Как приодеться за счёт авиакомпании? Лайфхак, если потеряли багаж



Обновил свой гардероб и не потратил ни цента! За всё, вплоть до трусов заплатил Air France. Я прилетел в Америку, а чемодан остался в Париже.

Да-да, у меня впервые потерялся багаж, и я остался доволен. Оказывается, ночной кошмар пассажиров может обернуться прибыльным делом. Рассказываю, как разруливать такие истории.


1 Мы летели с 1,5 часовой пересадкой в Париже. Статистика этого рейса была хорошей, он редко задерживался больше, чем на десять минут. Не повезло, наш вылетел позже минут на 40. Шансы успеть на второй рейс Париж-Сиэтл были минимальны. Но мы успели! Выходя из самолёта, я включил телефон и первое, что увидел, было сообщение от Air France: "Бонжур! Мы нашли ваш багаж! Не волнуйтесь, он прилетит следующим рейсом!" - так я узнал, что оказывается, багаж потерялся.


2
Билеты я покупал не напрямую у авиакомпании, а там где дешевле , но предъявлять претензии агентству или агрегатору не только глупо, но и бесполезно. Обвинять перевозчика тоже не стоит, ведь багаж теряют и портят наземные службы, грузчики работают в Шарль де Голле, но не в Эр Франс. И все-таки, именно авиакомпания несёт за него ответственность.

Если ваш багаж, не потерян, а всего лишь задерживается, скорее всего с ним всё будет в порядке. За время короткой пересадки действительно непросто выгрузить и погрузить его в нужный самолёт в таком огромном хабе, как Шарль де Голль. Другое дело, что ходить вонючим и в грязной одежде - не вариант.

НАДО РАДОВАТЬСЯ! Просто идите по магазинам и покупайте себе необходимые вещи. Это не только зубная паста и трусы, но и как минимум новые джинсы и футболка. Даше купили ещё и кроссовки, мне - брюки, рубашку и ещё что-то по мелочи. Самое важное - сохранять чеки и не наглеть.

Никто точно не скажет, сколько именно денег вам полагается на покупки первой необходимости. Кто-то пишет о 50 евро на человека в день, мы потратили 300.

2 Вещи первой необходимости, купленные в Walmart. Это обошлось в сотню долларов, которые вернули до последнего цента.


По какой-то причине на следующий день багаж не прибыл. Доставку поставили на 17 число, а прилетели 15-го. Это начинало ломать планы на Канаду, но ничего не поделаешь. Пришлось заниматься бесстыжим и безудержным шопингом в аутлет-молле Сиэтла. На всякий случай, покупки пробивали в два чека: один для авиакомпании, другой себе. Было опасение, что две пары джинсов на человека они не захотят оплачивать.

3 Обычно, в случае задержки багажа, его привозят домой или в отель, по адресу, который укажет пассажир. Мы решили не ждать и сами поехали в аэропорт. Ждать пришлось долго, часа три. Пока прилетел самолёт, выгрузили багаж, он прошёл таможенную проверку (без этого никак).


4 Воссоединившись с багажом, мы проверили, что всё цело и на месте и уехали в Ванкувер. В тот же вечер я написал в авиакомпанию с просьбой возместить 315 долларов США, потраченных на покупку вещей первой необходимости. Нужно было добавить ещё 12 баксов за парковку в аэропорту, но забыл.


5 Форму заполнял на официальном сайте, не стану расписывать по шагам, у всех компаний она своя, но если владеете английским, проблем не возникнет. Возможно, есть и русская версия. С этим проблем не было. Приложил чеки, описал обстоятельства, попросил вернуть деньги. Никого не обвиняя, максимально дружелюбно и спокойно. Дальше французы на протяжении трех недель просто игнорировали мою претензию и последовавший за ним дубль письма. Пришлось обратиться в российское представительство Air France, они отреагировали быстрее: хотя ответили на английском.


6
"Дорогой Мистер Беленький! Спасибо за ваше сообщение, примите наши извинения за неудобства, которые вы упомянули. Пассажиры ожидают получить свой багаж вовремя, поэтому я понимаю ваше разочарование. Благодарю за документы, которые вы прикрепили к жалобе. Мы возместим ваши расходы. Платеж в 315 долларов в эквиваленте 23 241 рубль будет вскоре зачислен на ваш счет."



Денег пришлось ждать месяц, но я получил обещанное. Не знаю, как повели бы себя российские авиакомпании, но в случае с Европой и США можно быть уверенным - в итоге всё разрулят и дадут компенсацию. Да что Европа, меня даже Turkish AIrlines без проблем отправили аж через Саудовскую Аравию , когда я опоздал на стыковочный рейс, а следующий был только через сутки.

7 На обратном пути наш рейс из Сиэтла в Париж вообще отменили! Написали об этом письмо меньше, чем за сутки. Лишь по счастливой случайности мы поменяли планы и к тому моменту у нас уже был билет на Аляску, так что билеты во Францию всё равно сгорали, они были невозвратные. Написал претензию, и что же вы думаете? Компания согласилась вернуть стоимость неиспользованных билетов до Москвы!


Почему они такие покладистые? Да просто если обратиться к юристам, из перевозчика можно вытащить гораздо больше денег! Есть специальные сервисы, типа Compensair, где обещают вообще до €600 за "банальную" задержку рейса. Сам я ни разу не пользовался, там есть ряд ограничений.

Но на самом деле, главное правило любых подобных историй - не скандалить. Сотрудники авиакомпаний и аэропортов так привыкли, что на них все орут и предъявляют претензии, что увидев спокойного и вежливого пассажира, будут рады помочь ему.

Перенесли рейс? Вам бесплатный ужин и хороший отель. Потеряли багаж? Шопинг за счет перевозчика! А у вас были такие истории? Расскажите как на духу, чем закончилось?

promo macos 10:00, monday 85
Buy for 500 tokens
Православные эскимосы с русскими именами, помойки с защитой от медведей и полёты в супермаркет на частном самолёте - вот реалии самого необычного штата Америки. Я снова на Аляске, и это прекрасно! В этот раз пришлось выживать: летом тут так дорого, что даже не смог найти гостиницу и арендовать…
Какая интересная фишка с одеждой, а если бы не возместили?

У меня был овербукинг в Ростов на Дону из СПб. Аэрофлот сначала во всем отказывал, говорил, что полетим завтра или через Москву вечером. А у меня была высокая температура и сил не было ждать. Я попробывала скандалить, но не было сил. Тогда тихо стекла на пол писать эмоции в интернетах. И тогда нам предложили вылет через 2 часа бизнес-классом и комнату ожидания с едой и напитками в случае отказа от претензий. Мы согласились.
Если бы не возместили, можно было обратиться в Compensair или подобную компанию, они выбили бы гораздо больше денег. Либо подать в суд. В Европе такие вопросы решаются в пользу пассажиров.

В России, возможно, скандалить и жаловаться в соцсети\горячую линию это и правда действенный способ. В Европе и Штатах - наоборот. Будешь ругаться - не получишь ничего.
У мужа был случай, когда он сам был виноват в задержке багажа, или частично. Рейс в Америку был стыковочный - до Нью-Йорка Аэрофлотом, а дальше Дельта до Сан-Франциско. При сдаче багажа в Кемерово уверили, что он до конечного пункта летит. Поэтому муж и не волновался в Нью-Йорке, хотя при регистрации спросили про багаж. В результате, прилетев в Сан-Франциско и не увидев свой чемодан, обратились к сотрудникам. Извинились, выдали предметы первой необходимости, футболку и носки, а на следующий день чемодан стоял возле двери.
(Анонимно)
Летели вчетвером СПб-Хельсинки-НЙ. Так получилось, что рейс задержали и нас отправили через Лондон и мы в итоге опоздали в США более, чем на 6 часов. Представители airhelp сами меня нашли и предложили за опоздание получить компенсацию в размере 600 евро на человека. От денег отказался, ибо летели как короли и никуда по большому счету не спешили. Гадить в карму не захотелось.
Саша, это просто надо знать - при межконтинентальных рейсах в Шарля Де Голля чемодан всегда теряется)
Они просто не успевают его при транзите перекинуть, поэтому он прилетает следующим рейсом или ччерез рейс.

Но про маячки за счёт ЭйрФренс мысль понравилась))
Задержали багаж, на сутки, привезли на следующей день прямо в гостиницу (Барселона), купил трусы в супермаркете и зубную щетку. Про то что можно было написать в авиакомпанию не знал. Интересно вернул бы деньги аэрофлот?
Из Тель Авива в Берлин в Изиджетах потерялся чемодан (в Берлине два аэропорта, чемодан улетел в другой), Изиджеты чтобы не платить за пересылку скинули чемодан в таможню. Сообщение о находке пришло через 4 дня. Мне пришлось убить день и скататься за 300 км, чтобы чемодан обыскали и выдали из чутких таможенных лап.
П.С. Возмещение работает только на пути в отпуск, при возвращении будет фига или еще хуже (как у меня - вызволял за свои бабки).
Поделюсь своей историей с Люфтганзой.

В январе этого года мы летели в Майами из Хельсинки с пересадкой во Франкфурте. Во Фрапорте в этот день был компьютерный сбой, не все рейсы вылетали, почти никакие не прилетали вовремя. В итоге мы, как и большая часть пассажиров нашего рейса, свой багаж в Майами получить не смогли. Но нам не пришлось терять время в его ожидании на ленте. Авиакомпания уже заранее подготовила списки пассажиров, которым следовало пройти в Lost & Found, где оформляли заявления и выдавали дорожные наборы первой необходимости. Очень хорошие наборы, надо сказать: зубные щетки, антиперспиранты, бритвы, даже футболки там были, пусть и размером на слона.

Наш случай осложнялся тем, что в Майами мы собирались провести только сутки, а потом уезжали в круиз, где первые два дня были морскими. В L&F нам сказали, что вероятность того, что багаж успеют доставить на борт в порту посадки велика, но не 100%. Поэтому они записали себе информацию о всех наших портах и времени стоянок, но посоветовали запастись одеждой и прочим необходимым на все срок круиза (2 недели), и чеки сохранить. Что мы и сделали.

Весь день перед посадкой пришлось потратить на шоппинг. А т.к. тарились на две недели, то и купили много. Нам было нужно все: от летней обуви и нижнего белья (а на все время пришлось брать только мне два десятка трусов) до нескольких комплектов одежды и всяких косметических мелочей. Потратили на двоих почти тысячу долларов. На борт мы заходили не с чемоданами, как все нормальные люди, а обвешенные пакетами и сумками из магазинов. Но в итоге наш багаж на борт попасть успел, и уже после отправления из порта нам его доставили.

По возвращении домой я отправила претензию в авиакомпанию, приложив копии всех чеков. Они присвоили ей номер, но никак не реагировали, емейлы мои игнорировали. Так прошло 3 месяца, я устала ждать реакции и написала на их страницу в Фейсбуке. Уже на следующий день получила ответ. В итоге нам предложили два варианта: они вернут 100% стоимости нижнего белья, лекарств и косметики и 50% от стоимости одежды, т.к. ее мы можем использовать и дальше. Или они вернут нам 100% потраченных денег, но в этом случае нам придется отправить им всю купленную одежду. Мы, конечно, выбрали вариант №1 и получили на свой счет 744$.

Это наш хэппи энд. Но была еще и параллельная история.

Обратно с нами летела наша взрослая дочь. Ее чемодан при перелете повредили, расколов одну из граней. Ее претензию так же долго игнорировали. Следуя моему примеру, она написали им в FB. Вскорости компенсация была получена.

В общем и целом, Люфты-молодцы. Но надо не лениться пинать их публично.
Мама прилетела из Москвы ко мне во Францию, Air France потерял ее багаж, сделали декларацию онлайн, повторили в аэропорту Тулузы, вот сидим, все еще ждем ответа, хотя прошло уже больше 1,5 месяцев....