Сами потушить не успеете



Недавно в Ростове сгорел целый район. После этого стало понятно, что люди у нас совершенно не готовы и не знают, как действовать в случае ЧП.

Об этом мало говорят, но пожары - новая эпидемия. Каждый день России сгорает несколько автомобилей. И не всегда от умышленного поджога. Так что зря думаете, что вас это не касается.




Вот скажите - у вас есть огнетушитель в машине? Когда и зачем вы его купили? Скорее всего - чтобы пройти техосмотр. Вот и я такой же. Потому что никто не задумывается, что это может коснуться его самого. А по статистике, из огнетушителей, которые хранятся в автомобилях, срабатывает только каждый четвёртый. Да и пользоваться ими большинство людей умеют только в теории, растеряться же в момент опасности проще некуда.

Этот материал я готовил давно, но сейчас он придётся как нельзя кстати.

*** Реклама. Протестировано и написано лично ***


1 Однажды мне предложили сжечь машину, чтобы продемонстрировать в работе средство автоматического тушения от компании Bontel.


2 Их продукцию вы наверняка встречали, даже если не обращали внимания. Ампулы и огнетушители Bontel установлены в московском и питерском метро, в серверных комнатах IT-компаний и даже в библиотеке московского Кремля.


3 Для эксперимента лучше всего подошёл бы настоящий автомобиль, но законных способов это сделать не существует. Пришлось импровизировать: на складе собрали конструкцию, имитирующую подкапотное пространство автомобиля, похожее по площади и объёму.


4 Чтобы лучше горело, взяли в магазине моторное масло, суперклей, жидкость для розжига.


6 Собираем огнеопасную конструкцию. Не пытайтесь повторить это дома!


7 В серых баллонах находится специальная газовая смесь, которая в нужный момент вытеснит кислород из замкнутого пространства и очаг возгорания потухнет. Средство уникально из-за своего огнетушащего состава и полной автономности. Модули не зависят ни от электричества, ни от воды, ни от человеческого вмешательства.


8 Когда температура поднимается до определённой отметки, срабатывает тепловой замок и начинается тушение очага возгорания. Замки бывают для разной температуры срабатывания, а сами ампулы разных объёмов. В случае с автомобилем, нужен замок на 138 градусов.


9 Установить СГП очень просто, можно даже самому: в комплекте идут две скобы для крепления, чтобы поставить устройство, нужны только четыре самореза и прямые руки. Либо это может сделать специалист компании.

Я поинтересовался, что делать, если машина на гарантии, не слетит ли она с обслуживания из-за самовольной установки газового баллона в подкапотное пространства. Сотрудники Bontel позвонили нескольким дилерам разных марок автомобилей, практически все сказали, что не считают такую установку вмешательством в конструкцию авто, только представители дилерского центра KIA сказали, что с гарантии за такое снимут. В любом случае, перед покупкой нужно проконсультироваться с конкретным дилером, где обслуживается машина.


10 Мы продолжаем подготовку к эксперименту. Фиксируем СГП на крышке бокса, устанавливаем тепловой замок на 68 градусов.


11 Добавим соус по вкусу, немного моторного масла, клей, жидкость для розжига. Славно будет гореть!


12 Махмуд, поджигай!


ВЖУХ! Пришло время посмотреть видео. Пожар удалось локализовать за считанные секунды. Впечатляет, правда?


12 А если хотите по старинке - вот фотографии. Как только огонь принялся, мы закрыли крышку, чтобы создать закрытое пространство для работы СГП.


13 Между этой и следующей фотографией прошло всего несколько секунд.


14 Когда температура в коробке превысила нужную температуру, тепловой замок сработал и выпустил из баллона газ, который вытеснил кислород в ящике, потушив пожар.


15 Причём второй раз уже не загорится.


16 Сам баллон успел подкоптиться, но это как раз не удивительно при таких горючих ингридиентах внутри коробки. А само СГП можно перезарядить и оно снова будет готово к работе. Так что, покупать их нужно один раз и надолго: в одну воронку не часто прилетает.


17 Система работает отлично, и если вы вдруг не верите, можно провести любые тесты.


