Сейчас я назову десять причин, из-за которых я проехал 3000 километров по Украине. Знаете, почему так мощно заходят мои посты про Украину, хотя в них нет ни Крыма, ни Донбасса, ни майданов - вообще никакой политики и "жареного"? Да потому, что даже тем, кому якобы "уже пофиг, что там у хохлов", интересно знать, как же там на самом деле.
А ведь Украина не менее экзотична, чем Китай или Индия. Страна стоит на перекрёстке культур, языков и народов, в чем то безнадежно отстала от нас, а в чем-то, вы не поверите, ушла далеко вперед. Это лоскутное одеяло!
В последние годы, спасибо политикам, нас разносит в разные стороны, но именно благодаря этому впервые стал возможен взгляд со стороны. Я поехал в Украину с миром и с огромным любопытством. По сути, я заново открыл её. Всё, что я знал про неё раньше - устарело.
1 Первая причина (не поверите) — еда. Да-да, она, как ни странно. Здесь есть вся "санкционка", при этом дешевле, чем где бы то ни было в Европе. Обьедался сыром, а уж про местную кухню и сами знаете. Каждый турист из России. может позволить себе обедать в модных ресторанах без ущерба для кошелька.
2 К тому же, в Украине очень вкусные продукты. Мнение субъективно, конечно, но не забывайте — там не запрещены европейские сыры, а для меня, большого ценителя хорошего сыра, это уже веский повод для поездки. Да, всё это есть и в других странах, но тут дешевле :)
3 Путешествия на машине — самые лучшие. Всегда говорю, что ни один вид общественного транспорта не позволит добраться до всех укромных (и самых интересных) уголков в сжатые сроки. Так, я проехал больше 3 тысяч километров за две недели, хотя многие говорили, что это невозможно. Очень даже реально, друзья, если правильно подойти к вопросу, подготовить маршрут и не лениться рано вставать. Машину я взял в прокат у Sixt Украина, крупной международной компании. С ними спокойнее и знаешь, что всё будет без подвохов и подводных камней.
4 Автомобиль выбирал, учитывая качество украинских дорог: полный привод был обязательным условием. Обычно я стараюсь брать самые маленькие и дешёвые машины, но это не тот случай. Достался Renault Duster, который все обычно хают, а мне он наоборот очень симпатичен. Да, не самый комфортный, зато неубиваемый и проходимый. А ещё дизельный. С прокатом всё было чётко, заполнили документы, осмотрели машину и пожали руки. В машине лежал фирменный оранжевый пакет с новогодними подарками (дело было 4 января) — термос и блокнот пришлись очень кстати.
5 Да, про три тыщи километров я не не шутил. Всё это учитывая очень короткий световой день,но к счастью, Украина не Россия, не Америка и не Китай — самые большие перегоны по 500 километров за день были из Чернигова в Днепр и из Каменца в Киев. Ну а про дороги страны будет традиционно отдельный репортаж.
6 Причина номер два, чтобы забить на то, что говорят по телевизору и отправиться в соседнюю страну — Зона Отчуждения. Скорее всего, вы уже читали мои репортажи про мёртвый город Припять и неожиданно живой Чернобыль, но если нет — очень советую кликнуть по ссылкам.
7 Припять уникальна, таких мест в мире больше нет (и слава богу!), она не похожа ни на одну другую “заброшку”, а я только заброшенных городов и посёлков посетил несколько десятков, можете верить! Сейчас тот момент, когда проникнуть можно уже почти везде, но Зона еще не заросла непролазным лесом, а здания не обрушились.
8 Не менее интересен Славутич, самый необычный (и самый молодой) город Украины, построенный для бывших жителей выселенной Припяти. На помощь чернобыльцам пришла буквально вся советская страна и всего за один год возвела жильё для 25 тысяч человек! Каждый квартал получился разномастным непохожим, ведь строители из разных республик привозили с собой не только проекты и рабочие руки, но и стройматериалы!
9 Армяне выстроили Ереванский квартал из розового туфа, поставили во дворах огромные мангалы, чтобы готовить шашлыки всем двором. Прибалты подарили украинцам уютные деревянные “дачи” и создали полное ощущение, что ты на рижском взморье.
10 Как вы уже поняли, этот город — третья причина.
11Скоро непременно покажу все остальные районы в большом репортаже про Славутич.
12 А вот Днепр, бывший Днепропетровск, который все так и звали — Днепр, удивил не на шутку. Видел картинки, но не ожидал, что он окажется таким непохожим на советские города. Это у нас номер четыре.
13 Местами здесь Америка, местами западная Европа, а временами даже Израиль: всего по чуть-чуть!
14 Редкий случай, когда я могу рекомендовать к посещению большой город без особенных достопримечательностей, но в Днепре реально душевно и просто приятно находиться.
15 Я бы хотел посетить и другие города востока Украины, например Харьков и Сумы, но не успел бы по маршруту.
16 Вот уже где действительно не бывает туристов, так это в Кривом Роге. Что делать в промышленном и насквозь советском городе — такие же районы, места и здания есть в вашем собственном!
17 Но вот чего у вас точно нет, так это скоростного трамвая! (волгоградцы — молчать! 😃 ) Именно ради этого необычного транспорта я поехал в гости к криворожцам и не пожалел.
18 Что в нём такого особенного? Да просто представьте себе станцию московского или питерского метро, на которую выкатывается, с задорным воном, с детства знакомый каждому чешский трамвай! В СССР было лишь две подобные системы, но в Волгограде (вот тут репортаж) подземных станций меньше. Так что транспортные маньяки могут смело записывать пятый повод съездить к украинцам — покататься на трамвае.
19 Ещё можно было бы сгонять в Одессу, классный город, но летом: зимняя Одесса уныла и грустна. Зарулив в пару секретных мест, о которых вы узнаете позже, я коснулся одесской трассы и поехал в обратную сторону. На фото, конечно, не она, а старая брусчатка между городами. Строили же когда-то на века!
20 И снова уникальный транспорт. К счастью, он так и не отправился в своё путешествие. Ракетный музей на границе Николаевской и Кировоградской областей — причина номер шесть.
21 В советские времена здесь находилась одна из ядерных частей, а в шахтах в состоянии постоянной боевой готовности находилось оружие массового поражения, направленное на сами знаете какую страну. В девяностые годы независимая Украина отказалась от атомного вооружения, всё было уничтожено. Но одна база осталась нетронутой: заряды деактивировали, а в из части сделали музей. Можно даже спуститься под землю в командный пункт.
22 И при желании произвести нажать ту самую кнопку, которая оказалась совсем не красной. Любители войнушки оценят этот пост, осталось только дождаться, пока я его напишу.
23 Западная Украина — совсем другая история. Гремучая смесь из бывшей Австро-Венгрии, Польши, Венгрии и Румынии, эта часть страны не только не похожа на восток, но и серьёзно отличается от соседних же регионов. Веский повод №7 (а так-то номер один) это прекрасный Львов!
24 Львов – любовь моя. Чемпион по крутым кабакам и барам. В компактном центре собрались десятки необычайных ресторанов и баров, посвящённых легендам и особенностям жизни Львова и области: дом львовских легенд, мастерская шоколада, закрытый клуб масонской ложи, еврейский ресторан без цен, где нужно торговаться — и многие другие! О самых необычных я уже делал репортаж, читайте если не видели. А на этой фотографии — кофейная шахта, где подают каппучино таким не самым привычным способом.
25 Как вы уже догадались, в моих украинских постах будет много фотографий с квадрокоптера. Украина сейчас пожалуй лучшая страна для любителей дронов: летать можно совершенно свободно, полный легалайз! На самом деле, нужно пользоваться, пока не приняли какой-нибудь драконовски строгий закон: поснимать здесь есть что!
26 А вот если совсем по честному, то каким бы не был крутым Львов, он слишком раскручен и уже черезмерно перенасыщен туристами. Всё как обычно - едут туда, где распиарено. А ведь в западных областях Украины есть столько обалденных старинных городков, про которые не знает никто! Вот слышали ли вы про Бережаны?
27 Благодаря мне теперь услышите, и клянусь - после репортажа руки сам потянутся бронировать билет и прокатную машину!
28 А Черновцы ну так вообще вылитая Австрия! Только обшарпанная. Когда-то один из самых богатых городов Австро-Венгерской империи и сегодня поражает своей красотой. Впрочем, спустимся с небес на землю, погуляем черновецкими улочками и посмотрим, так ли всё плохо (или наоборот, хорошо)!
29 А вот и главная причина, кульминация и вообще смысл моей украинской поездки. Теперь, когда мне будут задавать странные вопросы "да зачем ты вообще в Украину попёрся?" , буду показывать эти фотографии.
30 Всё это было придумано ради Маланки - аутентичного и самобытного карнавала, что проходит в Черновецкой области каждый год в канун 13 января. Это у нас есть странный и никем не отмечаемый праздник "старый новй год", а здесь, в приграничных румынских сёлах устраивают настоящую вакханалию!
31 Участники этого действа, все местные жители, никаких актёров, одеваются в яркие костюмы и моментально перевоплощаются в своих героев.
32 Обо всём этом обязательно сделаю большой репортаж, и обещаю - как и сама Маланка, он надолго запомнится!
33 Думаю, что про дороги Украины, особенности вождения и нюансы автопроката в стране тоже будет не лишним написать? Тем более, что мне есть, с чем сравнить.
34 Ну и напоследок крутые крепости Каменец-Подольский и Хотин - седая старина и память о битвах турок с поляками, поляков с казаками, казаков с турками и вообще всех со всеми. А ещё "Три мушкетёра" и тысячи чертей!
Обо всём этом - уже совсем скоро, на следующей же неделе будут не менее крутые истории из других стран. Новые посты - уже традиционно в 10 утра по Москве! Ждёте? Жмите палец вверх!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →