Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Дорога Скорпионов: самое опасное шоссе Израиля



Тоже мне опасное! - скажет читатель из России. Украинец вообще упадёт со смеху. Но местные на полном серьёзе предупреждают - не суйся, если не уверен в своём водительском мастерстве.

Ну и занесло же меня! Сегодня эта живописная дорога забыта и заброшена, а раньше извилистый путь через пустыню был единственной возможность добраться из Тель Авива в Эйлат. И доезжали не все.

Надеюсь, вас не укачивает? Пристегните ремни, будет круто, поехали!


1 Маленький Израиль не перестаёт удивлять своим разнообразием. Если северная часть страны это зелёные горы и хвойные леса, то весь юг окрашен в жёлтый цвет пустыни. Но это на первый взгляд пустыня скучна и однообразна.


2 Виды такие, что закачаешься! Да и пустыни здесь, собственно целых три: Негев, Арава и Иудейская пустыня.


3 В Израиле хорошо развит самостоятельный туризм, прилетай, бери машину и езжай на все четыре стороны. Автомобильные и пешие  маршруты чётко обозначены и хорошо обустроены, сами жители страны обожают ходить в походы и забираться в глухие углы. Но есть места, где за целый час вам не попадётся ни одного автомобиля навстречу. Это место - шоссе номер 227 и та его часть, что прозвали. подъёмом скорпионов.


2 Вокруг - ни души. Лишь одинокий догорающий автомобиль на обочине...не знаю, что произошло, но надеюсь что люди успели спастись.


В этой части Израиль больше всего напоминает какую-нибудь Аризону. Песок справа, песок слева, сзади и спереди. И пара стальных рельс, уходящих за горизонт.


5 Где-то здесь, вдали от больших городов и цивилизации находится израильский атомный реактор: как известно, у страны нет ядерного оружия, но если нужно, они его применят. А этот белый дирижабль охраняет окрестности. Когда он в воздухе, с помощью установленных на аэростате видеокамер можно увидеть весь юг страны до самого Эйлата.  Причём в хорошем разрешении.


6 Про израильские пустыни хорошо сказал Саша puerrtto, у которого я честно подсмотрел идею для этого репортажа:
Люблю израильскую природу, в частности пустыню Негев. Она занимает половину территории Израиля и является продолжением синайских пустынь, которые, в свою очередь геологически часть Сахары. На израильской стороне пустыня особенно живописна, поскольку именно здесь проходит так называемый тектонический Сирийско-Африканский разлом, вытянувшийся на 6,5 тысяч километров от Уганды на юге и до Турции на севере. Между прочим, Мертвое море является частью этого разлома и именно ему обязано своим появлением. Все это обещает вам фантастические панорамные виды, каньоны, ущелья, удивительную гамму цветов и красок. Удивительно, но редкий турист путешествующий по Израилю, посвящает сколько-нибудь достаточное время на изучение пустыни Негев. Максимум, это по-быстрому промчаться из Эйлата в Тель-Авив на машине, поспешно и для "галочки" фотографируя по пути. Если же добавить тот факт, что основной транспортный поток идет по трассе №90 вдоль иорданской границы, то можно сказать что туристы не видели Негев. Там, на мой взгляд, самая скучная часть пустыни: унылая степь, местами ровная как стол. Но стоит свернуть в сторону, проехать час-другой и вы оказываетесь совсем в другой пустыне Негев.



7 Итак, поехали! Видно, что дорогой пользуются редко, даже дорожный указатель который десяток лет не обновляли.


8 227-я дорога ответвляется от 206-й, которая в свою очередь идёт от поворота с 25-й трассы неподалёку от пустынного городишки Димона. Запутались? Не мудрено.


9 Сперва дорога скучно петляет между холмов: пейзажи унылы и не предвещают ничего особенного.


10 Но стоит выбраться на оперативный простор, как дух начинает захватывать! Американские каньоны отдыхают! От обрыва отделяют лишь старые ржавые бочки, наполненные камнями.


11 Это сегодня в стране отличные скоростные хайвеи, а 70 лет назад, когда государство Израиль появилось на картах (и то - далеко не всех), такой роскоши не было. И вот эта узкая, в полторы легковые машины шириной, была единственным способом добраться от Средиземного моря до Красного. Асфальту здесь тоже несколько десятков лет, и ничего, лежит как миленький.


12 Снова процитирую Лапшина, хорошо пишет, не добавить - ни убавить. У Саши вообще много отличных статей про путешествия по Израилю и не только, давно пора подписаться на puerrtto, если вы этого ещё не сделали.

Два года спустя после создания Израиля, инженерные войска едва созданной армии обороны Израиля расширили, укрепили и заасфальтировали всю трассу целиком, связав тем самым нормальной дорогой Тель-Авив и Эйлат. Примечательно, что собственно и Эйлат был создан всего двумя годами ранее. В честь прокладки этой дороги был воздвигнут монумент.

Именно по этой опасной и крученной дороге, получившей название "Дорога скорпионов", почти 10 лет, вплоть до 1959 года, курсировали автобусы в Эйлат. Потом была проложена другая дорога через равнину.

Еще со старой эйлатской дорогой связан жестокий теракт, случившийся 17 марта 1954 года, когда проникшие из Иордании боевики напали на рейсовый автобус "Тель-Авив - Эйлат" как раз на этих серпантинах. Они застрелили водителя, а затем ворвались в салон и расстреляли еще 11 пассажиров. Из-за отсутствия связи, прошло несколько часов, прежде чем забили тревогу (когда автобус не прибыл в Беер-Шеву) и начали поиски. Кстати, этот автобус (правда, восстановленный, можно увидеть в городском музее Эйлата).



13 Навигатор подсказывет, что таблетки от укачивания пить уже поздно!


14 Такую невероятную красоту можно снять только с высоты полёта квадрокоптера, так что несмотря на сильный ветер, не смог отказать себе в удовольствии заснять дорогу скорпионов сверху.


15 Отсюда же начинается пешеходный маршрут Маале-Акрабим, ведущий через ущелья и впадины. "Скорпионовый подъем", кстати, не потому что здесь есть скорпионы, а потому что подняться здесь может только многолапое существо. Хотя скорпионы в Негеве тоже есть, да.


16 Ладно, в реальности для опытного водителя эта дорога совершенно не опасна, в моей жизни были куда более стрёмные серпантины. Но виды здесь, пожалуй, одни из лучших на свете!


17 Если хотите почитать про дороги Израиля в целом - я писал о них подробный репортаж. Возьмите на заметку, поможет подготовиться к поездке.


18


19 Подъём скорпионов в Израиле - очень древняя дорога, ни что иное как сохранившийся фрагмент старинного Пути благовоний: торгового маршрута, пролегавшего из Йемена и Саудовскую Аравию в древний порт в Газе. Через пески и горы на горбах у верблюда тащили дорогостоящие товары, перегружали их на корабли и по Средиземному морю перевозили в Рим.


20 Караванные пути в пустынных и районах южного Негева контролировали набатеи. Это полукочевой народ, имевший своё государство на территории современных Израиля и Иордании. Вы хорошо знаете их столицу, даже если никогда там не были. Её имя - Петра.


21 Если решитесь на такое путешествие, советую ехать именно на юг, в сторону Эйлата, а не в обратном направлении. Почему?


22 Так выглядит Скорпионий подъём снизу: чёрные точки - те самые железные бочки у края дороги. Но в целом, ничего выдающегося. И все крышесносные виды останутся у вас за спиной. Но если ехать по ней в Эйлат - другое дело! И не такой большой крюк, зато впечатления!

23 Внизу дорога распрямляется, расправляет плечи в полные две полосы и устремляется на на восток: через каких-то 10 километров она вольётся в бурную реку 90-й трассы, самой длинной дороги Израиля, связывающей крайние точки севера и юга, Эйлат и деревню Метула на границе с Ливаном. Надо и туда когда-ниубдь добраться. Но это - в другой раз.


Понравился пост? Не стесняемся, пишем комментарий и жмём "палец вверх". Лайк?

Даже самые опасные дороги не страшны, когда путешествия застрахованы на 1 миллион долларов в Абсолют Страхование. Читателей блога ждёт специальная скидка 20% на любую страховку.


Tags: Автомобильное, Израиль, Фото, Фотопоездки, дороги, квадрокоптер, пустыня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →