Украина

Дважды мёртвая: украинская петля на шее русской истории



"Лётчику Нестерову от неблагодарных потомков" - хочется написать на развалинах. В рамках борьбы со всем советским в Украине попадают под раздачу и дореволюционные, наши общие герои.

Великий авиатор погиб в этом небе, и на месте его смерти воздвигли музей. А кончилась история тем, что музей осквернили, памятник сбросили и поставили вместо него на постамент основателя украинского национализма.

Я специально сделал крюк, путешествуя по Львовской области, чтобы посмотреть на это. И вам показать.



1 Возле дороги, едва различимое в зарослях невысокое круглое устроение. То, что оно заброшено, видно невооружённым глазом: ржавая крыша, выбитые окна и давно заросшая тропинка. Небольшой заасфальтированный карман, бывшую парковку, водители используют чтобы выбросить мусор (тут же - нелегальная свалка) и сходить облегчиться.


2 Сквозь небольшой лесок проглядывает высокая, метров пятьдесят в высоту стела с перевёрнутым самолётом. На этом самом месте в 1914 году погиб легендарный лётчик-ас Пётр Нестеров, протаранивший самолёт противника во время Первой мировой войны.


3 Тот самый Нестеров, что годом ранее, впервые в истории авиации сделал на поле под Киевом “мёртвую петлю”, фигуру высшего пилотажа, которую и сегодня не каждый опытный лётчик может повторить. Воздушный таран тоже был первым в мире, и последним для самого авиатора. В годовщину 70-летия его гибели на поле возле села Воля-Высоцкая Львовской области появился мемориальный музей.


4 Сюда приезжали туристы и привозили делегации, в музее принимали в пионеры и лётчики приносили цветы, чтобы почтить память героя авиации. Местные жители рассказывают, что музей Мёртвой петли был настоящим украшением района. А ближайший город, Жолква, с 1950-х по 1992 год назывался Нестеров. Тогда, в девяностые, всё и подверглось разграблению. Я видел много печальных мест, покинутых с развалом СССР и не испытываю ностальгии в связи с кончиной этого государства-монстра. Я даже считаю, что нам самим пора избавиться от тысяч истуканов-Лениных, как это сделали украинцы. Но разжалование Нестерова и разграбление музея авиации — это не просто вандализм, а преступление против истории.


5 Купол круглого здания своей росписью напоминает своды православного храма, там тоже часто изображают голубое небо с облаками. Вот и всё, что осталось от интерьеров. Экспозицию сохранить не удалось, всё растащили и разворовали. Началось это после того, как музей закрыли, сотрудников уволили, а объект исключили из государственного списка памятников истории и культуры.


6 Ценнейшие экспонаты бесследно исчезли: макеты самолётов, фотографии, личные вещи, награды и оружие Петра Нестерова, даже мраморная панель с надписью “от благодарных потомков” — всё исчезло и осело на чьих-то дачах или чердаках.


7 Единственное, что хоть как-то уцелело, фрески на фасаде здания. И то их пытались отколупать какие-то идиоты.


8 Больно и стыдно. Зачем это сделали, ведь Нестерова никак нельзя отнести к “советским деятелям”, он погиб ещё до революции, зато его подвиги вошли в историю мировой авиации. Скорее всего, к уничтожению привели халатность и безразличие львовских чиновников тех времён. Или это было нарочно?


9 Гранитная стела с выходящим из крутого пике самолётом видна издалека и привлекает к себе внимание. Мраморная облицовка почти отвалилась, а сам самолёт ещё не украли лишь потому, что он установлен на довольно большой высоте, даже автокрану непросто дотянуться.


В центре Жовквы был памятник Нестерову. Он тоже исчез в неизвестности, а на том же самом постаменте теперь стоит скульптура Евгена Коновальца, основателя Организации украинских националистов. Ну а что, у страны теперь новые герои.

Никто в мире не слышал про Нестерова. Это легенда, придуманная в 1950-е вместе с "радио Попова", Законом сохранения Ломносова, паровозом Черпановых.
В реальной жизни "петлю Пегу" сделал как это и должно было быть там, где строили самолеты - во Франции на самолете Блерио французский летчик Адольф Пегу.
Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 года Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мёртвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мёртвую петлю“ совершил русский лётчик…» Французский лётчик лично встретился с Нестеровым и признал приоритет россиянина, а 18 мая Нестеров, Пегу и Н. Е. Жуковский совместно выступили в Политехническом музее.


Edited at 2018-03-27 07:34 (UTC)
Самолеты в русской армии были французские - блерио, ньюпоры.
Инструкторы, те, кто учил туземцев летать на самолетах - французы.
Кто задавал тон, придумывал фигуры - французы.

Даже изобретателя "петли Пегу", которую только в РФ называют петлей Нестерова, этого летчика Пегу убил его же ученик Вальтер (у нас по ошибке пишут Отто) Кандульски, немец, учившийся у француза.
Немец смог убить Пегу, но попытаться украсть его славу? Немцу бы в голову не пришло.
Да и Нестерову не пришло бы в голову, это послевоенные пропагандисты уже сделали.
Из Французкой википедии:

Однако, по мнению других источников, эта честь будет связана с российским Петром Нестеровым2 27 августа 1913 года, летящим в Ниопорте. Авиационные историки отмечают, что Пегуд не выполнял петли, а полет в «перевернутом» положении.

Le premier looping fut réalisé en 1913. Les sources divergent sur l'identité du premier pilote qui réalisa cette figure. Il semblerait que le Français Adolphe Pégoud le 31 août 1913 à Buc fut le premier pilote à réussir cette figure au commandes d'un Blériot1. Cependant, selon d'autres sources, cet honneur échoirait au Russe Piotr Nesterov2 le 27 août 1913 pilotant un Nieuport. Les historiens d'aviation précisent que Pégoud aurait exécuté non pas un looping, mais le vol en position « la tête en bas
Вы товарищ не учитываете некоторые непреложные факты. Ярая русофобия - вполне естественное и очень распространенное явление.
Среди историков всех времен и народов было русофобов во много раз больше, чем людей равнодушных к России и русофилов вместе взятых. Поэтому искажение истории с русофобских позиций встречается гораздо чаще и выглядит убедительнее, чем русские легенды.
Then, on 21 September he flew a loop,[3] believing it to be the world's first. Pégoud's feat was consequently widely publicized and believed by many to be the first loop, although Pyotr Nesterov, a Russian army pilot, had already flown the first loop on 9 September 1913, 12 days earlier in a Nieuport IV monoplane at an army airfield near Kiev. Soon after his feat, Pégoud was invited by the Czar of Russia to perform in Moscow a series of demonstrations followed by student training.
Перевести?