Россия

Петербург уже не тот. Что творится в северной столице?



Видели, как вчера я разнес Питер до основания? Так вот, я с этим городом еще не закончил! Я залез в такие места, о которых вы даже понятия не имеете. И покажу сегодня уже не мерзкое наследие совка и 90-х, а то, что изменило город навсегда.

К счастью или на беду? Смотрите и решайте сами!



1 Это только не вылезающий за пределы Невского турист может считать Питер городом застывшего прошлого. За последние годы там построили столько, что город изменился до неузнаваемости и даже многие петербуржцы не видели многих вещей. Так выглядит новый, современный город, и вы согласитесь со мной, что с такого ракурса его легко спутать с Европой? Дальше - больше!


2 Намывные территории. Питер растёт, как на дрожжах. Почему-то за его пределами это особенно не обсуждают, но вот уже несколько лет на Васильевском острове активно намывают территории в море и успели "насыпать" 476 гектаров. Это не искусственные острова в Бахрейне, Дубае или Сингапуре, но тоже весьма амбициозный проект для нашей страны. В самом новом районе Петербурга возведут около 1 миллиона квадратных метров жилья.

В городе на происходит не впервые, ещё в 70-е годы прямо в акватории Финского залива выросли улица Кораблестроителей и Морская набережная, “Ленэкспо”, Морской вокзал и гостиница “Прибалтийская”, теперь там отель сети Park Inn.


3 Пустая земля напомнила мне именно Бахрейн, посмотрите мой пост оттуда по ссылке выше, если не читали. Через несколько лет район будет не узнать: пока заселены лишь несколько корпусов жилых комплексов, рядом возводится ещё ряд домов. Какие-то ЖК претендуют на “элитные", но по сути — обычные “человейники”. В будущем должны появиться школа и еще детсад, один уже есть. Известно о начале строительства гипермаркета «О’КЕЙ» и планах на крупнейший в Василеостровском районе торгово-развлекательный центр за 150 миллионов долларов. Генплан предполагает создание на намыве парковых зон и рекреационного пояса с пляжами и променадом вдоль береговой линии. Сейчас здесь даже нет улично-дорожной сети.


4 Западный скоростной диаметр хоть и не самый новый объект в Питере, но не рассказать о нём не могу, ведь это тоже Петербург 21 века. К тому же, вдруг кто не знал об этом современном (и платном) хайвее прямо в черте города. Грандиозная стройка длилась больше 10 лет, последний участок дороги открыли в 2016 году. Протяжённость дороги 46,6 километров, трасса проходит вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-Петербурга и связывает Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России.

По ЗСД я ездил ещё несколько лет назад, восторг и очень дёшево, платил то ли 30 то ли 60 рублей и экономил кучу времени, не заезжая в центр. А ведь тогда ещё не было платной трассы из Москвы в Петербург. Теперь открыли больше половины, как раз по ней и приехал в Питер, почитайте если не видели.


5 Для круизных лайнеров построили отдельный морской вокзал на намывных территориях. Кстати, именно круизы поставляют северной столице России большинство иностранных туристов. Должны были появиться ещё и “морские ворота” с исполинской статуей Андрея Первозванного, 65 метров ростом! К счастью, от бредовой затеи отказались: проект противоречил охранному законодательству. А ведь это вам не церетеллевский Пётр!


6 Самое новое место в Петербурге - “деревянная” набережная на Крестовском острове, её открыли этим летом к Чемпионату мира по футболу. До того, как Южную дорогу решено было облагородить с помощью новой красивой набережной, этот участок Крестовского острова постоянно попадал то в светскую хронику, то в сводки городских происшествий. Ночные клубы, рассадники пороков, доставляли неудобство жителям окрестных домов, хотя ближайшее жильё вообще на другом берегу: жаловались жители Василеостровского района, так громко здесь орала музыка. Снести все шашлычки, кабаки и шалманы власти собирались давно, но владельцы бизнеса без моя не сдавались: писали обращения федеральным властям, судились с городом в арбитражном суде, но все безуспешно. Зимой 2017-го у них подошли к концу десятилетние сроки аренды. Из-за лиственничного променада пошли под снос старожилы Крестовского острова: рестораны «Мед», «Южный», клуб «Воздух», а также теннисные корты. Стоимость строительства участники проекта не разглашают, диапазон экспертных оценок широк: от 20 до 100 миллионов рублей. Как выяснила «Фонтанка», на строительство набережной, видимо, настоятельно попросили скинуться бизнесменов, чьи заведения остались работать на Южной дороге.

