Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Не пытайтесь повторить: как я попал из Израиля в Саудовскую Аравию



Проще попасть в тюрьму за штамп "проклятого соседа", чем пересечь границу. Из Израиля в Саудовскую Аравию попасть невозможно. Наоборот тоже. Это аксиома.

Но мне удалось проложить новый, небывалый для российского блогера маршрут. Из Тель-Авива – В Эр-Рияд! Посредником выступили… турки! Читайте, как мне это удалось – и не пытайтесь повторить это сами!



1 Всё началось с того, что авиакомпания Turkish Airlines чуть было не выкинула в помойку всё путешествие. Я летел в Бахрейн с пересадкой в Стамбуле. Большинство из вас не согласились бы на часовую стыковку, но я рисковый парень и почти всегда успевал: главное не щёлкать клювом, быстро проходить проверку безопасности и бежать к гейту: даже в Шенгенской зоне этого времени хватает. Всё это работает только в одном случае, если первый рейс не опоздает. Так и вышло: мы коснулись турецкой земли в тот момент, когда посадка на самолёт в Манаму уже заканчивалась. Успеть шансов не было, а следующий прямой рейс Туркишей только через сутки.


2 В любом другом случае я бы с радостью поселился в бесплатном отеле и пошёл гулять по Стамбулу, где давно уже не был (а я люблю этот город, тут всегда есть что посмотреть). Вот только в Бахрейн я ехал на Формулу-1, и вылетать на день позже не было смысла : гонка прошла бы без меня, зачем тогда ехать? Пришлось уговаривать, просить и даже чуть требовать найти другие варианты.


3


4 Удивительно, но из крупнейшего хаба на Ближнем Востоке в Бахрейн летает лишь один рейс Turkish Airlines и ещё один бахрейнской Gulf Air, но в воскресенье такого рейса просто не было в расписании. Супервайзер стоек регистрации (третий человек в этой цепочке) прошерстила все варианты, и сказала, что есть только один способ оказаться к утру в Бахрейне: лететь через Саудовскую Аравию! Так как россиянам нужна виза (и просто так её не дадут), девушке пришлось сделать несколько звонков, но в итоге ей подтвердили: да, можем сделать трансфер, выписывайте билет.


5 Это что же, я один из первых людей на планете, которые смогли осуществить перелёт из Тель-Авива в Эр-Рияд? Между странами нет дипломатических отношений, саудиты не признают Израиль как государство и даже не разрешают его самолётам пролетать над территорией страны. Израильтяне, само собой, не могут оказаться там даже транзитом, а гражданам России для пересадки нужна транзитная виза, с которой всё равно не выпустят в город. Выходит, мне сильно повезло, что сделали такое исключение: иначе, на гонку я бы не попал.


6 Следующие три часа в аэропорту прошли незаметно. Возле гейта девушка внимательно проверяла у всех визы перед посадкой. Меня пропускать не хотела, несмотря на посадочный и подтверждение короткой стыковки. Ей тоже пришлось сделать пару звонков, после чего она вернула мне паспорт и пригласила на борт.


7 Как дотелел? Спал мало, потому что мне досталось последнее свободное место в салоне, перед аварийным рядом, да ещё и по центру. То есть мало того, что слева и справа подпирали незнакомые упитанные мужики, так ещё и моя спинка кресла совсем не откидывалась, а вот передо мной - очень даже, чем и воспользовались соседи спереди. Полюбоваться предрассветным Эр Риядом тоже не получилось: мало того, что сидел по центру, так ещё и иллюминиатора не было. Зато я нагнал время, оставалось только пересесть на следующий самолёт.


8 Снаружи терминал столичного аэропорта Саудовской Аравии напоминает мечеть.


9 А внутри - столовую отеля со "шведским столом" на завтрак. Ну или тарелку пахлавы.


10


11 Но даже не имея возможности выйти в город, первые впечатления о стране можно составить прямо в аэропорту. Так выглядит пиктограмма для обозначения женского туалета.


12 А это уборная для мужчин.


13 За высокими, в два метра ростом деревянными дверями, закрытыми оргстеклом (зачем?), скрывается скромный туалет безунитазного типа "Орёл". И конечно, никакой талетной бумаги, зато душик. Национальные особенности.


14 Аэропорт хоть и столичный, и но международные транзиты здесь до сих пор в диковинку. С трудом я обнаружил на мраморной стене непримерную табличку со стрелкой-указателем и направился в нужную сторону по пустому коридору. Услышал крики сзади, обернулся. Ко мне со всех ног бежал мужик в белой рубашке и с бейджиком. Запыхавшись, сотрудник аэропорта спросил, куда я собрался. "Транзит, сэр. У меня через час рейс в Бахрейн". "Давайте паспорт". Забрав документ, мужчина ушёл с ним в противоположную сторону.


15 Через 10 минут, когда я уже начал волноваться, сотрудник появился вновь, в сопровождении полицейского. Они отвели меня к рентгеновскому сканеру, включили его (!) и просветили мой рюкзак и чемодан. После чего позвонили кому-то, отдали документы и проводили на второй этаж.


16 Там уже была зона вылета: duty-free с табаком, но без виски, несколько закрытых в этот час кофеен и бизнес-залы. Один из них точно должен принимать карточки Priority pass, но я всё равно не успевал его проверить.


17 Виза рекламирует Чемпионат мира в России.


18 Аэропорт был построен 35 лет назад, но не выглядит старым. И хоть в этот рассветный час воздушная гавань саудовской столицы показалась мне пустынной, не стоит делать преждевременные выводы: аэропорт короля Халида огромен, здесь четыре пассажирских терминала, две "взлётки" и парковка на 11 тысяч машин. Но он не самый большой в стране: территория аэропорта в городе Даммам занимает 780 квадратных километров, это больше чем вся территория Бахрейна!


19 Аэропорт имени короля Халида - один из базовых для авиакомпании "Саудия". Она даже входит в альянс SkyTeam. Интересно, кто-нибудь из моих читателей летал ими? И как?


20 А я лечу в Манаму бахрейнской авиакомпанией Gulf Air. Самолёт почти пустой, занимаю последний ряд, сажусь у окна и готовлю фотоаппарат. Хоть так Саудовскую Аравию посмотрю!


21 На самом деле, вся эта история (и пост) - о том, что даже если вы не успели на пересадку, застряли в аэропорту - всегда есть выход. Я не стал психовать и качать права, а спокойно объяснил представителям авиакомпании, что я не могу лететь завтра, они захотели мне помочь и нашли такой необычный вариант. В итоге я успел на Формулу и получил новые впечатления. А бессонная ночь? Ерунда, давно уже за неё отоспался.


22 Кстати, в ближайшем будущем всё может кардинально измениться: Саудовская Аравия, слывшая чуть ли не людоедской страной, стремительно цивилизуется: уже в этом году обещают разрешить обычные туристические визы (сейчас только деловые, которые дорого итрудно получать), да и с Израилем чуть ли не дипломатические отношения собираются установить (понятно, что во имя дружбы против общего врага - Ирана). В конце-концов, они разрешили женщинам водить! Так что как знать, может вскоре израильтянки смогут прилетать сюда из Тель Авива, брать тачку в прокат и путешествовать по стране :) Посмотрим, будет интересно.


23 Сам Эр-Рияд с его редими небоскрёбами остаётся вдалеке и почти не различим из-за пыльной бури.


24 Саудовское замкадье. Пригороды столицы.


25 Бортовой журнал Gulf Air почти полностью посвящён предстоящей "Формуле". Ещё немного, и я увижу всё своими глазами! Говорят, Бахрейнская трасса - самая крутая в мире.


26 Подлетаем. Одна из нефтяных платформ неподалёку от берега. Недавно в Бахрейне как раз обнаружили новые запасы, которые по объёму превосходят все залежи нефти в России. Только здесь её, в отличие от нашего севера, добывать значительно проще.


27 Насыпной искусственный остров. Что здесь будет - пока непонятно, но дороги уже построили. Правильное начало.


28 Бахрейн начал удивлять с первой минуты на земле: оказывается, чтобы пройти паспортный контроль, не обязательно толкаться в очереди и объяснять строгому пограничник цель визита. Можно занять пару кресел, пить минералочку (или кофе/чай), пока сотрудник аэропорта хлопочет о формальностях. Работает это только при наличии предварительно одобренной визы: как знаете, визу можно оформить прямо в аэропорту за 25 динаров (66 долларов, 4 тысячи рублей), а можно заранее. В паспортном контроле нет ничего страшного, просто я не сразу понял куда мне идти, спросил на стойке информации, женщина забрала паспорт и распечатку визы и предложила подождать. А когда вернулась, в паспорте уже стояла печать. Добро пожаловать в Бахрейн!


29 Туристические сим-карты в Бахрейне лучше не использовать: один мегабайт стоит 25 евро, так что даже проверяя почту вы разоритесь. Не переживайте, в аэропорту Манамы есть офисы всех телеком-операторов, а симка с 6 гигабайтами трафика и безлимитными звонками на месяц стоит всего 6 динаров (13 евро). И продаётся в комплекте с булавкой. Удобно!


30 Всю эту неделю я рассказываю в блоге про путешествие в Бахрейн: маленькую страну, до недавнего времени практически закрытую для туристов. Приходите завтра в 10 утра - будет продолжение!


По традиции, если пост нравится - жмём "палец вверх".

Мои путешествия застрахованы на1 миллион долларов в Абсолют Страхование. Читателей блога ждёт специальная скидка 20% на любую страховку.


Tags: #turkishairlines, Ближний Восток, Путевые заметки, Саудовская Аравия, Фото, Фотопоездки, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →