Почему хлопать в самолёте - позор



И вообще, совершенно бесполезно. Но большинство пассажиров из России бурно аплодируют, стоит их самолёту приземлиться.

Как выяснилось в ходе опроса 5 тысяч человек, проведенного туристическим сервисом Туту.ру, 52% признались в том, что хлопают всегда.

Но это же глупость, дремучесть и вообще - позор! Почему? Есть минимум четыре аргумента.



Илюша Шатилин, ведущий свой блог для частолетающих пассажиров разложил по полочкам, почему аплодисменты в самолёте это «что-то наравне со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления или стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия».

Меня тоже дико бесят хлопающие пассажиры (мы всё-таки не в театре собрались), хотя и меньше, чем орущие дети. Но это - из той же серии. Уступаю экран авиаблогеру Илюше, он вам научно объяснит, что не так с аплодисментами на борту.

Смысла хлопать сразу же после касания полосы при посадке нет никакого. Во-первых, пилоты этих аплодисментов просто не слышат, поэтому «благодарности за мягкую посадку» не ощущают. Есть легенды о том, что при особо буйных аплодисментах о них потом пилотам рассказывают бортпроводники, но это не точно 😉

Во-вторых, благодарить рано. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, в какой части полосы вы ее коснулись — а вдруг с «перелётом» и вы сейчас выкатитесь за пределы ВПП? Или реверс сработает только на одном двигателе и самолет развернет?

В-третьих, кого благодарить? Разработчиков электронных систем точного захода, например, ILS или GLS? В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии: можете сами сходить на какой-нибудь тренажер и убедиться. Понятно, что при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но так и пилоты не первый раз в кабине сидят и, опять же, никакого волшебства нет, есть четкое выполнение процедур. Некоторые пилоты даже обижаются — мол, хлопают за то, что я не угробил самолет. Вот если пассажир, впервые увидевший штурвал, посадит самолет — это будет и вправду чудо, достойное оваций.

В-четвертых, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Мы не пишем «жесткая», потому что слово «жесткая посадка» имеет вполне конкретное значение — при ней имеет место повреждение самолета. Как минимум в виде остаточной деформации, не говоря уже о более серьезных последствиях типа подлома стоек шасси и т.п. Речь именно об ощутимом толчке при касании полосы — и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так; незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

Вспомните: у Ту-154 были шестиколесные стойки, как у «Боинга-777», у которого посадочный вес в три раза больше. Кроме того, на современных самолетах перегрузка при касании просто необходима, так как требуется обжатие стоек шасси (грубо говоря, срабатывание на сжатие) — по соответствующему сигналу включается автомат тормозов, выпускаются спойлеры на крыле и т.п., в то время как на старых типах все это делалось вручную. Так что слишком мягкая посадка даже опасна.

Фотографии хлопающих русских пассажиров не нашлось, пусть будут американцы с сайта © steemit.com


Ааа, ну то есть не хлопать, потому что вас это "дико бесит?" Отличный аргумент.
А все остальные аргументы, это просто занудство, как таких.скучных.людей в жизни выносят? Люди прилетели, люди рады, люди хлопают. И все. Развели тут бубнежа.
Дык я вам впервые, или раз второй комментарий пишу, откуда вы уже так точно знаете, чем я читаю?
А вообще я даже не ожидала, что вы так хамите слёту. Ну ок, вам, наверное, комментаторы надоели, воздержусь тогда вам впредь писать.

Edited at 2018-10-18 17:25 (UTC)
— бортпроводники действительно упоминают пилотам, что хлопали — пилоты и бортпроводники получают позитивный фидбек

— из пассажирского самолета хорошо видно, когда начинается впп
— соприкосновение с землей — событие куда более драматическое, больше подходящее для празднования, чем полная остановка
— а если хлопать после полной остановки самолета, то можно?

— пассажиры выражают радость, что сели, а дальше летчики могут передавать его хоть разработчикам систем точного захода. вы когда круассан покупаете, тоже говорите спасибо не продавцу, а бежите искать комбайнера?

— почему вообще в принципе кого-то волнует, что кто-то другой кому-то там хлопает?