А набережная получилась замечательная. Только очень пустая.


7 Не в смысле, что сюда никто не приходит. Наоборот, даже в разгар рабочего дня на променаде и возле уличных тренажёров полно народа. Не хватает самой жизни, развелчений и еды. Где ларьки с мороженым, фудтраки, столики уличных кафе? Всех разогнали, остались только дорогущие ресторации, куда лично я не отважился идти обедать.


8 А гантельки - на цепях. На всякий случай.


9 Набережная получилась замечательная, жители ближайших районов будут благодарны. А вот туристам здесь делать нечего: кроме бордволка с фигурными лежаками в этой части острова есть только футбольный стадион, но если вы не заядлый болельщик или баклан с полным боезапасом, он не представляет никакого интереса.


10 Панорама яхт-клуба.


11 Тут же, на Крестовском, самый известный стадион России, называемый в народе “памятником коррупции”. Это его крышу клевали бакланы, а стоимость проекта увеличилась с первоначальных 6,7 млрд рублей до 48 миллиардов. Стадион строили десять лет, и за это время успел скончаться его архитектор - японец Кисё Курокава. Таким образом, это стало последним проектом мастера. Мне же стадион напомнил станцию метро “Горьковская”, увеличенную в несколько раз. Теперь в Питере целых две “летающие тарелки”!


12 От стадиона на “большую землю” перекинут пешеходный пост, с которого как раз открывается вид на первый небоскрёб города, Лахта-центр. Ещё одно одиозное для города строение как только не называли, вначале “сосулиной”, потом в народе закрепилась “кукурузина”. Других ассоциаций у культурных петербуржцев не возникло. Даже странно, обычно все здания подобных форм зовут вполне однозначно 🙂


13 Парк 300-летия Санкт-Петербурга и пока ещё песчаный берег. Когда закончится строительство небоскрёба, возьмутся за благоустройство территории, городу уже обещана самая крутая и современная многоярусная набережная, которую оценят хипстеры. Никакой застройки между парком и офисной высоткой не планируется.


14 В Петербург я приехал на машине. В первый раз за очень долгое время. Во-первых, поездка была спонтанной и брать билеты на “Сапсан” было поздно, если ехать вдвоём, на машине дешевле. Во-вторых, очень хотелось протестировать новую трассу М-11. Если её в самом деле откроют к концу года от МКАДа до КАДа, съезжу ещё раз.


15 А в-третьих, и это может быть главная причина, я снова полюбил ездить по России за рулём, и виной этому вот этот автомобиль.


16 Любовь к шведским авто я питаю уже много лет, и до сих пор вспоминаю свою “бывшую” V40, с которой вместе проехали сотни тысяч километров по просторам страны. Новые модели бренда с годами становятся ещё лучше, ещё комфортнее и ещё умнее. Верю, что XC60 окажется такой же надёжной.


17 В голове есть планы ещё нескольких поездок по стране и округе: махнуть в Мурманскую область и на Кольский полуостров, а оттуда прямо в Норвегию, до мыса Нордкапп, обратно - через Финляндию и Швецию, в том числе родной для Вольво город Гетеборг. Но это, наверное, уже в следующем году.


18 Сравнить с предыдущим поколением XC60 не могу, так как никогда их не видел вблизи и даже не сидел в них, но может среди моих читателей есть те, кто на таких ездит?


19 В прошлом году в Санкт-Петербург приехало рекордное количество туристов: 7,5 миллиона человек! Эти официальные цифры включают в себя россиян и иностранцев. Последние особенно нежно любят бывшую русскую столицу, ежегодно в Питер едет в полтора раза больше туристов из-за границы, чем в Москву. “Пропускную способность” города можно измерить в количестве гостиничных коек, но информация есть только по номерам: 38,6 тысяч комнат готова принимать гостей.

В 2017 году Петербург получил награды World Travel Awards в номинациях: "Лучшее городское направление Европы", "Лидирующее городское направление мира" и "Лидирующее мировое культурно-туристическое направление”. Но даже и без этих цифр и регалий всем понятно - летом в Питере не протолкнуться.


20 Приезжают даже мировые лидеры, причём - инкогнито. Ну кто узнает товарища Си в этой потешной панамке Рональдиньо?


21


22 За пределы центра интуристы выходят редко, передвигаются группами и вообще, не обращают внимание на общественное благоустройство. Вы же когда едете в Турцию не зацикливаетесь на мусоре вокруг? Впрочем, центр выглядит достойно. Есть недостатки, о которых я писал в прошлом репортаже, но сейчас не будем о них. Появляется всё больше пешеходных и зелёных зон, уже давно запустили экскурсионные красные автобусы Hop On - Hop Off, как во многих туристических городах. В Питере есть ещё и подобные лодки.


23 Увенчанная алкогольной и трудовой славой улица Рубинштейна за последние несколько лет просто преобразилась. Хотя здесь ещё работают рестораны-долгожители “О Куба” и “Бар слона” (как говорят - безнадёжно испортились), рядом появились совершенно новые места, опрятные, гламурные и ничуть не хуже европейский. Зайдя в первее попавшееся заведение (на фото не оно) был разочарован разбавленным пивом. Да, Рубинштейна теперь только для туристов, с барами для тех, кто сюда не вернётся.


24 За углом Рубинштейна, на Невском, стоит старинное здание, где мне однажды довелось устроить форменный разгром! А ведь особняку уже больше 250 лет! Сейчас здесь располагается отель Radisson Royal, в прошлом году здесь прошла масштабная реконструкция, как раз после нашего блогерского приезда восстанавливали интерьеры 🙂 В первой половине 19 века в одной из квартир дома проживал композитор Михаил Глинка, а в 1850-е зданием владел купец по фамилии Ротин, открывший гостиницу “Москва” и одноимённый ресторан. Гостиницу закроют вскоре после революции, в эпоху НЭПа, сделают на неё месте коммунальные квартиры, а ресторан так и останется работать до 1990-х годов. В 60-е под рестораном «Москва» появилось безымянное кафе без еды, только с напитками. В народе заведение прозвали “Подмосковьем”, но скоро его вытеснило другое название, вошедшее в историю Питера навсегда. Невозможно говорить об истории современного Петербурга, не упомянув “Сайгон" - такое количество знаменитостей вышло из его стен. С одной стороны, это было простое советское кафе со стоячими местами и бутербродами. С другой - клуб советской интеллигенции, место обмена самиздатом и площадка для старта многих андерграундных музыкантов. Гребенщиков и Цой вышли как раз отсюда. “Сайгон” закрылся в 89-м. В том же году открыли магазин итальянской сантехники. После распада СССР в здании снова открыли гостиницу. Управлять им стала международная отельная группа Radisson. В прошлом отель полностью обновили, и я рад, что горжусь, что мне удалось приложить к этому руку. Когда-нибудь я обязательно остановлюсь в этом отеле.


25 Сейчас же остановился в более демократичном Park Inn Nevsky. Тоже в самом центре, прямо рядом с площадью Восстания. Живу здесь не в первый раз, местоположение идеальное, и что важно, есть подземная парковка: в центре Питера это большущая редкость. Удобно, когда приезжаешь на машине и её есть, где оставить. А сам отправляешься гулять по барам. Если лень, можно никуда не ходить, на первом этаже работает ресторан-пивоварня Paulaner с баварской кухней. Пиво, сосиски, как мы вы любите.


26 Park Inn и Radisson - отели одной сети. В чём разница, спросите? Не раскрою большого секерета, если расскажу, что отличаются они в первую очередь не столько ценой (ей тоже, но бывает что стоят одинаково), а восприятием и философией. И если Рэдиссон это классика, Парк Инн делает ставку на современный дизайн интерьеров. Поэтому, мы с Дашей часто сами выбираем именно Park Inn. Модно, стильно, молодёжно.


27 Вкусный бонус при заселении! Приятно, когда тебя знают и ждут 🙂 Немного подкрепились - отправляемся гулять по городу дальше!


28 К Чемпионату мира по футболу на многих улицах “проложили” велодорожки. На самом деле, просто нанесли разметку, никак не отгородив её от автомобильной части. Водители, не знакомые с нововведением, запросто паркуются, не смотря на разметку. К тому же, отданный велосипедам кусочек проезжей части так мал, что две байкера уже не разъедутся. С противоположной стороны дорожки нет.


29 Есть и уличный велопрокат. Как мне сказали, в городе они не первый год, но каждый сезон обновляются модели. Велики в лучших антивандальных традициях сделаны максимально громоздкими и неудобными. Питерцы, кто-нибудь ими вообще пользуется?


30 Главная новость для всех автомобилистов - в Петербурге заработали платные парковки. Их введение откладывали несколько раз, но наконец запустили. Зона действия настолько мала, что не покрывает даже Центральный район города! Грубо говоря, деньги берут только за стоянку на улицах и в переулках к северу от Невского. Вся территория умещается в квадрате между проспектом, Фонтанкой, Кирочной и Лиговским. Посмотрите карту ниже.




31 То ли из-за небольшой зоны действия, то ли из-за большей порядочности петербуржцев, почти не встречал здесь машин с закрытыми или отсутствующими номерными знаками. В самом деле, только полный идиот будет так делать из-за 60 рублей в час.


32 На улицах с платной парковкой красота и благочиние. За порядком следят патрульные автомобили с видеокамерами, система такая же, как в Москве. Есть ли пешие инспекторы, не знаю.


33 Даже во дворах расчертили парковочную разметку, правда не все её придерживаются. Дворы закрыты шлагбаумами и воротами, въезд только для своих, но это не новость.


34 А вот на улицах, где платной парковки нет (хотя в конкретном примере даже знаки висят, но ничего не работает) - бардак, балаган и Россия. Полное наплевательство на знаки, правила и свой город.


35 Беспардонный наглец закрыл выезд. Ему написали вежливое письмо. А могли бы и тот рыжий забор на капот поставить.


36 Раньше парковались ешё и на троутаре, но после того как их замостили плиткой и поставили ограничительные столбики, самоуправство прекратилось. Много всего видел в центре Питера, но на поребриках уже не встают. Прогресс!


37 Гостиный двор — одно из знаковых зданий на Невском. При этом - совершенно бестолковый, тесный и давно устаревший торговый центр. Мало кто знает, что у этого двухэтажного жёлтого дома есть большой потенциал. Обычно закрытый для публики внутренний двор распахнул двери в единственный день в конце августа. Совершенно случайно я оказался в городе именно в момент проведения фестиваля “Живые улицы”.


38 Как писали организаторы, “парковки превратятся в лужайки с креслами-мешками и скамейками, автомобильные проезды — в зеленые велосипедные и пешеходные маршруты, тротуары — в площадки для спорта, игр и творчества. Фестиваль «Живые улицы» — это диалог с городом, взаимодействие и сотворчество жителей в открытом публичном пространстве, который помогает людям чувствовать себя свободными, осознавать право на свой город и ответственность за перемены в нем.
«Для нас это сложная и интересная задача – в центре шумного Петербурга создать квартал для уникального события, которое показывает, что городское пространство может и должно быть комфортным и креативным местом для жизни. Хочется отразить всю мощь истории Большого Гостиного Двора и рассказать о том, каким он может быть в будущем», — говорят организаторы.



39 Внешне мероприятие вполне соответствовало хипстерским канонам, хотя мне показалось, что приходили туда в первую очередь случайные прохожие, узнавшие что двор Гостинки наконец-то открыли, и можно посмотреть, что же там внутри. Огромная, кстати, территория. Если бы её вычистили и отдали людям, было бы очень к месту. В городе не хватает современных общественных пространств! Пока же это была проверка боем, но само мероприятие вышло скучным. Так или иначе, это первый шаг к тому, чтобы сломать заборы и ворота и сделать Гостиный двор классным местом для людей.


40 Питерские крыши воспеты поэтами, на них лишилась девственности половина города, а теперь ещё и появились официальные экскурсии. Помню времена, когда крыши были открыты, а потом их позакрывали, но мы всё равно находили возможность пить вино, замерев в восторге над городом. Теперь не надо искать открытые крыши и рисковать здоровьем, в Спб есть как минимум два видовых ресторана на крышах: “Мансарда” возле Исаакиевского собора (там снимали очередную серию “О чём говорят мужчины”) и “Макаронники” возле метро Спортивная. Побывал во втором, очень уютно. Помимо обычных столов есть гамаки. Мило.


41 Виды с этой крыши и правда открываются великолепные. При условии, что у вас достойная фантазия и вы сможете игнорировать огромный котлован, где грохочут экскаваторы. Тучков буян наконец-то решили застроить, там возведут элитарный жилой комплекс для конституционных судей. Жить они будут, как короли. Засудили всё-таки. Ой, заслужили.


42 А совсем в другом районе города, на проспекте Обуховской Обороны к берегу Невы причалил огромный серебряный кит. Плавучему ресторану-дебаркадеру нигде не рады, и вот уже больше 10 лет он пытается найти приют в одной из двух столиц. Необычный корабль построили здесь, на Северной верфи, и собирались отправить в Москву. Но в столице как раз началась борьба с дебаркадерами. Баржа осталась в Питере, много раз меняла свою прописку, и в итоге причалила возле парка имени Бабушкина. Футуристический кит жителям Невского района не нравится, и они требуют его убрать. По своему прямому назначению корабль не работал ни дня. Обидно.


43 Современное уличное искусство порождает много споров. Так, одни считают настенную живопись украшением города, другие видят в ней угрозу миропорядку. Хорошо, что первых больше, зато вторые почти поголовно работают в сфере ЖКХ. Да, мы говорим о граффити как об осмысленных и художественно ценных картинах, а не о слове из трёх букв на заборе. В культурной столице рядом с музеями, дворцами и соборами соседствует другое, уличное искусство. В городе каждую неделю появляются новые талантливые работы, и некоторые из них исчезают под слоем серой краски, тогда как другие держатся годами. В Питере есть удивительный музей стритарта, экспозиция которого находится на режимной территории Завода слоистых пластиков, экскурсии по которой проводятся по выходным. Остальная часть коллекции разбросана по всему Петербургу, и посмотреть на неё можно в любое время.


44 Многие образы и даже персонажи покажутся вам знакомыми, над другими картинами вы будете ломать голову долгое время. Главное - не ленитесь ходить ногами, заглядывать в дворы и находить необычное. Даю вам карту в помощь: совсем недавно отели Radisson Blu и Park Inn запустили интерактивную карту уличного искусства в Петербурге, на ней больше сотни объектов, больших и маленьких граффити, хулиганских и лирических мотивов. Больше всего работ (после центра) оказалось на восточной окраине, неподалёку от самого музея, но туда я не добрался. А если будете жить в отеле Парк Инн Пулковская, обратите внимание, что они даже перенесли стрит-арт с улиц на стены отеля




45 А коллекция наклеек с футболистами на трансформаторных будках не имеют отношения к совместному проекту музея и отеля, но всё-таки тоже стрит-арт. Его разместили возле Крестовского стадиона перед чемпионатом.


46 Карлсон, который живёт в подвале. На мой взгляд, в путеводителе не хватает одного очень колоритного места, куда мы с вами сейчас и заглянем. Заходите на Петроградку, в двор Нельсона — самый необычный двор Петербурга! Он отмечен на гугл-картах, так что найти будет не трудно. Но если что, то адрес - улица Полозова, 6. А вот и сам “хозяин” двора на фото, Нельсон Николаевич Искандарян. Он превратил самый обычный, серый и убогий питерский проходной двор в сказочное пространство.

Рассказ про Нельсона и его необычную жизнь однозначно достоин целого большого репортажа, а не нескольких строчек “мимоходом” в посте. Но придётся писать коротко. Будет желание, потом сделаю подробный пост.

Нельсон родом из Баку. В Ленинград приехал в 1980-м году, а до того служил в ракетных войсках стратегического назначения в Виннице: если помните, я писал про украинское ядерное оружие и что с ним сегодня стало, так вот, служба нашего героя проходила как раз примерно в тех краях. В “лихие 90-е” — сидел за разбой, и вышел в 2006-м. Он рассказывает об этом этапе жизни так же спокойно, как и о службе в армии. Было и было. “Теперь меня все любят” - говорит Нельсон. Вернувшись в ставший родным город, он пять лет скитался, пока не очутился в этом дворе на Петроградке. Самовольно поселившись в подвале, забитом барахлом, он сделал из него небольшое, но сносное жилище, а потом принялся и за двор.


47 «Сам двор был в настолько ужасающем состоянии, что родители детям не разрешали здесь играть. И вот мне как-то принесли розовую краску, очень много, и я начал рисовать: стены, двери, заброшенную машину разрисовал. Можно сказать, и началась история двора с розовой краски».

А теперь сюда водят иностранных туристов. И люди со всего города сами приносят игрушки, книги. И конечно, краску ярких цветов. Самые хорошие игрушки он раздаёт детям — тем, кому такие не могут купить.Многие узнают о необычном дворике из интернета, и я надеюсь, что вы тоже заглянете к старине Нельсону. Удивиться самому необычному двору Петроградки, поболтать с его живой легендой и передать привет.


48 Кроме обустройства "своего" двора, Нельсон занимается музыкой. Сам пишет песни и исполняет под гитару. Записывает их через компьютер и выкладывает на своей странице ВКонтакте. Выступать не хочет, но сыграть для гостей в своём подвальчике - с удовольствием.


49 А на десерт - самое вкусное. То, что понравилось в “новом Питере” больше всего. Хотя я здесь не буду оригинален, но Новая Голландия — the best. Каких-то несколько лет назад и здесь была разруха и заброшка. Но бывшая “заброшка” на закрытом острове очень быстро стала важной точкой на культурной карте Петербурга.

Новая Голландия появилась в 1719 году, когда между Невой и Мойкой были прорыты Адмиралтейский и Крюков каналы. На рукотворном острове сначала устроили склады корабельного леса, а привычный нам вид он получил к концу 19 века. Здесь было возведено множество сооружений военно-морского назначения, в том числе бассейн, предназначенный для кораблестроительных опытов и морская тюрьма. Со временем всё это забросили, но территория была закрытой. Туда лазали, точнее плавали лишь отчаянные смельчаки. Почему-то не смог найти фотографий по теме, но они были. После того, как “Голландию” передали городу, власти решили провести конкурс на реконструкцию, победила структура, близкая к Роману Абрамовичу. К разработке проекта реставрации компания привлекла настоящих голландцев из бюро West 8. И вот что получилось.


50 Прежде деревья если и росли на острове, то лишь на крышах. Теперь одним из главных поводов для гордости стала липовая аллея из более чем 200 взрослых деревьев, которые были выращены в европейских питомниках, привезены и высажены вдоль Адмиралтейского канала. По газонам можно ходить! А также сидеть на них, лежать и прыгать: никто и слова не скажет. И как раз на газоне устроена сцена, спроектированная по эскизам парковой сцены Сестрорецкого курорта, разрушенной во время войны.


51 Здание, построенное в XIX веке в качестве морской тюрьмы называется “ бутылка” и теперь, теперь занято дизайнерскими шоу-румами, выставочной площадкой, а первый этаж круглого дома отдали под рестораны, кафе и лавки с едой.


52 Я пообедал здесь суши в Ronny bistro - вкусно!


53 Главным детским развлечением в Новой Голландии стал игровая площадка, которая представляет собой макет фрегата «Пётр и Павел» почти в натуральную величину. За его строительство отвечала голландская студия, а внутренним оснащением занималась немецкая компания Richter, которая проектирует подобные объекты по всему миру.


54 Бывший опытовый бассейн «Ковш» теперь окружён чугунной оградой, а в пруду плавают розовые фламинго.


55 Ну и как вам новый Питер? Пишите комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь уже на обновления, чтобы не пропустить новые репортажи!


promo macos november 2, 11:00 253
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
построить на намывных землях убогие муравейники совковые, что бы они стали лицом города, сразу видно не Собянин.
полтавченко один из худших губернаторов, не повезло питеру, Путин в питер друзей не очень умных назначает, а не профи
Хочу прокомментировать сегодняшний пост и вчерашние посты, как коренной житель СПБ и человек регулярно бывающий в Москве.

Сегодняшний:
Варламов прав, стадион ужасен. Архитектурно устарел лет на 20. Общественные пространства вокруг стадиона ужасны, одни асфальтовые поля, стадион Лужники и то, что вокруг него лучше в разы. Честно, не понимаю, чем нравится Новая Голландия, она маленькая и не особо уютная.

Вчерашний:
Питер — ужасное и непригодное для жизни место. Максимум на выходные съездить — и обратно в комфортную Москву! Не понятно, как 12 миллионный город может быть комфортнее 5 миллионного. Я например за 2-3 дня реально устаю от количества людей в Москве, если в СПБ толпы только на Невском, то в Москве они везде, в том числе и под землей.
Проблем Питера по сравнению с Москвой:
- Нет нормальных парков, таких как Парк Горького или Останкино.
- Нет ни одной хорошей детской площадки как в Москве, как в Парке Горького или например в Садовниках
- Не открывают парки от слова совсем
- Не удобный общественный транспорт, т.к. охват метро небольшой, то нужен билет позволяющий совмещать метро + наземный ОТ, а его нет
- Маршрутки!!!!!
- Ужасные гетто районы Кудрово, Шушары, Девяткино, Парнас
- Зона платной парковки платная в воскресенье и праздники
- Нет нормальных стриптиз-клубов, как в Москве.


Плюсы СПБ:
- Главный плюс показан в Вашем посте про троллей из Ольгино, в СПБ очень резкий переход город - природа. Отъехал на пару км от КАД и ты загородом. Вокруг Москвы уже вырос целый пояс многоэтажек, там такого нет.
- Слава богу, что губер полено и у нас не строят ужасные развязки аля Восточная Хорда и т.д. В Спальниках тихо и нет этих трасс по 8 полос в одну сторону
- То что осталась некая неухоженность, мое мнение плюс, т.к. действительно от этого город становится более живым.

И вообще, как сказал мой друг, Москва - это Рязань на максималках, а Питер - это Европа на минималках. Так и живем.
в Питере такая же проблема как и в других туристических городах России- катастрофически не хватает нормальных лавок с нормальными спинками. У моего мужа спортивная травма с молодости (неудачно приземлился с парашютом))), когда гуляем долго -начинает сильно спина болеть. Ищем лавочку с нормальной спинкой, чтобы позвоночник разгрузить - лавок почти нигде нет! Если и есть- то эти новомодные без спинок, на них не отдыхаешь, а сидишь в таком же напряжении., Изза чего наш осмотр достопримечательностей и заканчивается раньше времени, увы. .. Больная спина у очень многих людей- почему лавок со спинками так мало в местах массового гуляния?
еще не поняла, почему в Питере и в Москве борются с дебаркадерами? Кому и чем они мешают? Мы несколько раз останавливались в плавучих гостиницах на дебаркадерах, кушали в таких ресторанах- все супер, а вид на реку какой! Кому они мешают?
Полный ржач от первого так сказать "репортажа" и вот новый опус от любителя бескрайних монгольских степей и азиоповских гигантоманических стандартов. Уж так повелось, что любой гражданин необъятной страны, проживший в Москве больше двух месяцев и более не видевший ничего, мнит себя истинным эстетом и эталоном вкуса. Кстати, любой водитель знает, что чем неадекватнее на дороге авто и чем более скобарское поведение в потоке, тем вероятнее, что это чепушило с московскими номерами. Долго растекаться по древу длинных и поверхностных повествований по принципу "говорю, что вижу" смысла нет. Хотелось бы сказать, что для людей, не разделяющих потребительство в масштабе городов, Питер дорог и любим. Его шарм и уникальность в естественном противоречии эволюционно сложившихся диад "Рим - Милан", "Вашингтон - НьюЙорк", "Мадрид - Барселона" и др. И этому никак не мешает любое хамоватое критиканство
минусовка, я так понимаю, идет от selfmade "москвичей". Аффтор решил пиариться на вечном конфликте ленинградской и московской школ? Слишком тонкая тема, утонченных знатоков, как показывает доска с комментами, не так уж и много. Для этого надо подымать наверх свои бредни каждый час. Уже завтра бы их никто не вспомнил, а вечный город останется
и еще реплика автору- всетаки надо поменьше молиться на эту «Европу» и «европейское»)) Както унизительно и убого выглядит.. . Не надо копировать , надо строить СВОЕ, непохожее..