Украина

Дважды мёртвая: украинская петля на шее русской истории



"Лётчику Нестерову от неблагодарных потомков" - хочется написать на развалинах. В рамках борьбы со всем советским в Украине попадают под раздачу и дореволюционные, наши общие герои.

Великий авиатор погиб в этом небе, и на месте его смерти воздвигли музей. А кончилась история тем, что музей осквернили, памятник сбросили и поставили вместо него на постамент основателя украинского национализма.

Я специально сделал крюк, путешествуя по Львовской области, чтобы посмотреть на это. И вам показать.



1 Возле дороги, едва различимое в зарослях невысокое круглое устроение. То, что оно заброшено, видно невооружённым глазом: ржавая крыша, выбитые окна и давно заросшая тропинка. Небольшой заасфальтированный карман, бывшую парковку, водители используют чтобы выбросить мусор (тут же - нелегальная свалка) и сходить облегчиться.


2 Сквозь небольшой лесок проглядывает высокая, метров пятьдесят в высоту стела с перевёрнутым самолётом. На этом самом месте в 1914 году погиб легендарный лётчик-ас Пётр Нестеров, протаранивший самолёт противника во время Первой мировой войны.


3 Тот самый Нестеров, что годом ранее, впервые в истории авиации сделал на поле под Киевом “мёртвую петлю”, фигуру высшего пилотажа, которую и сегодня не каждый опытный лётчик может повторить. Воздушный таран тоже был первым в мире, и последним для самого авиатора. В годовщину 70-летия его гибели на поле возле села Воля-Высоцкая Львовской области появился мемориальный музей.


4 Сюда приезжали туристы и привозили делегации, в музее принимали в пионеры и лётчики приносили цветы, чтобы почтить память героя авиации. Местные жители рассказывают, что музей Мёртвой петли был настоящим украшением района. А ближайший город, Жолква, с 1950-х по 1992 год назывался Нестеров. Тогда, в девяностые, всё и подверглось разграблению. Я видел много печальных мест, покинутых с развалом СССР и не испытываю ностальгии в связи с кончиной этого государства-монстра. Я даже считаю, что нам самим пора избавиться от тысяч истуканов-Лениных, как это сделали украинцы. Но разжалование Нестерова и разграбление музея авиации — это не просто вандализм, а преступление против истории.


5 Купол круглого здания своей росписью напоминает своды православного храма, там тоже часто изображают голубое небо с облаками. Вот и всё, что осталось от интерьеров. Экспозицию сохранить не удалось, всё растащили и разворовали. Началось это после того, как музей закрыли, сотрудников уволили, а объект исключили из государственного списка памятников истории и культуры.


6 Ценнейшие экспонаты бесследно исчезли: макеты самолётов, фотографии, личные вещи, награды и оружие Петра Нестерова, даже мраморная панель с надписью “от благодарных потомков” — всё исчезло и осело на чьих-то дачах или чердаках.


7 Единственное, что хоть как-то уцелело, фрески на фасаде здания. И то их пытались отколупать какие-то идиоты.


8 Больно и стыдно. Зачем это сделали, ведь Нестерова никак нельзя отнести к “советским деятелям”, он погиб ещё до революции, зато его подвиги вошли в историю мировой авиации. Скорее всего, к уничтожению привели халатность и безразличие львовских чиновников тех времён. Или это было нарочно?


9 Гранитная стела с выходящим из крутого пике самолётом видна издалека и привлекает к себе внимание. Мраморная облицовка почти отвалилась, а сам самолёт ещё не украли лишь потому, что он установлен на довольно большой высоте, даже автокрану непросто дотянуться.


В центре Жовквы был памятник Нестерову. Он тоже исчез в неизвестности, а на том же самом постаменте теперь стоит скульптура Евгена Коновальца, основателя Организации украинских националистов. Ну а что, у страны теперь новые герои.

Спустя шесть дней эту сложную авиационную фигуру повторил француз Адольф Пегу. Именно это событие получило широкую огласку и в иностранной и в российской прессе. В мае 1914 года Пегу прибыл в Санкт-Петербург для демонстрации «мёртвой петли». В ответ Нестеров разослал телеграммы в редакции российских газет: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мёртвую петлю“ совершил русский лётчик…» Французский лётчик лично встретился с Нестеровым и признал приоритет россиянина, а 18 мая Нестеров, Пегу и Н. Е. Жуковский совместно выступили в Политехническом музее.


Edited at 2018-03-27 07:34 (UTC)
(Анонимно)
Хотелось бы ссылки на другие источники, в которых говориться кто первым совершил воздушный таран.
Итак, - неужели Бандера-херой, приживший себе ребеночка в концлагере между кофиями у немцев?
Весь цивилизованный мир, например, знает, в отличии от хохлодебилоы. Британская энциклопедия подойдет?

Other aerobatic innovators include the Russian military pilot Petr Nesterov, who was the first pilot to “loop the loop,” on September 9 (August 27, Old Style), 1913.

britannica. com/ sports / aerobatics

Американский пилотажный сайт:

www.snap-and-roll. com / articles/ historic/ item/ 398-peter-nesterov-pyotr-nikolayevich-nesterov . html

Обтекай,чмошник
Спасибо, что продемонстрировали уровень дискуссии, типичный для ватной нелюди - безотносительно к содержанию Вашего поста.
Приятно, что мразь вроде Вас будет наслаждаться жизнью в подыхающей Рашеньке, там Вам самое место ;).
Адью.
Своё название — «мёртвая» — получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П.Н. Нестерова горизонтальные развороты на самолётах делали без крена — «блинчиком». Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала лётчика к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П.Н. Нестеровым на самолёте Ньюпор-4 с двигателем «Гном» в 70 лошадиных сил. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

«Петля Пегу»
В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем данной фигуры. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Blériot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.