Россия

И вот это - лучшая дорога России?



Только что испытал на своей шкуре трассу М-4 из Москвы на юг и готов всем нищебродам и скупердяям рассказать, почему за деньги в России получается дешевле. А еще вы узнаете, чем транспондер отличается от трансгендера, что общего у нас с Китаем и от чего страдают иностранцы. А вообще, платные дороги это хорошо. Почему? Заходите - узнаете.




1 Российские автолюбители слишком долго наслаждались халявой. В то время, как во всём цивилизованном мире платные дороги и парковки были нормальным явлением, у нас и там и там был бардак, зато бесплатный. Просто в СССР частных машин было мало, а в 90-е все попытки навести порядок на парковках заканчивались провалом. Хорошо помню сначала карточки со стикерами, потом барыжного вида мужичков в жилетках. А ещё тогда у всех были какие-нибудь "корочки", часто липовых общественных организаций, но на сборщиков податей впечатление производило. Потом усилием воли в Москве начали жёстко наводить порядок с уличной парковкой, а в России стали строить платные дороги. Я помню М4 ещё тесной и узкой, как целый день перегонял машину из Ростова в Москву году в две тысячи седьмом. Это был практически ад.


2 Теперь всё изменилось, и машина другая, и дорога шире и быстрее. Но - за деньги. У меня никогда не было предрассудков или мелочной скупости, я всеми руками "за" платные парковки и платные же дороги, если это поможет сэкономить время, силы и нервы.


2 А ехать "на дальняк" на Вольво удовольствие даже в России. Дизель, кстати, очень экономный - 7,5 литров на сто км, а стоит дешевле 95-го или столько же.


3 Сейчас от МКАД до Ростовской области можно доехать за 7,5 часов и потратить на это 600 рублей. Плюс топливо, конечно.


4 Каюсь, превышал. Но в рамках разрешённого законом. В тех местах, где дорога скоростная, можно легко ехать и 150, но только до 129 вас не оштрафуют. В России штрафуют только при нарушении от +20 км/ч. Я же выставил максимальную скорость и включил круиз-контроль. У нового поколения XC60 он работает в режиме "полу-автопилота", машина не просто следит радаром за приближающимися попутными авто, но и удерживает себя в полосе, чётко следуя разметке. Нужно просто держать руль, в плавные повороты шоссе она входит самостоятельно. Бдительность терять не советую - даже на М4 разметка нередко внезапно пропадает.


5 Современную М4 построили на основе старой дороги, которую расширили на всём протяжении до двух и более полос в каждом направлении, снабдили "отбойником" посередине. Часть сделали платной, там где есть альтернативный путь через города и деревни.


6 Иногда невозможно понять, какое на трассе ограничение скорости. Частично это автомагистраль с ограничением 110, а на бесплатных отрезках обычная загородная автодорога с лимитом 90. Ловкие подкустовные выползни этим пользуются, и хоть с палочками почти не стоят, расставляют камеры в потайных местах и ловят водителей. Хорошо, что Volvo XC60 умеет считывать дорожные знаки - всегда знаешь свой лимит.


7 А на участках, где объезда нет, всех пускают на новую М4 бесплатно. Скорость снижается до 90 км/ч против 110 на платных участках. Машин становится значительно больше. Потом они снова пропадают, весь местный трафик ездит по бесплатным дорогам, экономят.


8 Перед пунктами взимания платы дорога расширяется до 10, а то и 15 полос. Издалека знак напоминает ханукальную менору.


9 Народ у нас к платным дорогам ещё не привык и откровенно тупит. Собираются пробки, избежать которые можно только одним способом - купить бесконтактный транспондер. Я взял такой у папы, он очень выручил.


10 Для транспондеров есть выделенные ряды, проскакиваешь без остановки, шлагбаум открывается "на лету". Главное внимательно следить, чтобы перед вами в полосе не было других машин: на М4 полно мошенников и халявщиков, проезжающих за счёт честных граждан. Писал о таких случаях в предыдущем посте в блоге.


11 В прошлый раз я ездил по этой дороге ещё в 2012 в Грузию. Тогда платная часть была только до Воронежа, после она превращалась в ужасную однополоску. Теперь воронежскую объездную достроили, ура. Но даже до Ростова вы с ветерком не долетите.


12 Счастье заканчивается где-то под Павловском. Сначала пропадает разделитель, лимит скорости снижается до 60 км/ч.


13 Потом всё становится ещё грустнее. Одна полоса в кажду сторону. Пешеходные переходы, светофоры и пробки из фур. Впрочем, чего удивляться - так выглядит большинство федеральных трасс великой державы


14 Иностранцам будет сложно ехать по этой дороге. Навигация переведена лишь частично, да и то криво. Есть же международные названия городов. Rostov on Don же. Ладно, сообразительные поймут, остальные будут страдать. В Красавку и Турдей иностранцам как бы не надо. Напоминает ебеня Китая, где дорожные знаки вообще не переводят


15 С Москвой вообще полная неопределённость. Дорожники так и не решили, как нужно писать, в половине случаев MOSKVA, а где-то нормальное MOSCOW.


16 Лето - время ремонта дорог. Даже если недавно готовились к чемпионату мира по футболу. Ремонтировали, ремонтировали да не отремонтировали.


17 В дневное время такие экзерсисы неминуемо приводят к стоячим пробкам, но я выезжал из Москвы и в обратную сторону в четыре утра и проскочил быстро.


18 Кусок трассы под Воронежем должен быть совсем свежий, как я писал выше, шесть лет назад его вообще ещё не было. Но покрытие уже износилось, нужно снова чинить да ремонтировать.

19 А вот только что сданный участок. Обочину забыли положить. Зачем, через год же опять ремонтировать!


20 Через каждые 20-30 километров есть площадки для отдыха. Некоторые с АЗС, но большая часть это просто размеченные парковки.


21 По каким-то советским ГОСТам такие стоянки должны быть оборудованы авторемонтными ямами, тогда же все сами копались под машинами, а "Жигули" и "Волги" ломались часто. Зачем такие ямы нужны в 2018 году, я не знаю. Гораздо нужнее туалеты, но с ними всё плохо. Даже на заправках (привет "Лукойлу" и "Шелл") уборная может выглядеть как дырка в полу или просто "не работать", а в служебный конечно же не пустят. Зато ямы - на каждой остановке. Хоть в них и писай.


22 На платных участках инфраструктуры как таковой нет, зато на бесплатных полно всего, тут и шаурма, и шашлык и прочие рыгаловки для дальнобойщиков. Наверное, где-то бывает качественно и вкусно, но это места надо знать. Запасайтесь едой заранее или ешьте хот-доги на заправках, хотя бы не отравитесь.


23 Остановка автобуса на трассе "Дон" и здесь же бесплатные туалеты. Я был так впечатлён российскими придорожными сортирами, что решил написать про них отдельный пост и сравнить с тем, что предлагают в Канаде и США. Приходите завтра в 10 утра - увидите сами.


24 Отсутствие нормальной придорожной инфраструктуры компенсируется барыгами с запылёнными овощами и арбузами сомнительного качества. Никогда бы не купил в таком месте.

25 ДПС встречаются очень редко, обычно выезжают только на ДТП, а штрафуют при помощи камер, ими напичкана вся трасса в самых неожиданных местах, будьте осторожны.


26 А вообще - всё не так плохо. Сравнивая с 2008-м мы стали более лучше ездить!  Платная дорога дешевле потому, что надо смотреть дальше своего носа. Время – деньги. Дорога Москва-Ростов по платнику предодолевается на несколько часов быстрее, а обходится в 600 рублей. Сколько стоит час вашего времени? Если вы вообще имеете тачку - скорее всего, больше, чем эти жалкие гроши за проезд. Я уж не говорю про меньший расход бензина и лучшую сохранность подвески на ровном асфальте.


В следующий раз прокачусь по ещё одной знаменитой платной трассе, из Москвы в Питер по М11, построенной только частично. Если пост был полезен, ставьте лайк и делитесь с друзьями. Есть что сказать? Для того комментарии и придумали!

Все мои путешествия застрахованы на 1 миллион долларов в Абсолют Страхование, что бы ни случилось. Читателей блога ждёт специальная скидка 20% на любую страховку.


Просто приведу расклад.

Мне 27, в семье есть машина, средняя иномарка за несколько сотен тысяч рублей, складывались на нее всей семьей, взяли не в кредит. Работаю в хоре, зп с премиями около 18 тр. Еще тысяч 10 делаю на всяких фрилансах. Из этих 28 десять уходят в месяц на еду, 9 на жилье (снимаю комнату в городе), оставшиеся девять делю на всякую бытовуху и авто. Итого на него в месяц остается тысячи 3-4, плюс раз в год надо отложить 10 на ОСАГО и хотя бы 20 на ремонты.

Дважды в год езжу навестить родителей за 1200 км. Поскольку расходы на поездку идут сверх тех 3-4 тысяч, которые я все равно прожгу за месяц, то беру в дорогу блаблакарщиков, без них поездку просто не потяну. Блаблакарщики люди смышленые и за цену выше средней со мной не поедут.
И вот теперь вопрос - по какой трассе я поеду, платной или бесплатной?

Ситуация не моя, но отражает благосостояние и мотивацию более 80% водителей на наших дорогах. Как ни крути, а пипл в общей массе все еще не тянет "платки" в России, потому на альтернативных дорогах только растут пробки. Про парковки говорить не буду, у нас в городе только собираются ввести первые платные в паре мест в центре.

Очень здорово ехать на новом кроссовере по платной дороге и отдыхать за рулем, не думая о лишних 600-1000 р. (в случае с М11 обещают после окончания строительства брать 2000 р.). Однако эта картина отражает состояние и мотивации лишь нескольких процентов всех автомобилистов на дороге и в стране...

Считаю, плата за проезд по дорогам в стране должна ограничиваться дорожным налогом, который платят автомобилисты. Остальное - это федеральный бюджет. Также за дороги (и за нас с вами) сейчас платят дальнобойщики по своему "Платону".

Отдельно можно сделать платными полностью частные дороги, но у нас таковых пока вроде не наблюдается. В противовес хороший пример новой дороги Петрозаводск - Мурманск. Почти 1000 км полностью сделанной новой трассы, притом бесплатной. Да, при том трафике хватает одной полосы в одну сторону, но это не мешает ехать на 150-170 км/ч на значительной ее части, так как и камер практически нигде нет. При этом абсолютно бесплатно. Та же ситуация с М8 - еще 1000 км федералки, укатанная ныне, как стекло, по которому хочется лететь, также ничего не стоит.