Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Кремль уже никуда не годится



В интернете выбирают новые символы Москвы. Старые, значит, поизносились. И что же? Кремль, Останкинская башня, храм Христа Спасителя – это, оказывается, уже не модно. Даже Москва-Сити не вошла в шорт-лист!

Что же сегодня в тренде? Я посмотрел и озадачился!



Потому что новые символы - не отдельные объекты, а скорее, явления в целом. Люди предложили такие вещи, как, например, новые парки. Не конкретно Зарядье, а все сразу! Или новые авторазвязки. Не одну какую-то, а все, системно. Озеленение, новые фестивали и даже «чистое небо». Типа стало легче дышать, и в прямом смысле и в переносном - без проводов над головой.

Новые символы — это потому что, по мнению инициаторов, раньше этого не было, а теперь есть. Или было плохим, а стало хорошим. Пробежался по пунктам — да, многое там верно: и то, что провода убирают под землю, и что освещенность города повысили, и дворы делают уютными — смотрите по ссылке.



Предполагается, что потом будут голосовать за самый яркий символ новой Москвы. Если так, хотите знать, что бы я выбрал? Платные парковки! Мне, как автомобилисту со стажем, да еще человеку, который часто заезжает в центр, это ближе всего.

Мое отношение к автомобильной жизни в Москве изменило путешествие по США в 2012 году. Я вернулся оттуда другим человеком и уже не мог смотреть на родной город так, как раньше. Америка исправила мой взгляд. Тогда, в 2012 году, я понял, где в Москве главное зло. Позже, в других странах, я в этом убеждался ещё больше.



Автомобиль в мегаполисе — не благо, как я раньше думал, а зло. Что я вынужден ездить на авто не потому, что это круто, а потому, что пешком я страдаю еще больше.
Москва с самого моего детства была городом для транспорта. На пешеходов было плевать. Лужков занимался церетельками, понтами и... автомагистралями. Автомобили, рекламные щиты и ларьки: столица была безликая, серая, суетная, безалаберная и какая-то азиатская. Москва это Европа? Тогда эта фраза вызывала дружный хохот.



Но и на машине передвигаться было сплошным страданием. Я задолбался стоять в пробках! Меня достало, что хрен припаркуешься! Казалось, выхода не было. Всерьез задумывался о том, чтобы «завести трактор» и свалить куда подальше. Хорошо, что медленно думал — пока собирался, заметил, что кое-что стало улучшаться. А затем начались масштабные изменения в столице.

Кидайтесь в меня камнями, но главное, что разгрузило ситуацию в центре Москвы —именно платные парковки. Раньше — часами кружил по району, ища местечко. Бесили олени в три ряда на тротуаре. Ад! Теперь и дороги свободнее, и припарковаться стало легче. А то, что за деньги — моё время и нервы стоят и дороже!



А ещё, я "открыл" для себя метро и...ноги! Оказалось, что личная машина в столице вообще не нужна, без неё даже удобнее! Ведь помимо наведения порядка на тротуарах принялись и за общественный транспорт, и такси, и каршеринг сейчас на каждом углу.

Теперь, когда говорят, что Москва - европейский город, никто не крутит пальцем у виска. Ну да, а как иначе. Даже самые прожженные скептики отступили на позиции "да, Москва ок, но в регионах всё равно ужас"

В Твери до сих пор бардак.

Кстати, они правы, но речь сейчас не об этом. Платные парковки — не русское изобретение. Они прекрасно работают во всем цивилизованном мире, и Москву делают более цивилизованной. Поэтому, именно эту "фишку" современной Москвы я считаю главным маркером перемен. Парки в отдельных точках, а машины с тротуаров убрали (ну почти) везде.

А вы за что бы проголосовали? Заходите на сайт и делайте свой выбор.

Предлагаю устроить альтернативный сет у меня в журнале: что больше всего символизирует изменения в Москве? Добавлю ещё один пункт, чтобы по честному. Если кто считает, что лучше не стало, обоснуйте - почему.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments