В России хотят «поставить клеймо» на все товары



Слышали про Центр развития перспективных технологий? Нет? Конечно, это же не «Макдональдс». Но именно эта компания (где значительная часть капитала принадлежит Алишеру Усманову, про которого я недавно писал большой пост) – создает систему тотальной маркировки товаров.

Она решила вложить в это почти 206 миллиардов рублей за 15 лет.



Чипировать начали пару лет назад шубы, сейчас экспериментально маркируют табак. Эксперимент, судя по всему, удался, потому что в апреле этого года правительство решило замаркировать еще 10 категорий – обувь, парфюм, шины и тд. Так что далее – везде. «Пробу» будут ставить практически на всё подряд.



И решение правительства понять нетрудно: государство сможет контролировать все товарные потоки. Подделки станет легче отлавливать, облегчится сбор данных для аналитики: чего продают больше, чего меньше, в чем растет нужда, а что на фиг не нужно.

В теории прекрасно, только в бюджете на эту систему денег не предполагается – 200 с лишним млрд особенно сейчас не лишние. Поэтому решили, сделать проект на базе ГЧП, и выходит, что это будет первое и крупнейшее государственно-частное соглашение не стройку больницы или на дорогу, а на IT-систему. Проект уже закинули в минпромторг.

Зачем инвестировать тратить такие деньжищи? Затем, что в будущем эти инвестиции превратятся в прибыль. Откуда прибыль? От производителей.



За каждый код для товара инвесторы будут получать 50 копеек. Только лекарства, которые стоят менее 20 рублей будут маркировать бесплатно.

Кроме платы за маркировку, компания сможет зарабатывать на аналитике: биг-дата будет собираться просто чумовейшая.

С одной стороны, рынок от этого должен стать цивилизованней, да и против борьбы с палью мало кто выступит, а с другой, осилят ли производители 50 копеек с каждого товара платить? Как считаете?

Компания разработчик этой системы чья будет? Очередная ООО с уставным капиталом в 10тр, принадлежащая сынишке чиновника?
Очередное выкачивание денег из людей.
ЕГАИС работает хотите сказать? А почему тогда в пунктах приема стеклотары бутылка с маркой стоит в два раза дороже, чем без марки?