Украина

Дважды мёртвая: украинская петля на шее русской истории



"Лётчику Нестерову от неблагодарных потомков" - хочется написать на развалинах. В рамках борьбы со всем советским в Украине попадают под раздачу и дореволюционные, наши общие герои.

Великий авиатор погиб в этом небе, и на месте его смерти воздвигли музей. А кончилась история тем, что музей осквернили, памятник сбросили и поставили вместо него на постамент основателя украинского национализма.

Я специально сделал крюк, путешествуя по Львовской области, чтобы посмотреть на это. И вам показать.



1 Возле дороги, едва различимое в зарослях невысокое круглое устроение. То, что оно заброшено, видно невооружённым глазом: ржавая крыша, выбитые окна и давно заросшая тропинка. Небольшой заасфальтированный карман, бывшую парковку, водители используют чтобы выбросить мусор (тут же - нелегальная свалка) и сходить облегчиться.


2 Сквозь небольшой лесок проглядывает высокая, метров пятьдесят в высоту стела с перевёрнутым самолётом. На этом самом месте в 1914 году погиб легендарный лётчик-ас Пётр Нестеров, протаранивший самолёт противника во время Первой мировой войны.


3 Тот самый Нестеров, что годом ранее, впервые в истории авиации сделал на поле под Киевом “мёртвую петлю”, фигуру высшего пилотажа, которую и сегодня не каждый опытный лётчик может повторить. Воздушный таран тоже был первым в мире, и последним для самого авиатора. В годовщину 70-летия его гибели на поле возле села Воля-Высоцкая Львовской области появился мемориальный музей.


4 Сюда приезжали туристы и привозили делегации, в музее принимали в пионеры и лётчики приносили цветы, чтобы почтить память героя авиации. Местные жители рассказывают, что музей Мёртвой петли был настоящим украшением района. А ближайший город, Жолква, с 1950-х по 1992 год назывался Нестеров. Тогда, в девяностые, всё и подверглось разграблению. Я видел много печальных мест, покинутых с развалом СССР и не испытываю ностальгии в связи с кончиной этого государства-монстра. Я даже считаю, что нам самим пора избавиться от тысяч истуканов-Лениных, как это сделали украинцы. Но разжалование Нестерова и разграбление музея авиации — это не просто вандализм, а преступление против истории.


5 Купол круглого здания своей росписью напоминает своды православного храма, там тоже часто изображают голубое небо с облаками. Вот и всё, что осталось от интерьеров. Экспозицию сохранить не удалось, всё растащили и разворовали. Началось это после того, как музей закрыли, сотрудников уволили, а объект исключили из государственного списка памятников истории и культуры.


6 Ценнейшие экспонаты бесследно исчезли: макеты самолётов, фотографии, личные вещи, награды и оружие Петра Нестерова, даже мраморная панель с надписью “от благодарных потомков” — всё исчезло и осело на чьих-то дачах или чердаках.


7 Единственное, что хоть как-то уцелело, фрески на фасаде здания. И то их пытались отколупать какие-то идиоты.


8 Больно и стыдно. Зачем это сделали, ведь Нестерова никак нельзя отнести к “советским деятелям”, он погиб ещё до революции, зато его подвиги вошли в историю мировой авиации. Скорее всего, к уничтожению привели халатность и безразличие львовских чиновников тех времён. Или это было нарочно?


9 Гранитная стела с выходящим из крутого пике самолётом видна издалека и привлекает к себе внимание. Мраморная облицовка почти отвалилась, а сам самолёт ещё не украли лишь потому, что он установлен на довольно большой высоте, даже автокрану непросто дотянуться.


В центре Жовквы был памятник Нестерову. Он тоже исчез в неизвестности, а на том же самом постаменте теперь стоит скульптура Евгена Коновальца, основателя Организации украинских националистов. Ну а что, у страны теперь новые герои.

Самолеты в русской армии были французские - блерио, ньюпоры.
Инструкторы, те, кто учил туземцев летать на самолетах - французы.
Кто задавал тон, придумывал фигуры - французы.

Даже изобретателя "петли Пегу", которую только в РФ называют петлей Нестерова, этого летчика Пегу убил его же ученик Вальтер (у нас по ошибке пишут Отто) Кандульски, немец, учившийся у француза.
Немец смог убить Пегу, но попытаться украсть его славу? Немцу бы в голову не пришло.
Да и Нестерову не пришло бы в голову, это послевоенные пропагандисты уже сделали.
Я говорил про реальные самолеты и воинские аваичасти части.
"Русский витязь" существовал в одном экземпляре, его жизнь уложилась в 1913 году в полтора осенних месяца. Он не служил в частях, не принимал участие в войне.
В огороде бузина, в Киеве дядька.
При всем уважении в украинско-американскому конструктору польского происхождения к авиапромышленности того времени он еще не имел отношения.
Типичное, для хохлосвиньи, укроцентрическое "знание" истории))
"Илья Муромец" (четырехмоторная версия "Витязя") был разработан Сикорским на Русско-Балтийском вагонном заводе в Питербурге и поставлен в войска в количестве более 60 экземпляров.
Ну а уж называть русского националиста-имперца (сына одного из основателей "Союза русского народа", более известного как "Черная сотня") "украинским" - ну это просто смешно))