Атомный "Ломоносов" - самое уникальное судно в мире. Правда или нет?



Академик Ломоносов собственным телом обогреет чукчей. Но сначала ему нужно как следует подзаправиться. Ходячая, вернее, плавучая атомная станция, которую строили в Питере целых десять лет, прибыла в Мурманск, где получит ядерное топливо и далее проследует в Певек – уже работая по пути.

"Ломоносова" называют самым уникальным судном – но так ли это? Давайте я покажу вам плавучие скотобазы, установщики ветряков, суперширокие суда и, конечно, самые уродливые конструкции в истории мореплавания, а вы сами решите.



© Фото vecherka-spb.ru


"Академик Ломоносов", по сути, гигантская самоходная баржа с атомной начинкой. В высоту достигает тридцати метров, длину – как несколько многоквартирных домов. Но не всем известно, что еще в 19 веке в России строили подобные по размеру суда, причем на реках, причем из дерева и без единого гвоздя. Предназначались они для перевозки очищенного от коры, "белого" леса и назывались, соответственно, беляны. В длину они достигали 120 метров (больше, чем у крейсера "Аврора"). Так что корабелам Балтийского завода Санкт-Петербурга было, на что опереться в своем проекте (шутка).



© cdn.news-front.info


А вообще уникальных судов в мире немало, наш Академик в хорошей компании. Давайте вспомним о некоторых.

Mayflower Resolution – чудо китайской техники. Огромная неуклюжая хрень с торчащими вверх колоннами. Дойдя до нужной точки в море, судно встает на эти ножки и начинает монтировать ветряки. Видели когда-нибудь ветровые установки прямо в море – В Дании, например? Ну вот так они и устанавливаются.



Фото © mpi-offshore.com



Stella Deneb - самый большой в мире корабль для перевозки скота. И речь не о быдлотуристах, хотя судно похоже издали на круизный лайнер. Сюда можно запихать 50 000 тонн коровок и свинок! Ммм, а сколько это будет в головах? Считать не хочется, но очень много. Представляю, какой там запах.



Фото © shipspotting.com



Blue Marlin – уникальный корабль-матрешка. Судно, перевозящее другие суда. Вернее, их корпуса к месту окончательной достройки. Выглядит нелепо, но упрощает производство в разы. Кораблик китайский, а у них сейчас вопрос быстроты постройки судов очень остро стоит.



Фото © shipspotting.com



Самые широкие суда в мире занимаются сейсмологической разведкой полезных ископаемых, нефти, например. При таком способе приборы должны стоять как можно неподвижнее, поэтому корпуса кораблей широченные, а форма чаще всего просто-напросто треугольная, ведь треугольник самая устойчивая фигура. Такие лаборатории очень плохо ходят, зато очень хорошо "стоят". На снимке Ramform Titan.

Фото © shipspotting.com



А вот яхта Guilty не имеет каких-то уникальных свойств. Просто многие специалисты считают ее самым уродливым судном в своем классе. Всё началось с того, что на «ублюдка» обратила внимание районная газетка из Черногории, где однажды пришвартовался этот монстр, ну а потом понеслось, и яхта стала международным мемом. Кстати, название ее переводится с английского как "Виновный": как вы яхту назовете, так она и поплывет.


Фото © highsnobiety.com



"Американскому подразделению военно-морских исследований принадлежит плавающая платформа Flip, созданная в лаборатории морских исследований и океанографии Калифорнийского университета. Фактически, это огромный специализированный бакен, а самое необычное в нем то, что он действительно переворачивается (Flip — дословно переводится, как "переворачиваться")


Фото © news.mit.edu



По факту исследователи доплывают до места, потом поворачивают суденышко на 90 градусов носом вверх и так болтаются на волнах, пока работают. Это же огромная неваляшка, а не корабль!

Как насчет судов-ножниц? Они собирают пятна нефти и мазута с поверхности воды. А что скажете о гидрографическом судне, которое добровольно затапливается почти целиком для пущей устойчивости? А как не вспомнить Duckwise Vanguard, крупнейшее в мире судно для капитальных грузов, способное перевозит нефтяные платформы ЦЕЛИКОМ? А ведь весят эти платформы больше, чем американский атомный авианосец!


Фото © www07.abb.com



Про все супер-пупер суда в одном посте рассказать невозможно! Так что "Академик Ломоносов" не самое шизовое и удивительное судно в мире. Хотя… ну кто, кроме него, прямо из гавани сможет обогреть половину арктического региона? Да никто!

promo macos november 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
Блю Марлин и ВанГард - это суда одного и того же типа - Марлин тоже полупогружной, только размером поменьше.
А по поводу Ломоносова - неужели в России не нашлось краски какого-нибудь позитивного цвета, и его обязательно было выкрасить в цвет говна/ржавчины?
тема ломоносова не раскрыта. когда построили, зачем, кого он там греть будет, как, зачем итд...? чото как блоха по яйцам пробежался по необычным кораблям и все... похоже на топодрочера.
Уникальный в своем роде океанографическое судно Fiip (FLoating Instrument Platform – Плавающая инструментальная платформа) принадлежит институту Скриппса, не какому-то непонятному подразделению. Это ошибка на сайте, с которого взята инфа.
"Ломоносов" скорее будет запитывать золотодобытчиков (канадских и российских, а, возможно, и казахских с израильскими (Абрамович)). Вместо Билибинской АЭС. А греть продолжить Чаунская ТЭЦ.