Окончательный зашквар "Саратовских авиалиний"



11 февраля они разбили свой Ан-148 (в катастрофе погиб 71 человек), а теперь грохнулась и вся авиакомпания. Сегодня у "Саратовских авиалиний" отобрали сертификат без возможности восстановления. 9000 пассажиров, у которых билеты на руках, оказались в подвешенном состоянии. Так закончилась история, возможно, самой одиозного и скандального перевозчика последнего времени.



"Росавиация" объяснила: после трагедии под Домодедово были инициированы внеплановые проверки, но
"компания формально подошла к устранению нарушений при отсутствии должного контроля со стороны руководства, не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров".

В частности, выяснилось, что экипажи перерабатывали, выходили в рейс в неурочные часы, рабочее время учитывали недостоверно (мухлевали, короче). Чем это грозит в небе, объяснять излишне.
На оперативном совещании другие авиакомпании пообещали перевезти всех, у кого билеты до 13 июня, остальным вернут деньги в полном объеме. Участвовал в совещании почти весь "иконостас" наших авиабрендов: представители Аэрофлота, S7, Уральских авиалиний, Utair, ЮВТ аэро, Руслайна, Нордстара, Nordwind, Якутии, Ямала, Ред вингз и Нордавиа.

Уже сегодня организован вывоз всех пассажиров "Саратовских авиалиний" из Антальи — они вылетели на родину вовремя. Так что работу начали без раскачки, зачёт. В Росавиации открыли также горячую линию: номер 8-499-231-63-88.

Что же подкосило "Саратовские авиалинии"? Не только февральская катастрофа. Там наделали кучу ошибок, но главное — попытались "заработать все деньги". Например, "Саратовские авиалинии" долго препятствовали конкурентам: не давали пользоваться городским аэропортом. Якобы большие самолеты ВВП не может принимать. Я сам, когда решил посетить Саратов, выяснил, что у меня нет альтернативы, и придется лететь местным перевозчиком. Неприятный был сюрприз. Когда же "Аэрофлот" позже все же пробился с двумя ежедневными рейсами, оказалось, что нормально, все там взлетная полоса выдерживает!

А сейчас агонизирующая авиакомпания и вовсе прикрыла аэропорт, тем более, что он ей и принадлежит. Пришлось снова открывать единственные воздушные ворота миллионного города под давлением госструктур. Поскольку прерывать работу аэропорта можно только по санкции Правительства. Короче, берега "Саратовские авиалинии" под конец слегка потеряли.

Всю весну в Саратове, конечно, пытались выкрутится. Затеяли ребрендинг, например. Чтобы не ассоциироваться с авиакатастрофой, хотели назваться Ivolga Airlines. Но проблемы оказались серьезнее названия. Неизвестно пока, что будет с парком самолетов. Он у саратовцев интересный, тут тебе и Ан-148, и Эмбраер-190, и старички Як-42. Машины довольно редкие, для авиагурманов самое то. А вот персонал (а их около 1200 человек), похоже, имеет шансы пройти "зону турбулентности" без особых потерь. Минтранс:

«Акционером (Аркадием Евстафьевым) выражена заинтересованность в создании перевозчика с организацией на новом уровне, прежде всего, лётной работы, в том числе, с целью сохранения трудового коллектива и обеспечения занятости населения».


Так что возможно мы скоро увидим в Саратове нового местного авиаперевозчика. А вы бы этим перевозчиком полетели? Или они, по-вашему, "зашкварились" навсегда, как их не называй?

Buy for 500 tokens
Он правил страной так долго, что все забыли, как бывает иначе. Беспредел чиновников и тотальная коррупция, выездные визы и миллионы мигрантов. На другой чаше весов была стабильность и стерильная безопасность внутри страны. При жизни его боялись, после смерти стали любить. На площадях поставили…
Дешевле зашкварить региональную компанию чем признать теракт в Домодедово .
Все будет зависеть от менеджмента авиакомпании и непосредственных владельцев самолетов. Чаще всего, это две разные структуры. Самолеты обычно принадлежат банкам - лизинговым компаниям и дальше, по цепочке. Конечные звенья цепочки уходят именно в менеджмент авиакомпании, которые руководят тем, чтоб бенефициар зарабатывал на самолетах.
"Утопить" и "поставить авиакомпанию" на крыло - это не такое сложное дело. Будет реинкарнация. Учитывая, что компания имеет лобби в структуре аэропорта, это еще проще.
ИМО, конечно

Ее просто добили. Не надо тут разводить. Аэропорт новый построят. Который к слову в области там нахрен не нужен, нет там такого пассажиропотока. Компании на протяжении последних лет хорошо ставили палки в колеса, и при этом компания развивалась, как региональные, так и федеральные власти. и властям похрен было на САЗ. К слову некоторое время назад, контрольный пакет акций Саратовских авиалиний принадлежал аэрофлоту, и был продан, т.к. перспектив они не видели. кому интересно почитайте Дениса Жабкина, он местный, и ему куда лучше все видно.

Учитывая как у лётчиков считается рабочее время - без переработки вы будете москва - яровлавль летать в полтора экипажа, а то и в два. что крайне положительно скажется на цене билетов
Как-то не замечал второго экипажа ни на одном перелете до 5 часов, летаю в последнее время не реже раза в месяц, в основном по Европе. Все нарушают?
В стране даже толком не освятили ту аварию, даже суток траура не обьявили. Даже гандольеры из телевизора вдоволь не поныли про заговор геев, хохлов и либералов.
Господи, какая чушь. И это пишет человек, который "разбирается в авиапутешествиях"?!
Ну ок, за вольный пересказ пресс-релиза Росавиации вам зачет, но не мешало бы в проблеме поглубже разобраться. Аэропорт не закрывали, хотя риск такой все-таки есть: не из вредности, а из-за того, что он был планово убыточным, и существовал только на средства АК. На счет "не давали пользоваться аэропортом" - просто смешно. Угу, прямо Аэрофлоту запрещали что ли? Там ВПП позволяет максимум SSJ-100 принять, а кроме АФ на нем так массово только регионалы типа Азимута и Ямала летают - этим Саратов без надобности.
Про "заработать все деньги" - явное передергивание. Компания крутилась как могла, причем отчасти из-за того, что у нее на шее висел еще и аэропорт.
Конец был предсказуем именно из-за того, что Росавиация запретила летать на АН-148. Это было начало цепной реакции. Перезапустить перевозчика вполне реально, особенно в свете планов по развитию региональных полетов и статуса региональной авиакомпании у Саравиа. Возможно, даже денег из бюджета на это выделят
Кроме того, "хорошо" существовать в сфере с такими издержками, где при этом, есть фактически госмонополия, которая ведет околокоммерческую деятельность, но никак не бизнес. Скоро у нас будет только АФ и его бесчисленные доченьки
Нужно быть полным фаталистом ;), чтобы летать самолетами таких вот авиакомпаний. Но в России полно фаталистов :) Так что без клиентов "Саратовские авиалинии" не останутся. Хотя Саратов вроде как недалеко от мск. Там и на поезде можно до цивилизации добраться и лететь куда хочешь нормальными авиакомпаниями
Вот вообще не видал их никогда при выборе билетов. Может они только по РФ летали? Будущее вероятного регионального авиаперевозчика неясно т.к. непонятно, зачем он нужен со всем этим "иконостасом", который наверняка захочет отхватить халявы, а роль региональных перевозчиков вне этих регионов вообще неведома.

А вот "Ivolga Airlines" кстати вполне неплохо звучит, поинтересней "саратовских".
монополисты из аероговнофлота убили очередного конкурента, шобы повысить цены - ну а чо у блогеров бабала до куя, а на остальных пох ваще
ублюдки, чтоб рейс с чинушами упал нах, аминь
Какой добрый человек написал комментарий. Наивный и забывчивый, ведь всего пару месяцев назад ваш любимый "Сарай-авиа" грохнул самолёт и никто не выжил. И на рухляди 40-летней наверное их Аэрофлот заставлял летать?
Если вы изображаете объективность в теле художественной версии прессрелиза, то придерживайтесь этого и в комментариях, а то "лезут уши", что крайне непрофессионально. С такими "ярковыраженными" ответами на комментарии к тексту, противоречащими стилистике "основного документа", вы даете понять, что являетесь недостоверным, необъективным, ангажированным источником, на что вам указывают комментаторы. Сомневаюсь,что заказчик хотел именно такого впечатления от источника, а то можно было бы сразу "Сарай-авиа" выносить в заголовок. Заказчик вам платит за вашу целевую аудиторию, стоит об этом помнить.
Если вы не в состоянии грамотно отрабатывать "обратную связь", мб имеет смысл работать на др целевую аудиторию? "Накидывание на вентилятор" стилистически сниженной лексики, да с соответсявующей "интонацией", бысто меняет и здорово расширяет аудиторию, но одновременно увеличивает конкурентную среду и неизбежно диверсифицирует заказчиков.
У меня нет заказчиков, аноним. А вот вашему в следующий раз стоит хоть на ботов потратиться, чтобы изобразить "возмущённо общественность".
У СарАвиа явные проблемы были.В последнее время часто были задержки вылетов в Москву- это из аэропорта где вдень,максимум 5-6 самолётов вылетает и прилетает!!Персонал работал в пол ноги- на проверках,людей даже без ручной клади трясли и проверяли как стопроцентных террористов!!А вот тех,у кого чемоданы были в разы больше (по размерам установленных для провоза ручной клади)- как-то так спокойно пропускали. Добила ситуация,которая случилась 16 мая- задержали рейс в Дмодедово в 8 часов вечера на час ( по причине "У нас нет свободного самолёта!"),окей, но на пропуске к автобусу (чтоб отвезти в самолёт),персонал, двоих человек (я могла бы стать третьей) отправил в Шереметьево рейсом который по расписанию и без опозданий улетал!!Потом,когда всех пассажиров пересадили в новый самолёт они эту свою ошибку осознали пытались найти этих двух людей ("круто" да-люди прилетят в Шереметьево, а их багаж- в Домодедово!),по десять раз проверяли свои бумажки, в итоге в салон вышел сам пилот и сорвал аплодисменты своей фразой "Блин,девки хватит пересчитывать-ехать надо,опаздываем уже!" Ах дааа-т.к. самолёт нам заменили на другой,наши места указанные на посадочном зачеркивали и ручкой приписывали новые!!В итоге на борту уже.люди как сумасшедшие устроили "миграцию" по новым местам. А моё место,возле туалета,на которое никто не позарился было с неработающим ремнём безопасности.

Плюсом самолёта до Москвы-45 минут полёта,вместо 17-19 часов езды на поезде. Но цена билетов не оправдана- самый дешёвый 4800!Когда за эти деньги можно из Москвы в Берлин улететь!Авиапарк устаревший, и да- Саравиа были монополистами!!Очень и очень жаль,что Саратов,забытый Богом город почти на миллион человек,остался даже без какого-либо авиа маршрута!
В Саратов уже третий год летает Аэрофлот на суперджетах, какое то время летали Ред Вингз - сами ушли из региона никто их не гнал. Это о конкуренции.
4800 билет дешевый стоил? Что же вы про аэрофлотовские цены на билеты то не пишете? А? Которые по 15-25 000 рублей в один конец были?
И про задержки и поломки Аэрофлота ничего тоже не пишете?

Edited at 2018-06-08 07:25 am (UTC)
Статья тендециозная, однобокость в каждом предложении... Нет - вот они взяли и разбили свой лайнер...прямо таки нарочно...как камикадзе, жить пилотам надоело...
А если по существу - много ли вы знаете региональных авиакомпаний, которые развивались сами, не прося у государства денег?
Саратовские авиалинии - была одной из очень немногих именно региональных компаний, которая развивалась. Её пассажиропоток непрерывно увеличивался как и маршрутная сеть. Компания активно работала на Дальнем Востоке и за Уралом. Компания закупала новую технику - уже пришел третий Эмбраер, в июле должен был придти четвертый, а в августе Боинг 737. В компании работало около 1000 человек, за прошлый год компания заплатила в бюджет более 300 млн рублей налогов. И никоим образом не собиралась прекращать свою деятельность.
Компанию тупо закрыли. Под предлогом трагедии. Она уже давно некоторым важным людям мозолила глаза, после того как в регион пришел Аэрофлот. Это было видно по внезапным многочисленным проверкам, по нелицеприятным сюжетам, которые начали организованно появляться на центральных телеканалах. У Аэрофлота цены на билеты кстати были иной раз в 4 раза выше чем у Саратовских. А новенькие сырые Суперджеты неоднократно ломались так что пассажиры не могли прилететь в Саратов и вылететь из него на этих самолетах.
В итоге компанию закрыли, по большому случаю без объяснения причин. Да так что губернатор области ни одного слова в защиту родной компании не сказал. Радуйтесь! Вот так в нашей стране и в наше время относятся к частному независимому бизнесу.