Не везёт Максим? Да и **й с ним!



Мы в Москве, конечно, зажрались, но регионы иногда откровенно тупят с развитием. Раздражает отсутствие сервиса. Причём даже в соседних городах, в одном может быть отличный ресторан, хороший супермаркет, а в другом “рыгаловка" для свадеб и ободранный сельпо.

Но больше всего в поездках по России меня бесит такси.



Про то, что там не принимают карты и включают на полную "Шансон" я молчу. В такси ещё нужно звонить. Правда, не всегда. После нескольких поездок по стране посчитал: у меня в телефоне установлено 9 приложений для их вызова. Вру, восемь, одно латвийское. При этом, за границей, в какую бы страну я не попал, я пользуюсь только двумя - Убер и Гетт, и почти везде они есть. Остальные шесть только для России, причём для поездок по провинции. И всё равно, постоянно так бывает, приезжаю в новый город, а там ни одно не работает. Вот телефон таксопарка - вызывайте! Само собой, об Убере они не слышали! Стало интересно, решил разобраться в вопросе, делюсь с вами.


В Москве рынок пассажирских перевозок изменился за последние пять лет. Ещё недавно у метро стояли бомбилы, а сегодня даже с поднятой рукой можно стоять долго, никто не остановится. Отвыкли, все же через приложения заказывают. А вот в регионах почти ничего не изменилось. У них как были раньше “телефонные” такси, так, по сути, и осталось. Большая тройка онлайн-агрегаторов “Яндекс.Такси", Uber и Gett начала выходить в регионы лишь в 2015 году. Но даже «”Яндекс" — сервис с наибольшей долей присутствия в регионах (более 126 городов), всё равно уступает по охвату диспетчерским, активно работающим в небольших городах.

Только не спешите обвинять меня в снобизме. Какая, мол, разница - ну взял и позвонил. Привычка. Те, кто так же часто пользуется такси в Москве, со мной согласится. Ты просто вводишь адрес назначения и ждешь машину. Можешь не ориентироваться на местности, не узнавать адрес - тачка приедет точно туда, куда заказал. А если что, с водителем всегда можно связаться напрямую. Когда ты в незнакомом городе, звонить в диспетчерскую - выход из зоны комфорта. Какой адрес? По какой улице проехать? Возле какого магазина? Эти вопросы вгоняют в ступор: “Девушка, я в отель машину вызываю - понятно же, что не местный. Вам виднее, какое там строение”. Про водил молчу, они по-прежнему считают, что делают одолжение пассажиру, что подвозят за его же деньги.


В то же время, та же самая причина (привычка) мешает развитию современных технологий в маленьких городах. Им-то привычнее набрать знакомый наизусть номер диспетчерской, и город они знают не хуже водителя.

Другие трудности с выходом на региональные рынки связаны с отсутствием в городе подходящих водителей. Агрегаторы работают только с лицензированными перевозчиками, тогда как таксистам проще оставаться в тени, а иногда и просто лень получать разрешение. Другая проблема — чем меньше город, тем плотнее в нем сообщество таксистов, которые не готовы делить хлеб с новоприбывшими агрегаторами и всеми силами их выдавливают. Доходит даже до порчи машин.


Статистика говорит ещё и о том, что у жителей российских глубинок по-прежнему в почёте мобильники “с кнопками”. Хотя смартфоны сейчас доступнее некуда, и за 5 тысяч рублей можно взять неплохой аппарат, привычка - вторая натура. Если же у провинциала появляется смартфон, он далеко не всегда может знать, что через него можно и машину вызвать (и даже еду домой заказать, фантастика!).

Ещё момент. Предположим, житель условного Зарайска все-таки решился установить Убер. Что дальше? “Привязать номер, ввести данные банковской карты" — но это же личные данные, опасно оставлять их где попало. С карты так вообще могут деньги просто так списать, а цена за поездку наверняка окажется выше указанной». Нет, Uber, не сегодня.

Для полноты картины приведу интересные данные: крупнейшими игроками в секторе таксомоторных перевозок в городах России являются диспетчерские "Везет", "Сатурн" и "Максим" (недавно объединились в группу Fasten, став крупнейшим игроком страны)) — занимают 11%, 9% и 7% рынка соответственно, а на всех мобильных агрегаторов вместе взятых приходится всего 5%. Если считать по числу заказов, то лидирует Fasten — совершено около 1,5 млн ежедневных поездок за прошедший год, а у "Максим" — порядка 750 тыс. заказов в день. Через "Яндекс.Такси" заказывается не больше 500 тыс. поездок в сутки, а у других мобильных приложений — в три раза меньше.

На основе того, что было написано выше, легко сделать вывод, кто и по сей день “рулит" на российском рынке такси. Остается только гадать, как будет развиваться технологичность регионов дальше, но в путешествиях по России на услуги привычных и удобных агрегаторов рассчитывать пока не приходится.

В другой раз расскажу, как в глубинке обстоят дела с арендой машин. Спойлер: так себе, но думал - хуже.

promo macos 15:01, thursday 275
Buy for 500 tokens
Не знаю, кто решил, что в Прибалтике люди голодают. Глядя на полки продуктовых магазинов, дефицита у там точно не наблюдается. В эфире ваша любимая рубрика “что едят за границей”, сегодня будем смотреть на полки рижских супермаркетов, и что там сколько стоит. 1 Всего в Риге три крупных…

Черт, а я и незнал что из "колхоза", пишу с айфона 6s, от яндекса тошнит, ездим на корпаративном такси. Население города 600 тысяч.

В Казани с незапамятных пользуюсь приложениями «Рутакси» (Лидер) и «Таптакси» (Татарстан), есть и ещё, но я ими не пользовался просто. С приходом Убера, Гетта и Яндекса стало не лучше, а, увы, хуже — цены выросли, выросла сегментация. Правда сейчас почти везде картой можно платить, но при таких ценах это не радует.
Такси Татарстан всем устраивает, а от яндекса такой хлам приезжает, один даже не доехал, и телефон выключил, а получилось как будто я сам отказался, так что в опу их дешевое такси.

У меня тоже есть телефон с кнопками, использую вместе со смартфоном, планшетом и лэптопом. Один раз поимел проблемы с внезапно разрядившимся смартом, как раз в тот момент когда надо было встретить в Смоленске не говорящего по русски пшека. После этого купил себе для разговоров кнопочный Филипс - который заряжать два раза в месяц надо.

Пользуюсь такси Лидер в Казани.Автопарк правда убогий,но цены достойные.Есть система скидок.Остальные такси порой отказываются ехать в промзоны,поэтому альтернативу даже не ищу

Никто ж приезжая в Бомбей не ожидает увидеть там Сингапур. Так и с нашей почётной провинцией. Её грабили, грабят и будут грабить ещё пару сроков нашего милостливого Вождя.
Для создания понимания обстановки слушаем "Русское поле экспериментов" покойника Летова, этот парень чётко представлял ситуацию.
Уважаемый! Не тупите и уберите снобизм.Все заключается в цене за км в Яндекс такси по области.Изучите сначала тему.
Езжу из аэропорта в область регулярно. Рядом с мкад. Местное такси - 1400. Московское 1100. Убер 950, Гетт в области по счетчику, бывает 600-700 рублей и никогда больше 800.

Высер детектед. Агрегаторов нет только в деревнях, да и то не всех. Нужны ли там такси. Две улицы.

Город Новомосковск, Тульская область. Около 130 тыс. человек. Нет ни одного агрегатора. Хочешь ехать - звони. Диспетчеры хамливые.
Высер у него, бля, дебила детектед...
Приложениями не пользуюсь, т. к. телефон у меня кнопочный, а вот отсутствие в такси терминалов для оплаты картой бесит, как и хуевая музыка в салонах, и запах пота от водил (как сажусь в такси, так сразу опускаю стекло, иначе ехать невозможно).
Мой сосед так хотел заработать в Максиме, что в процессе перевозки пассажира заработал инфаркт !
ну смешно. в провинциальных городах по 30 000 жителей у всех давно уже смартфоны (кроме древних бабушек, наверное). и еду на дом по 6 заведений доставляют. откуда такие стереотипы?
А зачем вообще такси? Есть автобусы, метро. Дёшево и не сильно дольше по времени (а иногда также). Такси оно для буржуев у которых много денег, ну или на самые крайние случаи только.
Ты немного отстал от жизни) такси сейчас это не дорого. Автобус нужно ждать и он едет по своему маршруту, а такси по твоему..

Внутри центра тоже бывает быстрее метро, тем более что от станций часто тоже нужно идти. Поездки 100-200 рублей это недорого.
Я житель Подмосковья. У меня телефон с кнопками и вызов такси по телефону я нахожу удобным. Потому что я знаю в лицо водителей и они меня тоже. Провинция от столицы отличается как валенки от шпилек. В провинции устраиваются, как тебе удобнее, а в Москве, чтобы как у людей.
Всё так. Причём в Калуге ситуация лет 5 назад была лучше, а сейчас ухудшилась, что лично мне странно.
Из описанных проблем - хамство водителей, Шансон - это цветочки. Отказываются везти пассажиров с детьми (не повсеместно, но часто), хотя, когда вызывают, предупреждают. Отказываются на том основании, что нет детского кресла. Хотя как так можно работать таксистом без кресла? Одна знакомая вообще хронически не может никуда съездить на такси с тремя детьми, это вообще треш.
Свою маму регулярно отвожу на дачу с собакой, так как либо отказываются везти, либо гундят всю дорогу, мозг выносят.
Ещё из области "зажрались" - в Калуге недавно начали масштабный ремонт дороги на окраине, которая ведёт к достаточно населённому району. Месяца два таксисты просто туда не ездили, сейчас вроде вызвать можно - сама ехала оттуда недавно. И таксист попался выпадающий из правил - ни Шансона, ни хамства - уже событие!
По поводу кнопочных телефонов. смартфон, конечно, 5 тыщ стоит, это правда. Но, например, моему отцу 83 лет тачскрин освоить - задача нетривиальная. Он еле еле на кнопки попадает... Пожилые люди, конечно, не так часто пользуются такси, но бывает.
Яндекс.Такси у нас есть, народ вроде потихоньку осваивает, я лично не пользовалась. Из остальных сетевых только Сатурн. Убер как-то не прижился, Get вроде есть, но зачастую машину не находят. И есть водители, которые работают сразу на два сетевых такси одновременно - в каком выгоднее вызов, с того и принимают.
И ещё есть одна серьёзная проблема. В "местных" такси юридически работа построена таким образом, что они и такси-то не являются! Они оформлены каким-то хитрым образом, какой-то договор то ли найма, то ли услуг, фиг его разберешь, я не юрист. Суть в том, что вот едешь ты в местном такси "Раш", а юридически это не такси )))
Мрак, короче говоря.
И забивают они на работу очень часто. Помню, как-то среди ночи сорвалась своих на вокзал встречать - они сначала меня беспокоить не хотели, на такси мол доедем. Ага щазз... Полчаса простояли под дождём, пытаясь вызвать хоть кого-нибудь. Поехала за ними. Потом оказалось, что в этот вечер был какой-то футбольный матч. То есть таксисты почти в полном составе забили на работу и смотрели футбол!
А не дай бог где в городе авария. Вот буквально сейчас сижу на работе, коллеги рассказывают - сегодня случилась утром авария, общественный транспорт в этом месте встал. И такси не вызвать - люди опоздали на работу. Нет машин, и всё. То ли их настолько мало на линии, что небольшой всплеск вызовов сразу всех занял, то ли просто не едут. Один таксист мне в доверительной беседе рассказывал, что когда час пик, пробки и все такое, они стараются отлынить от вызовов, не берут - невыгодно. Типа пока в пробке простоишь из точки А в точку Б, за это время можно три заказа сделать.
Вот как-то так... :-)
С тремя детьми на такси? Бгг. Это что же таксист должен три детских кресла иметь? Да и не влезут они в большинство машин.


Сука, до чего все же проклятый Путин довел эту страну - люди на такси в булочную не могут съездить.
Попробовал недавно Убер - приехал какой-то мудак (из тех кто работает на своей машине), мы с ним поругались и всё.
Из принципа не буду больше пользоваться. Лучше каршеринг (только тогда не прибухнёшь))))
В максиме заказал, водила звонит, говорит подъехал! Подъехал на адрес куда я ехать собирался...
Диспетчер перезвонила, нихрена в адресах не ориентируется поскольку колл центр в пупырловке.
Легче на бомбиле уехать!

В россии сервиса нет
Москву и Питер в расчет не берем, это государства в государстве
Вся остальная страна практически по всем параметрам еще в глубоком совке

Вот заказывал два раза Яндекс.Такси. И всегда при расчете водитель показывал мне сумму на 20-30 рублей больше, чем я видел на сайте при заказе.