Китай покупает одежду в России! Русские торгуют пиццей в Америке. И это не сон!



Нет, я не брежу. Нет, в США, где я сейчас путешествую, меня не завербовали в ЦРУ. Да, российский экспорт растёт, причем я говорю не о нефти и газе. Косметика, мороженое, джинсы, сумки, фотооборудование и тысячи других реальных товаров, сделанных вот этими, нашими, российскими ручками.

Секрет прост. Вернее, секрета ровно два. Рассказываю:



Во-первых, рубль так упал, что расходники и, главное, людской труд в пересчете на доллары не стоит почти ничего. Поэтому товары сравнимого качества в России тупо дешевле закупать.

Во-вторых, и это гораздо удивительнее, наши производители учатся торговать всё лучше, находят уникальные ниши, реально повышают качество, попадают в тренды.

Торговля с «запашком» особенно стреляет. Экспорт парфюмерии вырос наполовину всего за год! Прежде всего, конечно, в страны СНГ, но не только. По данным Российского экспертного центра, Белоруссия купила за первое полугоде 2017-го на 69,1 млн долларов, Казахстан — на 58,3 млн, Украина собрала последние деньги и тоже вложилась в косметику из «страны-агрессора» — 39,6 млн. Растет экспорт в Чехию и Польшу, начал закупаться Китай и Вьетнам.

Почему? А просто тренд уловили идеально: в мире растет спрос на экологически чистую, так называемую «естественную» косметику, а у нас много кто ей занимается. Нарастили внешние продажи Natura Siberica, Green Mama, «Невская косметика», Splat...

И если бы только они! Начал вчитываться в статистику и слегка офигел.

Например, Китай начал массово закупать нашу одежду. Не торопитесь, перечитайте еще раз помедленнее. Китай. Покупает. Нашу. Одежду. Из-за падения курса рубля цены на российскую продукцию стали ниже местных, в итоге китайские предприниматели стали заказывать одежду в России с целью ее дальнейшей перепродажи. В десятку импортеров нашей одежды также входят Франция и Швейцария. Мир сошел с ума? Befree, Zarina, Love Republic, Modis, Gloria Jeans — все они сейчас продают свои шмотки иностранцам.



А еще Китай с прошлого года стал массово закупать нашу еду. Не ингредиенты — типа пшеницы или мяса — а именно готовую еду. Особенно любят в Поднебесной наше мороженое, скупают сотнями тонн, заключают контракты, открывают у себя русские кафе-мороженые. Даже из Дзержинска, который от Китая на 4000 километров отстоит, везут пломбир и эскимо.

Многие китайцы вообще считают, что импортная еда качественнее местной (иногда они, кстати, правы), так что всё больше закупают за рубежом. У нас, кроме мороженого, охотно берут кондитерские изделия и, понятное дело, икру и алкоголь.

Да что Китай, наши бренды еды и в США есть. И это не только водка «Путинка» на Брайтон-бич. Выходят на американский рынок и рестораторы. У кого-то сразу не получилось («Теремок», например, так и не зацепился), у кого-то получше. Например, «Додо-пицца» уже открыла свои точки в Штатах, а в планах у них вообще 400 ресторанов. Пиццу продавать американцам — как снегом торговать с эскимосами, но, может, и получится.


© sila-uma.ru

А еще есть мелкая, штучная продукция. Объемы продаж небольшие, зато спрос устойчивый. Часто это ручная работа, а товар идет за границу через службы экспресс-доставки:

«Среди экспортируемых товаров мы видим, например, пейнтбольное оборудование, свадебные платья, деревянные оправы для очков, костюмы для художественной гимнастики и др. С прошлого года мы поставляем в Канаду воздушные винты для спасательных судов. Очевидно, что это не массовые рынки, а скорее, нишевая продукция» — говорит Евгений Привалов из службы доставки DPD.

Эти производители — мелкие, но авторитетные. Мастерская «Вудвиль», например, делает реквизит для фотографов, а компания Umptek — сумки из кожи, карбона, кевлара, мрамора, дерева, драгоценных металлов и камней. Игорь Сергеев, основатель фирмы, негодует:

«Наши граждане часто копируют дизайн и концепцию у известных иностранных мастеров, а потом пытаются продать обратно за границу. Это не работает. Нужно предлагать что-то новое, удивлять».

В общем, все — от NASA до китайцев — хотят наши товары. Все еще не верите? Тогда контрольный в голову. За 2017 год резко вырос объем экспорта... автомобилей LADA. Это же ВАЗ, Карл! Пока мы над ним ржем, иностранцы — покупают.

Конечно, объемы экспорта всех этих товаров еще невелики, и при таких условиях прироста добиться нетрудно. Конечно, наряду с успехами полно и неудач — недавно вот сеть Kari выперли из Польши, не выдержала конкуренции.

Buy for 500 tokens
Он правил страной так долго, что все забыли, как бывает иначе. Беспредел чиновников и тотальная коррупция, выездные визы и миллионы мигрантов. На другой чаше весов была стабильность и стерильная безопасность внутри страны. При жизни его боялись, после смерти стали любить. На площадях поставили…
Всё закономерно. Как только из России вышвырнули коммунистов, так русские товары сразу стали конкурентоспособны. СССР же был способен делать только полное г..., которое и доплати — никто не возьмёт.

Edited at 2018-07-07 07:07 am (UTC)

Прочитал и посмотрел на календарь. Вроде не первое апреля, но ощущение розыгрыша осталось.

Подождите немного. 100%, что это был такой ход конём, вся эта статья.
Как говорится, это было бы смешно, если б не было все так грустно...
Что вас удивляет?

Внутренний рынок сдох и не реанимируется в ближайшие лет 100. Работать с госкомпаниями - брезгливо.

Так что - столбовая дорога для производителей качественного - экспорт.
Макос завернул в соседннюю вселенную - нет, я не видел за границей российской продукции, продукты украинские, косметика беларусская и прибалтийская (моей не нравится), шмотки как всегда китайские... Нет - я не вижу и не покупаю российскую продукцию.
мне сказали не лезь, ты ж не знаешь, что там варят. На своей стороне пануй.
В ЕС ни разу российского не видел ничего. По ощущениям, там где слаб местный производитель всё захавывает Польша, особенно в Вост.Европе. Что касается КНР то еду конечно есть смысл завозить из РФ, тут качественнее. А мороженное вполне может стать хорошим брендом. А вот про одежду сомнительно, есть же ещё всякие Вьетнамы. Наша экономика ещё не настолько упала чтобы гарантировать расходы на производство меньше чем в Азии. Да и о массовом строительстве фабрик я что-то не слыхал.
Возможный вариант как есть на самом деле: производство китайскими фирмами руками китайских мигрантов еды / одежды на территориях Дальнего Востока и Сибири. Это может иметь смысл для КНР если в РФ дешевле ресурсы ну и плюс грязное производство подальше вынести, а заодно "грязное население" (лишних людей). Вообще раньше они на рынок РФ ориентировались, но мб стало рентабельно что-то и домой посылать.

Во Вьетнаме и Польше КАМАЗы хорошо продаются, в Египте с 2015 года собирают ладу гранту, там же все местные лепёшки из российского зерна. По ходу работы в посольстве рф в Каире осведомлён