Канада

Россия - жадная душа



Зато Канада – щедрая. У них паромы через реки и озера бесплатные. Потому что Правительству стыдно, что оно не строит достаточно мостов!

Можете представить такое у нас? Ах да, построили построили Крымский мост, а на остальное всем плевать. Потому и переправы космически дорогие, и альтернативы нет.

Ну а что там в Канаде-то?




1 Две самые большие страны планеты похожи не только климатом. И там и там не хватает дорог, особенно в глубинке. Сложные ландшафты, множество рек и озёр затрудняют строительство мостов. На помощь приходят водные переправы.


2 На один из таких паромов через озеро Кутеней я въехал за одну минуту до отправления. Следующего пришлось бы ждать полчаса, а впереди была долгая дорога. Я не успел купить билет, и лишь на борту узнал, что проезд не стоит ни цента!


3 Паром переправляет людей и автомобили с одного берега на другой, в пути - около получаса, а время работы - каждый день с 6 утра до 10 вечера.


4 Линию обслуживают два парома, большой Osprey 2000, про который я рассказываю, и Balfour, у того габариты поскромнее. "Птичка" вмещает 80 машин и 250 пассажиров.


5 Бесплатный сыр - только на реках и озёрах. Океанские паромы - ещё какие платные! Даже до соседнего с Ванкувером одноимённого острова самый дешёвый способ добраться - 17 долларов за человека и 57 за машину. Паром на полуостров Новая Шотландия через залив Фанди стоит около 30 CAD с пассажира. И за машину отдельно.


6 Но и "халявы" хватает: в одной только Британской Колумбии 14 бесплатных паромных переправ!


7 Есть большие корабли, вроде того, на котором оказался я, а бывают и совсем крошечные, как будто мост установили на катамаран, и приводятся в движение при помощи тросов. Такие вмещают лишь несколько машин.

Фото © gov.bc.ca

8 Пассажиры это и туристы, и местные жители. Некоторые пользуются паромом каждый день, с утра на работу, вечером назад.


9 Мост через озеро был бы решением проблемы, но наверное экономически выгоднее переправлять людей по воде. К тому же, канадцы не любят лишний раз беспокоить природу и вырубать леса.


10 К тому же, озёр здесь много, а людей живёт - не очень. Плотность населения в Канаде (в целом) одна из самых низких в мире - 3,5 человека на квадратный километр.И всё же, запустить несколько паромов даже удобнее, чем построить один мост.


11 Один из салонов для пассажиров. Любители свежего воздуха оценят верхнюю палубу, откуда всё лучше видно, а те кто любит комфорт, удобно расположатся за столиками.


12 Корабль называется Osprey, в честь хищной птицы (по-русски - скопа), в природе - главного врага белоголового орлана (который символ США, но совпадения, думаю, случайны).


13 Фотографии процесса строительства парома Osprey 2000. Маленькая, но важная деталь: имя фотографа указано так же крупно, как название министерства, заказавшего корабль.


14 За время в пути, а это около получаса, у вас будет возможность не только насладиться канадской природой, но и поесть. К услугам пассажиров кафетерий. Увы, не бесплатный, но цены демократичные. Всякие булки, круассаны и маффины по 2 канадских доллара, чипсы-газировка, свежесваренный кофе и пакетированный чай. Буфет, как он есть.


15 Мы были сильно голодные и заказали горячее. Я - гамбургер, Даша ролл с овощами. И то и другое примерно по 5-6 долларов. Заказ ждали долго, но потом оказалось, что сэндвичи не разогревали, а готовили! И это был самый вкусный бургер за все полтора месяца поездки! Буфетчица, она же повар, подогревает булочки и кладёт между ними домашние котлеты! Вместо полуфабрикатов - еда уровня неплохого дайнера, притом за копейки и на бесплатном пароме. Чудеса!


16 На другом берегу встречала небольшая очередь, но можно сказать уверенно, что влезут все. Паром ходит по расписанию каждые полчаса, с утра до вечера, без выходных. Ещё раз повторю, проезд на пароме бесплатный, для пешеходов и для машин!


17 Я бы не удивлялся так сильно, не случись мне воспользоваться подобным паромом через Волгу-матушку несколько лет назад. Это уже другая история, показывающая всю разницу между Россией и Канадой. Читайте!


18 Между Волгоградом и Астраханью нет мостов через Волгу. Ни одного на 420 километров, хотя с обеих сторон живут люди, и через эти места проходят самые густонаселённые районы области. Это вам не "дыра" Британской Колумбии! Но и здесь паром - способ перебраться через большую реку. Так выглядит паромная переправа в калмыцком селе Цаган Аман , что примерно на половине пути из Астрахани в Волгоград.


19 Паром - одно название. Кусок ржавой баржи, куда влезает несколько машин. Возит он не на другой берег Волги, а на безымянный остров, с которого тоже нужно выбираться ещё на одном пароме. Каждый стоит 1000 рублей с машины. То есть, чтобы переехать на другой берег Волги, нужно заплатить две тысячи. Время в пути на каждом около 10 минут.


20 Наверное, платит государство? Ведь оно не удосужилось построить ни одного моста на 400 километров? Ответ неверный, платят люди из своего кармана. Паромы тоже частные, бизнесмены рубят баблишко, устанавливая грабительскую цену.


21 Кстати, республика Калмыкия занимает предпоследнюю строчку по уровню зарплат в России. Крутятся как могут, грабят своих.


Шедевр кораблестроения и дизайна против куска ржавого водоплавающего говна. Забота о народе против циничной обдираловки. Канада - социальное государство. А у нас тогда что?

promo macos ноябрь 2, 11:00 254
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
(Анонимно)
Россия была бы похожа на Канаду, если бы 90% ее населения жили в Краснодарском крае. Как известно, Канада, в отличии от России, плотно заселена только на крайнем юге.

На днях ездил на эстонский Сааремаа - море конечно, но тоже другого пути нет. Платно. Десять или двенадцать евро за машину и по разному (дети, пенсионеры) с людей. Полчаса пути. Есть старые и новые паромы. На новых хорошо и ресторан, старые довольно... старые.
Ходят каждые полчаса.



Edited at 2018-08-23 07:51 (UTC)
Паромы вообще почти всегда и везде платные. Это нормально. Хочешь путешествовать - плати или делай крюк, это как платная дорога. Другое дело, когда речь именно о внутренних водах, переправах через реки и озёра, где вполне могли бы построить мост для местных жителей.
Я вот это не понял: "...паромы через реки и озера бесплатные. Потому что Правительству стыдно, что оно не строит достаточно мостов!" Т.е., правительство платит из своих, министры скидываются? Или оно всё же сначала принудительно изымает у граждан имущество (это определение налога - принудительное безвозмездное изъятие имущества), а потом из этих изъятых денег платит за паром, перераспределяя от тех, кому паром не нужен, тем, кому он нужен?

Как зимой, интересно? Озёра замерзают? Если да, то как организуется переправа, когда плыть уже нельзя, а ехать ещё нельзя - и наоборот, когда ехать уже нельзя, а плыть ещё нельзя?
Вы всё правильно поняли, при чем здесь "из своих" не понял я.

Озеро Кутеней вроде не замерзает. На других делают ледовые переправы. Есть зимники по руслам рек, например в Туктояктук, посёлок на берегу Ледовитого океана, была вот такая шикарная дорога



С ноября 2017 появился полноценный кругогодичный хайвей.



Edited at 2018-08-23 08:41 (UTC)
Интересно, спасибо!

ЗЫ: "Правительству стыдно, что оно не строит достаточно мостов! "
Где можно про это почитать, желательно официальные документы Правительства, можно на английском, я разберусь? Или это очередной пердежь в лужу?
(Анонимно)
Упрекать Россию в строительстве Крымского моста, вместо 10 паромных переправ, зависящих ежедневно от погоды - это круто.
А у них наверное природная рента у каждого жителя, а у нас у каждого олигарха и чиновника. Имеются сберегательные, или фонды будущих поколений, (Норвегия, Австралия, Канада, США, Кирибати, Кувейт, Новая Зеландия, Оман и др.) формируемые за счет поступлений от экспорта природных ресурсов
мне ваш пост напомнил передачу недельной давности на РБК. там взрослые, серьезные люди на полном серьезе обсуждали - почему в РФ за последние 25 лет рухнуло за сотню мостов, а погибло ВСЕГО 6 человек. вон смотрите что в Италии... даже тема разговора звучала бредово - почему в России при обрущение мостов погибает так МАЛО людей...

так и у вас.
тогда может назовете паромные переправы через озера России?
или покажете паромные речные переправы вдоль федеральных трасс Канады?

вот пример и сравнение с тем что между Волгоградом и Астраханью нет мостов (зато есть дороги по обоим сторонам). - Канада. между городами Принс-Руперт и Террас вдоль реки Скина нет не то что моста, даже ни одной паромной переправы...