А у Москвы - длиннее!


Я москвич. Москаль. Внутримкадыш. И горжусь этим. Всегда думал, что знаю столицу досконально. Но сегодня мне дали по носу.



Решил пройти безобидный тест на знание московского метро — и не смог ответить на все вопросы! А причина оказалась простой.



(Сам тест здесь, можете себя проверить. Если кто-то ответит на все вопросы, отмечайтесь в комментариях, посмотрю на мудрецов.)

Чуть ли не половина вопросов касается станций, которые построили буквально за последние лет пять. А я хоть и активно пользуюсь метро, езжу одними и теми же маршрутами. Короче, начал я смотреть, что в Москве нового по метро. Ох, ёёё. Нет, я конечно, в курсе, что строят много и быстро. Но как-то упустил, насколько.

Количество перешло в качество — фраза избитая, но так и есть. Строили метро, строили, рыли и рыли, и как-то незаметно транспортная система Москвы стала совсем другой. Люди реально бросают машины и едут в подземке, потому что стали доступны такие районы, о которых раньше и знали-то не все горожане. МЦК и ее пересадочные узлы, новые станции на окраинах... За 10 лет метро вырастает вдвое!

Еще где-то деньги умудряются брать на нормальное оформление павильонов, не клепают новые «войковские». Про каждую станцию столько интересной инфы, что утонуть можно. «Тропарёво» теперь самая светлая. В «Селигерской» «ар-нуво». В Говорово «капли дождя» по стенам. В «Рассказовке» на стенах виртуальная библиотека: скачиваешь QR-код на телефон, читаешь книжку со смартфона.... Как уж тут тест пройти на 12 из 12?


Фото (c) cr2, а первое фото утащил у nemihail.

Даже самые старые линии получили «волшебный пинок». Сокольническая (красная) — когда-то была первой. Заметили, в России традиция — первая линия всегда красная, вторая — зеленая, третья — синяя? Так вот, в новых условиях именно она первая ушла в Новую Москву. Это на карте Медведеву карандашиком обвести территорию, куда город будет расширяться — минутное дело. А на практике пока леса и дачные поселки превратятся в настоящий город — годы и годы. А без метро вообще ничего не получится. Вот и тянут его туда со страшной силой.

А желтая ветка? Была куцая — от Третьяковской к Новокосино. Потом странным образом кусок желтой ветки появился на западе Москвы. И как давай расти! Довольно скоро Калининско-Сонцевская станет не огрызком, а самой длинной веткой в столице. И, кстати, дойдет до аэропорта Внуково — будет у нас первый аэропорт с метро, как в нормальных городах типа Сингапура.


Большое кольцо, которое сейчас тянут, начиная с запада, где станции ЦСКА и т. д. — это наиболее масштабная часть. Сейчас это самый «длинный» проект в мире. Не в Китае! А в России. Лет 15 назад сказали бы, я бы только посмеялся.

Всё время существования московского метрополитена, с 30-х, строили в среднем по 2-3 станции в год. Что произошло в последние годы? С 2011 года начали рыть, как сумасшедшие. 56 станций за неполные 7 лет. За следующе 4 года будет еще 67 станций.

Получается, за десять лет всего 131 станция! 220 км путей, МЦК, Большое кольцо метро — план такой, будто у нас ни санкций, ни падения роста экономики, ни напряженности на международной арене.

При этом в Питере строят метро куда как медленнее, в Нижнем дай бог расщедрились на станцию Стрелка у нового стадиона к Чемпионату мира по футболу. А кому ЧМ не досталось, типа Новосибирска, вообще уже не мечтают о новых перегонах. Можно сказать, что Москва забирает все деньги и мощности. По большому счету, так и есть.

Почти все силы реально брошены в столицу. Ждет начала строительства метро Красноярск. В Екатеринбурге и Казани ничего нового пока не планируют, про Омск вообще не буду, чтобы омичей не расстраивать.

Именно поэтому по общим темпам строительства метрополитенов Китай уделывает Россию в одну калитку (равно как и остальной мир, впрочем). Там только за прошлый год ввели в эксплуатацию почти 900 км путей, 33 новых линии!

Но там фигачат по всей стране до самых до окраин (у меня естьпост про станцию метро в чистом поле, вообще нечто!). А если смотреть по городам — именно Москва мировой лидер. Нигде такого нет, а в самой Москве — никогда такого не было.



Уважаемые все, кто живет в городах-миллионниках, знаю, что вы сейчас начнете возмущаться, но иначе пока никак. Не как москвич говорю, а как, эммм... «урбанист». Если в Новосибирске, например, не построят еще 10 станций, город не встанет колом. А Москва — встанет. Лет 10 назад в столице начался такой всеобъемлющий транспортный капец, что стало ясно — еще немного, и всё рухнет.

После того, как все построят, девять из десяти горожан получат метро в шаговой доступности. Включая замкадышей! Это в 2022 году обещают, всего через три с половиной года. А это значит, что дороги можно разгрузить, меньше надо этих железных коробок, от машин хотя бы некоторые хотя бы на какие-то дни недели откажутся. Всё лыко в стоку.

Есть, на что и чем копать? Копайте, копайте. Может, и регионам потом достанется метростроительного бума.

А тест пройдите, проверьте себя. Будет полезно не только москвичам!



Ну как, справились?

Cтавьте "лайк" и делитесь ссылкой с друзьями - пусть тоже пройдут тест!
promo macos 10:00, monday 85
Buy for 500 tokens
Православные эскимосы с русскими именами, помойки с защитой от медведей и полёты в супермаркет на частном самолёте - вот реалии самого необычного штата Америки. Я снова на Аляске, и это прекрасно! В этот раз пришлось выживать: летом тут так дорого, что даже не смог найти гостиницу и арендовать…
благоустраивать один город за счёт всей страны много ума не надо
екб в пробках стоит зимой наглухо, и не только он, а на метро ответ один - денег нет но вы держитесь там...
Разумеется, всё лучшее москвичам, ведь бунты в столице чреваты сменой власти во всей стране. А пока москвичи довольны, никакой Навальный много людей на улицы не выведет
Саша, проблема в том, что транспортный коллапс в Москве никуда не делся. Он зависит не от количества станций метро, а от организации транспортных потоков в городе. Это я вам как урождённый москвич и внутримкадыш говорю. Ей-богу.
"При этом в Питере строят метро куда как медленнее, в Нижнем дай бог расщедрились на станцию Стрелка у нового стадиона к Чемпионату мира по футболу. А кому ЧМ не досталось, типа Новосибирска, вообще уже не мечтают о новых перегонах. Можно сказать, что Москва забирает все деньги и мощности. По большому счету, так и есть."

Вот именно. В Петербурге давно уныние и безысходность. НИ-ЧЕ-ГО нового не делается, в отличие от Москвы. Поэтому я недоволен, что Москва себе забирает всё, а остальной части РФ фиг что. И, самое печальное, транспорт и дороги не решат главную проблему Москвы - дикая перенаселённость.
вместо того чтобы отжимать ветки у ржд, и строить наземное метро, а москва ими иссечена вдоль и поперёк они землю роют,
дебилы, пля!

на поверхности столько уже построено - бери и пользуйся