Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

С квадрокоптером в Америку. Личный опыт использования дрона в США



Ещё пять лет назад о таком нельзя было и мечтать, а сегодня за небольшие деньги можно купить настоящую летающую камеру и снимать фото и видео с невероятной для человека высоты!

Но чем популярнее становятся коптеры, тем больше ограничений для них придумывают. У каждой страны свои законы, не обходится без подводных камней.

Разберёмся в американских.



1 Квадрокоптер это свобода. Даже чтобы снять замок на горе, не нужно час лезть в гору: дрон за две минуты доберётся туда по воздуху и снимет такие кадры, которые никогда не сделаешь с земли. Но чем популярнее становятся эти летающие камеры, тем меньше свободы остаётся у их владельцев. Сегодня почти во всех странах мира существуют законы, ограничивающие полёты, причём чаще всего законы чересчур жёсткие: там, где интересно, летать нельзя, а там где можно - не интересно. Много где ввели обязательную регистрацию, но получить её сложно или даже вовсе непонятно как.


Теперь перед каждой поездкой нужно проверять законы страны, куда едешь, и что не менее важно, искать последние обновления, так как правила постоянно меняются. Один из подписчиков блога не рекомендовал брать коптер в Америку, потому что там каждый сантиметр под контролем, и толком нигде не полетаешь. А ещё, нужно регистрироваться. Но я рискнул и решил во всём разобраться.

2 Регистрацию сделал заранее, ещё до поездки. Просто зашёл на официальный сайт Федеральной авиационной администрации, ввёл свои данные и серийный номер коптера, заплатил 5 долларов регистрационного сбора и тут же получил лицензию по электронной почте. Её можно распечатать, а можно хранить в телефоне.


3 Следующий шаг — нанести регистрационный номер FAA на корпус дрона. Сделать это можно любым способом, главное чтобы номер был виден. Я просто заказал за пару долларов стикеры с отпечатанным номером (нашёл на Амазоне, там десятки разных вариантов, для вас могут сделать даже лазерную гравировку) и заказал по почте. К моменту приезда в Штаты конверт с наклейками ждал меня, оставалось только налепить на заднюю часть Мавика.


4 Всё, дрон подготовлен к полётам в США. Теперь давайте разберёмся, где там можно летать. По закону, любительские квадрокоптеры (к которым относятся DJI Mavic, Spark и Phantom, а также их аналоги) можно запускать не ближе 5 миль от аэропортов, не выше 120 метров, только в светлое время суток и только при визуальном контакте с беспилотником. Отдельной строчкой говорится о запрете управлении в нетрезвом виде. В остальных случаях, везде где не запрещено — там разрешено. Нужно всякий раз проверять на местности. Но это то, что говорят правила. Как обстоит на самом деле?


На свою беду, первые две недели я даже не доставал дрон из коробки. Было как-то не до полётов. Сначала погода не позволяла, то дождь, то туман, то ветер, потом спешили на север, весь день проводили в машине и было не до экспериментов.

5 Первый полёт в поездке случился в штате Мэйн, вдали от людей и аэропортов, но он чуть было не стал последним.


6 На день рождения Даши я арендовал нам маяк в океане. К вечеру, когда ветер стих, решил полетать и запечатлеть наш невероятный “дом” с воздуха. Стоило мне поднять Мавик в воздух, он завертелся, как бешеный, и стал стремительно удаляться от меня. Пульт в это время сходил с ума, ругался на очень сильное магнитное изучение, и я уже приготовился попрощаться с любимой “игрушкой”: именно так коптеры “улетают в Китай”, на родину.


Ошибка номер один: никогда не запускайте беспилотник вблизи большого количества железа или когда вы сами находитесь на железном объекте. Компас сходит с ума и последствия могут быть непредсказуемыми. По этой же причине не стоит близко подлетать к подобным объектам, если вы сами находитесь далеко.

Мавик пришёл в себя, отлетев на достаточное расстояние от маяка. Он снова “поймал” спутники и был управляем. Я сделал несколько кадров, после чего решил возвращать парня домой. Посмотрите на площадку, с которой я запускал коптер, всё осложнялось ещё и тем, что зона посадки была буквально полметра на полметра: с одной стороны перила, с другой — башня маяка. А чем ближе ближе к точке старта, тем хуже он слушался, начинал снова бесновато крутиться.

Каким-то невероятным образом я смог подтянуть его к маяку на уровне перил, завести в этот “загончик” и резко снизиться до метра от точки старта. После этого, я безопасно посадил его и выдохнул.

Дело в том, что на днище Мавика есть сенсоры, определяющие реальную высоту от земли или пола. Обычно они нужны для полёта в помещении, и когда они активны, коптер отдаёт приоритет данным с этих сенсоров, а не компасу или GPS-координатам. Именно они спасли дрон. Причём мне повезло, так как время от времени я эти сенсоры отключаю, чтобы ловить коптер “в руку”.

Больше я с маяком не экспериментировал, но остался доволен, что сделал хотя бы эти кадры.

7 Как раз после этого случая я решил, что пора уже активно снимать в Америке с воздуха. Следующей точкой был город Питтсбург, где я делал сюжет про церкви, переделанные в жилые дома и ночные клубы. Крупные здания лучше всего фотографировать при помощи коптера, но я обнаружил, что Мавик отказывается подниматься выше 30 метров и улетать от пульта дальше, чем на 30 метров. Как на поводке. Что за ерунда? Неужели это связано с ограничением полётов в городах? Сначала так и думал, потом разобрался.


Ошибка номер два: прилетев в новую страну, всегда делайте пробный полёт, даже если снимать нечего. Каждый раз после перелёта калибруйте компас вручную и следите за обновлениями.

Так и получилось, что вышло новое обновление, которое я забыл установить. Пару раз “отмахивался” от настойчивых предложений сделать это через мобильный интернет прямо перед полётом и упустил что-то важное. Время моего приезда в Америку совпало с введением компанией DJI обязательной активацией всех коптеров, причём те, которые были куплены раньше, следовало активировать вручную. Я этого не знал, и само собой, не сделал. Вот и получил “урезанный” лимит дальности.

8 Вторая съёмка с треском провалилась, а мне пришлось провести полдня, разбираясь, кто к чему. На тот момент было не ясно, как именно активировать дрон, если он сам не просит. Вылечил переустановкой прошивки через кабель и компьютер.




9 Прошил, активировал, сделал пробный полёт — ура! Я снял все ограничения. Оставался главный вопрос — где же здесь можно летать, если в Америке повсюду маленькие аэропорты для частной авиации, да ещё и вертолёты повсюду, а они летают на низкой высоте.


11 На сайте DJI отмечены все бесполётные зоны, и в случае с Штатами они указаны очень подробно, вплоть до временных ограничений в связи с мероприятиями. Заходите, вбиваете город и штат и смотрите, где летать можно, а где запрещено.


Как видите, сам город Питтсбург не находится ни в одной из бесполётных зон, а значит, здесь можно спокойно снимать с воздуха. Не забывая про главные правила высоты и расстояний. К сожалению, у меня уже не было времени, и опять начался дождь, так что над этим городом я так и не полетал.

12 Помимо запретных зон, существуют ещё места с “авторизацией”. Что это за объекты, я не смог понять, но если вы хотите полетать в такой зоне, можно запросить разрешение через тот же сайт DJI и получить доступ на нужные даты.

Авторизация это не просто формальное одобрение, а буквально разблокировка определённой зоны для конкретного дрона, иначе он просто не взлетит.


13 Но самое опасное в полётах — залететь в бесполётную зону. Поэтому, не стоит лишний раз летать даже в 6-7 милях от аэропорта, хотя запретны лишь пять. Если дрон случайно окажется внутри NFZ, он может начать автоматическое приземление, и вот куда он тогда сядет — не знает никто. Может и на людей, и на дорогу. В этот момент беспилотник абсолютно неконтролируем Возможно, это глюк одной из прошивок, который в будущем исправят.


14 Ну а в остальном, всё было прекрасно. Ближе к Флориде я летал почти каждый день, скоро увидите снимки в моих репортажах про Америку, которые я ещё только готовлю для вас.


15 С высоты даже Майами хорош, правда?


16 По большому счёту, Штаты - идеальная страна для съёмок с воздуха. Интересная, разнообразная, красивая, с чёткими и понятными правилами. Но есть одно очень большое разочарование — полный запрет на полёты в национальных парках. В них даже установлены знаки, что летать нельзя.


17 А сами территории парков, уж поверьте, тщательно занесены в список запретных зон DJI, наряду с аэропортами и военными базами. Чем грозит нарушение запрета? Если поймают — оштрафуют, в некоторых случаях дрону “помогут” приземлиться, говорят что специальные “ружья" уже есть на вооружении у парковых рейнджеров. Но в Мавики и Фантомы встроена очень хорошая защита от дурака, поэтому что-то нарушить или сломать нужно ещё постараться.


18 Как реагируют обычные прохожие американцы, которые видят, что ты запускаешь коптер? А никак, они его не замечают. Поначалу боялся прохожих, а вдруг будут говорить, что тут летать нельзя или ещё полицию вызовут. Нет, всем безразлично, к дронам все привыкли и не видят в них опасности. Пару раз подходили люди и говорили что-то вроде “О, у меня тоже Мавик! Можешь ещё вон туда на север слетать, там виды хорошие!”


19 Так что не бойтесь и берите квадрокоптер в путешествие по Америке! А если у вас его ещё нет, там же и покупайте, всего за тысячу долларов, это намного дешевле, чем в Европе или России/Украине.


20 Вот ещё пара фотографий для вдохновления. Морской автобан по дороге из Майами в Ки Вест.


21 Город католиков, Аве Мария, Флорида.


22 Песчаные отмели Outer banks в Северной Каролине.


Если пост понравился — ставьте лайк. Не понравился — палец вниз. Есть что сказать — не молчите! Жду комментариев.

Tags: #dji, #mavic, Америка, Обзор, США, Фото, Фотопоездки, закон, квадрокоптер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →