Как теперь летать с “Аэрофлотом”



На днях Аэрофлот ужесточил правила провоза ручной клади в самолётах и начал очень жёстко эти нормы контролировать.

Интернет взорвался, пассажиры в шоке, блогеры набрасывают на вентилятор. Особенно фотографы.

Я — первый в “группе риска”. Лететь было стрёмно, вдруг мой багаж не пройдёт проверку!

Угадайте, что из предметов на фото не поместилось в измеритель?



А если вы вообще не в курсе новостей, рассказываю в двух словах, что изменилось. Аэрофлот объявил охоту на “плюшкиных” — пассажиров, которые тащат в самолёт кучу сумок, пакетов и другого барахла, в результате чего другим не хватает места на полках над креслами. Честно говоря, ни разу не было такой проблемы в Аэробусах, но в Суперджетах случается, что реально некуда свои вещи поставить — всё занято, хотя количество мест рассчитано. Вместе с этим, авиакомпания сократила список предметов, которые можно проносить на борт дополнительно: оттуда исчезли зонтики (фиг с ними) и фотокамеры, и вот это уже серьёзно.
(Все правила читайте здесь)

Мы летели из Тель Авива в Москву. Да, теперь всех пассажиров реально просят поместить ручную кладь в измеритель, стоящий рядом со стойками регистрации, приклеивают бирку, а потом проверяют ещё раз, в таком же устройстве, перед выходом на посадку. Если не влезло, придётся сдать в багаж.

1 С чемоданом проблем не возникло, он чётенько влез в калибратор, даже остался небольшой запас с пары сторон. По глубине мой Samsonite ровно 20 сантиметров, как того требует авиакомпания. Кстати, наклейка у них ещё со старыми правилами — там указаны точно такие же габариты, то есть они не “ужимали” размер ручной клади.


Несмотря на то, что чемодан проходит по размерам, мне всё равно пришлось отправить его в багажный отсек. Хотя раньше я бы спокойно взял его в салон вторым предметом, и вдобавок пронёс бы на борт рюкзак с техникой почти таких же, как чемодан, размеров. Теперь глаза не закрывают.

2 Больше всего опасений у меня вызывал рюкзак. Помните, недавно я его расхваливал, как удобно с ним летать, как всё туда влезает, и что на security check никто не придирается. А теперь что же — всё, на выброс? Или ужиматься с количеством техники? Я вожу с собой камеру, квадрокоптер, ноутбук и кучу проводов-аккумуляторов-зарядок, плюс наушники, очки и другую мелочь, которая весит, как мне казалось, килограмм 15.


3 В реальности оказалось меньше 10. “Десятка” — лимит для пассажиров эконома, но есть лайфхак, как пронести 15 при большом желании. Поделюсь им чуть ниже.


5 Опа! А вот по габаритам рюкзак не поместился, одна из его сторон больше 20 сантиметров! Мягкие стенки позволяют впихнуть невпихуемое, и даже в “раздутом” состоянии мне удаётся его протолкнуть внутрь. Но даже если не влезло — не беда, можно не напрягаясь пронести второй рюкзак весом до пяти килограмм, куда точно поместится всё, что “превысило” в основной ручной клади.


6 Вынимаю из рюкзака наушники (они у меня в крупном чехле) и квадрокоптер.


7 Достаю мягкий складной рюкзак, с которым обычно гуляю по городам “налегке”. Ещё есть складная сумка, но о ней отдельно :)


7 Лёгким движением кусок ткани превращается в полноценный рюкзак, куда я кладу свой “негабарит” и предъявляю на регистрации. По новым правилам пассажир может пронести в кабину самолёта дополнительно небольшой рюкзак до 80 см по сумме измерений и весом до 5 кило. То есть, туда влезут все объективы и батарейки, а вес суммируется.


8 Сотрудник регистрации вешает бирки на оба рюкзака. Бинго, я прошёл!


9 Но это ещё не всё. У Даши есть волшебная сумка, которая в сложенном состоянии занимает минимум места, но раскладывается довольно-таки крупный баул, однозначно не влезающий в калибратор!


10 Но сумка также легко сминается и укладывается в рамки на глазах у обалдевших пассажиров в очереди. Такой трюк срабатывает даже с “Победой”!


11 А обычный рюкзак Даши в этом случае считается тем самым “дополнительным” — главное, чтобы не тяжёлый был. Макбук, зарядка, наушники, кошелёк, документы, очки и косметика весят ровно пять килограмм 😃


Так что, не вижу никакой трагедии в новых требованиях к ручной клади, у Аэрофлота они всё равно гораздо более гуманные, чем у других российских перевозчиков: почти у всех лимит по весу это 5 кило (против 10) —вот где паниковать надо.

Buy for 500 tokens
Пока московские гастарбайтеры метут ваши улицы и строят многоэтажки на окраинах, их собственная страна стремительно меняется. Нам в России кажется, что Узбекистан это глубокая дыра с домами из глины и ослами в качестве транспорта. Где-то есть и такое, но многие города за годы независимости…
Аэрофлот полностью становится быдлокомпанией.
Ладно бы он был лоукостером. Но нет, цены такие же, как у любой нормальной авиакомпании, а правила начали приближаться к быдлопобеде.

Это все результат отсутствия конкуренции, и не более того.
Все стонут не от размеров чемоданов, а от того, что большие фотоштативы не входят. Не лёгкие раскладные, а большие, которые нужны при съёмках в глубоком снегу и т.д.
Такие штативы всегда сдавали и сдают. Много раз летал с телевизионщиками, так операторы всегда камеру берут с собой, а штатив в специальном чехле в багаж.
т.е. все эти четыре предмета (не считая бутылки) Вы хотели бы взять с собой в салон? а остальным людям в Вашем ряду куда вещи складывать? И кто тут быдло - Аэрофлот или тот кто всех окружающих считает быдлом, а себя дворянином? На дороге тоже сперва пристраиваетесь в короткий ряд со стрелкой, а потом лезете в обратно в основной поток?
Лично я никогда не беру в салон ничего, кроме одной небольшой сумочки и ноутбука. А вокруг все такие "умные", не хотят ждать выдачи багажа и все полки чемоданами забиты. по мне, так чемодан (жесткий) вообще любого размера надо запретить в ручную кладь, а только сумочки разрешить.
1) Нас двое.
2) Читайте текст до конца.
3) Нравоучительный тон оставьте своей мамаше или детям.

Edited at 2018-02-26 07:58 am (UTC)
свою мамашу называйте "мамашей", если ее не уважаете. Повторяю вопрос - и кто тут быдло?
Проблемы? Стань ближе к народу! Накуй эти перелеты, катайся на Патриоте по РФ, городов у нас до ебени матери!

Отчего разыгрался сыр-бор то? Есть тарифы где можно везти даже два чемодана и ручную кладь 10кг, т.е. всего 56кг! Мало? Или разволновались жлобы не желающие платить за свой багаж?

Я в быстрые репортажных командировки без багажа езжу - мне его нередко вообще некуда деть
Мне нен репортажных комплект носки и майка. Даже зарядку к фото не вожу
И специально был подобран рюкзак толщиной в 23-24 см и никогда никому не мешал
Типа така страшная разница 20см или 24?
>> ровно 20 сантиметров

Уроды, если 20 см ширина то нафига тогда писать про 115см на измерителе?

Очень здорово, что наконец-то стали следить за соблюдением давно существующих правил. Мне в отпуск на две недели съездить всегда хватает сумки, идущей как ручная кладь ( и да, она меньше размерами и весом обычно 6-8 кг получается). Так что надоели паксы, тащащие по три сумки на человека или большой чемодан в салон, где этому места нет, а потом возятся с раскладыванием сумок на полку, блокируя проход остальным. И чтобы быть совсем молодцами, аэрофлоту бы ещё прописать в правилах исключения для техники и муз.инструментов, которые в силу своей хрупкости просто не переживут перелёт багажом.