18 Сколько стоит СГП? Они бывают разных объёмов, от 60 до 500 грамм и подходят для разных пространств от 0,052 до 0,5 м3, от электромонтажных щитков или автомобилей до серверных и ферм криптовалют. Самый дорогой баллон обойдётся в 14 500 рублей, самый маленький и доступный - 3900р. Перезарядка - от 850 до 2000 рублей, срок службы - 10 лет.


Кроме таких систем, Bontel производит и привычные огнетушители, в которых применяется тот же состав смеси. В отличие от обычных средств пожаротушения, он не имеет запаха и не оставляет трудновыводимых пятен после применения. Однолитровый огнетушитель стоит 3300 рублей, и посмотреть на него в действии можно у моего коллеги Алексея Надёжина.

Купить огнетушители, СГП и противопожарные ампулы можно на сайте производителя - http://bontelstore.ru/

promo macos 12:00, Вторник 61
Buy for 500 tokens
Да ну ее к шайтану, эту засранную страну с ее жуликами, тупыми чиновниками, жадными торгашами, беспрерывно бибикающими водилами, гидами, которые ни бельмеса по-английски, со всеми её лентяями и хапугами. Да горит она в аду с её беспросветной бестолковостью, жарой, смогом, мухами и навозом!…
Интересная тема. Я давно хотел себе что-то подобное поставить. Но пока вожу с собой два 3-литровых углекислотных огнетушителя (планирую взять один-два на 5 литров). Разумеется, перезаряжаю.
Ценник, конечно, некислый. А какой состав смеси? Это просто газ или порошок какой-то еще? Как ведет себя при низких темперарурах? Углекислотники вроде замерзают - могут не сработать.
Огнетушитель типа ОСП-1 (капсула) -- порошковый, самовскрывающийся при температуре 100°С. Они бывают в ударопрочном исполнении для железной дороги и метрополитена и в стеклянной колбе для установки в комнатах и электрощитах. Заряд порошка 700 грамм, защищаемая площадь 8кв.м. Одноразовый, запаянный, не подлежит перезарядке. Не срабатывает от задымления и слабого пламени.

В дополнение к нему обязательно нужен обычный порошковый или углекислотный огнетушитель.

Зимой с углекислотником ничего не случится -- углекислый газ превращается в лёд при -78°С, такой низкой температуры зимой не бывает. До -40 огнетушитель должен быть работоспособен гарантированно. Однако, при использовании углекислотного огнетушителя может замёрзнуть рукоятка и раструб, можно обморозить руки, обращаться с осторожностью, желательно использовать рукавицы или какую-нибудь тряпку.

Edited at 2017-09-15 10:48 am (UTC)
Все это замечательно, только под капотом обычно горение поддерживает проводка аккумулятора и пока его не отключишь (либо он весь не сгорит до обесточки) нагрев и как следствие горение будут продолжаться чем его не туши
Думаю тут смысл в том, что без кислорода ничто гореть не может, есть аккумулятор или нет, не важно, гореть нечему.
Для спокойствия нужно будет как минимум два таких устройства: под капотом и под приборной панелью.
это российская компания? только хотел похвалить, что есть в рф люди, которые полезным делом занимаются, но смутило латинское Bontel.
Интересное видео. А аккумуляторы телефона тоже можно так тушить? Пошла искать на сайте производителя огнетушители для дома, хорошо бы еще знать класс опасности при попадании на кожу и вдыхании для людей и животных.
тут как бы проблема. у многих есть огнетушители. но уже без давления. покупать новый рука не поднимается, а перезарядка в ВДПО стоит в 2-3 раза дороже чем новый...
внутри сидела( успела выскочить.

17 апреля. Угол 11 Парковой и Кости Федина...

Грейт волл ховер пятый...
только представители дилерского центра KIA сказали, что с гарантии за такое снимут.
Видимо только фирма КИА будет рада, если сгорит её авто и владелец купит новый КИА. Видимо там именно так думают.
Очень некачественный и грубый эксперимент.
В реальном подкапотном пространстве внизу дыра. При возникновении огня будет идти подсос кислорода именно снизу.
Если под капотом был такой нагрев, что сработал самовскрывающийся огнетушитель -- по-любому капиталка как минимум. А ручной огнетушитель конечно лучше углекислотный.