Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Китай просто издевается. Метро посреди нигде!



Китайским чудесам мы уже устали удивляться. Протянуть самый длинный в мире мост? Без проблем. Построить город на миллион жителей чисто по приколу и бросить ? Легко. За девять часов (!) с нуля сделать железнодорожный узел? Пожалуйста.

Почти случайно протянуть ветку метро за город, в леса и поля? Да вот же она, самая одинокая станция в мире, у чёрта на рогах! Специально поехал на нее посмотреть, и еле добрался — такая глушь, что даже дороги еще нет. А метро — уже есть.

У меня было два вопроса: как и на фига? Теперь я знаю ответы!



1 Китай живёт на опережение и пытается обогнать сам себя. Что из этого получается, я уже показывал на примере города-призрака Кангбаши, где должны были жить больше миллиона человек, для них построили тысячи домов, широкие проспекты, торговые центры и огромные парки. Город оказался не нужен и на гигантской площади проживает лишь 50 тысяч, одна двадцатая часть.


2 Совершенно другая, но похожая в своей сюрреалистичности история происходит в центральном Китае. В городе Чунцин живёт от 30 до 40 миллионов человек и окраины не перестают прирастать к городу и застраиваться. Всё это делает Чунцин самым крупным мегаполисом на планете: неофициально он уже обгоняет Пекин и Шанхай и оставляет позади признанных лидеров - Токио и Сеул.


3 Город постоянно растёт, власти думают на несколько шагов вперёд. Так, в 2015 году на северо-западе Чунцина заработала новая ветка метро, связавшая окраины с центром мегаполиса. Одна из станций, Caojiawan, оказалась никому не нужной - построили её в буквальном смысле, в чистом поле. Тогда фотографии "самой одинокой в мире станции метро" облетели весь мир. Оказавшись в этом городе, я сам отправился на поиски необычного полустанка.


4 Даже добраться сюда - целая история. Можно, конечно, долго-долго плестись на метро, выходить на улицу, удивляться и ехать обратно. Но у меня были дела в аэропорту, откуда я взял такси и за полчаса добрался до станции-призрака. Общественный транспорт туда не ходит.


5 Последний километр был особенно жёстким. Дорога представляла собой даже не бетонные плиты, а груду камней.


6 Наконец, стеклянный вестибюль предстал передо мной. И с первого же взгляда я понял, что либо за три года многое изменилось, либо изначально всё это было уловкой фотографов. Хотя скорее всего, первое - строят в Китае с молниеносной скоростью, и в 2015 здесь запросто могло не быть вообще ничего. Теперь же отовсюду режутся зубы многоэтажек.


7 Хотя непосредственно вокруг станции всё такой же пустырь и срач, кто-то вон даже ванну выбросил.


8 Рядом большая заброшенная территория, огороженная забором. Видимо, чья-то частная собственность или нереализованный проект, ради которого и затевали здесь делать остановку.


9 Обойдя забор по грунтовой тропинке, я обнаружил ещё один вестибюль.


10 По задумке градостроителей здесь должны были шуметь автомагистрали, сновать туда-сюда сотни тысяч людей каждый день, поэтому для Caojiowan было спроектировано целых три уличных вестибюля. Два из них так и остались закрыты и впоследствии заброшены.


11 Но вот что удивляет - всё цело, стёкла не разбиты, решётки не разорваны, никакого граффити вокруг. Только немножко насрали перед входом, что для Китая в порядке вещей.


12 Через решётку можно разглядеть лестницу, остановленные эскалаторы и свет внизу: вестибюль ведёт на вполне себе действующую станцию.


13 Решил прогуляться по окрестностям, но наткнулся только на огороды и несколько заброшенных частных домов.


14 Так выглядит окраина одного из самых больших мегаполисов в мире. И не какое-нибудь захолустье, куда нужно три дня на оленях скакать. Меньше часа из центра, одна пересадка на метро - и вы здесь!


15 Выглядит дико, не правда ли? Но как же быстро мы забываем, что каких-то сорок лет назад окраины Москвы выглядели точно так же: вокруг деревня-деревней, но метро уже работает.


16 Не верите? Посмотрите на исторические фотографии застройки окраин Москвы. Первые панельные дома на "Юго-Западной" начали появляться в 1970-е годы, тогда как сама станция метро открылась в декабре 1963!


17 И лишь немногим менее станно выглядит одна из новых станций московского метро - "Лесопарковая". Фото martin


18 Ещё один из заброшенных входов, лифт для инвалидов. Ему повезло меньше других.



19 И особенно меня удивило, что всё это под напряжением.


20 Несмотря на более чем странное окружение, китайская станция вовсе не пуста и тем более не одинока. Здесь нет городских дорог, а до ближайшего жилья топать и топать.


21 Пока я крутился по пустырю и фотографировал необычную станцию, к единственному открытому вестибюлю то и дело подъезжали машины и мопеды, подходили люди и скрывались в недрах подземки. Я последовал за ними.


22 При входе на каждую станцию пассажиров ждёт поверхностный досмотр и просветка вещей в рентгеновской установке. Так хотят сделать в российских метрополитенах, но старые станции для этого не приспособлены, здесь же всё построено с нуля.


23


24 Напротив - тот самый закрытый вестибюль, который я показывал раньше.


25 Проезд до центра стоит 6 юаней (около 1 доллара или 58 рублей). Хотя китайские турникеты рассчитаны на рост китайцев, и при желании их можно если не перешагнуть то легко перепрыгнуть.


26 Интерьер станции. Все китайские метрополитены (а их в стране 33 штуки) примерно одинаковые, и даже станции там идетичны. В Корее, Японии и Сингапуре они примерно такие же. Минимум красоты, максимум практичности.


27 Людей на Caojiawan действительно немного. Но они есть, причём из поездов, приезжающих со стороны центра выходит немало народу: куда они там "расссываются" наверху, остаётся гадать.


28 Неработающий лифт. Как он выглядит сверху, вы уже видели.


29 А вот туалет открыт, даже несмотря на крайне невысокую загруженность станции. Туалеты в китайском метро - одни из самых чистых в стране. И да, они есть на каждой станции.


30 Я дождался поезда в центр и уселся у окна, наблюдать за просторами. Несколько раз мы пересекали петляющую реку Цзялинцзян, приток великой Янцзы.


31 И повсюду, куда ни глянь, были видны строительные краны. Стройки справа, слева, внизу под мостом, наверху на холмах. Через пару лет все эти дома станут обитаемыми, население и без того громадного Чунцина прибавит ещё несколько миллионов. Такая же судьба ждёт и "одинокую" станцию, вот увидите.


32 Чем ближе к центру, тем теснее становилось в вагоне. В какой-то момент я понял, что не могу пошевелить конечностями, не задев другого человека.


33 Я оказался в метро самого большого города в мире в час пик! Хотелось спасаться, но бежать было некуда: на дорогах обстановка не лучше, плюс поездка на такси влетит в копеечку.


34 Мне нужно было сделать две пересадки, чтобы доехать до отеля. О, это было настоящим адом! Примерно как в московском метро в час пик, только хуже. Потому что в Москве - 15 миллионов человек, а в Чунцине - минимум в два раза больше. И все эти миллионы ломятся по узкой лестнице, ведущей вверх.


35 Один из двух эскалаторов работает на спуск, другой, даже выключенный спас бы ситуацию и разгрузил коридор - но его просто перекрыл собой китайский мент со стеклянными глазами.


36 Не пытайтесь уехать на первом подошедшем поезде: придётся пропустить два или три состава, прежде чем удастся втиснуться в вагон. Возле дверей выстраиваются очереди.


37 А рядом с ними встают сотрудники метрополитена. Это утрамбовыватели. Они объявляют о конце посадки и запихивают последних уместившихся в вагон.


38 Мне повезло, этим ребятам нет. Но на следующей станции хочешь - не хочешь, поток людей вынесет из вагона и придётся повторять всё сначала.


39 Чунцин - удивительный город даже для тех, кто уже был в Китае. Что и говорить, если побывав в Поднебесной пять раз и написав об этом книгу, я даже не слышал о таком названии, а этот город превосходит по размерам и населению и Пекин, и Шанхай и Гуанчжоу.


Подробный репортаж про Чунцин будет завтра в 10 утра - не пропустите! Понравился пост - ставьте лайк, пишите комментарий, делитесь ссылкой с друзьями!


Все мои путешествия застрахованы на 1 миллион долларов в Абсолют Страхование.
Хотите получить специальную скидку 20%на любую страховку? Нажмите на баннер!


Tags: Азия, Заброшенности, Китай, Метро, Транспорт, Фото, Фотопоездки, Чунцин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →