Почему хлопать в самолёте - позор



И вообще, совершенно бесполезно. Но большинство пассажиров из России бурно аплодируют, стоит их самолёту приземлиться.

Как выяснилось в ходе опроса 5 тысяч человек, проведенного туристическим сервисом Туту.ру, 52% признались в том, что хлопают всегда.

Но это же глупость, дремучесть и вообще - позор! Почему? Есть минимум четыре аргумента.



Илюша Шатилин, ведущий свой блог для частолетающих пассажиров разложил по полочкам, почему аплодисменты в самолёте это «что-то наравне со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления или стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия».

Меня тоже дико бесят хлопающие пассажиры (мы всё-таки не в театре собрались), хотя и меньше, чем орущие дети. Но это - из той же серии. Уступаю экран авиаблогеру Илюше, он вам научно объяснит, что не так с аплодисментами на борту.

Смысла хлопать сразу же после касания полосы при посадке нет никакого. Во-первых, пилоты этих аплодисментов просто не слышат, поэтому «благодарности за мягкую посадку» не ощущают. Есть легенды о том, что при особо буйных аплодисментах о них потом пилотам рассказывают бортпроводники, но это не точно 😉

Во-вторых, благодарить рано. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, в какой части полосы вы ее коснулись — а вдруг с «перелётом» и вы сейчас выкатитесь за пределы ВПП? Или реверс сработает только на одном двигателе и самолет развернет?

В-третьих, кого благодарить? Разработчиков электронных систем точного захода, например, ILS или GLS? В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии: можете сами сходить на какой-нибудь тренажер и убедиться. Понятно, что при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но так и пилоты не первый раз в кабине сидят и, опять же, никакого волшебства нет, есть четкое выполнение процедур. Некоторые пилоты даже обижаются — мол, хлопают за то, что я не угробил самолет. Вот если пассажир, впервые увидевший штурвал, посадит самолет — это будет и вправду чудо, достойное оваций.

В-четвертых, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Мы не пишем «жесткая», потому что слово «жесткая посадка» имеет вполне конкретное значение — при ней имеет место повреждение самолета. Как минимум в виде остаточной деформации, не говоря уже о более серьезных последствиях типа подлома стоек шасси и т.п. Речь именно об ощутимом толчке при касании полосы — и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так; незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

Вспомните: у Ту-154 были шестиколесные стойки, как у «Боинга-777», у которого посадочный вес в три раза больше. Кроме того, на современных самолетах перегрузка при касании просто необходима, так как требуется обжатие стоек шасси (грубо говоря, срабатывание на сжатие) — по соответствующему сигналу включается автомат тормозов, выпускаются спойлеры на крыле и т.п., в то время как на старых типах все это делалось вручную. Так что слишком мягкая посадка даже опасна.

Фотографии хлопающих русских пассажиров не нашлось, пусть будут американцы с сайта © steemit.com


promo macos november 2, 11:00 246
Buy for 500 tokens
Русские пришли, русские ушли, русские вернулись. Вот краткая история острова Кадьяк с 18 века до сегодняшних дней. Именно отсюда началась история покорения «нашей» Америки. Именно покорения, а не открытия или освоения - местные народы вспоминают те времена как «самые чёрные» в своей истории.…
Я бы не сказал, что это "позор", это просто бессмысленно и глупо.
Позор это вставать в проход за полчаса до открытия дверей и подачи трапа, и стоять там с мешками, как мудаки.
Ну во-первых, хлопать российские туристы научились у иностранцев, которые хлопают всегда в благодарность за полёт т.е. выполненную работу, а не только за посадку. Хлопают не только экипажу самолётов, но даже банщикам в сауне))). Это традиция из другой культуры, которую обсуждать глупо, её либо принимают и становятся частью этой культуры, либо выёбываются дальше в своё удовольствие и хлещут портвейн в подворотне и ссут в лифте.))))
Во-вторых, все перечисленные автоприбамбасы относятся к аэропортам не ниже 3й категории ICAO, коих в России не так уж много...
В-третьих одним из главных конкурентных преимуществ любого аэропорта является качество покрытия ВВП, испытывающего очень сильные нагрузки и напрямую влияющее на "мягкость" посадки.
Ерунда. Люди хлопают не за факт мягкой посадки в момент касания. Это просто такой выдох после всего полёта, когда могло произойти что угодно. Ух, долетели. Слава Богу, без происшествий! - вот как это выглядит. Ну, и спасибо пилоту, человеческий фактор никто не отменял. Мы же помним дурачка из (Люфтгазы или Свис ?) который в гору борт направил?
Хлопают потому, что полёт это Чудо.
До конца пробега, так и в спектакле поклон часть спектакля и вместе с ним репетируется.
Оттого что автор прочитал про ИЛС, тупым мудаком он быть не перестал.

Edited at 2018-10-18 08:45 (UTC)

Итальянцы всегда апплодируют так, как будто только что чудом сумели выжить в авиакатастрофе. А потом дружно достают мобилы и начинают орать, стараясь перекричать соседа: "Да! Я приземлился! Скоро приеду! Чао-чао-чао!!!" (минимум 25 повторов слова "чао")

С такой же логикой в театре тоже нужно хлопать не труппе, а писателю пьесы. В том, чтобы сыграть роль, заученную до автоматизма, а в конце не промахнуться мимо строк, нет никакой магии: можете сами сходить на какой-нибудь тренинг и убедиться.
Я что-то путаю, или аплодировать после посадки наши_люди научились именно у иностранцев?
Не припомню такой традиции ещё даже в перестроечное время.

Но почему-то именно в исполнении наших сограждан это отстой и позор, угу.