Куда летит Аэрофлот? На дно!



Авиакомпания “Аэрофлот", претендующая на звание премиального перевозчика, переходит в режим жесткой экономии.

Единственная приличная компания России стремительно становится лоукостером - по набору услуг, но не по ценам. Я и не вспомню, когда в последний раз летал ими - слишком дорого. И не знаю, когда полечу — стали слишком жадными.



Если ещё пару лет назад перелёты Аэрофлотом составляли больше половины всех моих путешествий в год, то за девять месяцев 2018-го у меня всего 6 сегментов с ними. Причина до банального проста - с ними больше не выгодно. Всегда находится более подходящая альтернатива, даже если с пересадкой, то за адекватные деньги и с лучшим сервисом. Взять хотя бы Америку, раньше я бы летел туда прямым рейсом до Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, а дальше местными авиалиниями куда мне надо, поисковик дешёвых билетов выдавал хорошие стыковки. Теперь по моим запросам Аэрофлот выдают где-то в конце: с Air France, KLM или Lufthansa получается дешевле, а по обслуживанию на борту они делают русского нацпера всухую.Российскому рублю, падающему в тартарары тоже спасибо, уже дважды за год ICAO пересматривали свой внутренний курс, билеты дважды дорожали.

Это ударило и по Аэрофлоту - они решили начать экономить на комфорте пассажиров, а прежде бесплатные услуги решили продавать, словно какой-то лоукостер: собрались запускать безбагажные тарифы и платный выбор места. Не за горами и платная еда: как пишет авиаблогер Илья Шатилин в своём издании Frequent Flyers, “помимо предсказуемых снеков и шоколадок в ассортименте будут горячие блюда, похожие на еду из армейских сухпайков. Конечно, это не шедевры кулинарного искусства, однако они довольно популярны, скажем, у походников благодаря сытности и неприхотливостью к условиям хранения. В самолете их, конечно, разогревают не на спиртовой горелке, как в походе, а в специальной печи.“

В платном питании нет ничего ужасного, в последние годы это вообще стало мировым трендом в гражданской авиации, пассажиры “эконома” готовы вообще не есть на борту, лишь бы билет был дешевле. Но мы же знаем, как это происходит у нас в стране: сокращение издержек не приводит к снижению цен. И даже когда нефть и авиакеросин дешевели, цены на билеты пропорционально не падали.

На этом скруджи из Аэрофлота решили не останавливаться и уже с 1 сентября не наливают вино в эконом-классе и не дают мороженое (раньше оно полагалось на рейсах свыше 6 часов). Нацпер ужимается даже в тратах на пассажиров бизнес-класса: в их комплекты постельных принадлежностей больше не будут класть простыни.

Телеграм-канал “Долетались” сообщает, перевозчик существенно урезает расходы на пиво для пассажиров “бизнеса” и “комфорт”-класса. В прошлом году национальный российский перевозчик «Аэрофлот» закупал на свои рейсы 860 тысяч банок пива. Условия были простыми: пиво должно быть импортным и с учетом всех расходов одна банка не должна была превышать 95 рублей без учета НДС. В этом году они закупает уже 800 тысяч банок пива, но про импортное уже не говорится, а а стоимость одной банки с учетом всех расходов не должна превышать 17,53 рубля без учета НДС. Где вы вообще видели пиво за 17,5 рублей? Даже с учётом крупного опта слабо верится, что это будет напиток нормального качества.

Интернет уже отреагировал на изменения в обслуживании: «Предлагаю сделать платный туалет. Не все ведь пользуются в полете, а кто пользуется, пусть платит. Притом сделать два тарифа — по маленькому и по большому».

Что ты делаешь, Аэрофлот? Куда тебя несёт? В связи с вышеизложенным, не могу не прикрепить эту классическую картинку.



Фото © Марина forografersha Лысцева, карикатура © "Небывальщина" художника Бориса


Вот и приходит постепенно та самая изоляция, в которую никто не верил ещё 4 года назад. По Европе летать копейки, а из/в Россию становится весьма недешёвым удовольствием.

Победой летать из Германии все же на порядок дешевле. Но есть нюансы.
победой не дешевле.
мы проверяли из LEJ.

не говоря уже про геморроище, если нужно лететь куда-то дальше MOW.
как говорят у нас: кроилово ведёт к попадалову.

Utair из Берлина было бы неплохо, но они хотят 100!, Карл, 100 евро за чемодан.
> По Европе летать копейки, а из/в Россию становится весьма недешёвым удовольствием.

Сколько там той Европы.
Сравни расстояния.
Из JFK в SVO дешевле Аэрофлота только Туркиши с пересадкой в Стамбуле.
Все остальные минимум на сотню дороже.
При этом обслуживание в АФЛ намного лучше.
Это по Европе?

Посмотрел WOW Air DFW-KEF - то что на 1й странице попалось.
$69 - это в одну сторону, т.е. туда и обратно получается $138
Carry On - $54.99 * 2 = $109.98
Checked bag - $69.99 * 2 = $139.98
Taxes & fees USD - $91.94
На борту 4 раза поесть - $16.99 * 4 = $67.96 - сэндвичи или пицца - нахуй нахуй!

138+109.98+139.98+91.94+67.96 = $547.86
И это только то что сейчас насчитал. По моему опыту с местными Spirit Airlines с этими ебучими лоукостами никогда не знаешь где попадёшь на бабки.

С учётом того, что Москва всё же дальше, чем Рейкявик, я пожалуй не буду отменять свой билет за $543 через JFK .
насчёт Brussels-а не знаю, у Utair и S7 безбагажные тарифы с совершенно неадекватными ценами за сдаваемый багаж.

Победу можно сразу вычеркнуть.
Она, кстати, из Франкфурта и не летает - Баден-Баден или Мемминген.

Турками замечательно летать, например, в Алмату, но в Москву через Истамбул - это как-то немножко стрёмно, если нет цели просто покататься на самолёте.

с Wizz я ни разу не сталкивался, агрегатор его даже не выдаёт.

имхо, аэрофлот - он вне конкуренции.
На моем направлении (Гамбург) вне конкуренции Airbaltic, арафлот стабильно ломит в два-три раза больше. Турками замечательно летать всегда с длинной стыковкой, потому что сервис и, главное, Стамбул. S7 летал не далее как 5 месяцев назад с багажом и люфтганзовским плечом за 150 евро. Так что про всю Германию это малость мимо кассы.