Бахрейн

Формула роскоши: как я побывал VIP-гостем на Гран-при Бахрейна



Помните, я показывал как гонщики Формулы-1 готовятся к сезону в Испании? Забудьте, там была ещё фигня. На этот раз меня пригласили на по-настоящему крутую гонку!

Говорим Бахрейн — подразумеваем максимальные понты! И я увидел их изнутри: на самых крутых местах и за кулисами великого шоу. Погнали! Спойлер: болидов из чистого золота всё же не будет :)



1 Ни для кого не будет секретом, что "Формула-1" это не просто соревнования, кто быстрее всех проедет полсотни кругов на очень дорогих автомобилях и даже не только развитие технологий, которые придут в мир обычных авто лишь годы спустя. Формула стимулирует туризм, экономику и культуру, и каждое Гран При это праздник и честь для страны, где он проводится. В конце-концов, это движение, объединяющее людей со всего мира - наверное, нет более интернационального спорта, где команды вообще не делятся по государственным признакам.

Можно даже осмелиться сказать, что именно “Формула-1” в своё время принесла мировую известность небольшой стране в пустыне.


2 Сама гонка начинается в шесть вечера, с заходом солнца, когда спадает дневная жара. Но приезжать нужно не позже 12, гостей ждут многочисленные перфомансы и развлечения.


3 Автодром “Сахир” расположен в 30 километрах от города Манама, бахрейнской столицы. Он был открыт в 2004 году и был построен в очень короткий срок, всего за полтора года, проект обошёлся в 150 миллионов долларов.


4
Трасса включает в себя 15 поворотов — 6 левых и 9 правых. Ширина трассы составляет от 14 до 22 метров. Трасса сочетает в себе как высокоскоростные, так и среднескоростные повороты. Эти специфики делают борьбу в гонке острой, основное количество обгонов происходит в конце прямой старт-финиш. Другая особенность трассы в том, что из-за ее расположения в пустыне многие пилоты жалуются на пыльное полотно. Частицы песка существенно меняют сцепление с трассой, поэтому «шинная лотерея» на данном этапе имеет большое значение. В Бахрейне менее абразивный асфальт, поэтому преобладают более мягкие составы шин.



5
Гонщики оценивают трассу неоднозначно. С одной стороны она имеет современную инфраструктуру и великолепные условия, а с другой стороны, сам трек, одни считают весьма увлекательным и требовательным, другие же — чересчур медленным. Технически автодром очень требователен к разгону и торможению. Хотя трасса имеет длинные прямые участки, ее нельзя назвать скоростным треком, т.к. он изобилует медленными поворотами, особенно в конце прямых. Это предоставляет отличную возможность для обгонов, но в то же время крайне негативно сказывается на тормозах.



6 У меня были билет в ложу главной трибуны. Лаунж это небольшая кондиционированная комната с видом на паддок и стартовую решётку. В комнате хорошая звукоизоляция, рёва моторов и оваций толпы вы не услышите. Но есть открытый балкон, откуда за всеми можно наблюдать.


7 Здесь кормят: весь день повара трудились, официанты меняли блюда и десерты. Примерно в такой же ложе я оказался на первом российском этапе Гран При в Сочи, но быстро заскучал и сбежал в паддок. То же произошло и в Бахрейне: это отличное место, чтобы отдохнуть от жары, зарядить телефон, подкрепиться, провести переговоры. Но саму гонку наблюдать здесь скучновато.


8 С самой трибуны видно гораздо лучше, здесь и стартовая решётка, и пит-лейн с гаражами команд.


9 Можно наблюдать подготовку команд к заездам.


10 Или даже попытаться разглядеть гонщика среди его сокомандников в одинаковой униформе.


11 Но вообще всё гораздо проще. Увидеть любимых гонщиков можно не только в биноколь, но и так же близко, как собственную маму. Собственно говоря, любой билет на “Формулу” хоть не гарантирует встречи с кумиром, но шансы очень велики. За несколько часов до начала гонки все пилоты устраивают автограф-сессии.


12 Для этого нужно лишь отстоять в очереди, даже ручки и открытки у них свои. Самые смелые успевают сделать селфи или пожать руку.


13 Автографы раздают не одновременно, а по расписанию: узнать его можно непосредственно на площадке. Кстати не знаю, такое происходит на всех этапах или только в Бахрейне.


14 Самая длинная очередь собралась из болельщиков команды “Феррари”. Интересно, они на самом деле так фанатично любят Кими и Феттеля или эта любовь именно к команде, ещё со времён легендарного Шумахера?


15 Как думаете, девчонки - испанки? Или болеют за испанских гонщиков, Алонсо или Сайнса?


16 Формула - мероприятие, куда приходят на целый день, с обеда и до позднего вечера. На территории трассы много развлечений для фанатов автоспорта, игровые автоматы, тренажёры, компьютеры — всё для того, чтобы развлечь публику перед гонкой.


17 Игрушечный “пит стоп”. Как быстро ты сможешь поменять колёса? Инструмент и резина, кстати, настоящие. Есть и призы.


18 Среди разнообразных командных и формульных сувениров я нашёл то, что ищу в каждой стране своих путешествий — автомобильный номер. Пусть это и не настоящий бахрейнский знак, купить такой себе в коллекцию было очень приятно.


19 Самое впечатляющее, что может с вами случиться — если Фернандо Алонсо даст вам порулить и сделать кружок по трассе. Вероятность этого примерно 0,000001%. Зато встретиться с ним и перекинуться парой слов и сделать селфи — проще простого, если у вас есть пропуск в паддок.


20 Это техническая зона, закулисы Гран-При, зона между офисами и гаражами. Обычно паддок выглядит как огромный табор цыган-технократов, вместо коней повсюду грузовики и суперкары, но суета такая же. Не удивительно, весь сезон команды живут в дороге, переезжая с места на место с огромными караванами из фур.


21 В Бахрейне всё по-другому: здесь каждой команде выделен просторный домик, где размещаются гонщики и менеджеры команды, офис и столовая.


22 О да, не думайте что гонщики голодают — вместе с командой по миру путешествует бригада их собственных поваров.


23 Специальные зоны-оазисы, где можно записать синхрон или дать интервью, не изнывая от жары. Даже в начале апреля температура здесь под тридцать градусов, потому бахрейнский этап и проводится в тёмное время суток.


24 А ещё паддок это то самое место, где можно встретить всевозможных звёзд. Только не нужно делать вид, что узнал и просить автограф, раз у вас есть пропуск, вы тоже в каком-то смысле звезда.


25 Это я шучу, конечно. По технической зоне носятся чудом пробившиеся фанаты и выпрашивают автографы у селебрити.


26 За пару часов в паддоке можно запросто встретить всех пилотов. Некоторые пытаются шифроваться, но командная форма выдаёт. Нет, в своих трениках нельзя. Это Льюис Хэмильтон, если не узнали. Тот самый, который живёт в домике на колёсах прямо на трассе, когда остальные гонщики нежатся в джакузи пятизвёздочных отелей.


27 Великолепный Фернандо Алонсо!


28 Карлос Сайнс, подающий надежды молодой испанский гонщик из команды Renault Sport: к нему в гости мы приезжали на тесты в Барселоне.


29 Нестареющий Кими Райконен, несмотря на всемирную известность, никогда не против дать автограф юному фанату. В мире Формулы вообще как-то не принято отмахиваться от поклонников, тем более в паддоке: раз ты здесь, значит “свой”.


30 Невезучий Сергей Сироткин и несколько других пилотов, чьи имена я не знаю, полистайте галерею.


31


32


33 Заглянем в “конюшню” к Ferrari. Забегая вперёд (гонка уже прошла, результат все знают) скажу, что первым пришёл Себастьян Феттель на этом самом болиде.


34 Pirelli Hot Laps — автомобильное шоу в прямом и переносном смысле для “разогрева” перед гонкой.


35 Машины безопасности.


36


37 Перед началом гонки все пилоты, руководители команд и высокие гости садятся в грузовик с открытой платформой и делают “круг почёта” по треку.


38 Вслед за ними на трассу выходит марширующий оркестр арабских волынщиков. Красиво и необычно!


39 Лучшее место, чтобы смотреть саму гонку — крыша главной трибуны, куда есть доступ для всех с пропусками в ложи. Просто не все знают, что не обязательно сидеть в “стекляшке”, можно подняться наверх. Здесь гостей ждёт по-настоящему роскошное гостеприимство. Кальяны, восточные сладости, напитки….


40 Мороженое, бельгийские вафли, блинчики с шоколадным кремом — дети в восторге.


41 Взрослых порадует шаурма. Я съел две и был доволен. И кстати, всё на чудо-балконе бесплатно и в каком угодно количестве.


42 К сожалению, если у вас обыкновенный билет, еду придётся добывать за деньги. Но шаурма там есть, и уверен, не менее вкусная.


43 Ready, steady, go! Пока я доедал шаверму, грузовик с открытой платформой сделал круг почёта, вернул гонщиков в паддок, они сели в болиды и поехали к выезду с пит-лейна на трассу.


44 Первый круг они едут максимально медленно и выстраиваются на стартовой решётке в той последовательности, как они финишировали на квалификации накануне.


45


46 Тот самый кубок, главный приз Бахрейна, который достанется победителю сегодняшней гонки!


47 Торжественный момент. Пилоты, уже в комбинезонах, встали в линеечку. Перед ними шеренга детишек. Звучит гимн Бахрейна, принимающей страны. В конце гонки над автодромом будет играть гимн той страны, чей пилот придёт победителем.

В этот кадр попал Женя Сафронов, снимающий каждый этап “Формулы”. А ведь тоже когда-то начинал с блога в ЖЖ!


48 С колёс снимают “одеяла”, поддерживающие нужную температуру резины. Теперь - только вперёд!


49 Двадцать мощнейших болидов с громким рёвом стартуют одновременно, оставляя после себя хвосты из искр. Зрелищно!


50 Ну а что рассказать о самой гонке? Снять её красиво могут только ребята с очень большими объективами и жилетами-пропусками на трассу.


51 Зрители будут наблюдать за проносящимися на скорости под 300 километров в час болидами, но в отличие от телезрителей не смогут увидеть смену планов.

Фото © f1-fansite.com

52 Но это не главное, на Формулу едут не ради самой гонки: в конце-концов, можно пересмотреть всё в интернете, полтора часа не так много для настоящего фаната.

Фото © f1-fansite.com

53 Длина бахрейнского автодроме - 5,46 км, гонка длится 57 кругов.За час с небольшим болиды наматывают 311 километров!

Фото © f1-fansite.com

55 Команда McLaren внимательно смотрит за тем, как едет Алонсо. Смотрят тоже по телевизору!


56 Во время пит-стопа болиду меняют резину. Чем слаженнее работают техники, тем меньше времени машина потеряет вне трассы. В среднем, четыре колеса успевают поменять за 22 секунды, при этом пилот теряет 18 секунд гоночного времени.


57 Король Бахрейна Хамад — сам большой фанат “Формулы” и каждый год посещает Гран-При. Члены королевской семьи и высокопоставленные гости смотрят гонку из восьмиэтажной круглой башни с террасой на крыше. Оттуда видно всю трассу целиком.


58 Сразу после финиша я снова рванул в паддок, посмотреть на церемонию награждения. Гонка закончилась, и команды уже вовсю паковали чемоданы. Говорю же, кочевники! Пора ехать дальше, следующий этап чемпионата в Китае, а туда из Бахрейна ещё нужно добраться. Этим же вечером, пока одни будут отмечать победу своих любимцев, другие горевать о поражении, сами команды погрузят всё добро в грузовики и отчалят. Show must go on, но уже в другой точке планеты.


59 Все, кто не занят в разборке паддока, собрались возле подиума. Сегодня здесь будет звучат "песнь немцев", победил Себастьян Феттель!


60 Поздравить лидеров пришёл его высочество шейх Салман, кронпринц Бахрейна.


61 Победитель гонки, Себастьян Феттель, принимает золотой кубок из рук наследника престола.


62 По традиции, после награждения трое победителей открывают огромные бутылки с шампанским и поливают пенным напитком всех вокруг. Но этот этап - особенный, и в бутылках не “шампусик”, а газировка: смесь розовой воды и гранатового сока.


63 Вечер завершается грандиозным салютом. “Формула-1” была главной, но не единственной целью путешествия на Ближний Восток. Всю эту неделю рассказываю про страну, и завтра в 10 утра — проддолжение. Расскажу, как из довольно закрытой страны Бахрейн превращается в туристическую Мекку. И совсем не в религиозном смысле.


Мои путешествия застрахованы на1 миллион долларов в Абсолют Страхование. Читателей блога ждёт специальная скидка 20% на любую страховку.
Вот из-за таких репортажей я и люблю ЖЖ. Где еще так комфортно можно почитать? На других платформах все в глазах рябит. Был я как-то в Бахрейне: 4 дня там загорал т.к. на море была высокая волна и идти в Кувейт не мог. Там очень интересный музей археологии, а сам город чем-то похож на смесь Шарджи и Аджмана.
выстраиваются на стартовой решётке в той последовательности, как они финишировали на квалификации накануне.
Спасибо,всегда хотел знать по какому принципу построение перед стартом.Интересный репортаж.
(Анонимно)
Какая же тоска, когда на подобные темы берётся писать не просто дилетант, а "абсолютный гуманитарий" и просто мало в чём по-настоящему разбирающийся человек.. (( "Блогер" он и есть "блогер". Что Беленький, что Варламов, что все остальные. "Авторитеты" лишь для всеядных и ни в чём не разбирающихся..
Согласен! Мне, человеку, который смотрит и болеет Ф-1 с 1992 года, этот пост читать скучно. Да и вообще, сейчас Ф-1 совсем не та, и смотреть ее стал в фоновом режиме. Того ажиотажа, который был 20 лет назад уже нет. А фотки.. Сейчас в сети полно таких фоток. Есть возможность попасть на ЛЮБОЙ Гран-при, а желания нет. От слова совсем.

Edited at 2018-05-15 06:00 (UTC)
Москва, МГУ, начало 2000-х годов. Алонсо зажигал и какая-то девка пыталась пролезть на трассу, со словами "Алонсо, блять". Ну типа любит она его. Милиционеры еле успели оттащить ее от забора. Бгггг.

А вообще классное было время с бесплатными заездами на Китай-городе, потом все это дело стало платным, потом УГ, а потом умерло.... жаль.
Очень странный пост. О спорте, пучкающим деньги на ветер, ещё усерднее чем остальные виды спорта. В стране-бензоколонке, где гос.идеология стоит кверху жопой, т.е. яро исповедуют религию. Единственное, что нарушает эту картину свинства - это блогер, замечанный ранее с интересными и адекватными постами.
Не знаю, зачем пачкаться в грязи. Не знаю, зачем ехать в Бахрейн с его религиозно-буржуйскими уродствами. Не знаю, зачем смотреть на мероприятия массового публичного спорта, тем более такие дорогие и анти-экологичные как гонки на авто. Это всё равно что рассказывать о кулинарии а потом выложить видео как едите дерьмо.
Не надо так, правда. Не всякий уникальный пост морально оправдан.
Впечатляет! Как раз закулисье гонок "Формулы" нигде ещё не видел.

А саму гонку хотя бы попытались сфотографировать?
Хотя, думаю, даже на обычный ультразум или зеркалку это было бесполезно.