Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Челябинск "подсел" на колёса



Приготовьтесь, девочки (и мальчики), сегодня я буду сверху. Челябинские квадрокоптеры настолько суровы, что, думаю, вместо фотокамеры способны нести бомбы и ракеты. Но столице Южного Урала и без бомбежки есть, кому ландшафт изуродовать.

Лучше всего с этим до сих пор справляются современные архитекторы. С высоты птичьего полета замечаешь всё! Например, видно, как Челябинск плотно подсел на колеса, а на окраинах, рядом с гопотой, полно цветных.



1 Вы очень сильно удивитесь, но Челябинск похож на Лондон. Два эти города умудрились застроить абсолютно несочетающимися друг с другом зданиями, изменив облик центра до неузнаваемости. Что в английской столице, что в столице Южного Урала исторические постройки соседствуют с новыми зданиями из стекла и бетона. Кому-то такое нравится, но я скажу одно слово — “каша”.


2 Ну в самом деле, вместо Темзы здесь течёт Миасс, но Chelyabinsk Eye крутится в любую погоду. Круг на чёртовом колесе стоит 300 рублей. Аттракцион пользуется такой большой популярностью, что его создатели недавно купили ещё одно колесо и поставили возле торгового центра.


3 Если подняться на квадрокоптере повыше, то можно разглядеть оригинальную челябинскую застройку.


4 Отдельные здания очень красивы.


5 Даже элеватор может быть эстетически прекрасным!


6 Но всё вместе это образует безвкусную солянку, которой очень не хватает приправ.


7 Почему так получилось? В городах центральных регионов это списывают на последствия войны: ну, понимаете, бомбили, потом восстанавливали. Не до красоты и генплана было. Но в Челябинске не было войны! Наоборот, сюда приезжали в эвакуацию, и даже в самые тяжёлые годы промышленность города поставляла свою продукцию огромной стране. В первую очередь танки, за что Челябинск прозвали Танкоградом. Промышленный город не должен быть красивым, но он может быть гармоничным, а не состоять из понатыканых тут и там отдельных зданий вперемешку с пустырями.


8 Из позитивных моментов, здесь очень много новых зданий, как жилых так офисных и промышленных. Город строится и развивается. Ему бы только архитектора хорошего, пока ещё можно что-то исправить…


9 Ещё здесь, как и в Лондоне, отличные музеи. Сам не ходил, но все рекомендуют. На фотографии как раз краеведческий музей, где с недавних пор хранится огромный кусок знаменитого метеорита.


10 Все предыдущие фотографии сделаны коптером в радиусе 300 метров, а вот как набережная выглядит с земли.


11 Не мог пролететь мимо нового и ещё не открытого памятника Столыпину. Покрывало должно было торжественно упасть ещё в сентябре, но дату всё время переносили. Монумент собирались приурочить к недавнему визиту президента, но Путин Столыпина тоже открывать не стал. Памятник-загадка стоит на отремонтированной набережной Миасса и ждёт подходящего повода предстать перед народом.


12 А это я делаю дрони (селфи с квадрокоптера) с человеком, придумавшим термин “дрони”, Димой dimabalakirev. Один из лучших квадрофотографов ЖЖ, сегодня забросивший свой блог, живёт в Челябинске. Дима, был очень рад встрече!


13 Южно-Уральский университет неуловимо чем-то напоминает московский…


14 Жить в Челябинске непросто: город окружён большими заводами, и часто над городом висит смог. Это можно было бы назвать ещё одним сходством с Лондоном, вот только тамошняя “туманность” оказалась мифом. Впрочем, с погодой мне повезло: тот день в Челябинске был просто пасмурным.


15 Знаете, почему-то сейчас подумал, что в комментариях к этому посту обязательно напишут “А где же наш пешеходный Арбат?” “Почему не показал памятник Ленину”? и тому подобные вопросы. Не ищите их у меня, просто наберите “Челябинск достопримечательности” и увидите тысячи картинок. Мне куда интереснее, как выглядит город в целом, а не отдельные его места. Памятник Курчатову сфотографировал по дороге, просто понравился.


16 Общественный транспорт здесь не молод, но весь выкрашен в единой цветовой гамме. Смотрится стильно.


17 А вот с личным транспортом беда. Поведение водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Полно мудаков, бросающих машины вторым рядом или на тротуарах. За деревьями знак “остановка запрещена” и даже текстовая просьба не оставлять машины на дороге.


18 За идиотами охотятся эвакуаторы, но большие внедорожники им утащить, увы, не под силу.


19 Противники уличной платной парковки в Москве могут переезжать в Челябинск. Здесь её нет, всё как в столице лет десять назад.


20 Забрёл в современный жилой комплекс в центре города. Посмотрим, как тут люди живут.


21 Не буду изображать убраниста, но кондиционеры на окнах и дворы, полные машин, это на самом деле не очень. А квартиры в этих домах стоят 5-7 миллионов рублей, посмотрите на тачки хозяев.


22 В Челябинске, похоже, не подъезды, а парадные. И вот в одной парадной многоэтажной новостройки как-то помещается 140 квартир!


23


24


25 А вот как вам нравится? Двор, разделённый забором надвое. Конечно, это не Белфаст с его стенами, отделяющими дворы католиков от протестантов, но смотрится тоже странно.


26 Челябинск — город широких проспектов. Но и с пробками здесь полный порядок. Власти сейчас пытаются внедрить выделенные полосы для автобусов, но автомобилисты сопротивляются и не хотят сдаваться без боя. Хотя, по-хорошему, здесь можно и автобусную полосу и бульвар с трамвайными путями сделать.


27 Житель Грозного города приехал в город суровый.


Хотя почему вообще решили, что Челябинск — именно такой? Такую легенду придумали сами челябинцы — сценарий для первых выпусков “Нашей Раши” делали, в том числе, и здешние КВНщики. Имидж, выдуманный в шутку, прижился во всей стране: сейчас уже никто не помнит ни Ивана Дулина, ни красные труселя, но “суровость" Челябинска стала такой же рифмой к имени города, как и “залечь на дно” в случае с Брюгге.

28 На улицах очень много рекламы. Слишком много. О том, как это уродует город, никто не думает.



29 Шиномонтаж “Сочи”. ОК.


30 В начале поста я уже упоминал, что в Челябинске неожиданно “пошла” фишка с колёсами обозрения. Уточнил, в городе их уже пять! Эх, знал бы раньше, можно отдельный репортаж делать.


31 На десерт оставил самое вкусное. Спальный район на окраине. Его называют ЧМЗ и водят туда приезжих блогеров, обещая “полный трэш”.


32 Это старый заводской район, построенный после войны “пленными немцами”. Пикантности добавляет то, что немцы были не захваченными гитлеровцами, а репрессированными русскими немцами, чьи предки приехали в Россию ещё по приглашению Екатерины. Район не очень ухоженный, но симпатичный. Его бы отмыть да привести в порядок — цены не будет!


33 Хотя и трэша здесь, увы, хватает.


34


35 Это самый прекрасный район Челябинска! Здесь красота архитектуры сочетается с промышленной красотой на горизонте.


36 Малоэтажная застройка, огромные дворы, много зелени…..и никакой уродской рекламы на фасадах (ну, почти).


37


38 Разница поколений. Какой район вам больше нравится?


39 Но у челябинцев район не на очень хорошем счету. Наверное, потому что далеко от центра. Глупые!


40 Есть и частный сектор. Но туда мы сходить не успели.


41 Вместо этого, заглянули в ещё один “спальник” на отшибе. Один из самых новых челябинских кварталов, этот вообще стоит посреди хвойного леса.


42 Так в России вообще почти не строят. Слишком смело, слишком цветасто, а мне нравится.


43 Стеклянные двери


44 Трудно поверить, но район построен на месте бывшего советского пионерлагеря: одни дома возвели с нуля, другие просто перестроили. Вот здесь вполне узнаваемо получилось.


45 Таким был мой день в Челябинске. Я всё сказал. Теперь вы скажите, суров он или не особо.


Tags: Россия, Челябинск, Челябинская область, города, квадрокоптер, спальные районы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal