Приготовьтесь, девочки (и мальчики), сегодня я буду сверху. Челябинские квадрокоптеры настолько суровы, что, думаю, вместо фотокамеры способны нести бомбы и ракеты. Но столице Южного Урала и без бомбежки есть, кому ландшафт изуродовать.
Лучше всего с этим до сих пор справляются современные архитекторы. С высоты птичьего полета замечаешь всё! Например, видно, как Челябинск плотно подсел на колеса, а на окраинах, рядом с гопотой, полно цветных.
1 Вы очень сильно удивитесь, но Челябинск похож на Лондон. Два эти города умудрились застроить абсолютно несочетающимися друг с другом зданиями, изменив облик центра до неузнаваемости. Что в английской столице, что в столице Южного Урала исторические постройки соседствуют с новыми зданиями из стекла и бетона. Кому-то такое нравится, но я скажу одно слово — “каша”.
2 Ну в самом деле, вместо Темзы здесь течёт Миасс, но Chelyabinsk Eye крутится в любую погоду. Круг на чёртовом колесе стоит 300 рублей. Аттракцион пользуется такой большой популярностью, что его создатели недавно купили ещё одно колесо и поставили возле торгового центра.
3 Если подняться на квадрокоптере повыше, то можно разглядеть оригинальную челябинскую застройку.
4 Отдельные здания очень красивы.
5 Даже элеватор может быть эстетически прекрасным!
6 Но всё вместе это образует безвкусную солянку, которой очень не хватает приправ.
7 Почему так получилось? В городах центральных регионов это списывают на последствия войны: ну, понимаете, бомбили, потом восстанавливали. Не до красоты и генплана было. Но в Челябинске не было войны! Наоборот, сюда приезжали в эвакуацию, и даже в самые тяжёлые годы промышленность города поставляла свою продукцию огромной стране. В первую очередь танки, за что Челябинск прозвали Танкоградом. Промышленный город не должен быть красивым, но он может быть гармоничным, а не состоять из понатыканых тут и там отдельных зданий вперемешку с пустырями.
8 Из позитивных моментов, здесь очень много новых зданий, как жилых так офисных и промышленных. Город строится и развивается. Ему бы только архитектора хорошего, пока ещё можно что-то исправить…
9 Ещё здесь, как и в Лондоне, отличные музеи. Сам не ходил, но все рекомендуют. На фотографии как раз краеведческий музей, где с недавних пор хранится огромный кусок знаменитого метеорита.
10 Все предыдущие фотографии сделаны коптером в радиусе 300 метров, а вот как набережная выглядит с земли.
11 Не мог пролететь мимо нового и ещё не открытого памятника Столыпину. Покрывало должно было торжественно упасть ещё в сентябре, но дату всё время переносили. Монумент собирались приурочить к недавнему визиту президента, но Путин Столыпина тоже открывать не стал. Памятник-загадка стоит на отремонтированной набережной Миасса и ждёт подходящего повода предстать перед народом.
12 А это я делаю дрони (селфи с квадрокоптера) с человеком, придумавшим термин “дрони”, Димой dimabalakirev. Один из лучших квадрофотографов ЖЖ, сегодня забросивший свой блог, живёт в Челябинске. Дима, был очень рад встрече!
13 Южно-Уральский университет неуловимо чем-то напоминает московский…
14 Жить в Челябинске непросто: город окружён большими заводами, и часто над городом висит смог. Это можно было бы назвать ещё одним сходством с Лондоном, вот только тамошняя “туманность” оказалась мифом. Впрочем, с погодой мне повезло: тот день в Челябинске был просто пасмурным.
15 Знаете, почему-то сейчас подумал, что в комментариях к этому посту обязательно напишут “А где же наш пешеходный Арбат?” “Почему не показал памятник Ленину”? и тому подобные вопросы. Не ищите их у меня, просто наберите “Челябинск достопримечательности” и увидите тысячи картинок. Мне куда интереснее, как выглядит город в целом, а не отдельные его места. Памятник Курчатову сфотографировал по дороге, просто понравился.
16 Общественный транспорт здесь не молод, но весь выкрашен в единой цветовой гамме. Смотрится стильно.
17 А вот с личным транспортом беда. Поведение водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Полно мудаков, бросающих машины вторым рядом или на тротуарах. За деревьями знак “остановка запрещена” и даже текстовая просьба не оставлять машины на дороге.
18 За идиотами охотятся эвакуаторы, но большие внедорожники им утащить, увы, не под силу.
19 Противники уличной платной парковки в Москве могут переезжать в Челябинск. Здесь её нет, всё как в столице лет десять назад.
20 Забрёл в современный жилой комплекс в центре города. Посмотрим, как тут люди живут.
21 Не буду изображать убраниста, но кондиционеры на окнах и дворы, полные машин, это на самом деле не очень. А квартиры в этих домах стоят 5-7 миллионов рублей, посмотрите на тачки хозяев.
22 В Челябинске, похоже, не подъезды, а парадные. И вот в одной парадной многоэтажной новостройки как-то помещается 140 квартир!
23
24
25 А вот как вам нравится? Двор, разделённый забором надвое. Конечно, это не Белфаст с его стенами, отделяющими дворы католиков от протестантов, но смотрится тоже странно.
26 Челябинск — город широких проспектов. Но и с пробками здесь полный порядок. Власти сейчас пытаются внедрить выделенные полосы для автобусов, но автомобилисты сопротивляются и не хотят сдаваться без боя. Хотя, по-хорошему, здесь можно и автобусную полосу и бульвар с трамвайными путями сделать.
27 Житель Грозного города приехал в город суровый.
Хотя почему вообще решили, что Челябинск — именно такой? Такую легенду придумали сами челябинцы — сценарий для первых выпусков “Нашей Раши” делали, в том числе, и здешние КВНщики. Имидж, выдуманный в шутку, прижился во всей стране: сейчас уже никто не помнит ни Ивана Дулина, ни красные труселя, но “суровость" Челябинска стала такой же рифмой к имени города, как и “залечь на дно” в случае с Брюгге.
28 На улицах очень много рекламы. Слишком много. О том, как это уродует город, никто не думает.
29 Шиномонтаж “Сочи”. ОК.
30 В начале поста я уже упоминал, что в Челябинске неожиданно “пошла” фишка с колёсами обозрения. Уточнил, в городе их уже пять! Эх, знал бы раньше, можно отдельный репортаж делать.
31 На десерт оставил самое вкусное. Спальный район на окраине. Его называют ЧМЗ и водят туда приезжих блогеров, обещая “полный трэш”.
32 Это старый заводской район, построенный после войны “пленными немцами”. Пикантности добавляет то, что немцы были не захваченными гитлеровцами, а репрессированными русскими немцами, чьи предки приехали в Россию ещё по приглашению Екатерины. Район не очень ухоженный, но симпатичный. Его бы отмыть да привести в порядок — цены не будет!
33 Хотя и трэша здесь, увы, хватает.
34
35 Это самый прекрасный район Челябинска! Здесь красота архитектуры сочетается с промышленной красотой на горизонте.
36 Малоэтажная застройка, огромные дворы, много зелени…..и никакой уродской рекламы на фасадах (ну, почти).
37
38 Разница поколений. Какой район вам больше нравится?
39 Но у челябинцев район не на очень хорошем счету. Наверное, потому что далеко от центра. Глупые!
40 Есть и частный сектор. Но туда мы сходить не успели.
41 Вместо этого, заглянули в ещё один “спальник” на отшибе. Один из самых новых челябинских кварталов, этот вообще стоит посреди хвойного леса.
42 Так в России вообще почти не строят. Слишком смело, слишком цветасто, а мне нравится.
43 Стеклянные двери
44 Трудно поверить, но район построен на месте бывшего советского пионерлагеря: одни дома возвели с нуля, другие просто перестроили. Вот здесь вполне узнаваемо получилось.
45 Таким был мой день в Челябинске. Я всё сказал. Теперь вы скажите, суров он или не особо.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →