Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

А у Москвы - длиннее!


Я москвич. Москаль. Внутримкадыш. И горжусь этим. Всегда думал, что знаю столицу досконально. Но сегодня мне дали по носу.



Решил пройти безобидный тест на знание московского метро — и не смог ответить на все вопросы! А причина оказалась простой.



(Сам тест здесь, можете себя проверить. Если кто-то ответит на все вопросы, отмечайтесь в комментариях, посмотрю на мудрецов.)

Чуть ли не половина вопросов касается станций, которые построили буквально за последние лет пять. А я хоть и активно пользуюсь метро, езжу одними и теми же маршрутами. Короче, начал я смотреть, что в Москве нового по метро. Ох, ёёё. Нет, я конечно, в курсе, что строят много и быстро. Но как-то упустил, насколько.

Количество перешло в качество — фраза избитая, но так и есть. Строили метро, строили, рыли и рыли, и как-то незаметно транспортная система Москвы стала совсем другой. Люди реально бросают машины и едут в подземке, потому что стали доступны такие районы, о которых раньше и знали-то не все горожане. МЦК и ее пересадочные узлы, новые станции на окраинах... За 10 лет метро вырастает вдвое!

Еще где-то деньги умудряются брать на нормальное оформление павильонов, не клепают новые «войковские». Про каждую станцию столько интересной инфы, что утонуть можно. «Тропарёво» теперь самая светлая. В «Селигерской» «ар-нуво». В Говорово «капли дождя» по стенам. В «Рассказовке» на стенах виртуальная библиотека: скачиваешь QR-код на телефон, читаешь книжку со смартфона.... Как уж тут тест пройти на 12 из 12?


Фото (c) cr2, а первое фото утащил у nemihail.

Даже самые старые линии получили «волшебный пинок». Сокольническая (красная) — когда-то была первой. Заметили, в России традиция — первая линия всегда красная, вторая — зеленая, третья — синяя? Так вот, в новых условиях именно она первая ушла в Новую Москву. Это на карте Медведеву карандашиком обвести территорию, куда город будет расширяться — минутное дело. А на практике пока леса и дачные поселки превратятся в настоящий город — годы и годы. А без метро вообще ничего не получится. Вот и тянут его туда со страшной силой.

А желтая ветка? Была куцая — от Третьяковской к Новокосино. Потом странным образом кусок желтой ветки появился на западе Москвы. И как давай расти! Довольно скоро Калининско-Сонцевская станет не огрызком, а самой длинной веткой в столице. И, кстати, дойдет до аэропорта Внуково — будет у нас первый аэропорт с метро, как в нормальных городах типа Сингапура.


Большое кольцо, которое сейчас тянут, начиная с запада, где станции ЦСКА и т. д. — это наиболее масштабная часть. Сейчас это самый «длинный» проект в мире. Не в Китае! А в России. Лет 15 назад сказали бы, я бы только посмеялся.

Всё время существования московского метрополитена, с 30-х, строили в среднем по 2-3 станции в год. Что произошло в последние годы? С 2011 года начали рыть, как сумасшедшие. 56 станций за неполные 7 лет. За следующе 4 года будет еще 67 станций.

Получается, за десять лет всего 131 станция! 220 км путей, МЦК, Большое кольцо метро — план такой, будто у нас ни санкций, ни падения роста экономики, ни напряженности на международной арене.

При этом в Питере строят метро куда как медленнее, в Нижнем дай бог расщедрились на станцию Стрелка у нового стадиона к Чемпионату мира по футболу. А кому ЧМ не досталось, типа Новосибирска, вообще уже не мечтают о новых перегонах. Можно сказать, что Москва забирает все деньги и мощности. По большому счету, так и есть.

Почти все силы реально брошены в столицу. Ждет начала строительства метро Красноярск. В Екатеринбурге и Казани ничего нового пока не планируют, про Омск вообще не буду, чтобы омичей не расстраивать.

Именно поэтому по общим темпам строительства метрополитенов Китай уделывает Россию в одну калитку (равно как и остальной мир, впрочем). Там только за прошлый год ввели в эксплуатацию почти 900 км путей, 33 новых линии!

Но там фигачат по всей стране до самых до окраин (у меня естьпост про станцию метро в чистом поле, вообще нечто!). А если смотреть по городам — именно Москва мировой лидер. Нигде такого нет, а в самой Москве — никогда такого не было.



Уважаемые все, кто живет в городах-миллионниках, знаю, что вы сейчас начнете возмущаться, но иначе пока никак. Не как москвич говорю, а как, эммм... «урбанист». Если в Новосибирске, например, не построят еще 10 станций, город не встанет колом. А Москва — встанет. Лет 10 назад в столице начался такой всеобъемлющий транспортный капец, что стало ясно — еще немного, и всё рухнет.

После того, как все построят, девять из десяти горожан получат метро в шаговой доступности. Включая замкадышей! Это в 2022 году обещают, всего через три с половиной года. А это значит, что дороги можно разгрузить, меньше надо этих железных коробок, от машин хотя бы некоторые хотя бы на какие-то дни недели откажутся. Всё лыко в стоку.

Есть, на что и чем копать? Копайте, копайте. Может, и регионам потом достанется метростроительного бума.

А тест пройдите, проверьте себя. Будет полезно не только москвичам!



Ну как, справились?

Cтавьте "лайк" и делитесь ссылкой с друзьями - пусть тоже пройдут тест!
Tags: #Россия, Москва, Транспорт, Фото, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →