Американский мост-тоннель смотрит на Крымский мост, как на...



Керченский мост – не стройка века, а фигня. Чтобы понять это с кристальной ясностью, достаточно проехать по любому из по-настоящему больших и клёвых мостов Китая, Европы или США. И если бы наш "суперпроект" превосходили только новейшие сооружения!

Летом я ездил по Чесапикскому мосту, построенному еще в 1964 году. Он не только длиннее, но и однозначно круче того чуда, что сейчас тянут через Керченский пролив.



Чесапикская система – это путь почти в несколько десятков километров через одноименный залив. Она состоит из шести мостов, четырех рукотворных островов и двух тоннелей под морским дном. Вдвое длиннее Крымского перехода! И это построено более полувека назад! С ума сойти. Жаль только, что ехал по нему ночью, толком не пофотографируешь, придётся показывать снимки из интернета.


Тут две полосы в каждую сторону. Под землей, а точнее, под водой, водители проводят больше времени, чем над ней.


Сделано это из стратегических соображений. В заливе – базы американского военного флота. Под мостом гигантские авианосцы не пролезут. А если мост разрушит противник, из залива вообще никто не выйдет. Решение приняли изящное, сразу двух зайцев убили. И корабли спокойно проходят, будто автотрассы вообще нет.


А почему бы и в Керченском проливе так не сделать? У нас ведь тоже база флота рядом. И врагов хоть отбавляй. Но нет. Слишком сложное инженерное решение. Может, раньше и построили бы, а теперь никак. Делают, как могут.


А что насчет цены? Может, тут хотя бы Крымский мост порадует? Думаю, вы уже знаете ответ.
Сравнивать стоимость мостов дело неблагодарное. Один, к примеру, автомобильный, другой железнодорожный. Один - через реку, другой – через море, а третий вообще виадук. Этот – двухполоска, а там полос аж восемь. Понятно, что бюджет разнится. А еще зависит от того, когда строили. Миллион долларов полвека назад и миллион сейчас «весят» по-разному: инфляцию никто не отменял.

Сколько позаимствовали из сметы моста в Крым – об этом споры не утихают, повторять их смысла не вижу. Приведу только в пример Циндаоский мост в Китае.

Из первой дюжины самых длинных мостов девять – китайских. Остальные три стоят в США. Чесапикские мосты, кстати, в топ не входят – коротковаты. А самый длинный мост, протянутый над морем – как раз Циндаоский. 42, 5 километра – это больше марафонской дистанции! Протянули его меньше, чем за четыре года, открыли в 2011-м, стоило это удовольствие немногим более 7 миллиардов долларов. Крымский мост обойдется подешевле.


Ура? Нет, не ура. Потому что у нашего моста – четыре полосы движения, у китайского – шесть. Китайский мост в два с лишним раза длиннее. Наш мост, к тому же, менее прочный. Циндаоский рассчитан землетрясение в восемь баллов и столкновение с судном в 300 000 тонн водоизмещения (это по весу как полсотни крейсеров «Аврора», чтобы было понятнее). В Керченском проливе ни таких катаклизмов, ни таких посудин не бывает.


Вот и подумайте, почему, например, Даньян-Кунишанский виадук в той же Поднебесной стоит около девяти тысяч долларов за погонный метр, на Керченский мост – более двухсот тысяч «зеленых». Каждый метр стоит как неплохая квартира в Москве! То есть наша страна протянула через пролив что-то около 20 000 квартир в столице. Нехило.

И еще нерадостный факт. Россия сейчас может позволить себе не более одного такого проекта одновременно. Что-то подобное делать параллельно – из области фантастики. Не хватит не бюджета, ни специалистов, ни техники. А в Китае или США строят по десятку объектов одновременно, и никто даже особо не хвастается.

И тянут там мосты, кстати, не за государственные деньги, а, в основном, за счет инвестиций. Потому что выгодно. Чесапикский мост – и тут мы возвращаемся к герою моего рассказа – за годы существования пропустил по себе уже 70 миллионов автомобилей. Проезд сейчас стоит 12 долларов с авто. То есть мост себя уже давно окупил.

© Использованы снимки из интернета, все фотографии принадлежат авторам


promo macos 11:00, вчера 76
Buy for 500 tokens
Да вы просто не умеете его готовить! Его надо хорошенько прожарить – тогда он каждому придется по душе. В Канаде, в сердце свободного мира, путин — всеобщий любимец, поверьте! Хоть канадцы и пишут это слово с маленькой буквы. Ведь где путин – там беспорядок! А сторонников Навального попрошу…
И упустили факторы особенностей дна, водных течений и подобный явлений (я не специалист, просто читал, почему место, где строится Керченский мост, крайне сложное, потому сам мост и интересен тем, что строится в таком сложном месте).

Это, конечно, ещё не значит, что вышеупомянутые мосты простые в этом плане (тем более я ничего об этом не знаю).

Просто вот так запросто отметать Керченский мост, оперируя не всеми факторами, некорректно.

Edited at 2017-12-06 16:12 (UTC)

Слава Богу,что к людям потихоньку озарение приходят.А то 2014 году залишком эйфории много было." И все нам нипочем"Шас вон даже воришек из Лондона зовут обратно,ибо пилить все меньше становится.Таких мостов уже не скоро построим.Да и ну ли они они вообше будут в эру цифровых технологий....



Edited at 2017-12-06 16:11 (UTC)
А что, так сложно Керченский мост построить? Вон Ульяновский, те же 6 км над водной поверхностью СССР-ий десять лет строил-строил, да денег не хватило. Но все же достроили, как мир русскую нефть опять начал за хорошие деньги покупать. Так и тут. Технологически ничего сложного даже для такой страны второго эшелона как Россия. Были бы деньги.
Какая-то ущербная позиция. Ну давайте построим Керченский мост длинной в 50 км, чтобы порадовать автора поста. И если я предположу, что и подводная часть имеется, то несомненно успокою тревожные метания по поводу нацущербности. Есть такая профессия - родину обсирать. Не думаю, что автор выбрал этот скользкий путь окончательно.
Ну во-первых не 19 км а 38 км так как их два,притом железнодорожный практически весь будет находиться на высоте 35 метров,так как поезда не могут преодолевать слишком крутые подъемы.Во-вторых глубина азовской лужи максимальная 13 метров,какие тоннели какой нахуй флот,ты о чем вообще.
Сколько времени потратили в китайских, допустим, мостах на предпроектную подготовку и проектирование? Никто думаю точно и не знает. Но те мосты не возникали вдруг, о них "мечтали" десятки лет.
Крымский же планировался аврально. Не раньше, конечно, 2014-го года. Т.е. не больше 2-х лет. И всю технику нужно было собрать за еще более короткий срок (не сразу определились - мост или тоннель. А это разная техника).
Объемы мощностей России несоизмеримы с Китаем или США. Учитывая это и темпы, наш мост - вещь эффектная
Вообще-то, крымский мост невозможно построить. Из-за слишком многих факторов. Его и не построят. Даже Гитлер не смог построить! А Ротенберг тупо распилит пенсию твой бабушки.(с) - большинство неватных СМИ в 2014 году.