Куда летит Аэрофлот? На дно!



Авиакомпания “Аэрофлот", претендующая на звание премиального перевозчика, переходит в режим жесткой экономии.

Единственная приличная компания России стремительно становится лоукостером - по набору услуг, но не по ценам. Я и не вспомню, когда в последний раз летал ими - слишком дорого. И не знаю, когда полечу — стали слишком жадными.



Если ещё пару лет назад перелёты Аэрофлотом составляли больше половины всех моих путешествий в год, то за девять месяцев 2018-го у меня всего 6 сегментов с ними. Причина до банального проста - с ними больше не выгодно. Всегда находится более подходящая альтернатива, даже если с пересадкой, то за адекватные деньги и с лучшим сервисом. Взять хотя бы Америку, раньше я бы летел туда прямым рейсом до Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, а дальше местными авиалиниями куда мне надо, поисковик дешёвых билетов выдавал хорошие стыковки. Теперь по моим запросам Аэрофлот выдают где-то в конце: с Air France, KLM или Lufthansa получается дешевле, а по обслуживанию на борту они делают русского нацпера всухую.Российскому рублю, падающему в тартарары тоже спасибо, уже дважды за год ICAO пересматривали свой внутренний курс, билеты дважды дорожали.

Это ударило и по Аэрофлоту - они решили начать экономить на комфорте пассажиров, а прежде бесплатные услуги решили продавать, словно какой-то лоукостер: собрались запускать безбагажные тарифы и платный выбор места. Не за горами и платная еда: как пишет авиаблогер Илья Шатилин в своём издании Frequent Flyers, “помимо предсказуемых снеков и шоколадок в ассортименте будут горячие блюда, похожие на еду из армейских сухпайков. Конечно, это не шедевры кулинарного искусства, однако они довольно популярны, скажем, у походников благодаря сытности и неприхотливостью к условиям хранения. В самолете их, конечно, разогревают не на спиртовой горелке, как в походе, а в специальной печи.“

В платном питании нет ничего ужасного, в последние годы это вообще стало мировым трендом в гражданской авиации, пассажиры “эконома” готовы вообще не есть на борту, лишь бы билет был дешевле. Но мы же знаем, как это происходит у нас в стране: сокращение издержек не приводит к снижению цен. И даже когда нефть и авиакеросин дешевели, цены на билеты пропорционально не падали.

На этом скруджи из Аэрофлота решили не останавливаться и уже с 1 сентября не наливают вино в эконом-классе и не дают мороженое (раньше оно полагалось на рейсах свыше 6 часов). Нацпер ужимается даже в тратах на пассажиров бизнес-класса: в их комплекты постельных принадлежностей больше не будут класть простыни.

Телеграм-канал “Долетались” сообщает, перевозчик существенно урезает расходы на пиво для пассажиров “бизнеса” и “комфорт”-класса. В прошлом году национальный российский перевозчик «Аэрофлот» закупал на свои рейсы 860 тысяч банок пива. Условия были простыми: пиво должно быть импортным и с учетом всех расходов одна банка не должна была превышать 95 рублей без учета НДС. В этом году они закупает уже 800 тысяч банок пива, но про импортное уже не говорится, а а стоимость одной банки с учетом всех расходов не должна превышать 17,53 рубля без учета НДС. Где вы вообще видели пиво за 17,5 рублей? Даже с учётом крупного опта слабо верится, что это будет напиток нормального качества.

Интернет уже отреагировал на изменения в обслуживании: «Предлагаю сделать платный туалет. Не все ведь пользуются в полете, а кто пользуется, пусть платит. Притом сделать два тарифа — по маленькому и по большому».

Что ты делаешь, Аэрофлот? Куда тебя несёт? В связи с вышеизложенным, не могу не прикрепить эту классическую картинку.



Фото © Марина forografersha Лысцева, карикатура © "Небывальщина" художника Бориса


На моем направлении (Гамбург) вне конкуренции Airbaltic,

давайте даты и направление, я посмотрю.
сейчас открыл агрегатор
HAM-MOW - AirBaltic - 548
Aeroflot - 310
Турки - 386 с феерическими 7 часами полёта и крохотной пересадкой в 1 час.
Стамбул - это, конечно, замечательно, но мы вроде про перелёты, а не про туризм.
Шелестите агрегаторами в свое удовольствие, следующий полет: 12.12-19.12 А я физически летаю в Москву минимум 2 раза в год. В этом и прошлом из-за обстоятельств налетал уже не меньше 20 раз. Большинство моих полетов: Airbaltic; по нескольку раз brussels и lot, пару раз турки, люфты, свисс, чем только не летал. Забьемся, товарисч, на направлении Гамбург-Москва арафлот уверенно выдает одни из самых невыгодных предложений.
12.12-19.12

Ham-Mow?

аэрофлотом прямой 218,
Airbaltic - 152 с пересадкой в Риге безбагажный.
багаж 42 евро в одну сторону (в т.ч. 7 евро в одну сторону возьмёт продавец билета).
даже если предположить, что багаж можно купить на сайте без доплат, то это 35 евро в одну сторону.

152 + 70 = 222 евроса.
против 218 за прямой у аэрофлота.

стыковка обратно - всего 40 мин.
на всё, включая границу.
в общем, бег с высунутым языком
надеюсь, оно того стоит.
Если заказывать через Мозамбик и натягивать сову на глобус, наверное. Напрямую у Airbaltic: 152 + 20x2 багаж = 192 евро. Плюс 5 часов в Риге туда и обратно, что всегда приятно, если выбирать нормальную стыковку. Кроме того, мне в хер не уперся багаж на неделю в Москве, кабинный чемодан за глаза и за уши, так что минус 40.
Теоретики такие теоретики с гуглой наперевес..
да не нужно её натягивать.

не 152, а 154.

багаж за 20 евро - это, похоже, только до Риги, я сейчас не поленился прокликал прямо на сайте airbsltic на ваши даты. -
Цена для 1 взрослого 153.98 €
2 Сдаваемый багаж 69.98 €
Итого:258.95 €

про 5 часов в Риге мы уже обсудили вчера - в переводе на русский язык вы летите до Москвы не 3 часа, а 10.

и в чём весь прикол: это цена невозвратных билетов на декабрь если брать сейчас.
если посмотреть билеты на следующую неделю, то обычный багажный прямой рейс аэрофлота кроет безбагажную airbaltic как бык овцу.

"Кроме того, мне в хер не уперся багаж на неделю в Москве"

Полный общий вес ручной клади и личной вещи не должен превышать 8 кг ... Личные вещи включают: ручные сумки, ноутбуки, пакеты из tax-free, сумки для камер, зонты.

подведём итог:
1. в регионы airbaltic не летает.
2. до Москвы нужно брать сильно заранее, иначе аэрофлотом с багажом будет не просто быстрее, но и дешевле.
3. если докупать багаж - то аэрофлотом опять выгоднее
4. неадекватное время стыковки (или слишком долго или слишком быстро).