Московские власти снова оттесняют автомобилистов от Москвы-реки!



Традиционные маршруты изменились. Скоро владельцы авто, наверное, уже не смогут толком полюбоваться речным видом из окна на территории столицы! Водители, я уже вижу, как у вас пригорает. Но возмущаться бессмысленно. И сейчас объясню, почему.



53 километра береговой линии Москва-реки с 2008 года «заточили» под пешеходов и безмоторный транспорт, а то и вообще сделали зелеными зонами отдыха. Это примерно треть общей протяженности в пределах МКАД. Реконструировали, например, такие участки, как Крымская, Лужнецкая, Москворецкая набережные, Строгинская и Братеевские поймы.


Крымская набережная, фото © Wikimedia

Знаю, есть среди моих читателей жители близлежащих районов — расскажите, что реально изменилось?

Начали массовые реконструкции как раз тогда, когда на дорогах творился полнейший ад. Пробищи были такие, что люди глушили моторы и писали в бутылки. Но, как ни странно, чем больше отчуждается пространства у автомобилей у берегов московских рек, тем свободнее движение.

Парадокс? Вовсе нет. Новые набережные — это не просто бетонная полоска, это сразу целый комплекс, тут и зеленые насаждения, и скамейки, и детские городки. Но самое важное в нашем контексте — это еще и комфортная сеть дорожек. Велосипед, сегвей, скутер, ролики, электросамокат — да что угодно просто просится на гладкий асфальт, где тебя точно не собьет офигевший после пивка владелец «вишневой девятки».


Велосипедный "мост-змейка" в Копенгагене. Фото © visitcopenhagen.com

В итоге все больше людей пересаживается на компактный безмоторный транспорт. И просто пошизить по выходным, и на работу поехать. Дороги разгружаются. Профит. Посмотрите на Копенгаген, как там велопотоки движутся вдоль проливов и каналов. Как устроены broadwalks в США, например, на Кони-Айленде в Нью-Йорке. Нам до них еще расти!



Ну так и растут. На круглом столе с участием Сергея Собянина по теме «Москва-река» сообщили, что московское правительство планирует еще 70 километров побережий превратить в набережные и так называемые «парки у воды». Стройки начнутся на набережной Шагала, ЗИЛовской, Затона Новинки, Симоновской набережной. По крайней мере, для этих участков уже есть конкретные проекты и визуальные концепты. По ним видно, как набережные собираются сочленять с пешеходными улицами и внутриквартальными пространствами, как собираются «играть» пешеходными мостиками. И как наконец широко внедряют извилистые и рельефные велодорожки вместо тупых и скучных прямых участков, которые так и норовят оккупировать мамаши с колясками.


Затон Новинки и Симоновская набережная. Проекты

70 км — это не только за счет автомагистралей, но и вместо заброшек, старых заводов, буераков и диких зарослей. Недавно даже окрестности Коломенского были адскими джунглями, что же говорить об окраинах.

Я уже пару раз писал о том, как в развитых странах хипстота приходит в бывшие промзоны, устраивает там всякие лофты, вейп-бары и прочие барбер-шопы. Атланта, скажем, просто спасается за счет этих ламберосексуалов. В Москве это тоже работает. Хотите убедиться — загляните в бывшую промзону на Сыромятнической набережной (это на Яузе недалеко от Курского вокзала), теперь она называется Artplay и там просто Амстердам! Офигенное место. А была помойка, тлен и стаи бродячих собак.


Так выглядит набережная в испанской Малаге. Власти решили навести порядок и готовятся к большой реконструкции, буду делать общественное пространство. "Скоро будет как в Москве" - говорят жители Коста дель Соль.

Да, и ещё, я вас, конечно, немного купил заголовком, потому что автомагистрали никуда не убирают. В большинстве случаев их просто отодвигают от воды, а набережная и аллеи как бы экранируют, разделяют шумную дорогу и реку. Так что трафику ничего не угрожает. Но конкретно у воды по новым проектам будет «место для людей».



Москва опять уделывает Санкт-Петербург, кстати. Там вдоль Невы гулять одно мучение. Дворцовая набережная, скажем — тупо шоссе и всё. Машины несутся, светофор работает на пешеходов раз в пятилетку, фууу. Питер, как не стыдно?

Когда дороги убирают от воды — это круто. Хотите спорить? Ну так на то и придумали комментарии!

promo macos 10:00, monday 85
Buy for 500 tokens
Православные эскимосы с русскими именами, помойки с защитой от медведей и полёты в супермаркет на частном самолёте - вот реалии самого необычного штата Америки. Я снова на Аляске, и это прекрасно! В этот раз пришлось выживать: летом тут так дорого, что даже не смог найти гостиницу и арендовать…
На ферме мор.
Вызвали из Когалыма ветеринара.
- Давайте, - говорит, - на стене коровника нарисуем красный круг.
Нарисовали.
Коровы мрут по-прежнему.
- Давайте нарисуем желтый квадрат.
Нарисовали. Эпидемия продолжается.
- Давайте нарисуем синий треугольник!
Сдохла последняя корова.
- Жаль, - сказал когалымский ветеринар. - А у меня ещё столько идей!
Саш, ни одна из нагруженных магистралей вдоль реки не пострадала. На Крымской и Лужнецкой набережных можно были и раньше спокойно ходить по проезжей части - движения практически не было. Братеевская набережная вообще исключительно пешеходная. Про остальные не знаю.

А что касается новых зон - практически все с нулевым движением или пустыри.

Вот если бы закрыли для движения Гончарную, Котельническую, Москворецкую, Кремлевскую и Пречистинскую набережные, как сделали в Париже на Сене. Сделали бы клевый парк. Откопали бы старые речки, которые загнали под землю из-за магистралей, как это сделали в Утрехте со старыми каналами. Вот тогда я понимаю, знаковое событие. А так - фуфло. Как Москва была автомобильной, так она и останется.
Чё тут спорить) Да, дворцовая набережная говно для прогулок. Ну так и нефиг там гулять)) Гуляйте в других местах в СПб у воды. А ещё в Питере 8 месяцев из 12 грязь, холод и мрак. Так што на тачке лучше будет;)...
Совсем в Москве жить будет невозможно. Потому что люди предпочитают ездить на автомобиле. А все остальное - это "погулять". А большую часть времени люди работают, поэтому им нужен транспорт. А лучше личного транспорта ничего еще не придумали.
Вова, это в Киеве предпочитают ездить на автомобиле, парковаться на тротуаре и плевать на всех с высоты своего джипа. У нас такое к счастью уходит в прошлое, и скоро совсем уйдёт. Но для ностальгирующих по градостроительному бардаку можно устраивать туры в Украину.
Город без машин - это прекрасно!
Но только в одном единственном случае. Если есть адекватная замена автомобилю. В Петербурге, например, метро перегружено. В час пик не всегда нормально войдешь на станцию, не говоря уж о сесть в поезд. Этим страдает как север - синяя ветка, так и юг. Более того, интервалы движения поездов за последние 10 лет существенно изменились, с 30 - 40 секунд до 50 - 80, и это только в час пик. А вечером часов в 10-11 интервалы по 5-15 минут это норма.
К счастью, я живу в месте, где можно доехать до метро на трамвае без пробок и у меня свободный график, так что час пик я, как правило, могу пропустить и ехать на ОТ в своё удовольствие. Но если оценить ситуацию адекватно, с каждым днём она всё время только ухудшается, как для пассажиров ОТ так и для автомобилистов. Улучшается она только для хипстеров, которые пешком шляются по городу (видимо, приехав в отпуск) и могут позволить себе в любую минуту вызвать такси.