Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Атомный "Ломоносов" - самое уникальное судно в мире. Правда или нет?



Академик Ломоносов собственным телом обогреет чукчей. Но сначала ему нужно как следует подзаправиться. Ходячая, вернее, плавучая атомная станция, которую строили в Питере целых десять лет, прибыла в Мурманск, где получит ядерное топливо и далее проследует в Певек – уже работая по пути.

"Ломоносова" называют самым уникальным судном – но так ли это? Давайте я покажу вам плавучие скотобазы, установщики ветряков, суперширокие суда и, конечно, самые уродливые конструкции в истории мореплавания, а вы сами решите.



© Фото vecherka-spb.ru


"Академик Ломоносов", по сути, гигантская самоходная баржа с атомной начинкой. В высоту достигает тридцати метров, длину – как несколько многоквартирных домов. Но не всем известно, что еще в 19 веке в России строили подобные по размеру суда, причем на реках, причем из дерева и без единого гвоздя. Предназначались они для перевозки очищенного от коры, "белого" леса и назывались, соответственно, беляны. В длину они достигали 120 метров (больше, чем у крейсера "Аврора"). Так что корабелам Балтийского завода Санкт-Петербурга было, на что опереться в своем проекте (шутка).



© cdn.news-front.info


А вообще уникальных судов в мире немало, наш Академик в хорошей компании. Давайте вспомним о некоторых.

Mayflower Resolution – чудо китайской техники. Огромная неуклюжая хрень с торчащими вверх колоннами. Дойдя до нужной точки в море, судно встает на эти ножки и начинает монтировать ветряки. Видели когда-нибудь ветровые установки прямо в море – В Дании, например? Ну вот так они и устанавливаются.



Фото © mpi-offshore.com



Stella Deneb - самый большой в мире корабль для перевозки скота. И речь не о быдлотуристах, хотя судно похоже издали на круизный лайнер. Сюда можно запихать 50 000 тонн коровок и свинок! Ммм, а сколько это будет в головах? Считать не хочется, но очень много. Представляю, какой там запах.



Фото © shipspotting.com



Blue Marlin – уникальный корабль-матрешка. Судно, перевозящее другие суда. Вернее, их корпуса к месту окончательной достройки. Выглядит нелепо, но упрощает производство в разы. Кораблик китайский, а у них сейчас вопрос быстроты постройки судов очень остро стоит.



Фото © shipspotting.com



Самые широкие суда в мире занимаются сейсмологической разведкой полезных ископаемых, нефти, например. При таком способе приборы должны стоять как можно неподвижнее, поэтому корпуса кораблей широченные, а форма чаще всего просто-напросто треугольная, ведь треугольник самая устойчивая фигура. Такие лаборатории очень плохо ходят, зато очень хорошо "стоят". На снимке Ramform Titan.

Фото © shipspotting.com



А вот яхта Guilty не имеет каких-то уникальных свойств. Просто многие специалисты считают ее самым уродливым судном в своем классе. Всё началось с того, что на «ублюдка» обратила внимание районная газетка из Черногории, где однажды пришвартовался этот монстр, ну а потом понеслось, и яхта стала международным мемом. Кстати, название ее переводится с английского как "Виновный": как вы яхту назовете, так она и поплывет.


Фото © highsnobiety.com



"Американскому подразделению военно-морских исследований принадлежит плавающая платформа Flip, созданная в лаборатории морских исследований и океанографии Калифорнийского университета. Фактически, это огромный специализированный бакен, а самое необычное в нем то, что он действительно переворачивается (Flip — дословно переводится, как "переворачиваться")


Фото © news.mit.edu



По факту исследователи доплывают до места, потом поворачивают суденышко на 90 градусов носом вверх и так болтаются на волнах, пока работают. Это же огромная неваляшка, а не корабль!

Как насчет судов-ножниц? Они собирают пятна нефти и мазута с поверхности воды. А что скажете о гидрографическом судне, которое добровольно затапливается почти целиком для пущей устойчивости? А как не вспомнить Duckwise Vanguard, крупнейшее в мире судно для капитальных грузов, способное перевозит нефтяные платформы ЦЕЛИКОМ? А ведь весят эти платформы больше, чем американский атомный авианосец!


Фото © www07.abb.com



Про все супер-пупер суда в одном посте рассказать невозможно! Так что "Академик Ломоносов" не самое шизовое и удивительное судно в мире. Хотя… ну кто, кроме него, прямо из гавани сможет обогреть половину арктического региона? Да никто!

Tags: Интересное, Новости, корабли, море
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →