Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Как приодеться за счёт авиакомпании? Лайфхак, если потеряли багаж



Обновил свой гардероб и не потратил ни цента! За всё, вплоть до трусов заплатил Air France. Я прилетел в Америку, а чемодан остался в Париже.

Да-да, у меня впервые потерялся багаж, и я остался доволен. Оказывается, ночной кошмар пассажиров может обернуться прибыльным делом. Рассказываю, как разруливать такие истории.


1 Мы летели с 1,5 часовой пересадкой в Париже. Статистика этого рейса была хорошей, он редко задерживался больше, чем на десять минут. Не повезло, наш вылетел позже минут на 40. Шансы успеть на второй рейс Париж-Сиэтл были минимальны. Но мы успели! Выходя из самолёта, я включил телефон и первое, что увидел, было сообщение от Air France: "Бонжур! Мы нашли ваш багаж! Не волнуйтесь, он прилетит следующим рейсом!" - так я узнал, что оказывается, багаж потерялся.


2
Билеты я покупал не напрямую у авиакомпании, а там где дешевле , но предъявлять претензии агентству или агрегатору не только глупо, но и бесполезно. Обвинять перевозчика тоже не стоит, ведь багаж теряют и портят наземные службы, грузчики работают в Шарль де Голле, но не в Эр Франс. И все-таки, именно авиакомпания несёт за него ответственность.

Если ваш багаж, не потерян, а всего лишь задерживается, скорее всего с ним всё будет в порядке. За время короткой пересадки действительно непросто выгрузить и погрузить его в нужный самолёт в таком огромном хабе, как Шарль де Голль. Другое дело, что ходить вонючим и в грязной одежде - не вариант.

НАДО РАДОВАТЬСЯ! Просто идите по магазинам и покупайте себе необходимые вещи. Это не только зубная паста и трусы, но и как минимум новые джинсы и футболка. Даше купили ещё и кроссовки, мне - брюки, рубашку и ещё что-то по мелочи. Самое важное - сохранять чеки и не наглеть.

Никто точно не скажет, сколько именно денег вам полагается на покупки первой необходимости. Кто-то пишет о 50 евро на человека в день, мы потратили 300.

2 Вещи первой необходимости, купленные в Walmart. Это обошлось в сотню долларов, которые вернули до последнего цента.


По какой-то причине на следующий день багаж не прибыл. Доставку поставили на 17 число, а прилетели 15-го. Это начинало ломать планы на Канаду, но ничего не поделаешь. Пришлось заниматься бесстыжим и безудержным шопингом в аутлет-молле Сиэтла. На всякий случай, покупки пробивали в два чека: один для авиакомпании, другой себе. Было опасение, что две пары джинсов на человека они не захотят оплачивать.

3 Обычно, в случае задержки багажа, его привозят домой или в отель, по адресу, который укажет пассажир. Мы решили не ждать и сами поехали в аэропорт. Ждать пришлось долго, часа три. Пока прилетел самолёт, выгрузили багаж, он прошёл таможенную проверку (без этого никак).


4 Воссоединившись с багажом, мы проверили, что всё цело и на месте и уехали в Ванкувер. В тот же вечер я написал в авиакомпанию с просьбой возместить 315 долларов США, потраченных на покупку вещей первой необходимости. Нужно было добавить ещё 12 баксов за парковку в аэропорту, но забыл.


5 Форму заполнял на официальном сайте, не стану расписывать по шагам, у всех компаний она своя, но если владеете английским, проблем не возникнет. Возможно, есть и русская версия. С этим проблем не было. Приложил чеки, описал обстоятельства, попросил вернуть деньги. Никого не обвиняя, максимально дружелюбно и спокойно. Дальше французы на протяжении трех недель просто игнорировали мою претензию и последовавший за ним дубль письма. Пришлось обратиться в российское представительство Air France, они отреагировали быстрее: хотя ответили на английском.


6
"Дорогой Мистер Беленький! Спасибо за ваше сообщение, примите наши извинения за неудобства, которые вы упомянули. Пассажиры ожидают получить свой багаж вовремя, поэтому я понимаю ваше разочарование. Благодарю за документы, которые вы прикрепили к жалобе. Мы возместим ваши расходы. Платеж в 315 долларов в эквиваленте 23 241 рубль будет вскоре зачислен на ваш счет."



Денег пришлось ждать месяц, но я получил обещанное. Не знаю, как повели бы себя российские авиакомпании, но в случае с Европой и США можно быть уверенным - в итоге всё разрулят и дадут компенсацию. Да что Европа, меня даже Turkish AIrlines без проблем отправили аж через Саудовскую Аравию , когда я опоздал на стыковочный рейс, а следующий был только через сутки.

7 На обратном пути наш рейс из Сиэтла в Париж вообще отменили! Написали об этом письмо меньше, чем за сутки. Лишь по счастливой случайности мы поменяли планы и к тому моменту у нас уже был билет на Аляску, так что билеты во Францию всё равно сгорали, они были невозвратные. Написал претензию, и что же вы думаете? Компания согласилась вернуть стоимость неиспользованных билетов до Москвы!


Почему они такие покладистые? Да просто если обратиться к юристам, из перевозчика можно вытащить гораздо больше денег! Есть специальные сервисы, типа Compensair, где обещают вообще до €600 за "банальную" задержку рейса. Сам я ни разу не пользовался, там есть ряд ограничений.

Но на самом деле, главное правило любых подобных историй - не скандалить. Сотрудники авиакомпаний и аэропортов так привыкли, что на них все орут и предъявляют претензии, что увидев спокойного и вежливого пассажира, будут рады помочь ему.

Перенесли рейс? Вам бесплатный ужин и хороший отель. Потеряли багаж? Шопинг за счет перевозчика! А у вас были такие истории? Расскажите как на духу, чем закончилось?

Все мои путешествия застрахованы на 1 миллион долларов в Абсолют Страхование, что бы ни случилось. Читателей блога ждёт специальная скидка 20% на любую страховку.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →