Поехать и причинить добро. Россию захватывает новый вид туризма



Альтуристы. Это не опечатка. Не альтруисты, а именно альтуристы. Бескорыстные рыцари добра и одновременно путешественники. Они не разрушают достопримечательности, мусорят и дебоширят, а наоборот, делают мир после себя лучше.Это новое движение, еще мало кому известное.

Я решил познакомится с явлением поближе и вам о нем рассказать. Суть альтуризма в двух словах: вы не просто смотрите, вы помогаете тому месту, куда приехали. Альтуристы часто действуют в одиночку, но, конечно, больше можно сделать, если объединиться. В некоторых проектах участвуют десятки людей, и длятся они уже не первый год.



Например, есть такая белорусская деревенька Косаричи неподалёку от Бобруйска. Красота там невероятная, но глушь, тлен и запустение. Было 200 дворов, осталось сорок, все разрушается, зарастает травой. Альтуристы решили на деревню наброситься и сделать конфетку. Восстанавливают часовню. Расчищают местный парк. Пристань построили. И что интересно, это не такие угрюмые подвижники в телогрейке, а современные продвинутые "юзеры реальности". Те же Косаричи сразу раскручивались как онлайн-проект и коллективное дизайн-событие.



Скажем, лавочки в парке не просто сколотили из подручных средств. Стиль для них разработали студенты Британской школы дизайна. 10 штук — и ни одной одинаковой. В эту глушь уже и обычные туристы едут, смотреть на арт-деревню. В обмен на труд и пролитый пот альтуристы получают не только чувство глубокого удовлетворения, но и кучу фана, потому что помимо “субботников", они и отрываются не хуже обычных туристов. И баня, и рыбалка, и выпить на природе — всё успевают.



Другой проект — восстанавливают старинный терем в селе Погорелово под Костромой. Туристы туда выезжали последний раз на февральские праздники, помогали тем, кто трудится над реставрацией постоянно. Баня, лыжи, мастер-класс по производству прялок и главная экзотика — концерт в сельском ДК по случаю Дня защитника Отечества. Чудеса — никакой Индии не надо. Еще и руками поработали.



Многие команды работают как "выездные тимуровцы". В Тюмени, скажем, начали проект "В гостях у бабушки" — приезжают в городок Ялуторовск, ловят старушек и навязывают им злодейски колку дров и носку воды. Бабушки рады, туристы вообще в восторге.

И еще один важный момент. Альтуризм раскачивает местных жителей. Они же в массе своей пассивные, махнувшие на всё рукой. Кто-то смирился с безнадёгой, кто-то запил. Участники проектов рассказывают: почти всегда местные сначала крутят пальцем у виска. А через полгодика уже вовсю сами включаются в процесс, начинают праздники устраивать, собственные субботники, предлагают идеи. Мертвое село оживает на глазах. Такое явление всё чаще называют "деревенским ренессансом". Не знаю, до “ренессанса" пока далеко, но что-то интересное явно происходит.

Деньги на проекты активисты-альтуристы собирают через краутфайндинг, сами туры тоже не бесплатные, это позволяет расширять географию. Деревня Голубино Архангельской области, осыпающееся наследие Калининграда... В проект в первую очередь подключают местных жителей, этнографов, краеведов — именно они определяют, что нужно сделать в первую очередь. Логично, им на месте виднее. Например, они подсказали, как заброшенную немецкую пивоварню превратить в туристический центр. И превращают, прямо сейчас.

Я просто залип над этой темой, когда узнал об альтуризме. Сам часто бываю в глубинке, вспомните хотя бы мои репортажи из Тверской или Вологодской областей. Это же просто кошмар, что там творится. Да и в городах — в той же Калининградской области — наследие просто разрушается. Кому-то же надо это всё спасать. Я считаю, молодцы ребята.

Задумался, не организовать ли что-то подобное? Мест, куда стоит поехать, посмотреть на красоту и причинить добро, могу сходу назвать десятки. А вы бы поехали в такой тур?

Использованы фотографии © altourism.ru


promo macos 10:00, friday 178
Buy for 500 tokens
Даже сразу пятнадцать троллейбусов! В самой что ни на есть канадской глуи, где вокруг только лес и медведи! У меня было два вопроса – как и ЗАЧЕМ они здесь оказались? За интригующим заголовком вас ждёт рассказ о самых красивых местах западной Канады. А при чём тут Лев Толстой? 1 Между…
На главной фотке бани у воды.
Напарился и в воду.Класс
В Белоруссии и России бани известны с средних веков.
А вна Украине ваабще бань нет и никогда не было.
На Украине под дождем что ли только мылись.
Отсутствие банной культуры очередное доказательство что Украина к Руси никакого отношения не имеет.

А як йшла справа з гігієною на Україні? Перші свідоцтва про охайність наших предків можна знайти і у Геродота. Він відзначав, що жителі українських степів завжди мали серед своїх поселень спеціальні хатини з вогнем, що вічно горів, де гріли воду у великих ємностях за допомогою розпеченого каміння, розсипали конопляне сім"я і в жарких парах омивали своє тіло. Мало кому відомо, як українці викрили Лжедмитрія в тому, що він не українець, а отже, самозванець? Дуже просто - він не ходив митись. А так у той час міг поступати тільки Європеєць або Росіянин.
Ось свідоцтво арабського мандрівника і ученого Абу-обейд-абдаллахала Бекрі про існування на Стародавній Русі купалень: "І не мають вони хвороб, влаштовують собі будинок з дерева... У одному з кутів будинку влаштовують вогнище з каменів і на самому верху відкривають вікно для диму. У будинку ж є резервуар для води, в якій вкидають розпечене каміння, і піднімається тоді пара. У руках у кожного зв"язка сухих гілок, якою приводять у рух повітря і притягають його до себе. Цей народ не знає ні корости, ні виразок.»
Хто був правий, показала в XIV столітті страшна епідемія чуми "Чорна смерть", яка знищила майже половину населення Європи і Росії. Чума прийшла зі сходу, зокрема з Індії, вона обійшла стороною Україну. У записках німецького мандрівника Айрамана, який пішки пройшов від Кенігсберга до Нарви і від Нарви ка Москви, мовиться: "Про брудних московитів або їх незвички митися я хочу коротко пригадати, те що у нас невідомо... Загалом, ні в одній країні не знайдеш, щоб так цінували миття, як в цій Україні. Жінки знаходять в цьому вище своє задоволення". Відомий дослідник Леонід Васильович Мілов пише в своїй книзі "Український орач": "Старанна селянська жінка дітей своїх кожного тижня мила разів по два і по три, білизну кожного тижня на них міняла, а подушки і перини провітрювала на повітрі, вибивала". Величезну роль в щепленні європейцям любові до чистоти зіграли саме Українці.
А дальше, если таких людей будет больше, они осчастливят 10-20 деревень. Ещё больше - 100-200. И так далее. Местные и сами потянутся что-то менять в своей жизни, когда увидят, что это возможно. Хватит уже надеяться на доброго барина, который молча придёт и поправит всё. Не бывает так в мире.