Китай покупает одежду в России! Русские торгуют пиццей в Америке. И это не сон!



Нет, я не брежу. Нет, в США, где я сейчас путешествую, меня не завербовали в ЦРУ. Да, российский экспорт растёт, причем я говорю не о нефти и газе. Косметика, мороженое, джинсы, сумки, фотооборудование и тысячи других реальных товаров, сделанных вот этими, нашими, российскими ручками.

Секрет прост. Вернее, секрета ровно два. Рассказываю:



Во-первых, рубль так упал, что расходники и, главное, людской труд в пересчете на доллары не стоит почти ничего. Поэтому товары сравнимого качества в России тупо дешевле закупать.

Во-вторых, и это гораздо удивительнее, наши производители учатся торговать всё лучше, находят уникальные ниши, реально повышают качество, попадают в тренды.

Торговля с «запашком» особенно стреляет. Экспорт парфюмерии вырос наполовину всего за год! Прежде всего, конечно, в страны СНГ, но не только. По данным Российского экспертного центра, Белоруссия купила за первое полугоде 2017-го на 69,1 млн долларов, Казахстан — на 58,3 млн, Украина собрала последние деньги и тоже вложилась в косметику из «страны-агрессора» — 39,6 млн. Растет экспорт в Чехию и Польшу, начал закупаться Китай и Вьетнам.

Почему? А просто тренд уловили идеально: в мире растет спрос на экологически чистую, так называемую «естественную» косметику, а у нас много кто ей занимается. Нарастили внешние продажи Natura Siberica, Green Mama, «Невская косметика», Splat...

И если бы только они! Начал вчитываться в статистику и слегка офигел.

Например, Китай начал массово закупать нашу одежду. Не торопитесь, перечитайте еще раз помедленнее. Китай. Покупает. Нашу. Одежду. Из-за падения курса рубля цены на российскую продукцию стали ниже местных, в итоге китайские предприниматели стали заказывать одежду в России с целью ее дальнейшей перепродажи. В десятку импортеров нашей одежды также входят Франция и Швейцария. Мир сошел с ума? Befree, Zarina, Love Republic, Modis, Gloria Jeans — все они сейчас продают свои шмотки иностранцам.



А еще Китай с прошлого года стал массово закупать нашу еду. Не ингредиенты — типа пшеницы или мяса — а именно готовую еду. Особенно любят в Поднебесной наше мороженое, скупают сотнями тонн, заключают контракты, открывают у себя русские кафе-мороженые. Даже из Дзержинска, который от Китая на 4000 километров отстоит, везут пломбир и эскимо.

Многие китайцы вообще считают, что импортная еда качественнее местной (иногда они, кстати, правы), так что всё больше закупают за рубежом. У нас, кроме мороженого, охотно берут кондитерские изделия и, понятное дело, икру и алкоголь.

Да что Китай, наши бренды еды и в США есть. И это не только водка «Путинка» на Брайтон-бич. Выходят на американский рынок и рестораторы. У кого-то сразу не получилось («Теремок», например, так и не зацепился), у кого-то получше. Например, «Додо-пицца» уже открыла свои точки в Штатах, а в планах у них вообще 400 ресторанов. Пиццу продавать американцам — как снегом торговать с эскимосами, но, может, и получится.


© sila-uma.ru

А еще есть мелкая, штучная продукция. Объемы продаж небольшие, зато спрос устойчивый. Часто это ручная работа, а товар идет за границу через службы экспресс-доставки:

«Среди экспортируемых товаров мы видим, например, пейнтбольное оборудование, свадебные платья, деревянные оправы для очков, костюмы для художественной гимнастики и др. С прошлого года мы поставляем в Канаду воздушные винты для спасательных судов. Очевидно, что это не массовые рынки, а скорее, нишевая продукция» — говорит Евгений Привалов из службы доставки DPD.

Эти производители — мелкие, но авторитетные. Мастерская «Вудвиль», например, делает реквизит для фотографов, а компания Umptek — сумки из кожи, карбона, кевлара, мрамора, дерева, драгоценных металлов и камней. Игорь Сергеев, основатель фирмы, негодует:

«Наши граждане часто копируют дизайн и концепцию у известных иностранных мастеров, а потом пытаются продать обратно за границу. Это не работает. Нужно предлагать что-то новое, удивлять».

В общем, все — от NASA до китайцев — хотят наши товары. Все еще не верите? Тогда контрольный в голову. За 2017 год резко вырос объем экспорта... автомобилей LADA. Это же ВАЗ, Карл! Пока мы над ним ржем, иностранцы — покупают.

Конечно, объемы экспорта всех этих товаров еще невелики, и при таких условиях прироста добиться нетрудно. Конечно, наряду с успехами полно и неудач — недавно вот сеть Kari выперли из Польши, не выдержала конкуренции.

promo macos november 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
Всё закономерно. Как только из России вышвырнули коммунистов, так русские товары сразу стали конкурентоспособны. СССР же был способен делать только полное г..., которое и доплати — никто не возьмёт.

Edited at 2018-07-07 07:07 (UTC)
Что вас удивляет?

Внутренний рынок сдох и не реанимируется в ближайшие лет 100. Работать с госкомпаниями - брезгливо.

Так что - столбовая дорога для производителей качественного - экспорт.
Макос завернул в соседннюю вселенную - нет, я не видел за границей российской продукции, продукты украинские, косметика беларусская и прибалтийская (моей не нравится), шмотки как всегда китайские... Нет - я не вижу и не покупаю российскую продукцию.
В ЕС ни разу российского не видел ничего. По ощущениям, там где слаб местный производитель всё захавывает Польша, особенно в Вост.Европе. Что касается КНР то еду конечно есть смысл завозить из РФ, тут качественнее. А мороженное вполне может стать хорошим брендом. А вот про одежду сомнительно, есть же ещё всякие Вьетнамы. Наша экономика ещё не настолько упала чтобы гарантировать расходы на производство меньше чем в Азии. Да и о массовом строительстве фабрик я что-то не слыхал.
Возможный вариант как есть на самом деле: производство китайскими фирмами руками китайских мигрантов еды / одежды на территориях Дальнего Востока и Сибири. Это может иметь смысл для КНР если в РФ дешевле ресурсы ну и плюс грязное производство подальше вынести, а заодно "грязное население" (лишних людей). Вообще раньше они на рынок РФ ориентировались, но мб стало рентабельно что-то и домой посылать.

Во Вьетнаме и Польше КАМАЗы хорошо продаются, в Египте с 2015 года собирают ладу гранту, там же все местные лепёшки из российского зерна. По ходу работы в посольстве рф в Каире осведомлён