Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Лучшая страна для путешествий на машине (спойлер: не Россия)



Если меня спросят, куда поехать в большое путешествие, я отвечу однозначно — на машине по Америке. Это самая удобная в мире страна для автомобилистов: идеальная сеть хайвеев, понятная навигация, шикарная придорожная инфраструктура, можно добраться в любую глухомань.

Можно прилететь в любой город, найти там машину в прокат и ехать на все четыре стороны. Почти везде вы найдёте еду, бензин и ночлег. За пять лет я побывал в 48 штатах из 50, и везде было, что посмотреть!

Этим летом я снова отправился в США и проехал всё Восточное побережье, от канадской границы до кубинской. Впечатлений — выше крыши!



Пришлось даже взять паузу, чтобы разложить всё по полочкам. Теперь же я начинаю серию новых репортажей про Америку, и начну с рассказа о машине, на которой мы проехали 10 тысяч миль.

1 Конечно, вы узнали Toyota Rav4 ещё по первой фотографии. У автомобиля узнаваемая внешность, и её сложно перепутать даже с другой моделью Тойоты. Лет десять назад я даже хотел себе такую купить, но не хватило денег. Сегодня выпускается уже четвёртое поколение (с 2013 года), а в 2015 году модель получила рестайлинг.


2 Вернувшись домой, я стал замечать, что и у нас таких много на улицах, причём именно нынешнего поколения. Но сейчас — про Америку.


3 Одно из главных требований к машине в большой поездке по Америке — багажник. Всякий раз количество чемоданов серьёзно увеличивается к концу путешествия. А как иначе, если в стране отличный шопинг? Пять лет назад я проехал от Калифорнии до Детройта на крошечном Chevrolet Aveo в кузове хэтчбэк. Так туда, само собой, никакие чемоданы не влезали, пришлось ехаать к мексиканцам и тонировать наглухо задние стёкла, раскладывать сиденья класть чемоданы на них. У Rav4 такой проблемы нет, и при необходимости, сверху в багажник влез бы ещё один чемодан. Единственный минус, скажу о нём сразу — нам достался автомобиль без шторки, закрывающей багажник, пришлось одолжить у друзей старый плед и накрывать им вещи.


4 Rav4 настолько популярен в Америке, что его смело можно назвать народным автомобилем. Тойот в Штатах вообще выше крыши, а в больших городах “японцев” на улицах можно встретить даже чаще, чем “американцев.”


5 Всё путешествие прошло без сучка и задоринки, меня снова ни разу не останавливала полиция (так вообще бывает, в США я проехал суммарно больше 50 тысяч километров и не общался с полицией на дороге), а единственным приключением был поиск бензина на границе с Канадой. Мы торопились, чтобы успеть до заката поснимать приграничный город Любек, а на обратном пути оказалось, что в 7 вечера все заправки закрываются. Оставаться в городе было делом накладным, там всего пара совсем недешёвых отелей, да и всё равно пришлось бы стартовать часов в семь утра, когда заправки наверняка ещё закрыты. С выключенным кондиционером, без музыки, на оптимальной для расхода топлива скорости с активным круиз-контролем, мы нашли работающую станцию. Правда, пришлось проехать ещё 70 километров после того, как загорелась лампочка. Летели на последних испарениях, но всё-таки дотянули!


6 У модели более чем 20-летняя история, и изначально её придумали, как молодёжную тачку для поездок за город. То есть и в городе кататься, и на природе отдохнуть. Аббревиатура RAV так и расшифровывается — Recreation Active Vehicle. Это был первый в мире кроссовер, положивший начало целому классу автомобилей.


Активная машина для активных людей. “Четвёрка” прямо намекает на постоянный полный привод. Впрочем, теперь бывают и переднеприводные версии.

7 За эти годы не так много изменилось, и в Америке их до сих пор снимают для рекламы с каяками на крыше и рядом с палаточным лагерем. При этом, я не помню особо много мест в США, где можно свободно съехать с асфальта и гонять по руслам горных рек. Впрочем, о моём тесте на реальном бездорожье будет ближе к концу рассказа.

Фото © toyota.com/rav4/


8 А вот в России с нашими дорогами это то, что нужно, чтобы и на дачу съездить, и на узких улицах в центре припарковаться. Тем более, что с камерами по кругу и передними и задними парктрониками делать это проще простого.


9 Так получилось, что на RAV4 я пересел сразу после огромного Land Cruiser 200: только вернулся из Тверской области, как нужно было лететь в Штаты. Машины абсолютно разных весовых категорий, и “Равчик” сначала казался слишком маленьким и тесным. Перестроился и привык довольно быстро, и потом понял, что с машинами, как с кораблями: есть океанские лайнеры, а есть рыбацкие лодчонки, юрко маневрирующие возле берега, но не рискующие пересекать Атлантику. Здесь же оптимальный размер и для ежедневных поездок, и для серьёзного дальнобоя на тысячи километров. И что важно, такоей авто подойдёт и холостякам и людям семейным, влезает до двух детей одновременно. С креслами и всем прочим.


10 За месяц путешествия у нас появился ручной лобстер Омар Васильевич. Он такой один, потому что остальных мы ели, а этого нет.


11 Прокатились вместе с ветерком вдоль всего побережья, а потом забрали с собой в Москву.


12 Очень красивая машина. О вкусах можно спорить долго, но вы полистайте галерею, рассмотрите в деталях.


13 Заглянем внутрь? Мне кажется, у “рафика” самая понятная в мире центральная консоль. Если это не первая машина в вашей жизни, разберётесь быстро. Кнопки находятся там, где их ожидаешь найти. Руки сами тянутся, и тянутся далеко не надо (да, вспоминаю “Крузак”).


14 Приборная панель тоже проста и понятна, ничего лишнего.


15 Поначалу, после долго перерыва в подобных путешествиях, проезжать по 600-900 километров в день было непросто, давно не ездил на такие расстояния. Не усталость, скорее просто скучно. Потом втянулся и вспомнил, как за 2 месяца проехал 30 тысяч километров.


16 За рулём не устаёшь, да и активный круиз-контроль помогает. Поставил и пилишь себе. Но всё равно, время от времени машина сама настоятельно требует остановки. "Отдохни, выпей кофе, ну и я дух переведу”.


17 Зеркала большие, при закрытии дверей автоматически складываются, но можно и вручную, с кнопки. Что прям понравилось — дополнительная зона со сферическим зеркалом. Выглядит непривычно, но очень удобно. Эти маленькие зеркала ещё и отдельно регулируются.


18 В американской версии есть только один тип коробки передач - 6-ступенчатый автомат. И всего один бензиновый двигатель - 2,5 литровый 4-цилиндровый. Зато есть гибридная версия! У нас же можно выбрать из трёх типов двигателя (2.0 на “ручке” или с вариатором, 2.2 дизель с АКПП или тот же 2,5 литровый бензин).


19 Мультимедиа-система оснащена 7-дюймовым экраном, тут все существующие входы и способы соединения: bluetooth, usb, microSD-карточка, aux. Но в Америке всё это не нужно, ведь есть спутниковое радио диапазона XM: в любой точке страны работает полторы сотни радиостанций на любой вкус, не надоедает и не приедается. И именно из Штатов я всегда привожу новую музыку для своего плейлиста, нахожу её на радио. Говорю же, идеальная страна для автотуриста!


20 В автомобиле много умных опций, например четыре камеры панорамного обзора, датчик слепых зон, система предупреждения о выезде из занимаемой полосы и активный круиз-контроль, следящий за поведением впереди идущей машины: он умеет держать заданную дистанцию и предотвращать столкновение, если водитель из авто спереди резко ударит по тормозам, раздастся громкий звуковой сигнал, и если вы ничего не сделаете, Тойота начнёт автоматическое торможение, чтобы избежать ДТП.


21 Комплектации в США и России различаются в мелочах, но в целом похожи. На нашем рынке это Престиж Safety, она считается максимальной. Такой автомобиль стоит 2,1 миллиона рублей. Для сравнения, самый простой RAV4 на механике и с двигателем 2.0 обойдётся в 1,4 миллиона. Причём до 31 октября действует специальное предложение.


22 А так, наши комплектации даже побогаче: здесь тканевая обивка, в российской версии сиденья кожаные, да ещё и с подогревом, включая задний ряд. У нас запуск двигателя с кнопки, у американцев “по старинке”, при помощи ключа. Но если говорить о вкусах, мне “тряпочки” и “ключ” нравятся больше 😃


23 Задние сиденья “рафика” регулируются по углу наклона спинки и одновременно по вылету подушек. На фото — стандартное положение.


24 Рассказать обо всех местах, где мы побывали за этот месяц, в одном посте просто невозможно. Этим автообзором я открываю серию американских репортажей, и RAV4 будет в них появляться ещё неоднократно. Но здесь не могу не отметить самое яркое приключение и внедорожный тест. В начале текста я упоминал, что в Штатах не так много мест, где можно съехать с дороги. Просто дороги почти везде, а национальные парки и другие природные территории строго охраняются, чтобы не ездили всякие. Зато в Северной Каролине есть целые районы, где нет никаких дорог, но живут люди. Это острова Outer Banks, внешние отмели. Туда приезжают отдыхать, люди покупают себе дачи. И чтобы добраться туда, гоняют по пляжам.


25 Есть пляжи, для въезда на которые нужен специальный пропуск (расскажу в отдельном посте про Каролину), но на другие доступ свободен. Главное — спустить колёса. Я купил специальный манометр, но он оказался с браком. На помощь пришёл простой американский парень, который очень удивился, что русские сюда добрались 😃 Мило поболтали.


26 Ездить по песку интересно. Совсем не так, как по дороге. Ты сам выбираешь себе дорогу, но надо помнить главное правило — в глубоком песке нельзя останавливаться, даже на мгновение. Увязнешь наглухо. В Америке не пропадёшь, и даже если застрянешь, быстро приедет эвакуатор и вытащит. Правда, это будет стоит денег. Я не застрял, всё хорошо 😃 Полный привод в таких случаях штука важная, но если хорошенько сдуть давление в шинах, то можно проехать даже на легковушке. Вдоль берега, ближе к воде, давно накатанная колея. Впрочем, тогда могут быть проблемы с полицией, при въезде на “пляжный хайвей” предупреждают, что это дорога для машин 4х4.


27 Про особенности американских ПДД, сколько стоит бензин и как заправляться с иностранной карточкой, где перекусить и отоспаться, я рассказывал в своём большом репортаже про дороги Америки.




28 Ну а я продолжаю, следующий репортаж про Штаты — уже завтра!


Понравился пост? Ставьте лайк и пишите комментарий!

Tags: #rav4, #toyota, Автомобильное, Америка, США, Тест-драйв, Фото, Фотопоездки
Subscribe

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Получить шенгенскую визу в Финляндии станет сложнее

    Халява закончилась. Финляндия ужесточает процедуру выдачи шенгенских виз россиянам. Теперь потребуются справка о доходах, подтверждение отелей и…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Получить шенгенскую визу в Финляндии станет сложнее

    Халява закончилась. Финляндия ужесточает процедуру выдачи шенгенских виз россиянам. Теперь потребуются справка о доходах, подтверждение отелей и…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…