не везёт Максим? Да и **й с ним!



Мы в Москве, конечно, зажрались, но регионы иногда откровенно тупят с развитием. Раздражает отсутствие сервиса. Причём даже в соседних городах, в одном может быть отличный ресторан, хороший супермаркет, а в другом “рыгаловка" для свадеб и ободранный сельпо.

Но больше всего в поездках по России меня бесит такси.



Про то, что там не принимают карты и включают на полную "Шансон" я молчу. В такси ещё нужно звонить. Правда, не всегда. После нескольких поездок по стране посчитал: у меня в телефоне установлено 9 приложений для их вызова. Вру, восемь, одно латвийское. При этом, за границей, в какую бы страну я не попал, я пользуюсь только двумя - Убер и Гетт, и почти везде они есть. Остальные шесть только для России, причём для поездок по провинции. И всё равно, постоянно так бывает, приезжаю в новый город, а там ни одно не работает. Вот телефон таксопарка - вызывайте! Само собой, об Убере они не слышали! Стало интересно, решил разобраться в вопросе, делюсь с вами.


В Москве рынок пассажирских перевозок изменился за последние пять лет. Ещё недавно у метро стояли бомбилы, а сегодня даже с поднятой рукой можно стоять долго, никто не остановится. Отвыкли, все же через приложения заказывают. А вот в регионах почти ничего не изменилось. У них как были раньше “телефонные” такси, так, по сути, и осталось. Большая тройка онлайн-агрегаторов “Яндекс.Такси", Uber и Gett начала выходить в регионы лишь в 2015 году. Но даже «”Яндекс" — сервис с наибольшей долей присутствия в регионах (более 126 городов), всё равно уступает по охвату диспетчерским, активно работающим в небольших городах.

Только не спешите обвинять меня в снобизме. Какая, мол, разница - ну взял и позвонил. Привычка. Те, кто так же часто пользуется такси в Москве, со мной согласится. Ты просто вводишь адрес назначения и ждешь машину. Можешь не ориентироваться на местности, не узнавать адрес - тачка приедет точно туда, куда заказал. А если что, с водителем всегда можно связаться напрямую. Когда ты в незнакомом городе, звонить в диспетчерскую - выход из зоны комфорта. Какой адрес? По какой улице проехать? Возле какого магазина? Эти вопросы вгоняют в ступор: “Девушка, я в отель машину вызываю - понятно же, что не местный. Вам виднее, какое там строение”. Про водил молчу, они по-прежнему считают, что делают одолжение пассажиру, что подвозят за его же деньги.


В то же время, та же самая причина (привычка) мешает развитию современных технологий в маленьких городах. Им-то привычнее набрать знакомый наизусть номер диспетчерской, и город они знают не хуже водителя.

Другие трудности с выходом на региональные рынки связаны с отсутствием в городе подходящих водителей. Агрегаторы работают только с лицензированными перевозчиками, тогда как таксистам проще оставаться в тени, а иногда и просто лень получать разрешение. Другая проблема — чем меньше город, тем плотнее в нем сообщество таксистов, которые не готовы делить хлеб с новоприбывшими агрегаторами и всеми силами их выдавливают. Доходит даже до порчи машин.


Статистика говорит ещё и о том, что у жителей российских глубинок по-прежнему в почёте мобильники “с кнопками”. Хотя смартфоны сейчас доступнее некуда, и за 5 тысяч рублей можно взять неплохой аппарат, привычка - вторая натура. Если же у провинциала появляется смартфон, он далеко не всегда может знать, что через него можно и машину вызвать (и даже еду домой заказать, фантастика!).

Ещё момент. Предположим, житель условного Зарайска все-таки решился установить Убер. Что дальше? “Привязать номер, ввести данные банковской карты" — но это же личные данные, опасно оставлять их где попало. С карты так вообще могут деньги просто так списать, а цена за поездку наверняка окажется выше указанной». Нет, Uber, не сегодня.

Для полноты картины приведу интересные данные: крупнейшими игроками в секторе таксомоторных перевозок в городах России являются диспетчерские "Везет", "Сатурн" и "Максим" (недавно объединились в группу Fasten, став крупнейшим игроком страны)) — занимают 11%, 9% и 7% рынка соответственно, а на всех мобильных агрегаторов вместе взятых приходится всего 5%. Если считать по числу заказов, то лидирует Fasten — совершено около 1,5 млн ежедневных поездок за прошедший год, а у "Максим" — порядка 750 тыс. заказов в день. Через "Яндекс.Такси" заказывается не больше 500 тыс. поездок в сутки, а у других мобильных приложений — в три раза меньше.

На основе того, что было написано выше, легко сделать вывод, кто и по сей день “рулит" на российском рынке такси. Остается только гадать, как будет развиваться технологичность регионов дальше, но в путешествиях по России на услуги привычных и удобных агрегаторов рассчитывать пока не приходится.

В другой раз расскажу, как в глубинке обстоят дела с арендой машин. Спойлер: так себе, но думал - хуже.

Tags: #Россия, Мысли, проблемы, такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →