Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Московские власти снова оттесняют автомобилистов от Москвы-реки!



Традиционные маршруты изменились. Скоро владельцы авто, наверное, уже не смогут толком полюбоваться речным видом из окна на территории столицы! Водители, я уже вижу, как у вас пригорает. Но возмущаться бессмысленно. И сейчас объясню, почему.



53 километра береговой линии Москва-реки с 2008 года «заточили» под пешеходов и безмоторный транспорт, а то и вообще сделали зелеными зонами отдыха. Это примерно треть общей протяженности в пределах МКАД. Реконструировали, например, такие участки, как Крымская, Лужнецкая, Москворецкая набережные, Строгинская и Братеевские поймы.


Крымская набережная, фото © Wikimedia

Знаю, есть среди моих читателей жители близлежащих районов — расскажите, что реально изменилось?

Начали массовые реконструкции как раз тогда, когда на дорогах творился полнейший ад. Пробищи были такие, что люди глушили моторы и писали в бутылки. Но, как ни странно, чем больше отчуждается пространства у автомобилей у берегов московских рек, тем свободнее движение.

Парадокс? Вовсе нет. Новые набережные — это не просто бетонная полоска, это сразу целый комплекс, тут и зеленые насаждения, и скамейки, и детские городки. Но самое важное в нашем контексте — это еще и комфортная сеть дорожек. Велосипед, сегвей, скутер, ролики, электросамокат — да что угодно просто просится на гладкий асфальт, где тебя точно не собьет офигевший после пивка владелец «вишневой девятки».


Велосипедный "мост-змейка" в Копенгагене. Фото © visitcopenhagen.com

В итоге все больше людей пересаживается на компактный безмоторный транспорт. И просто пошизить по выходным, и на работу поехать. Дороги разгружаются. Профит. Посмотрите на Копенгаген, как там велопотоки движутся вдоль проливов и каналов. Как устроены broadwalks в США, например, на Кони-Айленде в Нью-Йорке. Нам до них еще расти!



Ну так и растут. На круглом столе с участием Сергея Собянина по теме «Москва-река» сообщили, что московское правительство планирует еще 70 километров побережий превратить в набережные и так называемые «парки у воды». Стройки начнутся на набережной Шагала, ЗИЛовской, Затона Новинки, Симоновской набережной. По крайней мере, для этих участков уже есть конкретные проекты и визуальные концепты. По ним видно, как набережные собираются сочленять с пешеходными улицами и внутриквартальными пространствами, как собираются «играть» пешеходными мостиками. И как наконец широко внедряют извилистые и рельефные велодорожки вместо тупых и скучных прямых участков, которые так и норовят оккупировать мамаши с колясками.


Затон Новинки и Симоновская набережная. Проекты

70 км — это не только за счет автомагистралей, но и вместо заброшек, старых заводов, буераков и диких зарослей. Недавно даже окрестности Коломенского были адскими джунглями, что же говорить об окраинах.

Я уже пару раз писал о том, как в развитых странах хипстота приходит в бывшие промзоны, устраивает там всякие лофты, вейп-бары и прочие барбер-шопы. Атланта, скажем, просто спасается за счет этих ламберосексуалов. В Москве это тоже работает. Хотите убедиться — загляните в бывшую промзону на Сыромятнической набережной (это на Яузе недалеко от Курского вокзала), теперь она называется Artplay и там просто Амстердам! Офигенное место. А была помойка, тлен и стаи бродячих собак.


Так выглядит набережная в испанской Малаге. Власти решили навести порядок и готовятся к большой реконструкции, буду делать общественное пространство. "Скоро будет как в Москве" - говорят жители Коста дель Соль.

Да, и ещё, я вас, конечно, немного купил заголовком, потому что автомагистрали никуда не убирают. В большинстве случаев их просто отодвигают от воды, а набережная и аллеи как бы экранируют, разделяют шумную дорогу и реку. Так что трафику ничего не угрожает. Но конкретно у воды по новым проектам будет «место для людей».



Москва опять уделывает Санкт-Петербург, кстати. Там вдоль Невы гулять одно мучение. Дворцовая набережная, скажем — тупо шоссе и всё. Машины несутся, светофор работает на пешеходов раз в пятилетку, фууу. Питер, как не стыдно?

Когда дороги убирают от воды — это круто. Хотите спорить? Ну так на то и придумали комментарии!

Tags: Москва, Мысли, Фото, благоустройство, города, набережная
Subscribe

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…

  • Прогулка по Екатеринбургу: от Драмы до Храма

    В конце прошлой недели я провёл два дня в Екатеринбурге. Всю движуху пропустил, зато было время погулять и осмотреться, что там происходит. Город…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Как делать деньги из мусора

    Давайте будем честны сами с собой: мы ведь мусорить не перестанем. Даже самый безумный борец за чистоту каждый день выносит помойное ведро! Ну…

  • Шиес: свалки не будет!

    Хотите, как в Париже? В тайге под Архангельском уже полгода живут «жёлтые жилеты», протестующие против строительства полигона, куда «вся Москва…

  • Прогулка по Екатеринбургу: от Драмы до Храма

    В конце прошлой недели я провёл два дня в Екатеринбурге. Всю движуху пропустил, зато было время погулять и осмотреться, что там происходит. Город…