Куда летит Аэрофлот? На дно!



Авиакомпания “Аэрофлот", претендующая на звание премиального перевозчика, переходит в режим жесткой экономии.

Единственная приличная компания России стремительно становится лоукостером - по набору услуг, но не по ценам. Я и не вспомню, когда в последний раз летал ими - слишком дорого. И не знаю, когда полечу — стали слишком жадными.



Если ещё пару лет назад перелёты Аэрофлотом составляли больше половины всех моих путешествий в год, то за девять месяцев 2018-го у меня всего 6 сегментов с ними. Причина до банального проста - с ними больше не выгодно. Всегда находится более подходящая альтернатива, даже если с пересадкой, то за адекватные деньги и с лучшим сервисом. Взять хотя бы Америку, раньше я бы летел туда прямым рейсом до Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, а дальше местными авиалиниями куда мне надо, поисковик дешёвых билетов выдавал хорошие стыковки. Теперь по моим запросам Аэрофлот выдают где-то в конце: с Air France, KLM или Lufthansa получается дешевле, а по обслуживанию на борту они делают русского нацпера всухую.Российскому рублю, падающему в тартарары тоже спасибо, уже дважды за год ICAO пересматривали свой внутренний курс, билеты дважды дорожали.

Это ударило и по Аэрофлоту - они решили начать экономить на комфорте пассажиров, а прежде бесплатные услуги решили продавать, словно какой-то лоукостер: собрались запускать безбагажные тарифы и платный выбор места. Не за горами и платная еда: как пишет авиаблогер Илья Шатилин в своём издании Frequent Flyers, “помимо предсказуемых снеков и шоколадок в ассортименте будут горячие блюда, похожие на еду из армейских сухпайков. Конечно, это не шедевры кулинарного искусства, однако они довольно популярны, скажем, у походников благодаря сытности и неприхотливостью к условиям хранения. В самолете их, конечно, разогревают не на спиртовой горелке, как в походе, а в специальной печи.“

В платном питании нет ничего ужасного, в последние годы это вообще стало мировым трендом в гражданской авиации, пассажиры “эконома” готовы вообще не есть на борту, лишь бы билет был дешевле. Но мы же знаем, как это происходит у нас в стране: сокращение издержек не приводит к снижению цен. И даже когда нефть и авиакеросин дешевели, цены на билеты пропорционально не падали.

На этом скруджи из Аэрофлота решили не останавливаться и уже с 1 сентября не наливают вино в эконом-классе и не дают мороженое (раньше оно полагалось на рейсах свыше 6 часов). Нацпер ужимается даже в тратах на пассажиров бизнес-класса: в их комплекты постельных принадлежностей больше не будут класть простыни.

Телеграм-канал “Долетались” сообщает, перевозчик существенно урезает расходы на пиво для пассажиров “бизнеса” и “комфорт”-класса. В прошлом году национальный российский перевозчик «Аэрофлот» закупал на свои рейсы 860 тысяч банок пива. Условия были простыми: пиво должно быть импортным и с учетом всех расходов одна банка не должна была превышать 95 рублей без учета НДС. В этом году они закупает уже 800 тысяч банок пива, но про импортное уже не говорится, а а стоимость одной банки с учетом всех расходов не должна превышать 17,53 рубля без учета НДС. Где вы вообще видели пиво за 17,5 рублей? Даже с учётом крупного опта слабо верится, что это будет напиток нормального качества.

Интернет уже отреагировал на изменения в обслуживании: «Предлагаю сделать платный туалет. Не все ведь пользуются в полете, а кто пользуется, пусть платит. Притом сделать два тарифа — по маленькому и по большому».

Что ты делаешь, Аэрофлот? Куда тебя несёт? В связи с вышеизложенным, не могу не прикрепить эту классическую картинку.



Фото © Марина forografersha Лысцева, карикатура © "Небывальщина" художника Бориса


promo macos 10:00, monday 85
Buy for 500 tokens
Православные эскимосы с русскими именами, помойки с защитой от медведей и полёты в супермаркет на частном самолёте - вот реалии самого необычного штата Америки. Я снова на Аляске, и это прекрасно! В этот раз пришлось выживать: летом тут так дорого, что даже не смог найти гостиницу и арендовать…

Что то с пивом они загнули. В такую сумму можно запихать банку 0.33, да и то с натяжкой. Объем смешной, скидку могут сделать пропихнув через рекламу. Хотя не факт.

Я недавно сравнивал их бизнес по цене на одном направлении: 1500 евро против 700 у конкурентов, хоть бы даже и с короткой пересадкой, но гораздо комфортнее за в два раза меньшие деньги. Небо и земля. Ну и теперь в бизнесе будут поить "мочаковским". Интересно, как скоро они и вино будут предлагать лишь "крымский погребок"?

Я не понимаю, неужели еда и питье в дороге - это основные расходы на перелет?
Если билет стоит десятки тысяч рублей, то экономия 100 рублей на пиве вообще ничего не даст.
И если зарплаты пилотов и бортпроводников, керосин и обслуга в аэропортах примерно одинаковы, то почему у Аэрофлота существенно дороже билеты?

О чём и речь. Существенной экономии это им не даст (ну то есть даст, кончно, раз они пиво в 4 раза дешевле покупают), но это не самая большая статья расходов. То есть - банальная жадность. Билеты-то от этого не станут дешевле.
KLM бьет всухую Аэрофлот!?? Вот уж повеселили! Я на рейсе Дюссельдорф-Москва и обратно (купленный за 140-170 евро, Амстер-Москва на стольник дороже, но тоже летаю) получаю полноценный завтрак и ужин, а на рейсе KLM в Ставангер или Осло из Амстердама (за 650 и 400 евро соответственно) на завтрак кусочек кекса со стаканом воды, а на ужин один разрезанный на пополам бутерброд с сыром! при этом багаж оплачиваешь отдельно и стюардессы у них старые и страшные
Вот и приходит постепенно та самая изоляция, в которую никто не верил ещё 4 года назад. По Европе летать копейки, а из/в Россию становится весьма недешёвым удовольствием.

Победой летать из Германии все же на порядок дешевле. Но есть нюансы.
95 без НДС это 112 с НДС за 0,33, эффективные менеджеры похоже сидели на откатах, если в рознице 0,5 , например, Пауланер и аналогичное пиво в России стоит 90-100 рублей. 17,5 без НДС, т.е. 20,5 с НДС это вполне допускаю оптовая цена какого-нить Жигули Барного 0,33.
Я понял что Аэрофлот - всё, когда на рейсе из Женевы мне положили использованный плед, на котором остались чьи-то волосы. Недавно летал Аэрофлотом в Грецию, получил расстройство желудка от питания на борту. На обратном рейсе решил не кушать. Но хорошо, что из Москвы можно летать не только Аэрофлотом. Был приятно удивлён Азербайджанскими авиалиниями, когда летал в Баку. Сервис обслуживание и питание на несколько порядков выше чем в Аэрофлоте. Аир Астана (летал в Астану) вообще что-то для аэрофлота недосягаемое. У них потрясающие наборы для пассажиров. Тапочки, пледы, беруши и накладка для сна это само собой, но у них, еще плюс ко всему выдаются надувные подушки на шею. И да, всё это эконом. То что Аэрофлот начнет борзеть было понятно после того как придушили Трансаэро.

Edited at 2018-09-10 16:16 (UTC)