Урбанизм всё ещё ругательство?



"Не парк, а хрень какая-то. Где аллеи и кусты, в которых так приятно бухнуть вечерком? Сколько закопали денег в эти полянки и болота?». Это все про «Зарядье» — год назад. А теперь — как так вышло?! — все в восторге, включая гостей Мундиаля. Краса и гордость Москвы и всё такое.



И конечно, где, как не здесь масштабно проводить итоги развития Москвы сразу за много лет. Ведь «Зарядье» сам по себе – пример того, во что можно превратить раздолбанную пустошь и долгострой. Самый новый объект - только что открывшийся концертный зал в Зарядье.


Фото © chistoprudov

Именно здесь только что проходил форум урбанистов, собравший более 30 делегаций из разных городов, 300 спикеров, среди которых 120 иностранных. Говорили о том, как устроить городскую среду и сделать завтра лучше, чем вчера. Да-да, те самые пешеходные улицы, парки и наши любимые велодорожки, куда без них!

Я сам вернулся в Москву с Аляски только 22 вечером и никак не мог его посетить: форум закончился. А хотелось, ведь там было столько интересного! Так или иначе, не рассказать о нем я не могу. Прежде всего потому, что то, что на нем говорилось, БУДЕТ сделано. И это коснется абсолютно ВСЕХ москвичей и гостей столицы. И если в вы думаете, что за последние годы Москва сильно изменилась — то это еще цветочки.

«Круче Ниагары, выше Нью-Йорка», как пели в старой песенке. По рейтингам авторитетного агентства McKinsey&Company Москва сейчас выше Нью-Йорка по большинству показателей темпов развития. По уровню работы общественного транспорта она четвертая в мире (сюрприз). А по такому параметру, как «удовлетворенность горожан изменениями» вообще впереди всей планеты. Возможно, москвичи просто более покладистые, чем американцы или французы? Хотя в интернете всё равно будут обсирать (вот увидите), а потом полюбят.


Так всякий раз бывает, когда клеймят "урбанистов", жалуются на ремонт улиц - а посмотрите даже на те, что ремонтировали в прошлом году, расширив тротуары и убрав все провода под землю. Лучше же стало!




Так что не расслабляйтесь - как заявил на форуме Сергей Собянин, впереди еще две трети пути. Всё, что уже случилось — это так, разминка. Например, линии подземки через 5 лет станут «красивой» длины: 555 километров. Плюс «наземное» метро — его построят еще 450 километров, в сумме это будет уже 1000 км. Хватило бы дотянуться до Польши, если размотать тоннели в одну линию.

Масштабная переработка системы транспорта — вот, что позволило подняться в мировом рейтинге на множество пунктов. Перечислять все нововведения — ЖЖ треснет. От новых линий метро и выделенки для наземного транспорта до удобнейшей «Тройки» и отмены дебильной системы контроля, когда в автобусы все ломились через переднюю дверь и турникет.

Аналитики компании PwS посчитали, что за последние 5 лет москвичи стали проводить в транспорте на 18,6 минуты меньше каждый день. Если кажется, что это мало, просто умножьте на 365 и вы удивитесь, какая это прорва времени.

Фото © cr2

Теперь пора подключать и другие важнейшие сферы. Прежде всего это экология. А еще — быт москвичей, все те фишки, которые делают жизнь проще.

Например, скоро можно будет получать все городские услуги с помощью единого приложения. «Мой умный город» хотят запускать осенью.

Вокруг Урбан Форума устроили целый фестиваль. Например, в Зарядье в честь мероприятия организовали показательные занятия йогой. Прямо на прогулочном мосту. Повыгибаться мог любой прохожий.

Фото © moscowchanges.ru

В «Заповедном посольстве» открылся виртуальный музей архитектуры. У Китайгородской стены был фуд-маркет с едой из «московских пищевых стартапов». В медиацентре работали «Капсулы здоровья» — быстрая диагностика организма и консультации с врачами онлайн. И еще много всего.

А метрополитен затестил прямые телетрансляции прямо из-под земли: в одном из вагонов организовали настоящую телестудию, куда приходили гости-эксперты и рассказывали о перспективах «города будущего».

Не знаю, замечаете ли вы, но Москва реально меняется. При Лужкове всё было подчас тупо и бессистемно (про эстетику я вообще молчу, тут полный был мрак). Левая рука не знала, что делает правая.

Теперь же московские управленцы не просто имеют единый план действий, они еще и знают, как москвичей в него вовлечь. То же «Зарядье» — как его сначала вытаптывали, как саженцы домой забирали! А теперь «культурно отдыхают». Или взять парковки. Как выли по поводу платных стоянок? А как исчезли заторы из-за стихийных парковок? Если не заметили, айда в ближайшее заМКАДье, в Химки или Мытищи, сравните сами :)

Хоть и не без косяков, но не только по темпам, но и осмысленности развития Москва сейчас впереди не только всей России (тут даже смешно спорить), но и во многом — всей Европы. Не согласны?

Сейчас в Москве запущена программа отмены турникетов на входе в наземный транспорт. Вероятно, на вашем маршруте этого еще не произошло, можно написать жалобу в Мосгортранс или на сайт gorod.mos.ru -и на это обращение обязаны отреагировать в ближайшие после заявки дни.
Я езжу на разных маршрутах. Если автобус "короткий", то чаще всего у него турникет. И на этих маршрутах водители могут, но просто не хотят открыть дверь. Там даже знак нарисован "человек с палочкой" - но части водителей это безразлично. Я не буду жаловаться, это бесполезно и хлопотно (нужно записывать номер автобуса, время итп.) - у меня тема, как выбраться из него без потерь. Однажды водитель даже не хотел тронуться, т.к. я вошла через дверь посередине и мне трудно было потом идти к валидатору - единственному перед турникетом у передней двери. Вот стоял и ждал, пока я не соберусь и не потопаю туда. Обратно мне пришлось уже висеть на поручнях, т.к. автобус был в движении, а для меня это уже цирковой номер. Причем в таких автобусах валидаторы у других дверей сняты - места, где они были сейчас замотаны изолентой.

А полностью отменили только в трамваях.
>>>Я не буду жаловаться, это бесполезно и хлопотно (нужно записывать номер автобуса, время итп.)

Каждый сам кузнец своего счастья. Вы потратили больше времени на написание комментариев к этому посту, чем сообщение о неправомерных действиях водителя или необходимости отмены турникета в связи с распоряжением правительства города.
Может, мне вообще заняться городским транспортом? Вот еще лифты в метро на новых станциях. Почти всегда не работают, причем неделями и месяцами. Мне тоже взяться за доведение этого до сведения начальников станций, которые должны это делать в рамках своих служебных обязанностей? Кузнецом моего счастья в данном случае должны быть городские службы, которые взялись за эту работу. Там есть камеры, вот пусть их кто-то просматривает и дает соотв. инструкции водителям. А мне есть чем заняться и помимо этого.

Ваша реакция на мои скромные замечания прекрасно показывает мне реакцию и власть предержащих. Или надо быть в восторге, или ты уже сразу надоел. Поэтому и считаю для себя это все лишней нервотрепкой.

Edited at 2018-07-26 19:41 (UTC)
Неудобно не только мне, а куче людей с проблемами движения. И что? Москва очень далеко позади общемировой практики в этом смысле. Это системная проблема. Известная. Ее решать надо системно, а не "вам неудобно, вот вы и..."
В БОЛЬШИНСТВЕ автобусов, курсирующих между Щелчком и Преображенкой (а это мой район), валидаторы есть только у передней двери. Все не перепишешь. Проще найти те, которые снабжены работающими валидаторами у каждой двери, таких от силы штук пять насчитаю. Слышала про отмену, но до нас, видимо, пока не докатилась цивилизация.