
Рынок лихорадит, одно за другим закрываются туристические агентства, недавно вымер динозавр «Натали-турс». Почему? Ответ очевиден.
Скажите честно - вы умеете покупать себе билеты? А бронировать отель? Поздравляю, вы сам себе турфирма. Всё меньшему количеству людей нужны посредники.
Алло? Трэвел-агентство? Вы уволены!
Когда я говорю, что никогда не пользуюсь услугами турагентств, я немного лукавлю. Сталкиваться с ними приходится постоянно, когда меня зовут как блогера или журналиста в пресс-тур за границу. У компаний же всё "в белую", они не могут просто взять и оплатить билет своей картой или компенсировать расходы наличными. Для этого у каждой компании есть "дружественное" трэвел-агентство.
Они и организуют командировки, правда делают это криво и в лучших традициях билетных касс из 90-х. Там даже базы какие-то другие, я нахожу отличный вариант перелёта, а у них такого вообще нет. А ещё сначала делаешь запрос, они присылают варианты, которые нужно согласовать, время идёт и билеты раскупают. Приходится начинать по-новой. Представляю, какими словами кроют такие агентства те, кто работает с ними постоянно. Ведь для себя уже каждый может забронировать отель в интернете, а чтобы сделать это для рабочей поездки, приходится проходить несколько кругов ада.
Пользоваться услугами трэвел-агентств для командировок в 21 веке так же эффективно, как покупать билеты в кассе на вокзале
Возможно, вы не в курсе, но решение проблемы уже есть. Существует сервис, который занимается организацией командировок онлайн, называется Smartway. Он, собственно, и позволяет планировать поездки сотрудников компаний, фирм и прочих контор по-умному.
Поставьте себя на место руководителя, чьи подчиненные которого постоянно мотаются по командировкам. Никто в своем уме не поручит сотруднику самому планировать себе поездку. Мало кто это умеет (одно дело купить билет в Таиланд, свести всю логистику вместе не так-то легко). Но главное — работник тут же начинает обманывать работодателя, помаленьку крысить деньги. Неизбежно!
Думаю, это ещё одна причина, почему до сих пор и пользуются услугами замшелых тревел-агентств. Бесконечные звонки операторам, согласования, перебивки дат, обновление условий... Зачастую в штате компании есть специальные люди, которые только этим и занимаются. Это чистый балласт: зарплату получают, а полезного продукта не производят.
По сути, никаких посредников теперь вообще не нужно. Получив доступ к ресурсу, можно настроить его, как угодно. Дать разный уровень допуска разным категориям сотрудников, составить списки ответственных, и, что важно, установить лимиты на сроки покупки и стоимость билетов или отелей: так и перерасхода не будет, и сотрудник ничего не сопрет. Всё же сразу видно. Настроить можно абсолютно всё. Групповой трансфер, VIP-зал в аэропорту, даже надпись на табличке, с которой будут встречать командировочного. Аналогично и по отелям: выставляешь лимит по цене. Или общий, или применительно к любому городу (понятно, что Чебоксары и Лондон несколько отличаются по стоимости жилья).
При таком раскладе обязанность планировать поездку можно смело переложить на сотрудника. Справится даже ручная обезьянка. Например, поиск по авиабилетам и отелям выглядит, как привычный всем Авиаселйз или Букинг. Только он тут еще более оптимизирован — можно поставить галки на наличие багажа, возможность обмена билетов и так далее.
Данные тех, кто ездит в командировки, вносятся один раз, и потом уже не надо каждый раз их вбивать. Как это меня бесит в обычной жизни! Особенно на тупейшем сайте РЖД, где никакими способами нельзя сохранить свои данные, и с каждым, блин, билетом всё по-новой!
Оплачивается всё по безналу со счетов фирмы, документы в бухгалтерию настраиваются в три клика (бланки и формы собраны в разделе «Отчетность»). А если в каком-то случае лимит поездки превышен — соответствующее сообщение боссу уходит автоматически. ВСЕ телодвижения по поездкам происходят внутри системы.
Я получил временный доступ к ресурсам Smartway и решил спланировать с помощью сервиса свою следующую поездку (только не смейтесь) в Великобританию. Всё оказалось реально элементарно. Захожу, ищу билет в Манчестер, выставляю параметры. Без пересадок из Москвы не добраться, выпью пива в Бельгии. Хотя отправлял бы сотрудника в командировку - брал бы с короткой стыковкой: так не придётся платить за лишний ночлег. Но себя можно и побаловать.
На исследование Манчестера мне хватит пары дней. Работа по созданию материала для будущих постов очень напряженная, так что отдыхать надо как следует. Подыскиваю отель и быстро нахожу то, что нужно.
«Ландон из зе кэпитал оф Грейт Британ» - знает каждый с первого класса. Так что любая поездка на Остров без визита в столицу – неполная. Еду в Лондон, тем более, что там меня встретит Даша!
Как вы помните, мы уже давно везде стараемся путешествовать вдвоем, но в этот раз, к сожалению, только в Лондоне нам удастся провести время. И уже 4 октября мы летим в один из лучших городов мира! На счастье, он расположен на территории Российской Федерации. Вы уже догадались, куда мы летим:
Совсем недавно я побывал в Питере, и даже немного его поругал в постах, но, на самом деле, я пользуюсь каждой возможностью посетить этот чудесный город. Тем более, это дополнительная возможность протестировать возможности Smartway: добавить в логистику еще и поезд. Конечно, выбираю «Сапсан»: быстро, стильно, молодёжно.
Данные, напомню, вбиваешь один раз, не то, что на ужасном сайте РЖД. И места можно выбрать.
Заметили, какой легкий и понятный интерфейс? Правильно, всё это мы уже тысячу раз видели на привычных сайтах по поиску билетов и отелей. Только здесь всё в одном месте, в единой системой с кучей дополнительных функций, которые заточены под нужны юридических лиц.
Короче, если бы я рулил коллективом, уволил бы трэвел-агента за ненадобностью. Smartway справляется лучше.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →