Урбанизм всё ещё ругательство?



"Не парк, а хрень какая-то. Где аллеи и кусты, в которых так приятно бухнуть вечерком? Сколько закопали денег в эти полянки и болота?». Это все про «Зарядье» — год назад. А теперь — как так вышло?! — все в восторге, включая гостей Мундиаля. Краса и гордость Москвы и всё такое.



И конечно, где, как не здесь масштабно проводить итоги развития Москвы сразу за много лет. Ведь «Зарядье» сам по себе – пример того, во что можно превратить раздолбанную пустошь и долгострой. Самый новый объект - только что открывшийся концертный зал в Зарядье.


Фото © chistoprudov

Именно здесь только что проходил форум урбанистов, собравший более 30 делегаций из разных городов, 300 спикеров, среди которых 120 иностранных. Говорили о том, как устроить городскую среду и сделать завтра лучше, чем вчера. Да-да, те самые пешеходные улицы, парки и наши любимые велодорожки, куда без них!

Я сам вернулся в Москву с Аляски только 22 вечером и никак не мог его посетить: форум закончился. А хотелось, ведь там было столько интересного! Так или иначе, не рассказать о нем я не могу. Прежде всего потому, что то, что на нем говорилось, БУДЕТ сделано. И это коснется абсолютно ВСЕХ москвичей и гостей столицы. И если в вы думаете, что за последние годы Москва сильно изменилась — то это еще цветочки.

«Круче Ниагары, выше Нью-Йорка», как пели в старой песенке. По рейтингам авторитетного агентства McKinsey&Company Москва сейчас выше Нью-Йорка по большинству показателей темпов развития. По уровню работы общественного транспорта она четвертая в мире (сюрприз). А по такому параметру, как «удовлетворенность горожан изменениями» вообще впереди всей планеты. Возможно, москвичи просто более покладистые, чем американцы или французы? Хотя в интернете всё равно будут обсирать (вот увидите), а потом полюбят.


Так всякий раз бывает, когда клеймят "урбанистов", жалуются на ремонт улиц - а посмотрите даже на те, что ремонтировали в прошлом году, расширив тротуары и убрав все провода под землю. Лучше же стало!




Так что не расслабляйтесь - как заявил на форуме Сергей Собянин, впереди еще две трети пути. Всё, что уже случилось — это так, разминка. Например, линии подземки через 5 лет станут «красивой» длины: 555 километров. Плюс «наземное» метро — его построят еще 450 километров, в сумме это будет уже 1000 км. Хватило бы дотянуться до Польши, если размотать тоннели в одну линию.

Масштабная переработка системы транспорта — вот, что позволило подняться в мировом рейтинге на множество пунктов. Перечислять все нововведения — ЖЖ треснет. От новых линий метро и выделенки для наземного транспорта до удобнейшей «Тройки» и отмены дебильной системы контроля, когда в автобусы все ломились через переднюю дверь и турникет.

Аналитики компании PwS посчитали, что за последние 5 лет москвичи стали проводить в транспорте на 18,6 минуты меньше каждый день. Если кажется, что это мало, просто умножьте на 365 и вы удивитесь, какая это прорва времени.

Фото © cr2

Теперь пора подключать и другие важнейшие сферы. Прежде всего это экология. А еще — быт москвичей, все те фишки, которые делают жизнь проще.

Например, скоро можно будет получать все городские услуги с помощью единого приложения. «Мой умный город» хотят запускать осенью.

Вокруг Урбан Форума устроили целый фестиваль. Например, в Зарядье в честь мероприятия организовали показательные занятия йогой. Прямо на прогулочном мосту. Повыгибаться мог любой прохожий.

Фото © moscowchanges.ru

В «Заповедном посольстве» открылся виртуальный музей архитектуры. У Китайгородской стены был фуд-маркет с едой из «московских пищевых стартапов». В медиацентре работали «Капсулы здоровья» — быстрая диагностика организма и консультации с врачами онлайн. И еще много всего.

А метрополитен затестил прямые телетрансляции прямо из-под земли: в одном из вагонов организовали настоящую телестудию, куда приходили гости-эксперты и рассказывали о перспективах «города будущего».

Не знаю, замечаете ли вы, но Москва реально меняется. При Лужкове всё было подчас тупо и бессистемно (про эстетику я вообще молчу, тут полный был мрак). Левая рука не знала, что делает правая.

Теперь же московские управленцы не просто имеют единый план действий, они еще и знают, как москвичей в него вовлечь. То же «Зарядье» — как его сначала вытаптывали, как саженцы домой забирали! А теперь «культурно отдыхают». Или взять парковки. Как выли по поводу платных стоянок? А как исчезли заторы из-за стихийных парковок? Если не заметили, айда в ближайшее заМКАДье, в Химки или Мытищи, сравните сами :)

Хоть и не без косяков, но не только по темпам, но и осмысленности развития Москва сейчас впереди не только всей России (тут даже смешно спорить), но и во многом — всей Европы. Не согласны?

promo macos novembre 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
Не просто ругательство, а то, за что стоит сразу же бить промеж глаз. За саму идею "города для людей" (в переводе на русский - для праздных бездельников), подразумевающую ущемление тех, кому не парки и велодорожки нужны, а развязки и парковки.
А метро и дороги для кого строят?

Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД планируется запустить ко Дню города

"Этой дорогой будут пользоваться семь муниципальных районов. Это беспрецедентный объём. В частности, это мощный по застройке район Перово, Выхино, Вешняки, плюс Некрасовка, Косино-Ухтомская, Новокосино, плюс Рязанский и Нижегородский

Это 12,5 километра, шесть эстакад и три пешеходных перехода, один из них находится под действующей железной дорогой. Мы установили 1,5 километра шумозащитных экранов, но самое главное — переложили 140 километров новых инженерных систем. Это полоса отвода железной дороги и промышленных предприятий
Да нет у них никакого чёткого плана, что ты. Особенно в плане транспорта. Который визуально, может, и становится презентабельнее, а по факту с каждым годом только деградирует.
Как это отмене входа через турникет? Я хожу с палочкой, мне очень неудобно продираться через турникет. Но слишком часто водители автобусов нарошно не открывают среднюю дверь. Видят меня, палочку и просьбу открыть. Но! заставляют ковылять к передней двери. Так что увы, это не так. И если бы вы знали, как это ужасно и страшно балансировать на одной ноге, когда нужно еще сразу прикладывать проездной, крутить тяжелый турникет, куда-то девать при этом палочку итп., а потом уже в движении пытаться ухватиться за что-то на пути внутрь автобуса.
Сейчас в Москве запущена программа отмены турникетов на входе в наземный транспорт. Вероятно, на вашем маршруте этого еще не произошло, можно написать жалобу в Мосгортранс или на сайт gorod.mos.ru -и на это обращение обязаны отреагировать в ближайшие после заявки дни.

А в чем заказуха? я лично согласен, что система ОТ в Москве лучшая в России, по крайней мере в тех городах где я был, точно.


Если сраанивать с Европой то есть моменты где надо еще поработать, например интеграция электричек в систему ОТ города, сейчас не очень развита, мало нормальных велодорожек, особенно не в центре

Жители Сульфата не понимают, когда "зимнюю плитку меняют на летнюю"))). А так, мне кажется, что такой парк можно было сделать в Битце или в Крылатском, но никак не в центре. Но это имхо.
Как жителю Украины, очень завидно.
У нас об этом даже речи не идет даже в столице, хаотически строят коммерческие высотки вот и все развитие. Даже критиковать нечего, критикуют отсутствие улучшений.
Жителе України, частіше треба виходити з дому.
У червні цього року відкрито відремонтований парк Відрадний.
Наразі капітальний ремонт триває ще у п’яти міських парках – в Сирецькому парку, парках “Перемога”, “Совки”, парку Партизанської слави, на другій черзі парку “Наталка”.
Київ і так місто парків, але все одно заплановано будівництво ще двох.
Але, сидячи вдома, цього, звичайно, не побачити.
Это всегда так, у нас в Одессе аналогично, все то немногое что делается сразу критикуется, раньше типа лучше было а сейчас закатали в бетон и деньги украли.
Понятно, что Москва впереди россии. Метрополия и колония. Метрополия всегда богаче колонизированной периферии.
Москва крута - жемчужина на фоне (как бы так помягче) нежемчужин.
И обогнала Нью-Йорк!


Вот только непонятно куда обогнала. Бюджет Москвы в 2017 - 32,9 миллиарда долларов.
Бюджет Нью-Йорка в 2015 - 1 триллион долларов. В 30 (!) раз больше.