Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Аэропорт на букву Ж. Как я летел из супермаркета



Чуть больше года назад в Москве появился четвёртый гражданский аэропорт, но до сих пор побывать в нём удавалось немногим. Во-первых потому, что он не в Москве, во-вторых, мало рейсов, а в-третьих, людей пугает неизвестность, как туда добираться.

На днях я поймал очень дешёвый билет из Москвы в Тель Авив всего за 5 тысяч рублей (с багажом!) и решил рискнуть. Читайте мои впечатления от аэропорта Жуковский!




1 Вопрос “как доехать” у меня не стоял: в пять утра это можно сделать только на такси. Поездка с северо-востока обошлась почти в половину билета, около 2 тысяч рублей. Зато доехали без пробок, всего за час. От моего дома по времени столько же, сколько до Домодедово.


Заранее извиняюсь за качество фотографий, снимал на мобильник в ночи, но так даже больше драматизма.

2 Внешне терминал реально напоминает супермаркет типа Ашана или Перекрёстка. С последним его роднит даже логотип. Но нет, продукты вы здесь не купите. Перед аэропортом интересно организовано парковочное пространство: к самому зданию на машине вообще невозможно подъехать, даже для посадки и высадки пассажиров. Последние сто метров нужно идти пешком. Зато никакого бардака, как в Домодедово!


3 Проходим через рамки на входе, просвечиваем свой багаж и попадаем в зал вылета. Он выглядит как большая комната с белыми стенами. Скромный интерьер решили разбавить цветастой рекламой на колоннах: даже сейчас выглядит вырвиглазно, хотя сами рекламные площади ещё не продали. Всего 18 стоек регистрации.


4 В день “Жуковский” обслуживает девять рейсов шести авиакомпаний. Не густо.


5 Тем утром в Израиль летел целый самолёт паломников. Кажется, что только мы не были клиентами турфирмы “Ковчег” и выделялись возрастом и отсутствием косынок. Православных бабушек привезли в аэропорт заблаговременно, на одном автобусе, регистрация ещё не началась. Но это не помешало им сразу занять места у стоек и создать внушительную очередь.


6 Регистрация — отдельная песня. Накануне я пытался, как всегда, зачекиниться на рейс онлайн. На сайте “Уральских авиалиний” это не удалось и я позвонил в колл-центр, где мне сказали, что в аэропорту “Жуковский” предварительной регистрации нет. Ладно, за пять тысяч можно потерпеть, подумал я. Заодно узнал, что в аэропорту стойки открываются за три часа. По факту, открылись они лишь за два с небольшим, и какой же был сюрприз — половина мест уже была занята! Оказывается, регистрация через интернет всё-таки возможна, но видимо именно для нашего тарифа она была отключена.


7 В зоне вылета вообще нечем заняться. Есть только “Шоколадница” с 10 столиками (все, конечно же, заняты) и ларёк со всякой всячиной от минералки до игрушек. Жаль, цены не разглядеть.


8 Розеток нет, но можно зарядить телефон за деньги. Карточки не принимает, сдачу не даёт.


9 Хорошо хотя бы лавочки поставили. Год назад не было и этого.


10 Возвращаясь к вопросу транспортной доступности. На стене висела инструкция с двумя вариантами, автобусом от метро “Котельники” или автобусом до станции+электричкой от станции “Отдых” до Казанского вокзала. Про время в пути они немного погорячились. Умножайте минимум на два, если едете в дневное/вечернее время. Ходят ли автобусы рано утром — не скажу, электричек точно нет: первая начинает движение в 5 утра и приезжает на станцию через час. Оттуда до аэропорта ещё 8 километров. То есть, на такой же рейс успеваете, но в мыле.


11 Что делает часто летающий пассажир после регистрации? Проходит паспортный контроль, предполётный досмотр и идёт расслабляться в бизнес-зал, ждать начала посадки. В “Жуковском” так не получится: сперва здесь предлагают отдохнуть в “зале повышенной комфортности”, а уже потом проходить контроли, толпиться вместе со всеми, и так же, с народом, ожидать вылета и гулять по дьюти-фри. Назовите мне человека, организовавшего лаунж таким образом, хочу посмотреть в глаза!


12 Так или иначе, я в бизнес-зал поднялся. Надо же посмотреть, что дают. Отдохнуть не получилось, поработать тоже: надо было всё время смотреть на часы и прикидывать, не пора ли, к ближе к концу регистрации на контроле соберётся целая толпа.


13 Если вы не успели позавтракать дома, а в “Шоколаднице” не хватило мест, здесь вы можете от пуза наесться тортиков или навернуть галеты с джемом и вспомнить молодость. Они, конечно, вкусные, но это единственная пища, на которую стоит рассчитывать.


