США

Лучшая страна для путешествий на машине (спойлер: не Россия)



Если меня спросят, куда поехать в большое путешествие, я отвечу однозначно — на машине по Америке. Это самая удобная в мире страна для автомобилистов: идеальная сеть хайвеев, понятная навигация, шикарная придорожная инфраструктура, можно добраться в любую глухомань.

Можно прилететь в любой город, найти там машину в прокат и ехать на все четыре стороны. Почти везде вы найдёте еду, бензин и ночлег. За пять лет я побывал в 48 штатах из 50, и везде было, что посмотреть!

Этим летом я снова отправился в США и проехал всё Восточное побережье, от канадской границы до кубинской. Впечатлений — выше крыши!



Пришлось даже взять паузу, чтобы разложить всё по полочкам. Теперь же я начинаю серию новых репортажей про Америку, и начну с рассказа о машине, на которой мы проехали 10 тысяч миль.

1 Конечно, вы узнали Toyota Rav4 ещё по первой фотографии. У автомобиля узнаваемая внешность, и её сложно перепутать даже с другой моделью Тойоты. Лет десять назад я даже хотел себе такую купить, но не хватило денег. Сегодня выпускается уже четвёртое поколение (с 2013 года), а в 2015 году модель получила рестайлинг.


2 Вернувшись домой, я стал замечать, что и у нас таких много на улицах, причём именно нынешнего поколения. Но сейчас — про Америку.


3 Одно из главных требований к машине в большой поездке по Америке — багажник. Всякий раз количество чемоданов серьёзно увеличивается к концу путешествия. А как иначе, если в стране отличный шопинг? Пять лет назад я проехал от Калифорнии до Детройта на крошечном Chevrolet Aveo в кузове хэтчбэк. Так туда, само собой, никакие чемоданы не влезали, пришлось ехаать к мексиканцам и тонировать наглухо задние стёкла, раскладывать сиденья класть чемоданы на них. У Rav4 такой проблемы нет, и при необходимости, сверху в багажник влез бы ещё один чемодан. Единственный минус, скажу о нём сразу — нам достался автомобиль без шторки, закрывающей багажник, пришлось одолжить у друзей старый плед и накрывать им вещи.


4 Rav4 настолько популярен в Америке, что его смело можно назвать народным автомобилем. Тойот в Штатах вообще выше крыши, а в больших городах “японцев” на улицах можно встретить даже чаще, чем “американцев.”


5 Всё путешествие прошло без сучка и задоринки, меня снова ни разу не останавливала полиция (так вообще бывает, в США я проехал суммарно больше 50 тысяч километров и не общался с полицией на дороге), а единственным приключением был поиск бензина на границе с Канадой. Мы торопились, чтобы успеть до заката поснимать приграничный город Любек, а на обратном пути оказалось, что в 7 вечера все заправки закрываются. Оставаться в городе было делом накладным, там всего пара совсем недешёвых отелей, да и всё равно пришлось бы стартовать часов в семь утра, когда заправки наверняка ещё закрыты. С выключенным кондиционером, без музыки, на оптимальной для расхода топлива скорости с активным круиз-контролем, мы нашли работающую станцию. Правда, пришлось проехать ещё 70 километров после того, как загорелась лампочка. Летели на последних испарениях, но всё-таки дотянули!


6 У модели более чем 20-летняя история, и изначально её придумали, как молодёжную тачку для поездок за город. То есть и в городе кататься, и на природе отдохнуть. Аббревиатура RAV так и расшифровывается — Recreation Active Vehicle. Это был первый в мире кроссовер, положивший начало целому классу автомобилей.


Активная машина для активных людей. “Четвёрка” прямо намекает на постоянный полный привод. Впрочем, теперь бывают и переднеприводные версии.

7 За эти годы не так много изменилось, и в Америке их до сих пор снимают для рекламы с каяками на крыше и рядом с палаточным лагерем. При этом, я не помню особо много мест в США, где можно свободно съехать с асфальта и гонять по руслам горных рек. Впрочем, о моём тесте на реальном бездорожье будет ближе к концу рассказа.

Фото © toyota.com/rav4/


8 А вот в России с нашими дорогами это то, что нужно, чтобы и на дачу съездить, и на узких улицах в центре припарковаться. Тем более, что с камерами по кругу и передними и задними парктрониками делать это проще простого.


9 Так получилось, что на RAV4 я пересел сразу после огромного Land Cruiser 200: только вернулся из Тверской области, как нужно было лететь в Штаты. Машины абсолютно разных весовых категорий, и “Равчик” сначала казался слишком маленьким и тесным. Перестроился и привык довольно быстро, и потом понял, что с машинами, как с кораблями: есть океанские лайнеры, а есть рыбацкие лодчонки, юрко маневрирующие возле берега, но не рискующие пересекать Атлантику. Здесь же оптимальный размер и для ежедневных поездок, и для серьёзного дальнобоя на тысячи километров. И что важно, такоей авто подойдёт и холостякам и людям семейным, влезает до двух детей одновременно. С креслами и всем прочим.


10 За месяц путешествия у нас появился ручной лобстер Омар Васильевич. Он такой один, потому что остальных мы ели, а этого нет.


11 Прокатились вместе с ветерком вдоль всего побережья, а потом забрали с собой в Москву.


12 Очень красивая машина. О вкусах можно спорить долго, но вы полистайте галерею, рассмотрите в деталях.


13 Заглянем внутрь? Мне кажется, у “рафика” самая понятная в мире центральная консоль. Если это не первая машина в вашей жизни, разберётесь быстро. Кнопки находятся там, где их ожидаешь найти. Руки сами тянутся, и тянутся далеко не надо (да, вспоминаю “Крузак”).


14 Приборная панель тоже проста и понятна, ничего лишнего.


15 Поначалу, после долго перерыва в подобных путешествиях, проезжать по 600-900 километров в день было непросто, давно не ездил на такие расстояния. Не усталость, скорее просто скучно. Потом втянулся и вспомнил, как за 2 месяца проехал 30 тысяч километров.


16 За рулём не устаёшь, да и активный круиз-контроль помогает. Поставил и пилишь себе. Но всё равно, время от времени машина сама настоятельно требует остановки. "Отдохни, выпей кофе, ну и я дух переведу”.


17 Зеркала большие, при закрытии дверей автоматически складываются, но можно и вручную, с кнопки. Что прям понравилось — дополнительная зона со сферическим зеркалом. Выглядит непривычно, но очень удобно. Эти маленькие зеркала ещё и отдельно регулируются.


18 В американской версии есть только один тип коробки передач - 6-ступенчатый автомат. И всего один бензиновый двигатель - 2,5 литровый 4-цилиндровый. Зато есть гибридная версия! У нас же можно выбрать из трёх типов двигателя (2.0 на “ручке” или с вариатором, 2.2 дизель с АКПП или тот же 2,5 литровый бензин).


19 Мультимедиа-система оснащена 7-дюймовым экраном, тут все существующие входы и способы соединения: bluetooth, usb, microSD-карточка, aux. Но в Америке всё это не нужно, ведь есть спутниковое радио диапазона XM: в любой точке страны работает полторы сотни радиостанций на любой вкус, не надоедает и не приедается. И именно из Штатов я всегда привожу новую музыку для своего плейлиста, нахожу её на радио. Говорю же, идеальная страна для автотуриста!


20 В автомобиле много умных опций, например четыре камеры панорамного обзора, датчик слепых зон, система предупреждения о выезде из занимаемой полосы и активный круиз-контроль, следящий за поведением впереди идущей машины: он умеет держать заданную дистанцию и предотвращать столкновение, если водитель из авто спереди резко ударит по тормозам, раздастся громкий звуковой сигнал, и если вы ничего не сделаете, Тойота начнёт автоматическое торможение, чтобы избежать ДТП.


21 Комплектации в США и России различаются в мелочах, но в целом похожи. На нашем рынке это Престиж Safety, она считается максимальной. Такой автомобиль стоит 2,1 миллиона рублей. Для сравнения, самый простой RAV4 на механике и с двигателем 2.0 обойдётся в 1,4 миллиона. Причём до 31 октября действует специальное предложение.


22 А так, наши комплектации даже побогаче: здесь тканевая обивка, в российской версии сиденья кожаные, да ещё и с подогревом, включая задний ряд. У нас запуск двигателя с кнопки, у американцев “по старинке”, при помощи ключа. Но если говорить о вкусах, мне “тряпочки” и “ключ” нравятся больше 😃


23 Задние сиденья “рафика” регулируются по углу наклона спинки и одновременно по вылету подушек. На фото — стандартное положение.


24 Рассказать обо всех местах, где мы побывали за этот месяц, в одном посте просто невозможно. Этим автообзором я открываю серию американских репортажей, и RAV4 будет в них появляться ещё неоднократно. Но здесь не могу не отметить самое яркое приключение и внедорожный тест. В начале текста я упоминал, что в Штатах не так много мест, где можно съехать с дороги. Просто дороги почти везде, а национальные парки и другие природные территории строго охраняются, чтобы не ездили всякие. Зато в Северной Каролине есть целые районы, где нет никаких дорог, но живут люди. Это острова Outer Banks, внешние отмели. Туда приезжают отдыхать, люди покупают себе дачи. И чтобы добраться туда, гоняют по пляжам.


25 Есть пляжи, для въезда на которые нужен специальный пропуск (расскажу в отдельном посте про Каролину), но на другие доступ свободен. Главное — спустить колёса. Я купил специальный манометр, но он оказался с браком. На помощь пришёл простой американский парень, который очень удивился, что русские сюда добрались 😃 Мило поболтали.


26 Ездить по песку интересно. Совсем не так, как по дороге. Ты сам выбираешь себе дорогу, но надо помнить главное правило — в глубоком песке нельзя останавливаться, даже на мгновение. Увязнешь наглухо. В Америке не пропадёшь, и даже если застрянешь, быстро приедет эвакуатор и вытащит. Правда, это будет стоит денег. Я не застрял, всё хорошо 😃 Полный привод в таких случаях штука важная, но если хорошенько сдуть давление в шинах, то можно проехать даже на легковушке. Вдоль берега, ближе к воде, давно накатанная колея. Впрочем, тогда могут быть проблемы с полицией, при въезде на “пляжный хайвей” предупреждают, что это дорога для машин 4х4.


27 Про особенности американских ПДД, сколько стоит бензин и как заправляться с иностранной карточкой, где перекусить и отоспаться, я рассказывал в своём большом репортаже про дороги Америки.




28 Ну а я продолжаю, следующий репортаж про Штаты — уже завтра!


Понравился пост? Ставьте лайк и пишите комментарий!

Buy for 500 tokens
Каменное небо, кожа для лучших сумочек мира, арена для боя быков под водой... Это и многое другое – скрывают десятки крошечных городков Андалузии. Их объединяет то, что они остались после мавров и все дом в них абсолютно белого цвета. Древность, благородная бедность, красивое запустение и…
Да, тут в Америке классная инфраструктура. Мне сперва по привычке в либертарианском Нью-Гемпшире казалось, что тут должно быть полно людей, раз такие хорошие и широкие дороги :)
Испортили японцы РАВ4. Видимо не садили туда рослых людей, хотяб 180-185 см. Правая коленка водителя, при полностью сдвинутом назад сиденье, упирается в выступ панели, где кнопки управления. Левая коленка упирается в пластиковую облицовку двери, в том мосте, где вполне можно было сделать уже облицовку. По ширине рав4 наверное будет даже шире,чем камри, но места внутри значительно меньше. Единственный плюс, багажник. А про вариатор, на котором сложно переехать/заехать бордюр или подобное препятствие задним ходом - это отдельная песня.
180 это не рослый человек. У меня примерно такой рост. Места для ног дофига. И потом машина ориентирована на иностранные рынки, в самой Японии "жыпов" вообще минимум, там сильно отличается автопарк.

Ну а Камри как бизнес-седан и Рав как кроссовер немного разные автомобили в принципе.

Рафик классный автомобиль.У меня предыдущий  и уже становится грустно при его последующей продаже,ибо рафик собирают уже в Питере .Мой чистый Яп, а нашим рукожопам маловато доверия.Имхо.Р.s. Спасибо за посты о путешествиях.Очень интересно!

Ваще палезнайя машина для изучения английского.
Вот я бы сказал "would you like to take А rest", а она индицирует "would you like to take rest"...
Значецца, слабоват мой слабый английский :(
И если уж тебе такой вопрос машина задаёт, где кнопки "Fuck no" и "Fuck yes", чтобы ответить компьютеру?
А чем интересно Канада отличается в плане поездок от США? Я что то всю Канаду проехал так же как и почти все штаты и больших отличий не заметил. А на счет RAV4 так это обычный дешевый ширпотреб.
В Канаде не был. Но серьёзно готовился. Чем отличается?



Ну для начала отсутствием возможности построить кольцевой маршрут, кроме каких-то локальных историй. По сути, через страну идёт только одна Трансканадская дорога. Если съезжать с неё куда-то в интересные места, придётся пилить 1000 км в одну сторону и столько же обратно, дороги тупиковые.

Что там с инфраструктурой и остальным не знаю, по ценам Канада дороже США. Думаю, это связано в том числе и с меньшей конкуренцией в "дырах".
А зачем тонировать наглухо окна/закрывать пледами багажник?
А не подскажете, почем пикапище большой взять в аренду? Настоящий американский. Когда откатаю всю Россию в очередной раз (а я это уже трижды сделал, надо еще разик, качественнее предыдущих), тогда переключусь на Америку. И Канаду заодно. Обязательно Аляска с Юконом. И больше никуда не хочу. Разве что на Марс еще)
Дорого. Очень дорого. Особенно в Канаде. Тысяч 5 долларов в месяц. Даже не пикапище, а обычный внедорожник.

А в Америке дешёвые тачки нужно искать тут hotwire.com
И не в крупных городах и в аэропортах, а где-нибудь в районном прокатном офисе маленького провинциального городка.
Хорошая машинка!
но. самая удобная в мире страна для автомобилистов - где заправки закрываются в 7 вечера. )))))
На трассах и в городах круглосуточно. В тупиковой дыре, где живёт 1000 человек всякое может быть. Но здесь эта заправка хотя бы есть.
шикарная придорожная инфраструктура - оказалось, что в 7 вечера все заправки закрываются.
Рав4 реально очень крутой автомобиль, на все случаи в жизни. Им бы вот еще над двигателем поработать, чтобы он немного спортивнее был, отзывчевее, чтобы кроме семейных людей еще и молодняк покупал, так вообще универстальный автомобиль будет. А то, внешнее Рав4 помолодел, но движок еще такой "семейный" остался.