Урбанизм всё ещё ругательство?



"Не парк, а хрень какая-то. Где аллеи и кусты, в которых так приятно бухнуть вечерком? Сколько закопали денег в эти полянки и болота?». Это все про «Зарядье» — год назад. А теперь — как так вышло?! — все в восторге, включая гостей Мундиаля. Краса и гордость Москвы и всё такое.



И конечно, где, как не здесь масштабно проводить итоги развития Москвы сразу за много лет. Ведь «Зарядье» сам по себе – пример того, во что можно превратить раздолбанную пустошь и долгострой. Самый новый объект - только что открывшийся концертный зал в Зарядье.


Фото © chistoprudov

Именно здесь только что проходил форум урбанистов, собравший более 30 делегаций из разных городов, 300 спикеров, среди которых 120 иностранных. Говорили о том, как устроить городскую среду и сделать завтра лучше, чем вчера. Да-да, те самые пешеходные улицы, парки и наши любимые велодорожки, куда без них!

Я сам вернулся в Москву с Аляски только 22 вечером и никак не мог его посетить: форум закончился. А хотелось, ведь там было столько интересного! Так или иначе, не рассказать о нем я не могу. Прежде всего потому, что то, что на нем говорилось, БУДЕТ сделано. И это коснется абсолютно ВСЕХ москвичей и гостей столицы. И если в вы думаете, что за последние годы Москва сильно изменилась — то это еще цветочки.

«Круче Ниагары, выше Нью-Йорка», как пели в старой песенке. По рейтингам авторитетного агентства McKinsey&Company Москва сейчас выше Нью-Йорка по большинству показателей темпов развития. По уровню работы общественного транспорта она четвертая в мире (сюрприз). А по такому параметру, как «удовлетворенность горожан изменениями» вообще впереди всей планеты. Возможно, москвичи просто более покладистые, чем американцы или французы? Хотя в интернете всё равно будут обсирать (вот увидите), а потом полюбят.


Так всякий раз бывает, когда клеймят "урбанистов", жалуются на ремонт улиц - а посмотрите даже на те, что ремонтировали в прошлом году, расширив тротуары и убрав все провода под землю. Лучше же стало!




Так что не расслабляйтесь - как заявил на форуме Сергей Собянин, впереди еще две трети пути. Всё, что уже случилось — это так, разминка. Например, линии подземки через 5 лет станут «красивой» длины: 555 километров. Плюс «наземное» метро — его построят еще 450 километров, в сумме это будет уже 1000 км. Хватило бы дотянуться до Польши, если размотать тоннели в одну линию.

Масштабная переработка системы транспорта — вот, что позволило подняться в мировом рейтинге на множество пунктов. Перечислять все нововведения — ЖЖ треснет. От новых линий метро и выделенки для наземного транспорта до удобнейшей «Тройки» и отмены дебильной системы контроля, когда в автобусы все ломились через переднюю дверь и турникет.

Аналитики компании PwS посчитали, что за последние 5 лет москвичи стали проводить в транспорте на 18,6 минуты меньше каждый день. Если кажется, что это мало, просто умножьте на 365 и вы удивитесь, какая это прорва времени.

Фото © cr2

Теперь пора подключать и другие важнейшие сферы. Прежде всего это экология. А еще — быт москвичей, все те фишки, которые делают жизнь проще.

Например, скоро можно будет получать все городские услуги с помощью единого приложения. «Мой умный город» хотят запускать осенью.

Вокруг Урбан Форума устроили целый фестиваль. Например, в Зарядье в честь мероприятия организовали показательные занятия йогой. Прямо на прогулочном мосту. Повыгибаться мог любой прохожий.

Фото © moscowchanges.ru

В «Заповедном посольстве» открылся виртуальный музей архитектуры. У Китайгородской стены был фуд-маркет с едой из «московских пищевых стартапов». В медиацентре работали «Капсулы здоровья» — быстрая диагностика организма и консультации с врачами онлайн. И еще много всего.

А метрополитен затестил прямые телетрансляции прямо из-под земли: в одном из вагонов организовали настоящую телестудию, куда приходили гости-эксперты и рассказывали о перспективах «города будущего».

Не знаю, замечаете ли вы, но Москва реально меняется. При Лужкове всё было подчас тупо и бессистемно (про эстетику я вообще молчу, тут полный был мрак). Левая рука не знала, что делает правая.

Теперь же московские управленцы не просто имеют единый план действий, они еще и знают, как москвичей в него вовлечь. То же «Зарядье» — как его сначала вытаптывали, как саженцы домой забирали! А теперь «культурно отдыхают». Или взять парковки. Как выли по поводу платных стоянок? А как исчезли заторы из-за стихийных парковок? Если не заметили, айда в ближайшее заМКАДье, в Химки или Мытищи, сравните сами :)

Хоть и не без косяков, но не только по темпам, но и осмысленности развития Москва сейчас впереди не только всей России (тут даже смешно спорить), но и во многом — всей Европы. Не согласны?

Да нет у них никакого чёткого плана, что ты. Особенно в плане транспорта. Который визуально, может, и становится презентабельнее, а по факту с каждым годом только деградирует.
В центре автобусных маршрутов прибыло - в других местах убыло. У подруги (Филевский бульвар) до введения новых маршрутов автобус от метро 3-4 раза в час ходил, сейчас - 1-2 раза. Потому что самих автобусов, физически, не прибавилось (точнее прибавляется их куда медленнее чем новых маршрутов). Их с одних маршрутов на другие перебрасывают. И не одно такое направление знаю - люди жалуются.
К сожалению, не могу привести в пример карту травмпунктов, которая была ДО СОБЯНИНА. Но по нашему округу сократили в 2 раза и детские и взрослые. А те что оставили, более не круглосуточные.
Про детские больницы того же сказать не могу. Была одна. Стало 0. Это не в 2 раза.
Транспорта меньше становится, электрического транспорта в разы меньше становится, сам транспорт уменьшается в размерах (меньше длинных автобусов, больше коротышек).
Подробно писал: https://griphon.livejournal.com/379672.html. Ликвидировали 3 троллейбусных парка и 1 автобусный. Взамен - ничего.

Да и маршруты более кривые и бестолковые становятся. Во-многом, из-за дорожного строительства, когда из-за эстакад они становятся вынуждены круги наворачивать. У оставшихся растут интервалы из-за нехватки подвижного состава. Да порой так, что вообще невозможно маршрутами пользоваться.

Edited at 2018-07-26 21:13 (UTC)
Скажу, что десяток маршрутов, как бы, немного мало для 15-миллионного города.
И потом, часто ли ты ими пробовал пользоваться? Я вот периодически пытаюсь, так опаздывал каждый второй раз пока не начал сильно заранее выходить.
Максимально прямые магистральные мне, например, вообще никаким боком. Да, кого-то, может, они сильно выручают, но у нас их вообще нет. А мне, как безлошадному жителю спального района, стало только хуже от расширения Щёлковского шоссе: остановки перенесли чёрти куда, убрали их от переходов, сделали нелепые выходы в никуда. Уничтожили маршрутки - это самое плохое, что сделали в рамках реформы общ.транспорта. Попробуйте вечером уехать от метро Черкизовская! На автобусы, которые уже полными приходят от Преображенки, очередь мавзолейная. Маршрутки, а их было около 15 маршрутов, разгружали это прОклятое место и никогда пустыми не ездили. Можно себе представить, что творится теперь, когда осталось только 2 маршрута. Автобусные маршруты перекроили так, что теперь от конечной до конечной можно ехать больше двух часов - автобус заезжает, кажется, во все дворы. А с учётом того, что самих-то автобусов не прибавилось, ждать приходится до бесконечности.
И это только частности, пара фактов из жизни маленького кусочка Москвы, "мелочи" в масштабах Вселенной. Но, блин, как же достаёт это КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
Хотя в целом я приветствую изменения и тоже считаю, что Москва становится лучше и удобнее. Вот если б ещё с ОТ решили по-людски...))