14 С напитками веселее, они представлены двумя видами воды (с газом и без), а также чаем и кофе (из пакетиков). За отдельные деньги можно бухнуть с горя. Поесть даже за бабло не получится.


15 Посетителей немного: две паломницы в платочках (видимо, самые прошаренные, с карточками priority pass), мы да мужичок с перегаром. Он развалился на кресле перед телеком, сделал звук на максимум и радостно уснул, храпя на весь зал и заглушая телевизор.


16 Есть для бизнес-пассажиров и свой маленький “дьюти фри”. Стеклянная витрина с сувенирами, ассортимент которых удивляет едва ли не больше, чем чипсы и пластиковые машинки при входе в аэропорт. Ну вот кому перед вылетом может понадобиться эта копеечная бижутерия или футболка с президентом?
“— Милый, а где твоя майка с Путиным?
— Забыл, зая! Как же мы без неё на курорте! Хорошо что здесь продаются!"


17 Впрочем, попасть на посадку напрямую из лаунжа можно, но только если вы летите внутренним рейсом. Есть нюанс: на февраль 2018 года из Жуковского нет ни одного вылета по России.


18 Больше всего во всём аэропорту мне понравился туалет бизнес-зала.


19 Досмотр и паспортный контроль прошли без приключений, тут всё как обычно. Так выглядит зал международных вылетов.Он двухэтажный, но открыт только нижний уровень.


20 Долгожданный “дьютик” оказался полупустым, бухло завезти успели, а косметику ещё нет. Только странные флакончики, похожие на женские сексуальные игрушки. Напомню, аэропорт открылся 1,5 года назад.


21 И крыша у него уже протекает :(


22 Минералка стоит 1,5 евро. Гуманно, бывает и хуже. Зато я кажется понял, почему бизнес-зал расположен в “грязной” зоне: чтобы воду бесплатно не выносили. Гениально.


23 Есть вторая “Шоколадница”, в ней уже ощутимо больше столиков. Если всё-таки полетите из этого аэропорта, настоятельно советую идти сюда сразу после регистрации: это самое близкое место к гейтам, где можно с относительным комфортом посидеть.


24 Меню переведено на китайский. А цены, интересно, отличаются от тех, что в городе? Давно не был в этой сети, вы мне скажите.


25 В международном зале четыре гейта, все они в одном помещении и рядом друг с другом.


26 Телетрапов в аэропорту нет, только автобусы. И ладно бы просто автобусы, это старые Мерседесы 80-90 годов, служившие рейсовыми где-то в Германии. Откуда такие машины могут взяться в свежем аэропорту? У меня только одна мысль — их перевели сюда из закрывшегося в 2011 году аэропорта Быково, и все эти годы они стояли на консервации.


27 Про немецкое прошлое я не шучу. О том, что городские автобусы не очень подходят для работы в аэропортах, я так и быть, промолчу. Ой, не сдержался.


28 Подъехали к самолёту. Наконец-то!


29 Про сам полёт рассказывать особо нечего, четыре часа можно потерпеть даже в креслах, которые не откидываются. Здесь такой проблемы нет.


30 Но я молился, чтобы сосед спереди не решил устроиться поудобнее: расстояние от коленей до кресла — меньше сантиметра. Опять же, как уже сказал, четыре часа потерпеть можно. Я же просто спал всю дорогу.


31 Уральские авиалинии — один из немногих, кто всё ещё кормит. Во время полёта предлагают выбрать между курицей и рыбой. Почти забытые слова! На самом деле — лучше бы не кормили. В России действует какой-то закон, по которому на всех рейсах дольше двух часов должны давать горячее питание…но как можно есть подобное хрючево, я не понимаю. Почему нельзя сделать нормальную еду и продавать её на борту для тех, кто голоден?


32 Но всё это ерунда, даже самая трудная дорога стоит результата. Добраться Тель Авив дешевле, чем за сто долларов — это прекрасно! И скоро вас ждёт несколько классных репортажей об Израиле.


Уральским Авиалиниям ставлю “тройку с плюсом”. Аэропорту “Жуковский”, извините — твёрдая "двойка". Ещё можно понять, если бы его задействовали в качестве терминала для авиакомпаний-лоукостеров, привели в Россию Ryanair, расширили географию полётов у WizzAir и EasyJet, перевели сюда многострадальную “Победу”, в конце-концов. В итоге, отсюда летают регулярные авиалинии, но ни одна не решилась разместить свой хаб. Раскидать 9 рейсов по 3 другим московским аэропортам вообще ничего не стоит. Зачем его вообще построили?

Tags: #УральскиеАвиалинии, Авиация, Аэрофлот, Жуковский, Московская область, Россия, Фото, Фотопоездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 239 comments