США

«Сейчас вылетишь в два счета!» Бесконтрольные аэропорты Аляски



Такой опасности, как летая самолётами на Аляске, я не подвергался пока нигде! Во-первых, штат лидирует по количеству авиакатастроф. Во-вторых, любой маньяк или террорист может пронести на борт бомбу или пистолет – способов помешать этому просто не существует!

И чем дальше в глушь – тем меньше следят за безопасностью. Будто путешествуешь не только в пространстве, но и во времени - назад в 20 век, когда в самолет заходили, как в маршрутку. Да это и есть для Аляски – маршрутка. Только летает!



1 Ничем внешне не примечательный аэропорт Анкориджа можно смело назвать одним из самых необычных аэропортов мира. Кстати, он носит имя бывшего сенатора Тэда Стивенсона, погибшего в 2010 году в авиакатастрофе.


2 Коридоры и залы главного терминала “украшены” настоящими самолётами и гидросамолётами. Ещё несколько лет назад этот DHC-2T “ТурбоБобёр” летал по просторам Аляски, затем был передан в музей авиации штата, а там уже решили экспонировать его прямо в “чистой зоне” международного аэропорта.


3 Прилетающих пассажиров встречает лось. Тоже настоящий и такой же “музейный”. По всему аэропорту, в самых неожиданных уголках расставлены чучела животных, обитающих на Аляске.


4 Обычно, крупные аэропорты имеют международную и и “домашнюю” зоны. На Аляске добавляется третья, для внутренних рейсов по штату Аляски. Для них отведена дальняя часть терминала, здесь уже никаких шкур - только фотографии. И всего одно кафе.


5 Сегодня я лечу на остров Кадьяк - место, откуда есть пошла русская Аляска. Время в пути один час, но решил подкрепиться. Еду здесь не готовят, а просто греют в микроволновке, но это и так по кафе видно.


6 Процесс регистрации на рейс региональной авиакомпании Ravn Air ничем не отличается от любого другого, разве что на него невозможно зачекиниться онлайн (скоро поймёте почему), и каждый пассажир может бесплатно провезти 2 места багажа по 25 кг каждый. Это первая существенная разница на внутриаляскинских рейсах. Дальше больше - здесь нет предполётного досмотра. Совсем.


7 Пока мы ждали объявления посадки, на перроне готовился к вылету 80-летний самолёт DC-3. Машина-легенда, ветеран Второй мировой войны и “лицензионный брат” знаменитого советского самолёта ЛИ-2 (скопировали мы у них, конечно). Сколько таких “на лету” в 2018 в мире - можно посчитать по пальцам рук.


8 Сначала я решил, что этот самолёт в строю местной авиакомпании и совершает регулярные рейсы, но теперь проверил вновь и узнал, что он принадлежит частной компании и летает без расписания. Но выполняет коммерческие рейсы: видимо, летом было много заказов, а сейчас - ни одного. Прошлый рейс DC-3 был более двух недель назад из Анкориджа в дыру под названием Кинг Салмон (буквально - "королевский лосось”), и с тех пор о нём ни слуха ни духа. Но в любом случае, большая удача встретить такой самолёт. Ещё бы полетать на нём!


9 Старик-самолёт резво взмыл в воздух и направился к границам России, увозя в своём брюхе таких же почётных пенсионеров, прибывших на Аляску порыбачить или “родной” народ Аляски - алеутов, домой к родным.


10 Нам тоже пора на выход. Спускаемся на первый этаж и попадаем прямо к гейту. И правда - никакого контроля! В нужный момент двери откроют, и пассажиры пойдут к самолёту пешком.


11 Путь к трапу указывают медвежьи следы. Просто идёшь и занимаешь любое свободное место в салоне. Непривычно, правда? В наше неспокойное время, когда одни силы хотят всех взорвать, а другие - всех контролировать, так странно лететь куда-то без сканирования ручной клади, трюков с выкладыванием мелочи из карманов, тем более в США. Но правительство Аляски решило, что на внутренних рейсах досмотр не требуется. При этом, если вы летите в соседний штат, например в Сиэтл, там всё будет, как обычно.


12


13 Салон Dash 8 Q100 нельзя назвать просторным, задний ряд и вовсе напоминает городской автобус. Так и есть - маршрутка, только летающая. Багажные полки, несмотря на очень скромный вид вмещают мой крупный рюкзак Thule, набитый техникой.


14 Стюардесса захлопнула откидную лестницу-дверь, сказала что её зовут то ли Джессика, то ли Дженнифер (забыл) и провела предполётную инструкцию. “Вы действительно хотите сидеть у аварийного выхода, сэр? Вас сдует первым”. Заверив, что если надо, я вышибу это окно, я уткнулся в телефон: нужно было ответить на письмо прежде, чем мы вырулим на взлётку.


15 Винты закрутились, машина разогналась и оторвалась от земли. Путешествовать на турбовинтовом самолёте всегда интереснее, чем на реактивном — его эшелон ниже, виды красочнее.

Пролетаем над западной окраиной Анкориджа. Дальше по прямой до самой России - ни одного города! Только редкие и крайне труднодоступные островки человеческой жизни, да и на Чукотке такая же картина. Где там дальше на этой широте начинается цивилизация? В Сибири, на Урале?


16 Вулкан справа по борту.


17


18


19 На коротком рейсе даже кормят и наливают. Вода, сок, кола без ограничений, поесть дают одну миндальная печенька 🙂 Её-то едва успел сточить, как начали снижаться.


20 Город Кадьяк - столица одноимённого острова - как на ладони. Сам остров из самолёта целиком не увидишь, только из космоса.


21 Необитаемый остров с заброшенными бункерами времён Второй мировой.


22 Взлётно-посадочная полоса насыпана прямо в океане.


23 Аэропорт Кадьяка совсем крохотный. Пассажирский терминал занимает правую часть, грузовой слева.


24 Пассажиры покидают самолёт так же, пешком. Багаж выгружают одновременно с выходом всех из самолёта. Если увидел свой чемодан, можно просто взять его и сразу идти на выход.


25 Но так-то аэропорт оборудован современной системой выдачи багажа.


26 И колясками для маломобильных пассажиров. Америка остаётся собой даже в самых глухих местах.


27 Зона прилёта, вылета, регистрации, выдачи багажа, зал ожиданий и встреч - всё в одной комнате.


28 Путешествие по русской Аляске начинается!


29 На парковке нас уже ждали машины. Два самых необычных в этих широтах автомобиля. И не только потому, что по острову Кадьяк предстоит ездить на Skoda Kodiaq (!!!), а как минимум потому, что Шкоды в Америке не водятся. Но их специально привезли сюда из Европы для нашего тест-драйва. Все подробности - в следующем репортаже: дикие красоты Аляски, чешские автомобили на краю Земли и русская Америка. Лайк?


Продолжаем завтра в 10 утра. Приходите! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на обновления блога!

promo macos ноябрь 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
Но Ли-2 на сегодня ни одного в рабочем состоянии не сохранилось, а DC-3 до сих пор летают. В США тоже полно небольших местных маршрутов, где им самое место по вместительности и дальности. А из нынешних в таком же классе - канадские Dash-8 или европейские ATR-72.
(Анонимно)
Странный какой-то этот "DC-3"... Хвостовое оперение совсем не такое, как должно быть.
Можете в инете сами сравнить.
И на С-47, очередную вариацию на тему DC-3, тоже по "хвосту" не похож.
Что-то с этим "экземпляром" не так..