Россия

Развод на платной дороге. Осторожно, мошенники на М4!



Степень наглости дорожных жуликов просто зашкаливает, как бороться с ними непонятно, но тысячи водителей страдают от кучки уродов.

Называйте меня русофобом, но я честно не могу представить такую ситуацию ни в одной другой стране мира. А у нас это стало массовым явлением для путешествующих по трассе М4 из Москвы в Ростов-на-Дону.



1 Трасса М4 ведёт из Москвы на юг России. После Ростова идёт в Краснодар, а потом и на главные черноморские курорты, в Сочи и в конечном итоге в Крым. Так что желающих прокатиться с ветерком более, чем достаточно. Можно ехать медленно и долго, а можно быстро, через платные участки. Вот только некоторые водители не понимают значения слова "платный" и пытаются проехать нахаляву.

2 Перед поездкой я взял "погонять" транспондер, чтобы сэкономить время на пунктах оплаты. Меня предупредили, чтобы был осторожен и не подъезжал к шлагбауму, если передо мной есть другие машины.


3 Перед "плазами" реально скапливаются пробки, многие едут в первый раз и не понимают, как устроена платная дорога. Поэтому занимают даже выделенные полосы для скоростного проезда по транспондеру.


4 Некоторые пункты оплаты сделаны через задницу, машинам приходится выписывать странные манёвры и ехать перпендикулярно дороге! Просто на М4 ущербная система чередования участков, там где нет альтернативной двухполоски через города, платная становится бесплатной. А потом снова и опять. В случае на фото вообще одна плаза на два направления, часть полос едет в Москву, другая - в ближайший воронежский город.

5 Хотя оправдать это невнимательностью водителей не могу. Я ведь как-то замечал, в какую полосу нужно вставать.Не просто так они скачут из ряда в ряд!

6 Всё видно издалека. Транспондер вещь удобная, прикрепил на стекло, снизил скорость до 30 км/ч и не останавливаясь проезжаешь через кабинку. Шлагбаум открывается автоматически. Это в теории так красиво.


7 В российской реальности на трассе М4 перед воротами оплаты обязательно будут "пастись" машины типа этого Ларгуса. Он стоял прямо между полос, а когда увидел, что я уверенно еду в левый ряд, быстро влез передо мной, надеясь проскочить нахаляву. Сигнал передаётся по радиоканалу, и "добивает" даже из сзади идущего авто. Таким нехитрым способом они проезжают сами, оставляя честных водителей у закрытых ворот. Второй раз транспондер не сработает, а потом придётся платить за себя и за того парня. Ну не уроды?!


8 Предупреждён, значит вооружён. Шлагбаум не открылся. Жулик остался ни с чем. Я сдал назад и проехал через соседний гейт. Скорее всего, ему удалось просочиться по чьему-нибудь проездному. К сожалению, привлечь мошенников к ответственности крайне сложно, даже если вызвать охрану или полицию, жулик разведёт руками: "задумался, заехал не в ту полосу, простите".


9 Что делать? Не клеить устройство к стеклу, а хранить в подлокотнике или бардачке. И доставать только когда перед вами никто не стоит!


10 Самое поганое, что люди готовы готовы идти на обман и преступление ради 40-150 рублей экономии. Именно во столько обходится проезд по одному участку М4, а весь путь от Москвы до Ростова в 700-800. И ведь у кого воруют - у таких же водителей.


Будьте бдительны, не дайте себя обмануть и поделитесь ссылкой на этот пост!

Привязка транспондера к номеру авто. Система технически может сличить радиосигнал с сигналом с камеры, где определяется номер авто. Совпало - открылся, нет - значит, нет. Как на платных стоянках в аэропорту: соответствие штрих-кода талона и номера авто с камеры.
А в случае попытки мошенничества - так же, как штраф за превышение скорости - электронно.

Edited at 2018-09-03 09:12 (UTC)
Не вариант. На стоянку ставится конкретная машина и при постановке сичтавается ее номер и привязывается к талону на эту конкретную стоянку. Транспондер покупается на длительное время и на какой машине я с ним поеду в следующий раз - фиг его знает.
Значит, возможность перепривязки транспондера к другому авто в личном кабинете. И т д. Перед поездкой зашел, сменил авто, подтвердил, смской, например и поехал.
Зная реалии, конечно, может быть, геморрой, но а как еще? выходить бить морду? :)
Так погодите, ну подделает чувак номер, но с этим номером может куда угодно, сигнала от транспондера же нет :))
Должна быть четкая пара: сигнал от транспондера с определенным ID и считанный номер авто, привязанный к этому ID. Как двухфакторная авторизация.
Думаю, что подделывать номера и прочее ради 150 рублей - никто заморачиваться не будет. Не так это выгодно.