Московские власти снова оттесняют автомобилистов от Москвы-реки!



Традиционные маршруты изменились. Скоро владельцы авто, наверное, уже не смогут толком полюбоваться речным видом из окна на территории столицы! Водители, я уже вижу, как у вас пригорает. Но возмущаться бессмысленно. И сейчас объясню, почему.



53 километра береговой линии Москва-реки с 2008 года «заточили» под пешеходов и безмоторный транспорт, а то и вообще сделали зелеными зонами отдыха. Это примерно треть общей протяженности в пределах МКАД. Реконструировали, например, такие участки, как Крымская, Лужнецкая, Москворецкая набережные, Строгинская и Братеевские поймы.


Крымская набережная, фото © Wikimedia

Знаю, есть среди моих читателей жители близлежащих районов — расскажите, что реально изменилось?

Начали массовые реконструкции как раз тогда, когда на дорогах творился полнейший ад. Пробищи были такие, что люди глушили моторы и писали в бутылки. Но, как ни странно, чем больше отчуждается пространства у автомобилей у берегов московских рек, тем свободнее движение.

Парадокс? Вовсе нет. Новые набережные — это не просто бетонная полоска, это сразу целый комплекс, тут и зеленые насаждения, и скамейки, и детские городки. Но самое важное в нашем контексте — это еще и комфортная сеть дорожек. Велосипед, сегвей, скутер, ролики, электросамокат — да что угодно просто просится на гладкий асфальт, где тебя точно не собьет офигевший после пивка владелец «вишневой девятки».


Велосипедный "мост-змейка" в Копенгагене. Фото © visitcopenhagen.com

В итоге все больше людей пересаживается на компактный безмоторный транспорт. И просто пошизить по выходным, и на работу поехать. Дороги разгружаются. Профит. Посмотрите на Копенгаген, как там велопотоки движутся вдоль проливов и каналов. Как устроены broadwalks в США, например, на Кони-Айленде в Нью-Йорке. Нам до них еще расти!



Ну так и растут. На круглом столе с участием Сергея Собянина по теме «Москва-река» сообщили, что московское правительство планирует еще 70 километров побережий превратить в набережные и так называемые «парки у воды». Стройки начнутся на набережной Шагала, ЗИЛовской, Затона Новинки, Симоновской набережной. По крайней мере, для этих участков уже есть конкретные проекты и визуальные концепты. По ним видно, как набережные собираются сочленять с пешеходными улицами и внутриквартальными пространствами, как собираются «играть» пешеходными мостиками. И как наконец широко внедряют извилистые и рельефные велодорожки вместо тупых и скучных прямых участков, которые так и норовят оккупировать мамаши с колясками.


Затон Новинки и Симоновская набережная. Проекты

70 км — это не только за счет автомагистралей, но и вместо заброшек, старых заводов, буераков и диких зарослей. Недавно даже окрестности Коломенского были адскими джунглями, что же говорить об окраинах.

Я уже пару раз писал о том, как в развитых странах хипстота приходит в бывшие промзоны, устраивает там всякие лофты, вейп-бары и прочие барбер-шопы. Атланта, скажем, просто спасается за счет этих ламберосексуалов. В Москве это тоже работает. Хотите убедиться — загляните в бывшую промзону на Сыромятнической набережной (это на Яузе недалеко от Курского вокзала), теперь она называется Artplay и там просто Амстердам! Офигенное место. А была помойка, тлен и стаи бродячих собак.


Так выглядит набережная в испанской Малаге. Власти решили навести порядок и готовятся к большой реконструкции, буду делать общественное пространство. "Скоро будет как в Москве" - говорят жители Коста дель Соль.

Да, и ещё, я вас, конечно, немного купил заголовком, потому что автомагистрали никуда не убирают. В большинстве случаев их просто отодвигают от воды, а набережная и аллеи как бы экранируют, разделяют шумную дорогу и реку. Так что трафику ничего не угрожает. Но конкретно у воды по новым проектам будет «место для людей».



Москва опять уделывает Санкт-Петербург, кстати. Там вдоль Невы гулять одно мучение. Дворцовая набережная, скажем — тупо шоссе и всё. Машины несутся, светофор работает на пешеходов раз в пятилетку, фууу. Питер, как не стыдно?

Когда дороги убирают от воды — это круто. Хотите спорить? Ну так на то и придумали комментарии!

Слишком большая Москва, но тут уж ничего не поделаешь. И есть такие же "мертвые зоны" без нормального общественного транспорта, например из Гольяново в Медведково только на машине. Но есть сдвиги: мне нужно на Магистральную, знаю что метро там никакого нет. Открываю карту, думаю как добираться - смотрю, а вон же рядом новая станция МЦК "Шелепиха". С удовольствием воспользуюсь поездом, а не поеду на машине или такси.
Ну тут смотря какая из Магистральных - до 1-й от Хорошевки пешком меньше 10 минут. А вот в "дальний угол" 2-й магистральной и от Шелепихи минут 20 чапать.
А из Гольяново в Медведково 735-й автобус ходит, хотя на машине, как обычно, сильно быстрее.
Но там хотя бы парк на пути. А, извините, с Бакинской улицы на Чертановскую? Почти час общественным транспортом. Три с половиной километра! Час! На машине без пробок, конечно, можно за 20 минут доехать, но тоже не сахар. Ладно, наконец достали из архивов 60-х годов проект и начали его реализовывать - будет магистраль от Балаклавки до Кантемировской. Может быть даже по оригинальному проекту до улицы Борисовские пруды дотянут...
Но глядя, как реконструируют Калужское шоссе - я не жду ничего хорошего от этого проекта. На Калужском, которое переделали все целиком и полностью, мурыжили народ пять лет, просто конструктивно заложена вечная пробка на выезде из Коммунарки и на въезде в Коммунарку, почти вечная пробка перед въездом в Москву и еще несколько регулярных пробок более мелкого масштаба. Ну вот не могут наши конструктора и чиновники представить себе жизнь без пересечения пяти рядов, которые налево, тремя рядами тех, кому направо...