Alexander Belenkiy (macos) wrote,
Alexander Belenkiy
macos

Category:

«Сейчас вылетишь в два счета!» Бесконтрольные аэропорты Аляски



Такой опасности, как летая самолётами на Аляске, я не подвергался пока нигде! Во-первых, штат лидирует по количеству авиакатастроф. Во-вторых, любой маньяк или террорист может пронести на борт бомбу или пистолет – способов помешать этому просто не существует!

И чем дальше в глушь – тем меньше следят за безопасностью. Будто путешествуешь не только в пространстве, но и во времени - назад в 20 век, когда в самолет заходили, как в маршрутку. Да это и есть для Аляски – маршрутка. Только летает!



1 Ничем внешне не примечательный аэропорт Анкориджа можно смело назвать одним из самых необычных аэропортов мира. Кстати, он носит имя бывшего сенатора Тэда Стивенсона, погибшего в 2010 году в авиакатастрофе.


2 Коридоры и залы главного терминала “украшены” настоящими самолётами и гидросамолётами. Ещё несколько лет назад этот DHC-2T “ТурбоБобёр” летал по просторам Аляски, затем был передан в музей авиации штата, а там уже решили экспонировать его прямо в “чистой зоне” международного аэропорта.


3 Прилетающих пассажиров встречает лось. Тоже настоящий и такой же “музейный”. По всему аэропорту, в самых неожиданных уголках расставлены чучела животных, обитающих на Аляске.


4 Обычно, крупные аэропорты имеют международную и и “домашнюю” зоны. На Аляске добавляется третья, для внутренних рейсов по штату Аляски. Для них отведена дальняя часть терминала, здесь уже никаких шкур - только фотографии. И всего одно кафе.


5 Сегодня я лечу на остров Кадьяк - место, откуда есть пошла русская Аляска. Время в пути один час, но решил подкрепиться. Еду здесь не готовят, а просто греют в микроволновке, но это и так по кафе видно.


6 Процесс регистрации на рейс региональной авиакомпании Ravn Air ничем не отличается от любого другого, разве что на него невозможно зачекиниться онлайн (скоро поймёте почему), и каждый пассажир может бесплатно провезти 2 места багажа по 25 кг каждый. Это первая существенная разница на внутриаляскинских рейсах. Дальше больше - здесь нет предполётного досмотра. Совсем.


7 Пока мы ждали объявления посадки, на перроне готовился к вылету 80-летний самолёт DC-3. Машина-легенда, ветеран Второй мировой войны и “лицензионный брат” знаменитого советского самолёта ЛИ-2 (скопировали мы у них, конечно). Сколько таких “на лету” в 2018 в мире - можно посчитать по пальцам рук.


8 Сначала я решил, что этот самолёт в строю местной авиакомпании и совершает регулярные рейсы, но теперь проверил вновь и узнал, что он принадлежит частной компании и летает без расписания. Но выполняет коммерческие рейсы: видимо, летом было много заказов, а сейчас - ни одного. Прошлый рейс DC-3 был более двух недель назад из Анкориджа в дыру под названием Кинг Салмон (буквально - "королевский лосось”), и с тех пор о нём ни слуха ни духа. Но в любом случае, большая удача встретить такой самолёт. Ещё бы полетать на нём!


9 Старик-самолёт резво взмыл в воздух и направился к границам России, увозя в своём брюхе таких же почётных пенсионеров, прибывших на Аляску порыбачить или “родной” народ Аляски - алеутов, домой к родным.


10 Нам тоже пора на выход. Спускаемся на первый этаж и попадаем прямо к гейту. И правда - никакого контроля! В нужный момент двери откроют, и пассажиры пойдут к самолёту пешком.


11 Путь к трапу указывают медвежьи следы. Просто идёшь и занимаешь любое свободное место в салоне. Непривычно, правда? В наше неспокойное время, когда одни силы хотят всех взорвать, а другие - всех контролировать, так странно лететь куда-то без сканирования ручной клади, трюков с выкладыванием мелочи из карманов, тем более в США. Но правительство Аляски решило, что на внутренних рейсах досмотр не требуется. При этом, если вы летите в соседний штат, например в Сиэтл, там всё будет, как обычно.


12


13 Салон Dash 8 Q100 нельзя назвать просторным, задний ряд и вовсе напоминает городской автобус. Так и есть - маршрутка, только летающая. Багажные полки, несмотря на очень скромный вид вмещают мой крупный рюкзак Thule, набитый техникой.


14 Стюардесса захлопнула откидную лестницу-дверь, сказала что её зовут то ли Джессика, то ли Дженнифер (забыл) и провела предполётную инструкцию. “Вы действительно хотите сидеть у аварийного выхода, сэр? Вас сдует первым”. Заверив, что если надо, я вышибу это окно, я уткнулся в телефон: нужно было ответить на письмо прежде, чем мы вырулим на взлётку.


15 Винты закрутились, машина разогналась и оторвалась от земли. Путешествовать на турбовинтовом самолёте всегда интереснее, чем на реактивном — его эшелон ниже, виды красочнее.

Пролетаем над западной окраиной Анкориджа. Дальше по прямой до самой России - ни одного города! Только редкие и крайне труднодоступные островки человеческой жизни, да и на Чукотке такая же картина. Где там дальше на этой широте начинается цивилизация? В Сибири, на Урале?


16 Вулкан справа по борту.


17


18


19 На коротком рейсе даже кормят и наливают. Вода, сок, кола без ограничений, поесть дают одну миндальная печенька 🙂 Её-то едва успел сточить, как начали снижаться.


20 Город Кадьяк - столица одноимённого острова - как на ладони. Сам остров из самолёта целиком не увидишь, только из космоса.


21 Необитаемый остров с заброшенными бункерами времён Второй мировой.


22 Взлётно-посадочная полоса насыпана прямо в океане.


23 Аэропорт Кадьяка совсем крохотный. Пассажирский терминал занимает правую часть, грузовой слева.


24 Пассажиры покидают самолёт так же, пешком. Багаж выгружают одновременно с выходом всех из самолёта. Если увидел свой чемодан, можно просто взять его и сразу идти на выход.


25 Но так-то аэропорт оборудован современной системой выдачи багажа.


26 И колясками для маломобильных пассажиров. Америка остаётся собой даже в самых глухих местах.


27 Зона прилёта, вылета, регистрации, выдачи багажа, зал ожиданий и встреч - всё в одной комнате.


28 Путешествие по русской Аляске начинается!


29 На парковке нас уже ждали машины. Два самых необычных в этих широтах автомобиля. И не только потому, что по острову Кадьяк предстоит ездить на Skoda Kodiaq (!!!), а как минимум потому, что Шкоды в Америке не водятся. Но их специально привезли сюда из Европы для нашего тест-драйва. Все подробности - в следующем репортаже: дикие красоты Аляски, чешские автомобили на краю Земли и русская Америка. Лайк?


Продолжаем завтра в 10 утра. Приходите! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на обновления блога!

Все мои путешествия застрахованы на 1 миллион долларов в Абсолют Страхование, что бы ни случилось. Читателей блога ждёт специальная скидка 20% на любую страховку.


Tags: Аляска, Америка, США, Транспорт, Фото, Фотопоездки, авиация, безопасность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →