Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Причины для Украины



Сейчас я назову десять причин, из-за которых я проехал 3000 километров по Украине. Знаете, почему так мощно заходят мои посты про Украину, хотя в них нет ни Крыма, ни Донбасса, ни майданов - вообще никакой политики и "жареного"? Да потому, что даже тем, кому якобы "уже пофиг, что там у хохлов", интересно знать, как же там на самом деле.

А ведь Украина не менее экзотична, чем Китай или Индия. Страна стоит на перекрёстке культур, языков и народов, в чем то безнадежно отстала от нас, а в чем-то, вы не поверите, ушла далеко вперед. Это лоскутное одеяло!

В последние годы, спасибо политикам, нас разносит в разные стороны, но именно благодаря этому впервые стал возможен взгляд со стороны. Я поехал в Украину с миром и с огромным любопытством. По сути, я заново открыл её. Всё, что я знал про неё раньше - устарело.




1 Первая причина (не поверите) — еда. Да-да, она, как ни странно. Здесь есть вся "санкционка", при этом дешевле, чем где бы то ни было в Европе. Обьедался сыром, а уж про местную кухню и сами знаете. Каждый турист из России. может позволить себе обедать в модных ресторанах без ущерба для кошелька.


2 К тому же, в Украине очень вкусные продукты. Мнение субъективно, конечно, но не забывайте — там не запрещены европейские сыры, а для меня, большого ценителя хорошего сыра, это уже веский повод для поездки. Да, всё это есть и в других странах, но тут дешевле :)


3 Путешествия на машине — самые лучшие. Всегда говорю, что ни один вид общественного транспорта не позволит добраться до всех укромных (и самых интересных) уголков в сжатые сроки. Так, я проехал больше 3 тысяч километров за две недели, хотя многие говорили, что это невозможно. Очень даже реально, друзья, если правильно подойти к вопросу, подготовить маршрут и не лениться рано вставать. Машину я взял в прокат у Sixt Украина, крупной международной компании. С ними спокойнее и знаешь, что всё будет без подвохов и подводных камней.


4 Автомобиль выбирал, учитывая качество украинских дорог: полный привод был обязательным условием. Обычно я стараюсь брать самые маленькие и дешёвые машины, но это не тот случай. Достался Renault Duster, который все обычно хают, а мне он наоборот очень симпатичен. Да, не самый комфортный, зато неубиваемый и проходимый. А ещё дизельный. С прокатом всё было чётко, заполнили документы, осмотрели машину и пожали руки. В машине лежал фирменный оранжевый пакет с новогодними подарками (дело было 4 января) — термос и блокнот пришлись очень кстати.


5 Да, про три тыщи километров я не не шутил. Всё это учитывая очень короткий световой день,но к счастью, Украина не Россия, не Америка и не Китай — самые большие перегоны по 500 километров за день были из Чернигова в Днепр и из Каменца в Киев. Ну а про дороги страны будет традиционно отдельный репортаж.


6 Причина номер два, чтобы забить на то, что говорят по телевизору и отправиться в соседнюю страну — Зона Отчуждения. Скорее всего, вы уже читали мои репортажи про мёртвый город Припять и неожиданно живой Чернобыль, но если нет — очень советую кликнуть по ссылкам.


7 Припять уникальна, таких мест в мире больше нет (и слава богу!), она не похожа ни на одну другую “заброшку”, а я только заброшенных городов и посёлков посетил несколько десятков, можете верить! Сейчас тот момент, когда проникнуть можно уже почти везде, но Зона еще не заросла непролазным лесом, а здания не обрушились.


8 Не менее интересен Славутич, самый необычный (и самый молодой) город Украины, построенный для бывших жителей выселенной Припяти. На помощь чернобыльцам пришла буквально вся советская страна и всего за один год возвела жильё для 25 тысяч человек! Каждый квартал получился разномастным непохожим, ведь строители из разных республик привозили с собой не только проекты и рабочие руки, но и стройматериалы!


9 Армяне выстроили Ереванский квартал из розового туфа, поставили во дворах огромные мангалы, чтобы готовить шашлыки всем двором. Прибалты подарили украинцам уютные деревянные “дачи” и создали полное ощущение, что ты на рижском взморье.


10 Как вы уже поняли, этот город — третья причина.


11Скоро непременно покажу все остальные районы в большом репортаже про Славутич.


12 А вот Днепр, бывший Днепропетровск, который все так и звали — Днепр, удивил не на шутку. Видел картинки, но не ожидал, что он окажется таким непохожим на советские города. Это у нас номер четыре.


13 Местами здесь Америка, местами западная Европа, а временами даже Израиль: всего по чуть-чуть!


14 Редкий случай, когда я могу рекомендовать к посещению большой город без особенных достопримечательностей, но в Днепре реально душевно и просто приятно находиться.


15 Я бы хотел посетить и другие города востока Украины, например Харьков и Сумы, но не успел бы по маршруту.


16 Вот уже где действительно не бывает туристов, так это в Кривом Роге. Что делать в промышленном и насквозь советском городе — такие же районы, места и здания есть в вашем собственном!


17 Но вот чего у вас точно нет, так это скоростного трамвая! (волгоградцы — молчать! 😃 ) Именно ради этого необычного транспорта я поехал в гости к криворожцам и не пожалел.


18 Что в нём такого особенного? Да просто представьте себе станцию московского или питерского метро, на которую выкатывается, с задорным воном, с детства знакомый каждому чешский трамвай! В СССР было лишь две подобные системы, но в Волгограде (вот тут репортаж) подземных станций меньше. Так что транспортные маньяки могут смело записывать пятый повод съездить к украинцам — покататься на трамвае.


19 Ещё можно было бы сгонять в Одессу, классный город, но летом: зимняя Одесса уныла и грустна. Зарулив в пару секретных мест, о которых вы узнаете позже, я коснулся одесской трассы и поехал в обратную сторону. На фото, конечно, не она, а старая брусчатка между городами. Строили же когда-то на века!


20 И снова уникальный транспорт. К счастью, он так и не отправился в своё путешествие. Ракетный музей на границе Николаевской и Кировоградской областей — причина номер шесть.


21 В советские времена здесь находилась одна из ядерных частей, а в шахтах в состоянии постоянной боевой готовности находилось оружие массового поражения, направленное на сами знаете какую страну. В девяностые годы независимая Украина отказалась от атомного вооружения, всё было уничтожено. Но одна база осталась нетронутой: заряды деактивировали, а в из части сделали музей. Можно даже спуститься под землю в командный пункт.


22 И при желании произвести нажать ту самую кнопку, которая оказалась совсем не красной. Любители войнушки оценят этот пост, осталось только дождаться, пока я его напишу.


23 Западная Украина — совсем другая история. Гремучая смесь из бывшей Австро-Венгрии, Польши, Венгрии и Румынии, эта часть страны не только не похожа на восток, но и серьёзно отличается от соседних же регионов. Веский повод №7 (а так-то номер один) это прекрасный Львов!


24 Львов – любовь моя. Чемпион по крутым кабакам и барам. В компактном центре собрались десятки необычайных ресторанов и баров, посвящённых легендам и особенностям жизни Львова и области: дом львовских легенд, мастерская шоколада, закрытый клуб масонской ложи, еврейский ресторан без цен, где нужно торговаться — и многие другие! О самых необычных я уже делал репортаж, читайте если не видели. А на этой фотографии — кофейная шахта, где подают каппучино таким не самым привычным способом.


25 Как вы уже догадались, в моих украинских постах будет много фотографий с квадрокоптера. Украина сейчас пожалуй лучшая страна для любителей дронов: летать можно совершенно свободно, полный легалайз! На самом деле, нужно пользоваться, пока не приняли какой-нибудь драконовски строгий закон: поснимать здесь есть что!


26 А вот если совсем по честному, то каким бы не был крутым Львов, он слишком раскручен и уже черезмерно перенасыщен туристами. Всё как обычно - едут туда, где распиарено. А ведь в западных областях Украины есть столько обалденных старинных городков, про которые не знает никто! Вот слышали ли вы про Бережаны?


27 Благодаря мне теперь услышите, и клянусь - после репортажа руки сам потянутся бронировать билет и прокатную машину!


28 А Черновцы ну так вообще вылитая Австрия! Только обшарпанная. Когда-то один из самых богатых городов Австро-Венгерской империи и сегодня поражает своей красотой. Впрочем, спустимся с небес на землю, погуляем черновецкими улочками и посмотрим, так ли всё плохо (или наоборот, хорошо)!


29 А вот и главная причина, кульминация и вообще смысл моей украинской поездки. Теперь, когда мне будут задавать странные вопросы "да зачем ты вообще в Украину попёрся?" , буду показывать эти фотографии.


30 Всё это было придумано ради Маланки - аутентичного и самобытного карнавала, что проходит в Черновецкой области каждый год в канун 13 января. Это у нас есть странный и никем не отмечаемый праздник "старый новй год", а здесь, в приграничных румынских сёлах устраивают настоящую вакханалию!


31 Участники этого действа, все местные жители, никаких актёров, одеваются в яркие костюмы и моментально перевоплощаются в своих героев.


32 Обо всём этом обязательно сделаю большой репортаж, и обещаю - как и сама Маланка, он надолго запомнится!


33 Думаю, что про дороги Украины, особенности вождения и нюансы автопроката в стране тоже будет не лишним написать? Тем более, что мне есть, с чем сравнить.


34 Ну и напоследок крутые крепости Каменец-Подольский и Хотин - седая старина и память о битвах турок с поляками, поляков с казаками, казаков с турками и вообще всех со всеми. А ещё "Три мушкетёра" и тысячи чертей!


Обо всём этом - уже совсем скоро, на следующей же неделе будут не менее крутые истории из других стран. Новые посты - уже традиционно в 10 утра по Москве! Ждёте? Жмите палец вверх!

Tags: #renaultduster, #sixt, Автомобильное, Анонс, Украина, Фото, Фотопоездки, квадрокоптер, я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 882 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal