Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Categories:

Куда летит Аэрофлот? На дно!



Авиакомпания “Аэрофлот", претендующая на звание премиального перевозчика, переходит в режим жесткой экономии.

Единственная приличная компания России стремительно становится лоукостером - по набору услуг, но не по ценам. Я и не вспомню, когда в последний раз летал ими - слишком дорого. И не знаю, когда полечу — стали слишком жадными.



Если ещё пару лет назад перелёты Аэрофлотом составляли больше половины всех моих путешествий в год, то за девять месяцев 2018-го у меня всего 6 сегментов с ними. Причина до банального проста - с ними больше не выгодно. Всегда находится более подходящая альтернатива, даже если с пересадкой, то за адекватные деньги и с лучшим сервисом. Взять хотя бы Америку, раньше я бы летел туда прямым рейсом до Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, а дальше местными авиалиниями куда мне надо, поисковик дешёвых билетов выдавал хорошие стыковки. Теперь по моим запросам Аэрофлот выдают где-то в конце: с Air France, KLM или Lufthansa получается дешевле, а по обслуживанию на борту они делают русского нацпера всухую.Российскому рублю, падающему в тартарары тоже спасибо, уже дважды за год ICAO пересматривали свой внутренний курс, билеты дважды дорожали.

Это ударило и по Аэрофлоту - они решили начать экономить на комфорте пассажиров, а прежде бесплатные услуги решили продавать, словно какой-то лоукостер: собрались запускать безбагажные тарифы и платный выбор места. Не за горами и платная еда: как пишет авиаблогер Илья Шатилин в своём издании Frequent Flyers, “помимо предсказуемых снеков и шоколадок в ассортименте будут горячие блюда, похожие на еду из армейских сухпайков. Конечно, это не шедевры кулинарного искусства, однако они довольно популярны, скажем, у походников благодаря сытности и неприхотливостью к условиям хранения. В самолете их, конечно, разогревают не на спиртовой горелке, как в походе, а в специальной печи.“

В платном питании нет ничего ужасного, в последние годы это вообще стало мировым трендом в гражданской авиации, пассажиры “эконома” готовы вообще не есть на борту, лишь бы билет был дешевле. Но мы же знаем, как это происходит у нас в стране: сокращение издержек не приводит к снижению цен. И даже когда нефть и авиакеросин дешевели, цены на билеты пропорционально не падали.

На этом скруджи из Аэрофлота решили не останавливаться и уже с 1 сентября не наливают вино в эконом-классе и не дают мороженое (раньше оно полагалось на рейсах свыше 6 часов). Нацпер ужимается даже в тратах на пассажиров бизнес-класса: в их комплекты постельных принадлежностей больше не будут класть простыни.

Телеграм-канал “Долетались” сообщает, перевозчик существенно урезает расходы на пиво для пассажиров “бизнеса” и “комфорт”-класса. В прошлом году национальный российский перевозчик «Аэрофлот» закупал на свои рейсы 860 тысяч банок пива. Условия были простыми: пиво должно быть импортным и с учетом всех расходов одна банка не должна была превышать 95 рублей без учета НДС. В этом году они закупает уже 800 тысяч банок пива, но про импортное уже не говорится, а а стоимость одной банки с учетом всех расходов не должна превышать 17,53 рубля без учета НДС. Где вы вообще видели пиво за 17,5 рублей? Даже с учётом крупного опта слабо верится, что это будет напиток нормального качества.

Интернет уже отреагировал на изменения в обслуживании: «Предлагаю сделать платный туалет. Не все ведь пользуются в полете, а кто пользуется, пусть платит. Притом сделать два тарифа — по маленькому и по большому».

Что ты делаешь, Аэрофлот? Куда тебя несёт? В связи с вышеизложенным, не могу не прикрепить эту классическую картинку.



Фото © Марина forografersha Лысцева, карикатура © "Небывальщина" художника Бориса


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →