Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

Куда летит Аэрофлот? На дно!



Авиакомпания “Аэрофлот", претендующая на звание премиального перевозчика, переходит в режим жесткой экономии.

Единственная приличная компания России стремительно становится лоукостером - по набору услуг, но не по ценам. Я и не вспомню, когда в последний раз летал ими - слишком дорого. И не знаю, когда полечу — стали слишком жадными.



Если ещё пару лет назад перелёты Аэрофлотом составляли больше половины всех моих путешествий в год, то за девять месяцев 2018-го у меня всего 6 сегментов с ними. Причина до банального проста - с ними больше не выгодно. Всегда находится более подходящая альтернатива, даже если с пересадкой, то за адекватные деньги и с лучшим сервисом. Взять хотя бы Америку, раньше я бы летел туда прямым рейсом до Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, а дальше местными авиалиниями куда мне надо, поисковик дешёвых билетов выдавал хорошие стыковки. Теперь по моим запросам Аэрофлот выдают где-то в конце: с Air France, KLM или Lufthansa получается дешевле, а по обслуживанию на борту они делают русского нацпера всухую.Российскому рублю, падающему в тартарары тоже спасибо, уже дважды за год ICAO пересматривали свой внутренний курс, билеты дважды дорожали.

Это ударило и по Аэрофлоту - они решили начать экономить на комфорте пассажиров, а прежде бесплатные услуги решили продавать, словно какой-то лоукостер: собрались запускать безбагажные тарифы и платный выбор места. Не за горами и платная еда: как пишет авиаблогер Илья Шатилин в своём издании Frequent Flyers, “помимо предсказуемых снеков и шоколадок в ассортименте будут горячие блюда, похожие на еду из армейских сухпайков. Конечно, это не шедевры кулинарного искусства, однако они довольно популярны, скажем, у походников благодаря сытности и неприхотливостью к условиям хранения. В самолете их, конечно, разогревают не на спиртовой горелке, как в походе, а в специальной печи.“

В платном питании нет ничего ужасного, в последние годы это вообще стало мировым трендом в гражданской авиации, пассажиры “эконома” готовы вообще не есть на борту, лишь бы билет был дешевле. Но мы же знаем, как это происходит у нас в стране: сокращение издержек не приводит к снижению цен. И даже когда нефть и авиакеросин дешевели, цены на билеты пропорционально не падали.

На этом скруджи из Аэрофлота решили не останавливаться и уже с 1 сентября не наливают вино в эконом-классе и не дают мороженое (раньше оно полагалось на рейсах свыше 6 часов). Нацпер ужимается даже в тратах на пассажиров бизнес-класса: в их комплекты постельных принадлежностей больше не будут класть простыни.

Телеграм-канал “Долетались” сообщает, перевозчик существенно урезает расходы на пиво для пассажиров “бизнеса” и “комфорт”-класса. В прошлом году национальный российский перевозчик «Аэрофлот» закупал на свои рейсы 860 тысяч банок пива. Условия были простыми: пиво должно быть импортным и с учетом всех расходов одна банка не должна была превышать 95 рублей без учета НДС. В этом году они закупает уже 800 тысяч банок пива, но про импортное уже не говорится, а а стоимость одной банки с учетом всех расходов не должна превышать 17,53 рубля без учета НДС. Где вы вообще видели пиво за 17,5 рублей? Даже с учётом крупного опта слабо верится, что это будет напиток нормального качества.

Интернет уже отреагировал на изменения в обслуживании: «Предлагаю сделать платный туалет. Не все ведь пользуются в полете, а кто пользуется, пусть платит. Притом сделать два тарифа — по маленькому и по большому».

Что ты делаешь, Аэрофлот? Куда тебя несёт? В связи с вышеизложенным, не могу не прикрепить эту классическую картинку.



Фото © Марина forografersha Лысцева, карикатура © "Небывальщина" художника Бориса


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Я из отечественных выбираю Аэрофлот только из за более менее адекватной подготовки пилотов и свежего аэропарка. Ну ещё S7 более менее по безопасности проходит.
С пилотами в России с каждым годом всё хуже - бегут в Китай и другие страны работать.

melnik_sergei

1 year ago

gosha_grey

1 year ago

macos

1 year ago

gosha_grey

1 year ago

uralkalmar

1 year ago

Anonymous

1 year ago

не понимаю, как падение рубля подстегивает Аэрофлот поднимать цены?
ЗЫ. Можно еще Темин слоган прицепить)).
Поднимать рублевые цены: т.к. например цены на лизинг самолетов, обслуживание, сборы в аэропортах - в валюте.

ltndan74

1 year ago

olorin

1 year ago

ltndan74

1 year ago

ziga_zoga

1 year ago

ltndan74

1 year ago

ziga_zoga

1 year ago

ltndan74

1 year ago

serko71

1 year ago

Что то с пивом они загнули. В такую сумму можно запихать банку 0.33, да и то с натяжкой. Объем смешной, скидку могут сделать пропихнув через рекламу. Хотя не факт.

Так там про 0.33 и речь. Просто даже со скидкой за 17 рублей/банка это в лучшем случае "Клинское" или другая пивоподобная моча.

soeharto

1 year ago

Ну ник Марины можно и правильно было написать)

Deleted comment

Я недавно сравнивал их бизнес по цене на одном направлении: 1500 евро против 700 у конкурентов, хоть бы даже и с короткой пересадкой, но гораздо комфортнее за в два раза меньшие деньги. Небо и земля. Ну и теперь в бизнесе будут поить "мочаковским". Интересно, как скоро они и вино будут предлагать лишь "крымский погребок"?

Deleted comment

macos

1 year ago

Я не понимаю, неужели еда и питье в дороге - это основные расходы на перелет?
Если билет стоит десятки тысяч рублей, то экономия 100 рублей на пиве вообще ничего не даст.
И если зарплаты пилотов и бортпроводников, керосин и обслуга в аэропортах примерно одинаковы, то почему у Аэрофлота существенно дороже билеты?

О чём и речь. Существенной экономии это им не даст (ну то есть даст, кончно, раз они пиво в 4 раза дешевле покупают), но это не самая большая статья расходов. То есть - банальная жадность. Билеты-то от этого не станут дешевле.
KLM бьет всухую Аэрофлот!?? Вот уж повеселили! Я на рейсе Дюссельдорф-Москва и обратно (купленный за 140-170 евро, Амстер-Москва на стольник дороже, но тоже летаю) получаю полноценный завтрак и ужин, а на рейсе KLM в Ставангер или Осло из Амстердама (за 650 и 400 евро соответственно) на завтрак кусочек кекса со стаканом воды, а на ужин один разрезанный на пополам бутерброд с сыром! при этом багаж оплачиваешь отдельно и стюардессы у них старые и страшные
Билеты из Амстердама в Осло стоят 59 евро в одну сторону, причём это SAS, а не Ryanair.

lazyvad

1 year ago

macos

1 year ago

lazyvad

1 year ago

macos

1 year ago

lazyvad

1 year ago

lazyvad

1 year ago

macos

1 year ago

lazyvad

1 year ago

macos

1 year ago

aschnurrbart

1 year ago

lazyvad

1 year ago

Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries of Russia in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.
Похоже у руля компании встали "гениальные" управленцы из государственной бюрократии.Ещё зачем-то решили покупать 100 SS100.
Которые и так большую часть времени стоят.
из Германии в Россию аэрофлотом дешевле всего.

Из Берлина ещё Utair летает, но у них очень дорогой багаж, если докупать его отдельно.
Вот и приходит постепенно та самая изоляция, в которую никто не верил ещё 4 года назад. По Европе летать копейки, а из/в Россию становится весьма недешёвым удовольствием.

Победой летать из Германии все же на порядок дешевле. Но есть нюансы.

aschnurrbart

1 year ago

macos

1 year ago

ostapru

1 year ago

macos

1 year ago

ostapru

1 year ago

kotklaritin

1 year ago

blogo_go

1 year ago

aschnurrbart

1 year ago

blogo_go

1 year ago

macos

1 year ago

blogo_go

1 year ago

oachkatze

1 year ago

aschnurrbart

1 year ago

oachkatze

1 year ago

aschnurrbart

1 year ago

oachkatze

1 year ago

aschnurrbart

1 year ago

oachkatze

1 year ago

aschnurrbart

1 year ago

aschnurrbart

1 year ago

С пересадкой часто получается дешевле. Надо сравнивать равнозначные маршруты.
Все слишком индивидуально, и в ряде случаев Аэрофлот будет оказываться самым дешёвым. Но этот пост не столько о ценах, сколько о качестве.

dka

1 year ago

macos

1 year ago

dka

1 year ago

Экономический кризис валит не только рубль, он валит всё - производство, транспорт, рынки и правительства.
95 без НДС это 112 с НДС за 0,33, эффективные менеджеры похоже сидели на откатах, если в рознице 0,5 , например, Пауланер и аналогичное пиво в России стоит 90-100 рублей. 17,5 без НДС, т.е. 20,5 с НДС это вполне допускаю оптовая цена какого-нить Жигули Барного 0,33.
Жигули барное может и неплохое (не пробовал), но точно не для бизнес-класса напиток. В

for_q

1 year ago

Anonymous

1 year ago

macos

1 year ago

mr_marcell

September 10 2018, 16:12:02 UTC 1 year ago Edited:  September 10 2018, 16:16:54 UTC

Я понял что Аэрофлот - всё, когда на рейсе из Женевы мне положили использованный плед, на котором остались чьи-то волосы. Недавно летал Аэрофлотом в Грецию, получил расстройство желудка от питания на борту. На обратном рейсе решил не кушать. Но хорошо, что из Москвы можно летать не только Аэрофлотом. Был приятно удивлён Азербайджанскими авиалиниями, когда летал в Баку. Сервис обслуживание и питание на несколько порядков выше чем в Аэрофлоте. Аир Астана (летал в Астану) вообще что-то для аэрофлота недосягаемое. У них потрясающие наборы для пассажиров. Тапочки, пледы, беруши и накладка для сна это само собой, но у них, еще плюс ко всему выдаются надувные подушки на шею. И да, всё это эконом. То что Аэрофлот начнет борзеть было понятно после того как придушили Трансаэро.
Тоже был приятно удивлен Азербайджанскими авиалиниями. Очень достойно было.

royka62

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →